Юридическая помощь
Назад

Дефектный акт квартиры образец

Опубликовано: 09.04.2020
0
1

Составление дефектного акта на списание основных средств (оборудования): образец

Дефектный акт на списание ОС (оборудования) формируется и подтверждается комиссией, утвержденной приказом организации. В комиссию обязательно включаются: назначенный приказом председатель комиссии, главный бухгалтер, сотрудник, ответственный за сохранность ОС (оборудования), и специалист, разбирающийся в технических характеристиках осматриваемого ОС (оборудования).

В дефектном акте на списание ОС (оборудования) указываются следующие обязательные сведения:

  1. Название акта.
  2. Дата формирования и утверждения акта.
  3. Название организации, составляющей акт.
  4. Название и инвентарный номер объекта.
  5. Описание дефектов, относящихся к неустранимым с точки зрения физического износа или морального устаревания.
  6. Технические параметры обнаруженных дефектов и единицы их измерения.
  7. Должности, фамилии, инициалы и подписи участников комиссии.

https://www.youtube.com/watch{q}v=m_l46-rlhxQ

Образец дефектного акта на списание основных средств (оборудования) доступен для скачивания на нашем сайте.

Унифицированная форма дефектного акта на ремонт ОС (оборудования) утверждена постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7 и имеет название «Акт о выявленных дефектах оборудования» (форма ОС-16).

По своему содержанию представленный документ не является универсальным и для ряда ситуаций фиксирования дефектов неприемлем. К примеру, для отражения дефектов объектов недвижимости эта форма не подходит. В таких случаях организации вправе составить и утвердить собственный бланк дефектного акта с указанием обязательных сведений (пп. 2, 4 ст. 9 закона «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Основные правила самостоятельного формирования дефектного акта на ремонт ОС (оборудования) аналогичны правилам составления дефектного акта на их списание, изложенным в предыдущем разделе. При этом в обязательных сведениях (п. 5 приведенного нами выше списка) дается описание дефектов, подлежащих устранению сторонним подрядчиком или собственными силами.

С образцом дефектного акта на ремонт основных средств (оборудования) можно ознакомиться на нашем сайте.

Содержание

  • поименный список членов экспертной комиссии;
  • наименование организации, на которой осуществляется проверка;
  • название осматриваемого объекта;
  • перечисление поломок и заводских дефектов, которые были обнаружены;
  • рекомендации по капитальному либо текущему ремонту и т. д.
Предлагаем ознакомиться:  Может ли участковый войти в дом без разрешения

Внимание! Чтобы документ был действительным, его должны подписать все члены экспертной комиссии. Потом акт заверяется печатью организации, на которой осуществлялась проверка технического состояния объектов.

Список

СПРАВКА! Возможен текущий ремонт по плану управляющей компании или по инициативе собственников жилья. Документация в двух случаях различна.

При плановом ремонте ведется следующая документация:

  • Дефектный акт квартиры образецдоговор;
  • смета;
  • дефектная ведомость;
  • акт на списание материалов;
  • план;
  • проект;
  • техническое задание.

Для собственников недвижимости требуется другой список документов:

  • смета;
  • договор;
  • план;
  • проект;
  • журнал производства;
  • техническое задание.

Обязательные и факультативные бумаги

При этом, не все из перечисленных документов необходимы. Для планового ремонта в обязанности управляющей компании входит:

  • составление сметы;
  • оформление дефектной ведомости (дефектного акта);
  • составление акта на списание материалов.

Для собственника же достаточно составить отчет для налоговой инспекции, и список обязательных документов ограничивается сметой и договором (при его заключении).

При заказе ремонтных работ самостоятельно можно столкнуться с тем, что строительная компания навязывает большой и достаточно дорогой перечень услуг, в том числе оформление якобы необходимых документов. Не дайте себя обмануть! Если у вас возникают сомнения, стоит обратиться непосредственно в налоговую или ЖКХ для получения достоверной информации.

Правила оформления

Расскажем, как оформляется рабочая документация при текущем ремонте.

Договор

Заключается контракт со строительной фирмой или непосредственно с подрядом, выделенным для проведения работ. В качестве заказчика может выступать как управляющая компания, так и владелец жилья.

Перед заключением договора заказчик имеет право ознакомиться с информацией о предстоящем ходе ремонта. Исполнитель в свою очередь должен в обязательном порядке предоставить следующие данные:

  • цена услуг;
  • способы оплаты;
  • виды и качество работ;
  • информация о подрядчике (стаж, квалификация и проч.).

В случае несоответствия заказа с выполненными работами или нарушения договора претензии предъявляются именно подрядчику. При необходимости разбирательство в суде проходит также с ним. Поэтому данные о нем – важный пункт.

СПРАВКА!

Предлагаем ознакомиться:  Выписаться из квартиры через МФЦ — процедура выписки в МФЦ

Согласно

ст. 503

505 Гражданского Кодекса РФ

при нарушении условий договора подрядчиком, последний обязуется провести ремонтные или исправительные работы за свой счет или выплатить заказчику материальный ущерб. Обязанности заказчика оговариваются в соглашении.

Теперь вам известно об оформлении договора по ремонту помещения.

Дефектная ведомость

Это документ, объясняющий затраты компании на выполнение работ. Составление ведомости процесс трудоемкий. Для этого формируется специальная комиссия, задача которой проверить качество ремонта, соотнести с исходным заказом и выявить возможные дефекты. В состав комиссии входят:

  • сотрудник бухгалтерского отдела;
  • представитель подразделения по работе с оборудованием;
  • подрядчик, или один из рабочих подряда.

Составление ведомости несет в себе две основные функции:

  • контроль затрат;
  • налоговый отчет.

Последнее следует понимать как оправдание перед налоговой, то есть на что были потрачены деньги компании за определенный период.

Структура дефектной ведомости на ремонт помещения представляет собой таблицу, содержащую сведения о проведенных работах, а также о возможных дефектах и несоответствиях, выявленных в ходе комиссии.

Четкого образца документа нет. Дефектная ведомость – основной документ локальной сметы.

ВНИМАНИЕ! Документ должен содержать подписи всех членов комиссии и управляющего строительной компанией. В противном случае он не действителен.

Является одним из отчетных документов для компетентных органов. Данный документ содержит информацию об использованных стройматериалах с указанием цели их использования и стоимостью, которая и списывается со счетов компании.

Для составления акта на списание материалов также формируется комиссия, состоящая из:

  • ответственного за материалы;
  • главного бухгалтера;
  • уполномоченного экономиста компании.

Составляем правильно дефектный акт - образец

Члены комиссии заверяют документ подписями.

Самый необходимый документ при ремонте. Если говорить простым языком, это систематизация расходов на ремонт. Смета на ремонт помещения составляется при наличии бюджета, и подразумевает грамотный и рациональный расчет исходной суммы для наиболее качественного результата. Она включает в себя:

  • Дефектный акт квартиры образецсписок необходимых материалов и их стоимость;
  • перечень работ и их стоимость;
  • общие затраты на транспортировку.
Предлагаем ознакомиться:  Право наследования имущества (на квартиру) после смерти по закону и по завещанию

При плановом ремонте составлением сметы занимается бухгалтер строительной компании. Перед этим проводится тщательный осмотр ремонтируемого объекта/помещения, чтобы рассчитать объем работ и материала.

Если вы занимаетесь ремонтом самостоятельно, то составить смету вы можете сами в программе Excel, но будьте при этом очень внимательны, чтобы верно все рассчитать. Если вы сомневаетесь в своих силах, вы можете заказать смету у строительной компании за отдельную плату. Имейте в виду, что сама услуга не будет включена в документ.

Техническое задание

Составляется заказчиком (компанией или собственником) для исполнителя. В первом случае составлением занимается бухгалтер совместно с компетентным представителем ЖКХ. Во втором – либо сам собственник, либо наемный работник.

Техническое задание представляет подробное описание подлежащего ремонту объекта, с указанием требуемых услуг и материалов, а также бюджета, которым располагает заказчик. В ТЗ следует с максимальной точностью расписать все, что требуется от рабочих – именно этим документом они будут руководствоваться во время проведения работ.

СПРАВКА! Вы можете приложить к ТЗ уже готовую смету и передать пакет документов исполнителю. Также возможен вариант, что на основе ТЗ исполнитель составляет все остальные документы самостоятельно.

Возможные затраты

В вышеописанных документах, казалось бы, отражены все стороны ремонта, учтены все нюансы. Но следует понимать, что в целом помимо закупки материалов и оплаты услуг подряда возможны дополнительные расходы, как например:

  • заказ проекта и плана;
  • оплата услуг бухгалтера (при составлении сметы);
  • дополнительные затраты при непредвиденных обстоятельствах.

https://www.youtube.com/watch{q}v=mkMj3OGZ8Jo

Как оказалось, не так сложно разобраться в документации при текущем ремонте. Но если вы делаете ремонт самостоятельно, рассчитывать только на свои не всегда верное и выгодное решение – смело обращайтесь за помощью к специалистам, знающим свое дело.

, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector