Юридическая помощь
Назад

Банкротство физических лиц – ЮК «Сфера» || Банкротство физических лиц саранск

Опубликовано: 04.02.2020
0
54

Помощь юриста по банкротству физических лиц

Объявить себя банкротом может любое лицо, у которого имеется задолженность более 500 тысяч рублей перед официальными организациями и просроченные платежи более 3 месяцев, и которое понимает, что погашение долга невозможно даже частично. Начать процедуру банкротства и объявить себя финансово несостоятельным может не только само лицо, но и его кредиторы, и ФНС.

Согласно информации из пунктов 1 и 2 статьи 213.4 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» есть ситуации, когда лицо имеет право подать на банкротство добровольно, и когда гражданин обязан это сделать.

Ситуация, когда гражданин обязан установить статус банкрота, — это ситуация, в которой у него есть задолженность перед несколькими кредиторами, и задолженность невозможно погасить. Гражданин обязан обратиться в суд не позже, чем через 30 дней после наступления ситуации, удовлетворяющей условиям банкротства.

Схематически процедура укладывается в следующие этапы:

  • Подготовительный период – лицо готовится направить заявление в арбитражный суд, собирая и составляя документы.
  • После подачи заявления в суде наступит период его рассмотрения, и суд решит, насколько обоснованно заявление гражданина.
  • Введение процедуры «реализации имущества» — это формальное название для процедуры, в ходе которой, теоретически, будет происходить реализация имущества должника, даже если у гражданина ничего нет.
  • Списание долгов.

Банкротство – это не уголовный, а арбитражный процесс, поэтому обязательного присутствия юриста он не требует, но лучше все же, когда физлицо обращается за
за консультациями по вопросам банкротства к профессионалам.

В компании «Сфера» помогают как со сбором, так и с составлением документов, заявления в суд. Вся необходимая информация в ходе консультации будет предоставлена клиенту нашими специалистами.

Записаться на консультацию в компанию по любому юридическому вопросу вы можете через сайт компании или по телефону, указанному на сайте.

Перечень документов, который необходимо собрать гражданину для подачи заявления о банкротстве

https://www.youtube.com/watch{q}v=zd7oMBnGf9I

Перед подачей заявления о банкротстве гражданину необходимо подготовить минимально необходимый пакет документов, перечень которых приведен ниже:

  1. Копии договоров кредитования, договоров о выдаче займа и любых иных документов подтверждающих возникновение задолженности гражданина перед кредиторами. В случае, если гражданин утерял документы подтверждающие наличие долговых обязательств, то следует обратиться в кредитные организации для получения копий утерянных документов. Специалисты Юридической компании «Сфера» обращают внимание, что кредитные организации, в которые обращается гражданин для получения копий документов, не обязаны предоставлять копии данных документов на безвозмездной основе. При самостоятельном обращении в кредитные учреждения у гражданина могут возникнуть сложности:
      — гражданин, имеющий долговые обязательства перед кредитной организацией, опасается идти в данную организацию за копиями документов или справками, по причине того, что там, по его мнению, его могут ожидать неприятные разговоры с представителем кредитной организации на тему «В какие сроки будет проведена оплата накопившихся долгов{q}», «Когда ждать погашения образовавшейся задолженности{q}»;
      — некоторые кредитные организации не имеют представительства в городе присутствия гражданина или имеют только один головной офис в Москве или Санкт-Петербурге, который выдает необходимые гражданину документы;
      — в случае, если гражданин допустил просрочку за большой период времени, то кредитные организации могут неоднократно уступить или перепродать долги гражданина другим кредитным организациям или специализированным организациям по сбору долгов (коллекторам) и в таких случаях сложно найти организацию, которой на текущий момент принадлежит право истребовать долги с гражданина.

    Если возникли подобные ситуаций, то специалисты Юридической компании «Сфера» советуют гражданину показать твердость своих намерений и запастись временем и терпением:

      — если гражданину кредитные организации отказали в предоставлении копий документов, необходимо требовать, что бы представитель кредитной организации выдал письменный отказ на официальном бланке кредитной организации, поставил дату, печать и подпись лица, уполномоченного на подписание таких документов;
      — если представитель кредитной организации спрашивает у гражданина: «Для чего Вам нужна эта справка{q}», можно ответить, что: «Мои родные собираются помочь погасить мою задолженность, но им нужен документ, в котором будет точно указана сумма долговых обязательств перед Вашей кредитной организацией».
      — если в городе нахождения гражданина нет представительства необходимой кредитной организации или необходимые копии документов или справки выдает иной офис данной кредитной организации, то необходимо подготовить и направить запрос в письменном виде на юридический адрес кредитной организации, который обычно указывается в реквизитах кредитных документов (документов о займе) или же по адресу, который вам могут предоставить сотрудники кредитной организации в личной беседе или по контактному номеру телефона. Желательно направлять подобные запросы ценным письмом с описью вложения.
  2. Документы, подтверждающие наличие задолженности у гражданина:
    — справка из кредитного учреждения подтверждающая наличие срочной и просроченной задолженности по кредитному договору (договору займа), включая пени и штрафы или иной документ подтверждающий информацию о наличии срочной и просроченной задолженности. Данный документ предоставляется бесплатно не более одного раза в месяц согласно статье 10 ФЗ №353 «О потребительском кредите (займе)». Определенной установленной формы запроса данного документа не существует и его можно составить в свободной форме. Некоторые банки готовы предоставить такую информацию по предъявляемому гражданином паспорту без письменного запроса.
  3. Справка о наличии открытых гражданином счетов, вкладов (депозитов) в кредитных организациях и (или) об остатках денежных средств на счетах, во вкладах (депозитах), выписки по совершенным операциям на счетах гражданина, по вкладам (депозитам) гражданина, в том числе, индивидуальных предпринимателей, в банке за трёхлетний период, предшествующий дате подачи заявления о признании гражданина банкротом. А также, при наличии, сведения об остатках денежных средств на виртуальных счетах и о проведенных операциях на таких электронных счетах за трёхлетний период, предшествующий дате подачи заявления о признании гражданина банкротом. Некоторые организации – держатели таких виртуальных счетов готовы предоставить такую информацию по предъявляемому паспорту без письменного запроса в своих офисах и представительствах.
  4. Список кредиторов и должников гражданина по форме, установленной приказом Минэкономразвития №530 от 05.08.2015 г.
  5. Опись имущества гражданина по форме, установленной приказом Минэкономразвития №530 от 05.08.2015 г.
  6. Копии документов, подтверждающих право собственности гражданина на имущество, указанное в описи.
  7. Копии документов, подтверждающих совершение гражданином за трёхлетний период, предшествующий дате подачи заявления о признании гражданина банкротом сделок:
      — с недвижимостью – предоставляется на территории города Саранска в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия или в Многофункциональном центре города Саранска путем запроса сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости. При формировании запроса в данный орган гражданину необходимо иметь при себе паспорт и иные документы, предусмотренные регламентом МФЦ.
      — в отношении водного транспорта, официально зарегистрированного на гражданина – необходимо обращение в Центр Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Республике Мордовия. При формировании запроса в данный орган гражданину необходимо иметь при себе паспорт и иные документы, предусмотренные регламентом предоставления документов;
      — ценными бумагами предоставляется на территории города Саранска в федеральной налоговой службе либо выпиской из реестра держателей акционеров соответствующего Регистратора. При формировании запроса в данный орган (организацию) гражданину необходимо иметь при себе паспорт и заявление составленное в свободной форме, с обязательным указанием ИНН гражданина;
      — долями в уставном капитале (при наличии) — предоставляется на территории города Саранска в федеральной налоговой службе. При формировании запроса в данный орган гражданину необходимо иметь при себе паспорт и заявление, составленное в свободной форме, с обязательным указанием ИНН гражданина;
      — транспортными средствами — предоставляется на территории города Саранска в отношении автотранспортных средств в УГИБДД МВД по Республике Мордовия сформировать запрос в данный орган гражданину можно через электронную приемную на сайте ГИБДД с приложением скан-копии паспорт;
      — в отношении тракторов, самоходных машинах, дорожно-строительной и иной технике, зарегистрированной за гражданином – в государственную инспекцию республики Мордовия по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники. При формировании запроса в данный орган гражданину необходимо иметь при себе паспорт.
      — об иных сделках на сумму более 300 тысяч рублей (при наличии) – в соответствующих органах, в которых должна осуществляться регистрация данных сделок или с приложением копий документов, подтверждающих осуществление данных сделок.
  8. Сведения из Пенсионного Фонда России о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного гражданина и сведения о пенсионных выплатах за трёхлетний период, предшествующий дате подачи заявления о признании гражданина банкротом. На территории города Саранска такую информацию можно получить в Государственном учреждении — Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия. Для получения указанных сведений необходимо при себе паспорт гражданина Российской Федерации и СНИЛС.
  9. Сведения о доходах, полученных физическим лицом в период осуществления трудовой деятельности и/или оказания услуг и об удержанных суммах налога за трёхлетний период, предшествующий дате подачи заявления о признании гражданина банкротом. В качестве документов, подтверждающих данные сведения, могут быть предоставлены:
      — справки по форме 2-НФДЛ за трёхлетний период, предшествующий дате подачи заявления о признании гражданина банкротом от всех работодателей гражданина;
      — копии налоговых деклараций гражданина, являвшегося индивидуальным предпринимателем с отметками соответствующего налогового органа за трёхлетний период, предшествующий дате подачи заявления о признании гражданина банкротом;
      — любые иные документы, которые могут подтвердить размер дохода, полученного гражданином за трёхлетний период, предшествующий дате подачи заявления о признании гражданина банкротом.
  10. Копии документов гражданина:
      — страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
      — свидетельство о постановке на учет в налоговом органе гражданина (ИНН);
      — свидетельство о заключении брака – при наличии заключенного и не расторгнутого на дату подачи заявления о банкротстве;
      — свидетельство о расторжении брака, если они выданы в течение 3-х лет до даты подачи заявления о банкротстве – при наличии;
      — брачного договора – при наличии;
      — соглашения или решения суда о разделе общего имущества супругов, заключенного и принятого в течение 3-х лет до даты подачи заявления о банкротстве – при наличии;
      — решения о признании гражданина безработным — при наличии;
      — свидетельства о рождении ребенка, если гражданин является его родителем, усыновителем или опекуном – при наличии;
  11. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП)
    Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, или документ о том, что гражданин не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя на момент подачи запроса, предоставляется в Управлении Федеральной Налоговой Службы в течение 5 дней с даты подачи запроса. Данный документ можно запросить на сайте ФНС в разделе «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа». Срок формирования сведений в данном разделе сайта ФНС через Интернет в среднем составляет от 5 до 10 минут. Выгруженный документ будет в формате PDF и подписан электронной цифровой подписью налогового органа. Юридическую силу данный документ будет иметь только в случае, если гражданин предоставит данный документ в составе подаваемых документов на электронном носителе (CD/DVD носитель или USB носитель), а так же данный документ можно предоставить в распечатанном виде. Специалисты Юридической компании «Сфера» советуют запрашивать данный документ в последнюю очередь, когда остальные документы уже собраны и гражданин готов в течение 5 дней подать комплект документов о признании гражданина банкротом, в связи с тем, что срок действия документа, полученного из ИФНС, составляет 5 дней с даты получения.
  12. Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ)
    Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, или документ о том, что гражданин не зарегистрирован в качестве учредителя или участника (акционера) юридического лица на момент подачи запроса, предоставляется в Управлении Федеральной Налоговой Службы в течение 5 дней с даты подачи запроса. Данный документ можно запросить на сайте ФНС в разделе «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа». Срок формирования сведений в данном разделе сайта ФНС через Интернет в среднем составляет от 5 до 10 минут. Выгруженный документ будет в формате PDF и подписан электронной цифровой подписью налогового органа. Юридическую силу данный документ будет иметь только в случае, если гражданин предоставит данный документ в составе подаваемых документов на электронном носителе (CD/DVD носитель или USB носитель), а так же данный документ можно предоставить в распечатанном виде. Специалисты Юридической компании «Сфера» советуют заказывать данную выписку одновременно с выпиской из ЕГРИП в Управлении Федеральной Налоговой Службы
Предлагаем ознакомиться:  Ответственное хранение товара: преимущества и порядок оформления
, , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector