8 (383-45) 69-233

Новости

Публичная оферта скачать

Типовой договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами скачать

Подробнее...

         Вопрос: Могут ли ритуальные услуги оказываться бесплатно, каким органом выплачивается пособие по погребению? Тарасова Л.Н.   г. Черепаново.

         Отвечает: и.о. прокурора Черепановского района советник юстиции Вайдуров Е.Л.

Правоотношения, связанные с погребением умерших, регулируются Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон). Похороны могут быть организованы как на возмездной основе, так и безвозмездно.

         Статьей 9 названного Закона установлен следующий гарантированный перечень услуг по погребению, оказываемый гражданам на безвозмездной основе: 1) оформление документов, необходимых для погребения; 2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения; 3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий); 4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).
       Жителям поселений Черепановского района для уточнения организации, которая является специализированной службой по вопросам похоронного дела, необходимо обращаться в администрации поселений.

         Кроме того, похороны могут быть организованы за счет находящихся в банках (во вкладах или на счетах) средств умершего. Размер средств, выдаваемых банком наследнику или иному указанному в постановлении нотариуса лицу, не может превышать 100 тыс. руб. (п. 3 ст. 1174 ГК РФ).
       Согласно статье 10 Закона в случае организации похорон на возмездной основе лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение, выплачивается социальное пособие.
       Социальное пособие на погребение по линии Пенсионного фонда выплачивается на погребение умерших пенсионеров, если на день смерти они не подлежали обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности. Оно может быть  выплачено любому лицу, взявшему на себя организацию похорон. С 1 февраля 2018 года размер социального пособия на погребение в Новосибирской области (с учетом районного коэффициента) составляет 6 841 рубль 57 копеек.

Для того чтобы получить пособие необходимо обратиться в территориальный орган ПФР по месту получения умершим гражданином пенсии.    При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, справку о смерти умершего получателя, выданную органами ЗАГС, документ, подтверждающий факт отсутствия работы пенсионера на день его смерти.

Выплата социального  пособия на погребение умерших пенсионеров производится в день обращения. Непосредственная выплата социального пособия на погребение производится через организации почтовой связи на основаниипоручения, выданного заявителю специалистами территориальных органов ПФР, а также через кредитные организации путем перечисления денежных средств на счет заявителя.

       Если захоронение умерших не работавших на день смерти пенсионеров  осуществлялось специализированной службой по вопросам похоронного дела, то Отделение Пенсионный фонд Российской Федерации по Новосибирской области возмещает этой службе стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению.

Пособие на погребение не выплачивается в том случае, если обращение за ним последовало  по истечении  6 месяцев со дня смерти.

           В том случае, если умерший пенсионер на день смерти являлся работающим, социальное пособие на погребение выплачивается организацией (работодателем), которая  являлась страхователем по обязательному социальному страхованию по отношению к умершему на день смерти. Если умерший на день смерти не являлся пенсионером и не работал, то социальное пособие на погребение выплачивается органами социальной защиты населения.

Федеральным законом от 03.08.2018 № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции» в Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за расходами лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее - Закон № 230-ФЗ) внесены изменения, наделяющие прокуроров полномочиями по проведению контроля за расходами в отношении бывших служащих.

В соответствии с данными изменениями основанием для принятия решения об осуществлении прокурором контроля за расходами является поступление в органы прокуратуры Российской Федерации материалов, полученных в ходе осуществления контроля, в числе которых должен быть доклад о невозможности завершить такой контроль в связи с освобождением лица от замещаемой (занимаемой) должности или его увольнением. Согласно части 3 статьи 12 Закона № 230-ФЗ прокурором контроль за расходами лица, замещавшего (занимавшего) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 Закона № 230-ФЗ, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется в течение шести месяцев со дня освобождения данного лица от замещаемой (занимаемой) должности или его увольнения.

Кроме того, Федеральным законом от 03.08.2018 № 298-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения, наделяющие прокуроров

полномочиями по инициированию ареста имущества хозяйствующих субъектов, привлекаемых к ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица.

Теперь при возбуждении дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.28 КоАП РФ, прокурор наделен правом обращения в суд с ходатайством об аресте имущества юридических лиц.

Административный штраф, назначенный за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ, должен быть уплачен не позднее семи дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Кроме того, статья 19.28 КоАП РФ дополнена частью пятой, в соответствии с которой юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство.

Данная норма направлена на своевременное информирование хозяйствующими субъектами правоохранительных органов о фактах преступной деятельности должностных лиц.

Старший помощник прокурора

младший советник юстиции                                                          О.В. Плотникова

В связи с принятием Федерального закона от 29.07.2017 № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан – участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» вносятся существенные изменения.

Пересмотрено само понятие «застройщик». Ранее застройщиком могло выступать юридическое лицо любой организационно-правовой формы. С 1 июля 2018-го года застройщиком, по общему правилу, может выступать только хозяйственное общество, которое соответствует следующим новым требованиями:

  • его наименование должно содержать слова «специализированный застройщик»;
  • общество должно иметь не менее чем трехлетний опыт участия в строительстве многоквартирных домов общей площадью не менее 10000 квадратных метров в совокупности;
  • общество должно иметь в наличии полученные в установленном законодательством порядке разрешения на ввод в эксплуатацию таких многоквартирных домов в качестве застройщика и (или) технического заказчика и (или) генерального подрядчика в соответствии с договором строительного подряда.

Установлены требования к органам управления застройщика и его участникам.

Так, например, руководителем или главным бухгалтером застройщика не может являться лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономической деятельности или преступления против государственной власти; лицо, в отношении которого не истек срок, в течение которого оно считается подвергнутым административному наказанию в виде дисквалификации; лицо, которое было привлечено к субсидиарной ответственности по обязательствам юридического лица в связи с его банкротством и (или) ответственности в виде взыскания убытков с юридического лица, если со дня исполнения лицом обязанности, установленной судебным актом, прошло менее трех лет; и др. требования.

Введено требование о наличии у застройщика собственных средств в размере не менее 10% от планируемой проектной стоимости строительства. При этом на дату направления проектной декларации в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства, собственные средства застройщика в вышеуказанном размере должны быть в наличии на его банковском счете.

Введено правило «один застройщик — одно разрешение на строительство». Это означает, что застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства одного или нескольких многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых входят объекты долевого строительства, при условии, что строительство указанных многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в пределах одного разрешения на строительство.

С 1 июля 2018-го года застройщик вправе иметь только один расчетный счет в уполномоченном банке, через который должны осуществляться все расчеты по ведению строительства долевого объекта (расчетный счет застройщика).

Помимо этого, технический заказчик и генеральный подрядчик, также обязаны открыть банковский счет в этом же уполномоченном банке и осуществлять расчеты между собой только с использованием указанных счетов. При этом на банки возложены специальные функции по осуществлению контроля за операциями на указанных счетах.

Конкретизирован порядок распределения застройщиком денежных средств дольщиков, привлеченных для осуществления строительства, расширен перечень статей расходов, на покрытие которых такие денежные средства могут быть направлены застройщиком. При этом отдельные статьи расходов ограничены.

Например, расходы на рекламу, коммунальные услуги, услуги связи, затраты, связанные с арендой нежилого помещения в целях обеспечения деятельности застройщика, включая размещение органов управления и работников застройщика, а также их рабочих мест и оргтехники, не могут составлять более 10% от проектной стоимости строительства.

Введены существенные ограничения прав застройщиков на осуществление какой-либо хозяйственной деятельности:

  • застройщик не вправе осуществлять иную деятельность, за исключением деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства и со строительством объектов недвижимости в пределах одного разрешения на строительство;
  • привлекать средства в форме кредитов, займов, ссуд, за исключением целевых кредитов на строительство;
  • использовать принадлежащее ему имущество для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц;
  • предоставлять займы и ссуды, приобретать ценные бумаги и т.д.

«Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства»

Крайне важным нововведением является создание публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» в целях повышения гарантий защиты их прав и законных интересов.

Для достижения целей создания Фонда предполагается формирование компенсационного фонда за счет обязательных отчислений застройщиков, привлекающих денежные средства граждан в соответствии с положениями Закона об участии в долевом строительстве. Размер таких обязательных отчислений застройщиков на сегодняшний день составляет 1,2% от согласованной сторонами цены каждого договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения.

Взнос должен быть внесен застройщиком на счет Фонда не менее чем за 3 рабочих дня до даты представления документов на государственную регистрацию договора долевого участия в установленном законом порядке. Если на дату рассмотрения документов о регистрации договора у Росреестра будут отсутствовать сведения о перечислении застройщиком взноса в компенсационный фонд, в регистрации договора будет отказано (уплаченная государственная пошлина при этом не возвращается).

И.о. прокурора района

советник юстиции                                                                       Е.Л. Вайдуров

© 2015 Официальный сайт Администрация Медведского сельсовета Черепановского района Новосибирской области