Юридическая помощь
Назад

Банкротство государственных предприятий

Опубликовано: 05.02.2020
0
68

Банкротство муниципального предприятия

Принципиально важный вопрос при банкротстве государственных и муниципальных унитарных предприятий: имеет ли право руководитель предприятия-должника самостоятельно обратиться в арбитражный суд с заявлением должника о признании банкротом{q}

Действующий ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» прямого ответа на данный вопрос не дает. Неоднозначность судебной практики относительно полномочий руководителя унитарного предприятия обращаться в арбитражный суд с заявлением должника объясняется тем, что законодатель такого вопроса вообще, похоже, не ставил. Поэтому ответ на него приходится искать, следуя общим принципам и на основе анализа гражданского законодательства.

https://www.youtube.com/watch{q}v=mIjFeA7f3N4

1) удовлетворение требований одного кредитора или нескольких приведет к невозможности удовлетворить требования остальных в полном объеме;

2) органом, уполномоченным собственником имущества, принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника;

3) обращение взыскания на имущество должника осложнит или сделает невозможной хозяйственную деятельность должника.

Причем заявление должника должно быть подано не позднее чем через месяц с даты возникновения вышеуказанных обстоятельств.

Банкротство государственных предприятий

Вместе с тем ст. 30 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» предусмотрено, что в случае возникновения признаков банкротства руководитель должника обязан направить собственнику имущества должника – унитарного предприятия сведения о наличии признаков банкротства. Собственник имущества должника – унитарного предприятия обязан принимать своевременные меры по предупреждению банкротства предприятий и восстановлению платежеспособности должника до подачи заявления должника.

Статьей 65 ГК РФ установлено, что признание юридического лица банкротом влечет его ликвидацию. Решения о ликвидации в отношении государственных и муниципальных предприятий могут приниматься только собственником.

Заявление должника о признании предприятия банкротом, как правило, направлено на ликвидацию предприятия, соответственно решение об обращении в арбитражный суд с таким заявлением должно приниматься уполномоченным собственником имущества органом.

Таким образом, можно сделать вывод, что без согласования с собственником имущества руководитель должника не уполномочен на обращение в арбитражный суд с заявлением должника о признании банкротом.

Вопрос относительно прав руководителя унитарного предприятия без согласования с собственником имущества предприятия обращаться в суд с заявлением должника на практике имеет колоссальное значение. Поскольку если руководитель такое право имеет, то с помощью известных технологий при условии четкой юридической работы руководителю ничего не стоит в самые короткие сроки обанкротить вверенную ему организацию и выбрать саморегулируемую организацию, из числа членов которой будет назначен управляющий.

К сожалению, правоприменительная практика пошла по пути упрощения процедуры подачи заявления на банкротство. В Постановлении от 15 декабря 2004 года № 29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» Высший Арбитражный суд РФ указал, что «при рассмотрении вопроса о применении ст.

9 Закона о банкротстве, когда удовлетворение требований одного или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения денежных обязательств должника в полном объеме перед другими кредиторами, заявление руководителя должника принимается арбитражным судом к рассмотрению независимо от наличия решения органа, уполномоченного в соответствии с учредительными документами должника на принятие решения о ликвидации должника, либо решения органа, уполномоченного собственником имущества должника – унитарного предприятия».

Такая практика явно не направлена на защиту интересов собственника и существенно ослабляет его контроль за действием руководства. В случае обращения руководителя с заявлением должника о признании его банкротом собственник вообще может узнать о таком заявлении только после его принятия арбитражным судом и введения процедуры наблюдения.

  • БАНКРОТСТВО, заявление должника
  • Банкротство по правилам
  • Рассмотрение арбитражным судом дел о банкротстве
  • Лица, участвующие в деле и в процессе по банкротству
  • Возбуждение дела о банкротстве
  • Процедура банкотства: конкурсное производство
  • Процедура банкротства: внешнее управление
  • Основные процедуры банкротства
  • Преднамеренное и фиктивное банкротство
  • Банкротство индивидуального предпринимателя
  • Банкротство физических лиц
  • Признаки банкротства
  • Банкротство ГУПов: основные причины и инициаторы
  • Процедура банкротства государственных и муниципальных унитарных предприятий
  • Новинки ликвидации
  • Способы защиты интересов собственника от недобросовестных банкротств
  • Конкурсный процесс
  • Ответственность за преднамеренное или фиктивное банкротство
  • Формирование кредиторской задолженности
  • Этапы процедуры банкротства
  • Системы банкротства в мировой практике и отечественная специфика
  • Новый инструмент арбитражного управляющего
  • Антикризисное управление: Обучение жизнью
  • Постановление Пленума ВАС от 15.12.04 N2965
  • Внесены изменения в статью 45 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»
  • Процедура банкротства и ее прохождение
  • Банкроты-уклонисты
ИНФОРМАЦИЯ

«Гражданский кодекс Русской Федерации (часть 1-ая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. От 13.07.2015) 1. Юридическое лицо, кроме казенного предприятия , учреждения, политической партии и религиозной предприятия , по решению суда может быть признано несостоятельным (несостоятельным (банкротом) ). Муниципальная компания либо муниципальная компания может быть признана несостоятельной (несостоятельным (банкротом) ), если это допускается федеральным законом, предусматривающим ее создание.

Разглядим особенности судебных процессов с их ролью.

Правила процедуры банкротства в Рф, в том числе ГУП, инсталлируются Штатским кодексом РФ (статья 65), вместе с другим федеральным законодательством, регламентирующим специфику ведения юридической деятельности в отношении субъекта.

Уполномоченный орган (ФНС Рф) обратился в Арбитражный трибунал с заявлением о признании должника МУП Д. Несостоятельным (несостоятельным (банкротом) ). Требование ФНС РФбыло обоснованно тем, что должник имеет недоимку по налогам и сборам, обязанность по выполнению оплаты по текущим платежам неисполненную более 3 месяцев и размер недоимки превосходящий 100 000 (100 тыщ) р. .

Банкротство государственных предприятий

Есть ли отличие от стандартной предприятия {q}

Предлагаем ознакомиться:  Кому досталось наследство рудольфа нуриева

Как было отмечено ранее, для процедуры банкротства МУП употребляется стандартная схема. Основание, согласно которому предприятие может быть признано несостоятельным (банкротом) – это поданное в арбитражную судебную инстанцию заявление.

  1. Статья 65.1 Штатского кодекса Русской Федерации определяет, что учредитель МУП (муниципалитет) не может быть участником предприятия .
  2. Статья 113 Штатского кодекса Русской Федерации определяет, что право на собственность, которое у МУП находится в ведении и использовании, закреплено за муниципалитетом, организовавшим этот МУП.

Банкротство юридических лиц закончит быть неувязкой, если обратиться за помощью к опытным юристам нашей компании. Гибкие цены, действенная помощь в самых сложных ситуациях.

Любое государственное предприятие может быть подвержено процедуре банкротства, поскольку его функционирование может стать экономически невыгодным и нецелесообразным. Обычно к банкротству государственных предприятий ведут накопившиеся проблемы или непредвиденные обстоятельства.

Процедура банкротства государственного предприятия осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Минимальный долг, который имеется у организации, признаваемой банкротом, составляет не менее 100 тысяч рублей.

В случае, когда директор предприятия или уполномоченное лицо хочет провести процедуру банкротства, он должен предъявить доказательства, что существует задолженность по кредитным платежам или другим выплатам обязательного характера.

Государственные предприятия отличаются от коммерческих тем, что они не обладают правом собственности на используемое в процессе хозяйственной деятельности имущество. Предприятие обладает имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, оно не подлежит делению и не распределяется по вкладам.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

В большинстве случаев предприятие получает имущество на праве хозяйственного ведения, что означает, что оно может пользоваться и распоряжаться вверенным ему имуществом, но не имеет права продавать его, сдавать в аренду, отдать в залог или внести в уставной капитал в форме вклада.

Остальное имущество, которое принадлежит государственному предприятию, оно может распоряжаться самостоятельно, исключая случаи, прописанные в законодательстве.

Основным законодательным документом, регулирующим осуществление процедуры несостоятельности на государственных предприятиях, является действующий на сегодняшний день Федеральный закон № 127-ФЗ от 26.10.02 года «О несостоятельности (банкротстве)», который вступил в законную силу 3.12.02 года.

В соответствии с данным законом, заявление на установление государственного предприятия несостоятельным может быть подано как самим должником, так и конкурсным кредитором, а также посредством уполномоченных органов.

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

Для того, что бы очистить предприятие от кредиторской задолженности, действуют инициаторы, которым может быть сам собственник, представляющий интересы кредитора.

Собственник может начать процедуру несостоятельности (банкротства), с помощью использования механизма добровольной ликвидации организации.

Банкротство государственных предприятий

Наблюдение. Данная процедура применяется к банкроту с того момента, когда арбитражным судом принято заявление о признании его банкротом с целью сохранения имущества предприятия и проведения финансового анализа состояния организации. При этом составляется реестр требований кредиторов и проводится первое собрание.

Банкротство государственных предприятий

  1. Наблюдение. Данная процедура применяется к банкроту с того момента, когда арбитражным судом принято заявление о признании его банкротом с целью сохранения имущества предприятия и проведения финансового анализа состояния организации. При этом составляется реестр требований кредиторов и проводится первое собрание.

  2. Финансовое оздоровление. Эта процедура применяется по отношению к несостоятельному предприятию с целью восстановить платежеспособность и погасить задолженность по графику ее погашения.

  3. Внешнее управление. Внешнее управление применяется к предприятию для того, что бы восстановить его платежеспособность и передать полномочия по его управлению внешнему управляющему.
  4. Конкурсное производство. Эта процедура банкротства применяется к несостоятельному предприятию для того, что бы удовлетворить требования кредиторов путем получения средств от продажи имущества должника.
  5. Мировое соглашение.

На любой стадии процесса банкротства может быть заключено мировое соглашение, что означает прекращение производства по делу и достижение согласия между должником и кредиторами.

Банкротство государственных предприятий

Что говорится в законодательстве о банкротстве ГУП (МУП)

Из положений статьи 65 Гражданского кодекса (ГК РФ) следует, что процедуры банкротства могут вводиться в отношении практически любых юр. лиц. Исключения составляют религиозные организации, политические партии, казенные предприятия (учреждения). Фонды и государственные корпорации могут банкротиться, только если это напрямую указано в законе.

Получается, что банкротство государственных и муниципальных предприятий допускается, только если они не являются казенными. К числу казенных относятся учреждения (предприятия), создаваемые на базе федерального имущества с правом оперативного управления им.

Основные моменты банкротной процедуры содержатся в федеральном законе «О несостоятельности (банкротстве)» 26.10.2002. Отдельные нормы прописаны также Гражданским кодексом. Статьей 35 закона о МУП предусматривается, что при установлении его неплатежеспособности на стадии ликвидации, нужно обращаться в арбитраж с заявлением о несостоятельности.

Банкротство муниципального унитарного предприятия (несостоятельность)

Дело о несостоятельности юр. лица может инициироваться самой организацией, ее должниками, а также уполномоченными органами (например, налоговой).

При первом варианте такое решение принимается ее руководителем. В случае с унитарными предприятиями это делается обычно их собственниками.

Предлагаем ознакомиться:  Срок для обжалования решения собрания кредиторов

Собственник чаще всего решает ликвидировать предприятие, а в процессе уже обнаруживается его несостоятельность.

После этого руководителю МУП (ликвидирующей его комиссии) поручается подготовить и подать заявление о банкротстве.

Причины банкротства

Особенности банкротства МУП

Банкротство ГУП или МУП осуществляется при наличии установленным специальным законодательством основаниям.

Основной причиной выступает несостоятельность юридических лиц. Под ней понимается неспособность предприятия удовлетворить требования всех кредиторов полностью.

При выявлении такой неспособности собственник МУП (ГУП) или его кредиторы просят суд признать предприятие банкротом. В последнем случае речь ведется о принудительной ликвидации организации.

Рассмотрением дел о банкротах занимаются арбитражные суды. Процедура признания организации несостоятельной осуществляется в несколько этапов:

  1. Особенности банкротства МУПСначала представителем должника (кредитора) в арбитраж предъявляется письменное заявление. В нем указываются все данные банкротящегося юр. лица, сведения об имеющихся долгах, обоснование невозможности исполнения обязательств. К заявлению прилагаются необходимые документы, оплачивается госпошлина в размере 6000 руб.
  2. Если предъявленное в суд заявление соответствует всем требованиям, то выносится определение о принятии его к производству, в котором предлагается кандидатура арбитражного управляющего.
  3. При рассмотрении банкротного дела к МУП могут применяться следующие процедуры: наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение.
  4. Если оздоровительные процедуры не принесли эффекта, то суд признает предприятие несостоятельным и ликвидирует его. Для рассмотрения банкротных дел устанавливается семимесячный срок, но он может продлеваться.

Указанные процедуры могут вводиться судом на основании отчетов, предоставленных арбитражными управляющими. При этом допускается их непоследовательное введение судом. Информация о начале производства о банкротстве предприятия печатается в СМИ, доносится до всех кредиторов, в налоговую.

В некоторых случаях арбитраж может сразу принять решение о необходимости ликвидации задолжавшего юр. лица. На основании вступившего в силу акта вносится запись о прекращении деятельности МУП в ЕГРЮЛ.

Причиной банкротства юр. лиц, как было указано выше, является невозможность удовлетворение требований всех кредиторов.

При этом законодательством устанавливаются критерии неспособности исполнения должником своих обязательств.

Особенности банкротства МУП

Для выявления признаков несостоятельности важно учитывать срок неисполнения обязательств, а также их размер.

Невозможность выплаты долгов (по сделкам, трудовым договорам, обязательным платежам) на лицо тогда, когда допущена просрочка по исполнению имеющихся требований более, чем на три месяца. Этот срок отсчитывается с той даты, когда это требовалось сделать.

Что касается суммы, то для несостоятельности юр. лиц размер долгов должен составлять не менее трехсот тысяч рублей. При этом оценивается вся задолженность в совокупности по разным видам обязательств и обязательных взносов в бюджет.

При введении каждой из процедур, для банкротящихся предприятий возникают те или иные последствия. Если судом выносится по итогам рассмотрения решение о несостоятельности предприятия, то вводится конкурсное производство. С этого времени все органы управления МУП прекращают осуществлять свои полномочия.

Далее производится оценка его имущества, выплачиваются долги кредиторам, деятельность юр. лица прекращается. Сведения о завершении конкурсного производства передаются в налоговую. На их основании вносится запись о ликвидации организации в реестр. С этого времени предприятие перестает существовать.

  • Технические — когда оборудование выходит из строя, но заменить его не получается. К примеру, недостаточно финансирования. Также в список входит использование застарелых технологий, некоторые производственные помещения не используются. Это приводит к невозможности конкурировать с другими предприятиями.
  • Управленческие — управление неэффективно, приводит к убыткам, которые нельзя покрыть. Данная причина часто приводит к финансовым причинам банкротства.
  • Финансовые — непродуктивная работа предприятия вследствие плохого управления. Также в список входит наличие долгов, и нет финансов для возврата займов.

Банкротство государственных предприятий

Если обнаружена одна из описанных выше причин, то проводятся проверки, далее суд решает, можно ли назвать компанию несостоятельной и объявить ее банкротом.

Процесс часто длительный, но есть исключения, когда дело не доходит до суда. Если собственник и руководители готовы ликвидировать предприятие, не возражают против решения, то ликвидация произойдет, не доходя до судебной залы. В этом случае оформляется комиссия, обязаны прибыть кредиторы компании. Осуществляются проверки, и фирма ликвидируется.

Если даже один из кредиторов отказывается принимать позитивное решение по несостоятельности фирмы, дело дойдет в суд.

Условия для запуска банкротства МУПа

Главные условия ликвидации МУП – непогашение долгов в течение 3-х месяцев и размер задолженности выше 300 тыщ – были описаны выше. Не считая этого, при ликвидации в добровольческом порядке муниципалитет должен издать приказ о ликвидации, назначить комиссию для ликвидации. Обычно, она создается при участии служащих муниципалитета. Нужно оповестить налоговые органы, рабочих предприятия , кредиторов.

Если трибунал удовлетворит заявление истца, то дальше происходит стандартная процедура, включающая в себя несколько пт. Исходным шагом будет являться наблюдение. Контролирующие структуры собирают всю информацию о фирме, делают планы выхода из финансового кризиса без ликвидации. Данный шаг длится максимум 7 месяцев с момента подачи заявления.

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

Основные условия для муниципального унитарного предприятия практически такие же, как для обычной организации с ограниченной ответственностью:

  • Наличие долгов больше ста тысяч рублей.
  • Невозможность погасить долги добровольно в течение трех календарных месяцев.
  • Если кредитор обращается в службу судебных приставов и даже они объявляют невозможность возврата долгов фирмой.
Предлагаем ознакомиться:  Налогообложение предприятий общественного питания кратко

Стандартная процедура инициации банкротства, запущенная добровольно, происходит в следующем порядке:

  • Муниципалитет решает, что предприятие должно быть ликвидировано, если на то есть обстоятельства. Пишется и утверждается соответственный указ.
  • Принимается решение по назначению комиссии для запуска ликвидации компании, туда обязательно входит местный муниципалитет, инициировавший процесс. Если государственная компания небольшая, то в комиссию входит один представитель муниципалитета. Обязательное условие — участники комиссии по ликвидации обязаны быть представителями муниципальной унитарной компании.
  • Далее надо направить заявление об инициации оглашения компании банкротом в соответственный орган налоговой службы.
  • Обязательно надо оповестить всех сотрудников фирмы о начале процесса ликвидации. То же касается ситуации, когда компания будет реорганизована, а не ликвидирована. Делается оповещение с целью предоставления возможности работникам на протяжении двух месяцев найти новое место работы. Предупреждение должно быть сделано за два месяца до ликвидации/реорганизации.
  • Подготавливается вся документация для сокращения сотрудников. Обязательным условием является уведомление службы занятости о сокращении значительного количества сотрудников, дабы те стали на учет.
  • Объявление о ликвидации публикуется в официальных медиа и средствах массовой информации.
  • Управляющий обязан оповестить кредиторов, что инициирован процесс. Для этого пишется официальное письмо и отправляется государственной почтой.
  • Составляется промежуточный баланс на ликвидацию, но для начала надо подождать два месяца, чтобы были приняты кредиторские требования. Данный баланс способен утвердить только орган, который принял решение о ликвидации (муниципалитет) или собрание кредиторов фирмы.
  • Зачастую ситуация компании настолько плохая, что не хватает средств для погашения всех задолженностей кредиторам предприятия. В таком случае имущество должно пойти на продажу с молотка. Организовываются публичные торги до тех пор, пока не будет получена необходимая сумма для погашения обязательств.
  • Утверждается план для объявления фирмы банкротом, распределяются средства согласно с очередностью.
  • Согласно с предпринятыми действиями, компания получает итог. Далее составляется баланс для ликвидации, все средства и имущества, которые не были распроданы для погашения долгов отходят собственнику или собственникам, так как именно они считаются владельцами имущества предприятия.

Банкротство государственных предприятий

Если выполняются все указанные выше шаги, то итог получается таким:

  • Полностью погашены долги перед кредиторами.
  • Название компании исчезает из единого реестра юридических лиц.
  • В налоговой службе появляется объявление о банкротстве компании.
  • Официальные печати уничтожаются.
  • Вся документация предприятия, фиксирующая ее деятельность, переходит в специальный архив.

Данный результат происходит с добровольного согласия на ликвидацию участниками и учредителями компании. Если процесс считается принудительным и иск попадает в суд, то процедура проходит по описанным выше этапам. То есть, назначается этап наблюдения, санации и т.д.

Как видно, процедура ликвидации государственного предприятия практически не отличается от объявления банкротом обычной организации с ограниченной ответственностью или индивидуального предприятия. Отличие заключено только в некоторых особенностях и этапах процедуры.

Арбитражное и антикризисное управление

Статьей 65 ГК РФ установлено, что признание юридического лица несостоятельным (банкротом) тянет его ликвидацию. Решения о ликвидации в отношении муниципальных и городских компаний могут приниматься только собственником.

Вопрос относительно прав управляющего унитарного предприятия без согласования с собственником имущества (активов) предприятия обращаться в трибунал с заявлением должника на практике имеет колоссальное значение. Так как если управляющий такое право имеет, то при помощи узнаваемых технологий при условии точной юридической работы руководителю ничего не стоит в самые недлинные сроки обанкротить вверенную ему компанию и избрать саморегулируемую компанию, из числа членов которой будет назначен управляющий.

Особенности банкротства государственного предприятия

ИНФОРМАЦИЯ

Коммерческие (унитарные) предприятия владеют по закону особенным правовым статусом. При появлении заморочек вещественного нрава в их отношении также может инициироваться процедура несостоятельности. Но банкротство унитарного городского предприятия имеет определенную специфику. Подробнее об этом, читайте дальше.

При выявлении таковой неспособности собственник МУП (ГУП) либо его кредиторы требуют трибунал признать предприятие несостоятельным (банкротом) . В последнем случае речь ведется о принудительной ликвидации предприятия .

  • Внешнее управление. Внешнее управление применяется к предприятию для того, что бы восстановить его платежеспособность и передать полномочия по его управлению внешнему управляющему.
  • Конкурсное производство. Эта процедура банкротства применяется к несостоятельному предприятию для того, что бы удовлетворить требования кредиторов путем получения средств от продажи имущества должника.
  • Мировое соглашение.
  • Так и не нашли ответ на свой вопрос{q}

    Просто напиши с чем тебе нужна помощь

    >>>

    Банкротство казенного предприятия

    https://www.youtube.com/watch{q}v=FzU79LeEqss

    Правовое положение казенных компаний, режим имущества (активов) , передаваемого таким предприятия м на праве оперативного управления, установлены в текущее время Законом РФ от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ

    1. Познание базисных основ лучше, но это не гарантирует решение конкретно вашей задачи.
    2. Все случаи очень персональны и зависят от огромного количества причин.
    3. Информация иногда устаревает резвее, чем мы успеваем ее обновлять на веб-сайте. (Простите нас)
    , , ,
    Поделиться
    Похожие записи
    Комментарии:
    Комментариев еще нет. Будь первым!
    Имя
    Укажите своё имя и фамилию
    E-mail
    Без СПАМа, обещаем
    Текст сообщения
    Adblock detector