Юридическая помощь
Назад

Порядок проведения аукциона по продаже земельных участков

Опубликовано: 09.08.2019
0
7

Информация об аукционах по продаже земельных участков

Ранее все торги (в том числе – по реализации имущества, принадлежащего государству) проводились очно. Традиционный формат торгов предполагает, что конкурсные участники присутствуют на торгах лично либо обеспечивают явку представителей по доверенности.

Лицитатор последовательно оглашает цены, отличающиеся от начальной на один и более «шагов» (начальная цена шаг; начальная цена шаг шаг и т.д.). Участники торгов уведомляют лицитатора о готовности уплатить новую повышенную цену путем поднятия руки или иным наперед согласованным способом.

Цена лота повышается до тех пор, пока она не устраивает единственного участника торгов. Этот факт по традиции устанавливается троекратным ударом молотка и восклицанием лицитатора «продано».

Применение электронной формы не изменило суть торгов по продаже участков. Как и раньше, речь идет о последовательном повышении цены лота до тех пор, пока ее готов будет уплатить единственный оставшийся участник. Разница состоит в следующем:

  • электронные торги проводятся «заочно», без личного присутствия участников;
  • местом проведения аукциона является торговая площадка в Интернете;
  • для участия в торгах необходим доступ в электронный личный кабинет;
  • электронный сервис автоматизирован, лицитатор не нужен;
  • участник торгов в электронной форме может идентифицироваться, торговаться и совершать иные юридически значимые действия только с помощью электронной цифровой подписи.

По сравнению с торгами в традиционной форме, электронные аукционы обеспечивают еще большую объективность. Отсутствие лицитатора и автоматизация всех процедур практически исключает влияние человеческого фактора на ход торгов и подведение итогов. Электронная форма аукциона сводит к минимуму возможность последующего обжалования результата аукциона.

Преимущества электронных аукционов очевидны, но у них есть существенный недостаток. Торги по продаже земельных участков призваны обеспечить свободный доступ к участию в них максимального количества заинтересованных лиц.

Необходимость владения электронной цифровой подписью для организаций необременительна. Но этого никак нельзя сказать о гражданах.

Физическому лицу затруднительно приобретать электронную подпись (действует год после сертификации электронного ключа) и учиться пользоваться электронным сервисом только для того, чтобы приобрести участок, единственный раз в жизни. Возможно, именно поэтому законодатель не перевел все аукционы по продаже земель в электронный формат.

Для реализации участков муниципальной и госсобственности должен проводиться открытый аукцион в электронной форме. Земельный кодекс РФ устанавливает два типа исключений из общего порядка:

  • ст.39.13 перечисляет случаи, когда аукцион по продаже участков проводится в традиционной (неэлектронной) форме;
  • ст. 39.3 оговаривает ситуации, когда торги не проводятся и земля продается заинтересованному лицу во внеконкурсном порядке.

Торги в неэлектронной форме проводятся в случаях, когда участки предоставляется:

  • под индивидуальное жилищное строительство;
  • для ведения личного подсобного хозяйства;
  • гражданам для садоводства, дачного хозяйствования;
  • крестьянским (фермерским) хозяйствам для сельскохозяйственного производства.

Прямые продажи публичных земель предусмотрены для:

  • комплексного освоения территории путем возведения жилья экономкласса;
  • индивидуального жилищного строительства, кроме случаев продажи участков, расположенных на землях общего пользования;
  • обслуживания уже существующих зданий при условии, что покупатель – собственник здания;
  • сельскохозяйственного производства, когда покупатель – крестьянское (фермерское) хозяйство в случаях, оговоренных Федеральным законом РФ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;
  • садоводства, дачного хозяйства при наличии следующих условий: участок расположен в пределах земель, предоставленных некоммерческой организации; покупателем является член такой организации;
  • иных целей, оговоренных ст. 39.3 ЗК РФ.

Перечень сведений, которые должно содержать такое извещение, оговорен п.21 ст.39.11 ЗК РФ. Он одинаков для аукционов, проводимых в электронной и традиционной (очной) форме. В извещении содержится информация об:

  • организаторе аукциона;
  • номере, дате утверждения и других реквизитах решения (приказа) о проведении аукциона;
  • времени, порядке проведения торгов;
  • реализуемом лоте, в том числе местоположение, площадь, кадастровый номер, разрешенные способы использования, допустимые параметры строительства, условия технологического присоединения к сетям и подобное;
  • сервитутах, иных правах сторонних лиц на лот и об ограничениях этих прав;
  • начальной цене;
  • величине шага;
  • образце заявки на участие в торгах, порядке подачи такой заявки;
  • датах начала и окончания приема документов;
  • размере и порядке внесения задатка, реквизитах счета для его перечисления.

Извещения о проведении аукциона размещаются на официальном портале Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (регламент сайта утвержден Приказом Минсвязи от 03.06.15 №195). Они общедоступны, демонстрируются независимо от наличия электронной подписи и/или регистрации на сайте. Обязательным приложением к извещению является проект договора купли-продажи.

По общему правилу организатор торгов также обязан обнародовать извещение об аукционе в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных нормативно-правовых актов по правилам, установленным муниципалитетом по месту нахождения участка (п. 20 ст. 39.11 ЗК РФ). Однако на аукционы в электронной форме это императивное требование не распространяется (п. 3 ст. 39.13 ЗК РФ).

В силу Федерального закона РФ № 137 «О введении в действие Земельного кодекса РФ» муниципальными и неразграниченными землями распоряжаются органы местной власти. Последним обычно принадлежат собственные СМИ.

Учитывая этот факт, извещения по общей форме или более краткие сообщения зачастую публикуются в местных газетах и появляются на муниципальных телеканалах. Причины очевидны:

  • это не запрещено;
  • размещение такой информации для местных органов власти бесплатно;
  • привлечение к участию в торгах максимального количества заинтересованных лиц способствует повышению продажной стоимости лотов.

Извещение о проведении аукциона публикуется за 30 суток до его начала. Извещение об отказе от его проведения обнародуется на протяжении 3 дней после принятия муниципальной или государственной структурой такого решения.

Возможность осуществления продажи земельных наделов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах, проходящих в виде аукциона, регламентирована статьей 39.3 ЗК РФ. Многие практикующие юристы уделяют данному вопросу повышенное внимание, так как именно в рамках данного правового поля возникают многочисленные коллизии, обуславливающие невозможность приобретения участником аукциона земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Торги, проводимые органами государственной власти, должны проходить в точном соответствии с законодательными актами РФ. В большинстве случаев продажа государственной или муниципальной собственности в виде земельного участка проходит в форме аукциона.

Основанием для данной классификации является подача ценового предложения о покупке тех или иных земельных наделов, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Устанавливает данный регламент проведения аукциона собственник продаваемого участка.

Порядок проведения аукционов о продаже земельных наделов (лесных, под садоводство или строительство сооружений) подразумевает, что информация о торгах будет официально опубликована на порталах государственных органов. Это позволит всем участникам подать своевременные заявки на включение их в список претендентов на заключение договора о купли-продажи территорий, находящихся в собственности госорганов или муниципалитета.

Порядок проведения аукциона по продаже земельных участков

Протокол о проведении аукциона содержит исчерпывающие сведения как о самом лоте (в том числе о лесных, коммерческих наделах, землях под строительство и др.), так и месте проведения торгов, какую залоговую сумму участникам следует внести, минимальную стоимость земельного участка и другое. Объявления также распространяются через Интернет или же посредством официальных рассылок по госкомитетам, которые имеют отношение к данному вопросу.

Законы

Порядок и правила проведения торгов закреплены на законодательном уровне, а именно в Земельном кодексе РФ.

Порядок проведения аукциона по продаже земельных участков

В частности, этому вопросу посвящены отдельные статьи данного нормативно-правового документа — ст. 39.3 – 39.17 ЗК РФ.

Именно в соответствии с положениями этих статей и осуществляется регулирование порядка проведения торгов по продаже земельных участков.

Кроме этого, правовое регулирование осуществляется отдельным документом — Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков.

Данные правила утверждены Постановлением правительства РФ от 11.11.2002 г. №808 и ст. 10 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24.07.2002 г.

Что касается дальнейшего заключения договора купли-продажи, то это происходит уже в соответствии с положениями гражданского законодательства.

Порядок проведения аукциона по продаже земельных участков

Предлагаем ознакомиться:  Как оформить право аренды по наследству Разъяснения адвоката Образцы и шаблоны документов

Основным документом при этом является Гражданский кодекс, глава 7 которого полностью посвящена данной сделке.

Порядок проведения аукциона по продаже земельных участков

Порядок осуществления аукциона по продаже государственных земель регламентируется статьями 39.11 и 39.12 Земельного кодекса РФ. Право собственности после покупки земли на аукционе регламентируется Федеральным Законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ.

Правила организации и проведения

Торги по продаже земельных участков проводятся по инициативе органов власти либо по заявлению лиц, заинтересованных в их покупке. В отношении продажи публичных земель законодатель установил императивное правило: один участок – один лот. Объединять несколько участков в общий лот можно только в случае, если это прямо разрешено общефедеральным законодательством.

Этапы предпродажной подготовки участка муниципальной или госсобственности, выставленного на торги по инициативе собственника:

  • утверждение схемы расположения на случай, если проект межевания территории отсутствует и участок только предстоит образовать;
  • проведение землеустроительных работ и подготовка документации, необходимой для кадастрового учета участка, образование которого предусмотрено проектом межевания территории либо схемой расположения участка;
  • постановка будущего лота на учет в ГКН, ЕГРП по заявлению компетентного органа (не касается участков, предоставляемых из состава земель, право собственности на которые между государством и территориальными общинами не разграничено);
  • получение техусловий подключения объектов недвижимости к инженерным сетям (не касается участков, которые предоставляются для комплексного освоения или ведения дачного хозяйства и которые согласно целевому назначению не могут быть использованы для возведения объектов недвижимости;
  • принятие решения о проведении торгов.

Порядок предпродажной подготовки публичных земель, выставленных на торги по инициативе собственника:

  • подготовка потенциальным покупателем схемы расположения участка (актуально на случай, если проект межевания территории еще не был утвержден);
  • утверждение схемы расположения участка по заявлению потенциального покупателя (образец заявления предполагает указание цели использования участка);
  • проверка отсутствия оснований для отказа в утверждении схемы расположения участка, оговоренных ст. 11.10, ст. 39.11 ЗК РФ;
  • утверждение/отказ в утверждении схемы расположения участка в течение двух месяцев;
  • организация проведения кадастровых работ;
  • разработка документации для постановки участка на учет в ГКН, ЕГРП (не касается неразграниченных земель);
  • обращение заинтересованного лица в уполномоченный орган с заявлением о проведении аукциона;
  • постановка участка на учет в ГКН и ЕГРП за публичным образованием (кроме случаев образования участков из земель, право собственности на которые не разграничено);
  • получение техусловий подключения объектов недвижимости к инженерным сетям общего пользования;
  • проверка отсутствия оснований для отказа в проведении аукциона (оговорены п. 8 ст. 39.11 ЗК РФ);
  • принятие решения о проведении аукциона либо об отказе в его проведении в течение двух месяцев с момента подачи соответствующего заявления.

1. Объектом продажи может быть только такой участок, который прошел процедуру установленную законодательством процедуру государственного кадастрового учета. При этом в отношении земли должны быть определены данные по ее разрешенному использованию, а также быть подключенными все необходимые для конкретного участка коммуникации.

2. Продавец земли (то есть государственный орган исполнительной власти) определяет такие параметры мероприятия:

  • начальную стоимость объекта;
  • величину задатка, который должны внести участники;
  • существенные условия договора купли-продажи.
Порядок проведения аукциона по продаже земельных участков

При этом стоит учитывать, что начальная стоимость объекта определяется с учетом положений законодательства РФ об оценочной деятельности.

Городской портал госуслуг

3. Организатор торгов определяет следующие условия этого мероприятия:

  • дату, время и место;
  • порядок проведения;
  • срок и форму подачи заявок;
  • порядок внесения задатка и его возврата;
  • шаг аукциона.

Последний показатель представляет собой величину возможного повышения цены участка за один раз. Обычно его размер находится в пределах 1-5% от первоначальной стоимости продаваемого объекта, установленной продавцом.

Какие условия должны соблюдаться?

На аукционе должен быть выставлен только один участок; не разрешается продавать одновременно два и более.

Обязательным условием перед проведением торгов является процедура оценки земельного участка независимым специалистом с целью установления первоначальной стоимости. Участок должен подходить по определенным требованиям:

  • обладать установленными границами;
  • быть определен по категории и виду разрешенного использования;
  • иметь кадастровый номер и план расположения на местности;
  • не располагать арестами и прочими запрещениями на отчуждение.

Определение начальной и продажной цены лота

Организатор торгов, которым в зависимости от формы собственности на землю может выступать орган госвласти или местного самоуправления, вправе определять начальную цену лота равной (одно из двух):

  • рыночной стоимости участка, определенной экспертом-оценщиком по правилам Федерального закона № 135 «Об оценочной деятельности в РФ»;
  • кадастровой стоимости участки при условии, что результаты госкадастровой оценки утверждены в пределах последних 5 лет.

Итоговая продажная цена земельного участка определяется в ходе торгов. Лицитатор (при проведении торгов в традиционной форме) или программный комплекс электронной торговой площадки (при проведении электронного аукциона) дает возможность участникам торгов поднимать цену лота на один «шаг». Величина шага оговаривается организатором торгов заранее и может составлять не более 3% начальной цены лота (п. 18 ст. 39.11 ЗК РФ).

законодательство РФ

Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся разнообразны и касаются, в том числе формирования цены земельного участка на повторных торгах. Если тот же участок выставляется на аукцион еще раз, организатор вправе (но не обязан) опустить начальную цену на 30% по сравнению с начальной ценой этого же участка на первичных торгах.

Вопросы ценообразования в отношении публичных земель оформляются приказом или административным решением коллективного органа.

Кто может быть инициатором?

Продавцом государственных участков является исполнительный орган государственной власти или местного самоуправления. Инициатором может быть как государство, так и физическое либо юридическое лицо.

Если купля-продажа инициирована государством, сначала идет подготовка участка на соответствие вышеперечисленным требованиям.

На основании заявления уполномоченного органа производится регистрация государственного права. Если на территории объекта планируются проводиться строительные работы, необходим учет технических объектов и коммуникаций инженерно-технического обеспечения.

В заключение принимается решение об осуществлении торгов, если для этого есть все основания, и определяется организатор. Это может быть сам уполномоченный орган или действующая от его лица на основании договора организация.

Гражданин

Законодательством предусмотрен вариант, когда инициатором аукциона выступает не государство, а гражданин. В этом случае порядок проведения будет иным.

Первым делом заинтересованным физическим или юридическим лицом подается заявка. Участок, как и в первом случае, проходит процедуру подготовки к продаже. При этом кадастровые работы выполняются за счет обеспечения заинтересованным лицом.

В уполномоченный орган должно быть подано заявление со схемой местоположения участка, а также будущей целью использования: для ИЖС, для ведения подсобного хозяйства, садоводства; либо заявление гражданина или КФХ для ведения сельского хозяйства. В течение двух месяцев с момента поступления заявления проводится проверка на наличие или отсутствие причин для отказа в аукционе. При отказе в решении должны быть отражены все основания.

Организация торгов по инициативе заинтересованных лиц запрещена для земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов.

Основания для отмены торгов

Информация о предстоящих торгах должна быть открытой для всех заинтересованных лиц и бесплатной. Для этого ее своевременно размещают в официальных СМИ, на официальной странице организатора и на специализированных сайтах, содержащих сведения об аукционах.

Законодательно регламентировано, что сообщение о предстоящей продаже должно быть не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов.

Ведет торги аукционист после объявления им начальной цены лота начинается продажа. Участники извещают о цене подъемом карточки. Победителем становится участник, предложивший наиболее высокую цену. Во время публичных торгов потенциальные покупатели не имеют права переговариваться. Однако они могут осуществлять аудио- и видеозапись, поставив в известность организаторов перед началом.

Решение о проведении торгов принимает их устроитель. Он же назначает дату, время, место и порядок осуществления продажи. Организатор присваивает номера лотов участкам, определяет форму и сроки подачи заявок, порядок внесения и возврата задатка, размер “шага”.

Предлагаем ознакомиться:  Что делать, если при межевании земли оказалось больше

Некоторым категориям лиц запрещено участвовать в аукционах по продаже государственных земель. К ним относятся:

  • зарубежные предприятия, уставной капитал которых менее чем на 50% принадлежит российским гражданам и лица, не имеющие гражданство РФ (о том, какие земли могут в России покупать иностранцы, мы рассказывали в этом материале);
  • лица, предоставившие неверные сведения или неполный пакет необходимых документов;
  • лица без доверенности от предполагаемого участника торгов;
  • лица, от которых нет сведений о поступлении задатка по реквизитам.

Торги считаются оконченными, если после троекратного объявления цены лота ни один участник или его представитель не поднял карточку. В течение торгов обязательно ведется протокол, экземпляр которого передается победителю аукциона – участнику предложившему максимальную цену лота. О результатах продажи сообщается в тех же СМИ, в которых размещалось извещение о проведении.

Публичные торги могут не состояться по некоторым причинам:

  1. недостаточное количество участников (не менее двух);
  2. ни один из участников не изъявил желание приобрести предмет аукциона по начальной цене;
  3. отказ продавца от проведения аукциона (возможно не позднее чем за 15 суток до назначенной даты торгов).

В некоторых случаях процедура продажи земельного участка может быть отменена, а торги признаны несостоявшимися.

В частности, это может произойти в таких случаях:

  • заявку на участие в данном мероприятии подали менее двух претендентов;
  • во время проведения открытого по форме подачи заявлений о цене аукциона ни один из его участников после троекратного объявления первоначальной стоимости участка не поднял билет для ее повышения;
  • во время проведения закрытого по форме подачи заявлений мероприятия ни один из его участников не был признан победителем согласно решению организатора;
  • победитель торгов отказался от подписания протокола с его результатами или же от последующего заключения на этом основании договора купли-продажи.

расторжение ипотечного договора

Еще раз стоит отметить, что для заключения договора в законодательстве предусмотрен специальный срок. Он составляет 5 дней с момента подписания протокола о результатах торгов.

Порядок проведения аукциона по продаже земельных участков

После окончания данного срока право по оформление договора купли-продажи теряется.

можно ли продать долю ребенка в квартире

Данный

реестр недобросовестных застройщиков

поможет вам избежать неприятностей с недвижимостью.

Продажа доли вашего ребенка очень сложное дело которое стоит проводить только в крайнем случае! Наша статья подробно рассказывает о данной процедуре.

Какую ответственность несет застройщик который не соблюдает сроки постройки? По ссылке есть вся информация по данной теме.

В некоторых случаях претенденты могут получить право на покупку участка и без проведения процедуры торгов.

В частности, это возможно в таких случаях, перечисленных в законодательстве:

  • если на участке находится объект недвижимости, принадлежащий претенденту на правах собственности (согласно ст. 36 ЗК РФ);
  • земля предоставляется для целей, которые не связаны со строительством (в соответствии со ст. 34 ЗК РФ);
  • с момента заключения договора аренды участка, предназначенного для сельскохозяйственных целей, прошло более трех лет (в соответствии со ст. 22 ЗК РФ);
  • участок предоставляется особым категориям граждан (например, инвалидам или многодетным семьям);
  • земля была предоставлена гражданам для ведения ЛПХ или ИЖС.

Кроме этого, в законодательстве выделяется и ряд других случаев, когда процедура торгов не является обязательной. Также сюда относятся ситуации, когда для участия в аукционе была подана всего одна заявка.

В этом случае договор купли-продажи заключается с этим единственным претендентом за начальную цену, установленную продавцом.

Порядок проведения аукциона по продаже земельных участков

Однако это происходит только при условии, что он и поданные им документы соответствуют всем предъявляемым требованиям.

Для многих граждан получение государственной или муниципальной земли является выгодной сделкой, ведь стоимость недвижимости при этом существенно отличается от рыночной. Основная сложность в этом случае состоит в особенностях процедуры торгов на право покупки такого участка — попасть на это мероприятие очень непросто, а выиграть его еще сложнее, ведь для этого претендент должен соответствовать множеству требований.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, 

звоните по телефонам

:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Ключевые правила воплощения в жизнь торгов, которые направлены на продажу земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, были четко регламентированы в Постановлении Правительства РФ под № 808. Однако данный нормативно-правовой акт утратил свою силу в 2015 году.

Но, несмотря на это, правила проведения публичных торгов остались практически неизменными. Таким образом, основополагающие правила торгов по осуществлению сделки купли-продажи земельных участков, находящихся в государственной ил муниципальной собственности, включают следующие пункты:

  • допускаются до торгов все без исключения участники (как физлица, так и юрлица, зарегистрированные в РФ), которые успели вовремя подать заявки для рассмотрения их компетентными органами;
  • участником аукциона может стать исключительно гражданин РФ, который представил все необходимые документы для совершения сделки купли-продажи, если иное не предусмотрено международными нормативно-правовыми актами;
  • правила проведения торгов обязывают каждого участника вносить в четко обозначенный срок финансовый задаток, который подтверждает платежеспособность субъекта правоотношений.

Для рассмотрения кандидатуры в качестве участника торгов не принимаются заявки, которые поступили после окончания срока их принятия, либо если не соблюдена сама процедура ее подачи. В данном случае речь идет о непредставлении необходимого пакета документов или подачи заявки от категории граждан, которые не имеют законных оснований участвовать в проведении аукциона по вопросу купли-продажи определенной земельной территории.

Сделка продажи земельного участка без осуществления торгов также предусмотрена законодателем. Она осуществляется в тех случаях, если:

  • между сторонами в соответствии с Градостроительным кодексом РФ произошло заключение контракта (договора) о комплексном освоении предоставленной территории;
  • земельный участок, созданный гражданином, по условиям контракта принадлежит некоммерческой организации, которая использует надел с целью комплексного освоения территорий для осуществления строительства жилых построек;
  • земельный участок, который на условиях контракта принадлежит некоммерческой организации, использующей его с целью освоения надела для садоводства, огородничества или ведения дачного хозяйства;
  • земельный участок сельскохозяйственного ведения принадлежит крестьянскому хозяйству или иной сельхозфирме и др.

Исчерпывающий перечень оснований по продаже земель без торгов, в том числе и лесных наделов, можно более подробно узнать в ст. 39.3 ЗК РФ.

Инструкция

оформление документов на недвижимость

Заявки на участие в аукционе подаются устроителю в аукционную комиссию. Физическое или юридическое лицо имеет право подать только одну заявку.

Она оформляется в письменной форме в запечатанном или не запечатанном конверте, на котором указывается наименование аукциона, номер и предмет лота.

Все листы заявки прошиваются и нумеруются. Она должна содержать опись входящих в нее документов, быть скреплена печатью участника размещения заказа (для юридических лиц).

Прием документов заканчивается не ранее чем за пять суток до дня осуществления аукциона. Заявитель может отозвать свою заявку до дня окончания срока приема, уведомив об этом продавца в письменной форме. Организатор в таком случае возвращает задаток в течение трех суток с момента регистрации отзыва.

В уполномоченный орган подаются в установленный срок документы:

  1. заявка на участие в торгах в установленной форме;
  2. копия паспорта гражданина РФ либо выписка из единого государственного реестра;
  3. квитанция, подтверждающая внесение задатка;
  4. доверенность, если заявка подается представителем участника.

Для победы на аукционе необходимо предложить самую высокую цену за земельный участок.

Уполномоченный орган предоставляет победителю торгов экземпляр подписанного контракта не раньше, чем через десять суток с момента составления протокола о результатах торгов.

При этом контракт заключается по цене, предложенной победителем. В договоре обязательно прописываются следующие пункты:

  1. Порядок проведения аукциона по продаже земельных участковПолное наименование документа.
  2. Дата и место составления.
  3. Данные продавца (уполномоченного органа) и покупателя.
  4. Подробная информация по участку:
    • расположение недвижимости;
    • площадь;
    • кадастровый номер;
    • разрешенное использование.
  5. Цена объекта и порядок расчетов.
  6. Права и обязанности сторон.
  7. Ответственность сторон.
  8. Особые условия.
  9. Подписи сторон.
Предлагаем ознакомиться:  Претензия на возврат долга по расписке

Договор составляется в трех экземплярах: продавцу, покупателю и один направляется в Росреестр.

регистрация документов

О правилах составления типового договора купли-продажи земельных участков мы рассказывали в отдельной статье.

Порядок расчетов

Задаток, внесенный победителем аукциона засчитывается в оплату приобретаемого участка. Оставшаяся сумма оплачивается покупателем в соответствии с порядком, определенным договором купли-продажи. Проигравшим участникам в срок до трех рабочих дней возвращается сумма внесенного задатка.

После расчетов с участниками, устроитель в течение одного месяца размещает результаты торгов в тех же источниках, в которых информировалось об их проведении.

Регистрации сделки

После окончания аукциона по продаже земли оформляется протокол, который подписывается устроителем и победителем. В нем содержатся следующие сведения:

  • Порядок проведения аукциона по продаже земельных участковрегистрационный номер лота;
  • местоположение, кадастровый номер участка, данные о госрегистрации прав на земельный участок;
  • предложения участников;
  • данные победителя: реквизиты юридического лица или паспортные данные физического лица;
  • стоимость приобретаемого в собственность участка;
  • срок оплаты, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа).

Протокол является основанием для подписания договора купли-продажи между продавцом в лице государственного органа и покупателя. Соглашение заключается не позднее пяти дней с момента подписания сторонами протокола.

Сроки и стоимость

На всю процедуру оформления прав отводится один месяц со дня подписания протокола о результатах торгов. Необходимо оплатить госпошлину в размере от 2000 до 22 000 рублей в зависимости от приобретения земли физическим или юридическим лицом.

Если земельный участок купить для ИЖС или приобрести для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного строительства, то госпошлина составит 350 рублей.

предварительный договор купли-продажи

Для оформления победителя аукциона как полноправного владельца участка требуются следующие действия:

  1. Глава уполномоченного органа подписывает соответствующее постановление.
  2. Победитель следующие подает документы в Росреестр:
    • заявление;
    • паспорт;
    • постановление;
    • договор купли-продажи;
    • выписку из кадастрового плана;
    • квитанцию об оплате госпошлины.

Подробнее о процедуре оформления сделки и регистрации прав при купле-продажи земельных участков в Росреестре и через МФЦ, узнаете здесь.

Обработка заявок на участие в электронном аукционе

Лица, желающие принять участие в аукционе, готовят и подают следующие документы.

  • Заявка на участие в торгах согласно образцу, представленному в извещении о проведении аукциона. Заявка среди прочего должна содержать реквизиты счета для возврата задатка.
  • Для организаций: правоустанавливающая документация, приказ о назначении руководителя либо доверенность лица, уполномоченного на совершение юридически значимых действий. Применительно к иностранным организациям – заверенный перевод документов о госрегистрации.
  • В отношении участника торгов – физического лица: общегражданский паспорт или иные документы, удостоверяющие личность.
  • Подтверждение факта и размера внесения задатка.

В случае проведения аукциона в электронной форме заявка на участие и приложения подаются в форме сканкопий, заверенных с помощью электронной цифровой подписи. Один заявитель вправе подать одну заявку на участие в торгах по продаже того же лота.

Прием документов прекращается в срок, оговоренный в извещении, но не ранее, чем за 5 суток до момента продажи. Пропуск срока критичен: заявка, поступившая не вовремя, возвращается обратившемуся.

До момента окончания срока приема заявок участник, подавший заявку на участие в электронном аукционе, вправе отозвать ее без объяснения причин. Для этого подается онлайн заявление.

Организатор аукциона обязан вернуть задаток отказнику, в течение 3 рабочих дней с момента подачи заявки. Если отзыв поступил по окончании срока на подачу заявок, участник аукциона может получить задаток в том же порядке, что и участники торгов, которые проиграли торги.

Основания недопуска к участию в аукционе:

  • непредоставление документов, перечисленных в извещении о проведении аукциона;
  • неуплата задатка или его уплата в неполном размере;
  • подача заявки лицом, которое не может быть покупателем (например, поступление заявки на покупку участка сельскохозяйственного назначения от иностранца);
  • наличие сведений о заявителе в реестре недобросовестных участников аукциона.

Орган госвласти или местного самоуправления (организатор аукциона) обязан вести протокол рассмотрения заявок на участие. Он должен содержать сведения о:

  • лицах, допущенных/не допущенных к участию в аукционе (в последнем случае – указанием конкретных причин недопуска);
  • дате поступления каждой заявки;
  • внесенных задатках.

При проведении электронного аукциона протокол рассмотрения заявок формируется при помощи программных средств. Он подписывается организатором торгов в течение суток после их рассмотрения, размещается на официальном сайте.

Кроме того, каждому из заявителей направляется персональное уведомление о допуске/недопуске к участию в торгах. При проведении электронного аукциона уведомление, как и протокол, формируется с помощью программных средств. По условиям п. 11 ст. 39.12 ЗК РФ организатор торгов возвращает задаток заявителю, не допущенному к участию в аукционе, в течение трех рабочих дней с момента формирования протокола приема заявок.

Оформление результатов аукциона

По результатам торгов организатором и участником подписывается протокол. Аукцион в электронной форме оформляется документом, сформированным с помощью программных средств электронной торговой площадки. В протоколе указываются сведения о:

  • времени проведения;
  • электронной торговой площадке (для электронных аукционов) или адресе проведения (для очных торгов);
  • лоте;
  • участниках аукциона;
  • начальной цене, последнем и предпоследнем ценовых предложениях;
  • имени/наименовании победителя аукциона и участника, сделавшего предпоследнее предложение.

подъезд к дому

Протокол о результатах аукциона размещается по адресу официального сайта РФ о проведении торгов в течение рабочего дня, следующего за днем формирования протокола. Победителем аукциона считается участник, согласившийся уплатить наибольшую цену. Он обязан выкупить землю.

Организатор аукциона направляет победителю проект договора купли-продажи. Задаток засчитывается в выкупную стоимость лота.

На подписание договора победителю конкурса предоставляется 30 дней. Если победитель уклоняется от заключения сделки, продавец изымает задаток в свою пользу и обращается с предложением подписать договор к лицу, чье ценовое предложение было предпоследним.

Продажная цена, соответственно, корректируется до уровня, который предлагал этот участник. Не выигравшим торги лицам задатки возвращаются в срок до трех суток после формирования протокола в полном объеме.

Признание электронного аукциона несостоявшимся: основания и правовые последствия

Электронный аукцион признается несостоявшимся если:

  • не поступило ни одной заявки;
  • заявки подавались, но никто из претендентов не был допущен к участию в торгах;
  • поступила заявка от единственного участника;
  • из всех подавших заявку на участие в аукционе к торгам допущено только одно лицо;
  • победитель конкурса и участник, чье ценовое предложение было предпоследним, оба отказались или уклонились от заключения договора купли-продажи.

Не во всех случаях признания аукциона несостоявшимся торги проводятся заново. Законодатель мудро предусмотрел возможность заключения договора с заинтересованным лицом.

документы на землю

Применительно к аукционам, на которых происходил торг, действует иное правило. Заключение контракта по результатам электронного аукциона возможно только с победителем аукциона или лицом, чье ценовое предложение было предпоследним.

Если оба они отказались или уклонились от заключения сделки, муниципалитет или госструктура не вправе предложить заключить сделку участнику, чье ценовое предложение было третьим с конца. В этом случае торги проводятся повторно и, как вариант, на новых условиях.

Победитель или единственный участник торгов, отказавшийся от выкупа лота по максимальной/начальной цене, теряют внесенный ими задаток. Уплаченные в качестве задатка средства переходят в распоряжение организатора торгов.

Все названные лица, а также участник аукциона, отказавшийся или уклонившийся от выкупа участка по предпоследней цене, вносятся в реестр недобросовестных участников торгов. Порядок ведения такого реестра утвержден Приказом Федеральной антимонопольной службы № 247/15 от 14.04.15 г.

, , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector