Юридическая помощь
Назад

Как оформляется ДТП с ГИБДД

Опубликовано: 12.03.2020
0
5

Первые действия после аварии

Не все ДТП требуют личного присутствия инспекторов ГИБДД. Когда можно обойтись без них{q}

  1. В аварии нет пострадавших.
  2. Не повреждено госимущество.
  3. Задействовано не более двух автомобилей.
  4. У участников есть действующие полисы ОСАГО.
  5. Нет споров о виновнике аварии.

Если все эти пункты сошлись, то оформить дорожно-транспортное происшествие можно и без сотрудников инспекции. В этом случае оформляется Европротокол. Если есть разногласия или несоответствия хотя бы одному из пунктов, то для оформления ДТП необходимо вызывать сотрудников ГИБДД.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ycG82xgfn40

Ситуации, когда во время дорожно-транспортного происшествия страдают люди не редкость. Если такое произошло с вами, неважно являетесь вы виновником или нет, соблюдайте следующий порядок действий.

  1. Прежде всего окажите первую помощь пострадавшему в случае ДТП и вызовите бригаду скорой помощи. Это первоочередное действие, которое стоит выполнить даже в том случае, если пострадавший утверждает, что помощь ему не нужна, он себя хорошо чувствует и травмы не нанесут ущерба его здоровью или жизни. Если пострадавший находится в критическом состоянии, то его необходимо доставить в больницу не дожидаясь скорой помощи. Для этого можно использовать попутку или собственный транспорт.
  2. После вызова «скорой помощи» вызывайте полицию. Во время общения с дежурным обязательно сообщите, что в аварии есть пострадавший. В этом случае на место ДТП будут направлены сотрудники Госавтоинспекции, которые специализируются на таких происшествиях.
  3. После прибытия на место представителей ГИБДД, они составят протокол, описав ситуацию, и предоставят его под подпись всем участникам аварии. Внимательно прочитайте его. Если не согласны – вносите свои замечания и коррективы. Если вы плохо себя чувствуете, то отметьте это в протоколе. Подписывайте документ только в том случае, если полностью с ним согласны.
  4. После составления протокола сотрудник попросит написать пояснения всех участников ДТП. Помните, что вы можете не свидетельствовать против себя, супруга или близких родственников. Пояснение пишите самостоятельно, не просите сотрудника ДПС помочь вам. Кроме этого, пишите только правдивые факты, не делайте никаких предположений, не признавайте свою вину и не делайте выводов о вине других участников.

Если сидевший за рулем попал в ДТП, то есть свод правил, которых следует придерживаться. Первое из них состоит в том, чтобы оставаться на месте события, включив аварийные огни. В противном случае существует риск наложения крупного штрафа, лишения водительских прав.

Как оформляется ДТП с ГИБДД

Следует также связаться с представителями своей страховой компании, которая выдала полис ОСАГО. В дальнейшем такой контакт может способствовать своевременному возмещению по страховке.

Когда инспектор ГИБДД на месте составляет протокол, важно вписать в него свои пояснения. Это является правом, а не обязанностью водителя. Но, тем не менее, мнение человека может быть принято во внимание судом.

Водитель может написать о том, что он действовал под влиянием дорожной обстановки, плохих погодных условий, отсутствия дорожных знаков. А также допускается сослаться на плохое состояние здоровья.

Важно записать контакты пострадавшей стороны, очевидцев. Они могут выступать в суде в качестве свидетелей. Если есть возможность, необходимо сделать с разных ракурсов фотографии с мобильного телефона. Помогут также данные видеорегистратора (если он установлен в машине).

Правильную линию поведения может подсказать юрист. Его советы относительно первоначальных поступков можно получить в режиме телефонной консультации.

Существуют ДТП, при которых вызывать сотрудников полиции нет необходимости. На языке автолюбителей это именуется европротоколом. Все разногласия решаются мирным путем с участием одной или нескольких страховых компаний. Для этого должны быть соблюдены такие условия:

  • в аварии пострадал только транспорт без ущерба здоровью людей;
  • у каждого из водителей при себе был действующий полис по ОСАГО;
  • все участники согласны решить конфликтную ситуацию мирным путем.

Для урегулирования проблемы каждый из автовладельцев должен заполнить извещение о дорожной аварии. Его бланк прилагается к страховому полису. Этот документ вместе с остальными материалами по ДТП передается в страховую компанию. На это по существующим ныне правилам отводится 5 дней.

Как оформляется ДТП с ГИБДД

По упрощенной процедуре авария не оформляется, если в ходе нее пострадали люди (сам водитель, его пассажиры, пешеходы, граждане, находившиеся в другом транспорте). Отсутствие у кого-либо из участников происшествия страховки ОСАГО также обязывает вызывать на место ГИБДД.

Правило европротокола не действует в том случае, когда ущерб нанесен только одной машине (падение того же дерева, столкновение со светофором, рекламной конструкцией). Тогда подразумевается также приезд патрульной полиции.

Для этого законодательство допускает несколько способов. За основу берутся материалы, составленные по месту ДТП. В частности, важное значение имеет схема, о которой рассказывалось выше. Однако вина водителя при ДТП устанавливается и другими путями. В их число входят данные камер наблюдения, установленные на окрестных объектах (офисах, кафе, магазинах).

Разбор ДТП в ГАИ

При вынесении постановления о нарушении, работники ГИБДД изучают составленные ранее документы по происшествию. Водитель может участвовать в данном процессе и давать дополнительные пояснения.

При этом не исключено появление новых свидетелей. Если это так, то их объяснения группа разбора ДТП в ГИБДД приобщает к материалам административного дела. В дальнейшем данный тип доказательств исследуется в суде наравне с прочими собранными на момент вынесения решения материалами.

Обоюдная вина

При обоюдной вине водителей отвечает каждый автовладелец. Степень санкций определяется пропорционально участию каждого гражданина в ДТП. При таком раскладе есть вероятность, что все стороны аварии примут на себя обязательства возместить материальный, моральный вред потерпевшим лицам.

Степень основного наказания определяет ГИБДД или суд в зависимости от характера, сложности ДТП. Свои претензии может выдвинуть и страховая компания. В первую очередь это касается регрессных выплат, взыскиваемых по отдельному механизму.

Ее вид зависит от типа нанесенного ущерба, его размера. В расчет берется и степень повреждения здоровья пострадавших лиц. Исходя из этого, водитель может быть наказан в административном, уголовном порядке.

Если во время ДТП у человека отсутствовал полис ОСАГО или был просрочен, он должен компенсировать весь нанесенный вред. Его размер определяется судебным решением с учетом всех обстоятельств дела.

Это происходит в том случае, когда рассмотрения дела об административном правонарушении отнесено к компетенции органа правосудия положениями КоАП. Сказанное касается и случаев, когда дорожный инцидент имеет признаки уголовного преступления.

С целью подтверждения вины суд может по собственной инициативе или на основе ходатайства заинтересованной стороны назначить дополнительные экспертизы. При этом очерчивается круг вопросов, которые должен выяснить специалист и описать в своем заключении.

Существует несколько типов экспертиз. Медицинская призвана еще раз удостовериться в состоянии здоровья водителя при ДТП. Трасологическая, анализирует все оставшиеся на месте аварии следы. В их число входят не только видимые невооруженным взглядом повреждения автомобиля, но и осколки поврежденного стекла, автомобильных фар.

При разборе ДТП в ГИБДД сотрудники автоинспекции не могут препятствовать пострадавшему/виновнику в осуществлении следующих действий:

  1. Воспользоваться услугами опытного адвоката (п. 1 ст. 25.1 КоАП РФ). Обычно он требуется при обоюдном нарушении или наличии жертв. Прибегнуть к помощи юриста рекомендуется на начальном этапе. Так, у подзащитного будет выстроена грамотная линия поведения.
  2. Ознакомиться с документацией по делу до разбора ДТП. Согласно ст. 25.1 КоАП РФ человек вправе заранее узнать о бумагах, которые присутствуют в его деле. С этой целью гражданину потребуется явиться в инспекцию до того, как группа ГАП приступит к завершающим действиям.
  3. Подавать прошение, представлять пояснительные записки, дополнять дело иными актами. Если гражданин осуществлял фото- или видеосъемку на месте инцидента, то он вправе требовать о приобщении материалов к делу. Важно иметь в виду, что статья 51 Конституции Российской Федерации позволяет человеку не свидетельствовать против себя и близких.
  4. Просить об экспертизе.
  5. Запрашивать справки у уполномоченных органов о состоянии дорожного освещения, покрытия.
  6. Иностранные подданные могут привлекать к процессу переводчика.
  7. Опротестовать решение разбора ДТП в ГИБДД.

Законодательство не требует от гражданина личного присутствия при разборе ДТП. ГАП может собираться заочно. На итоговое постановление указанный факт не влияет. Однако специалисты не рекомендуют избегать участия в мероприятии. На практике встречалось множество ситуаций, когда участник инцидента считал себя полностью невиновным и был настолько уверен, что не посещал ГИБДД. Однако впоследствии именно его признавали нарушителем.

Личное присутствие гарантирует заинтересованной стороне право высказаться, выстроить линию защиты и пресекать любые попытки оппонента запутать сотрудника ГАП. К сожалению, бывают случаи, когда человек не может прийти по независящим от него обстоятельствам. Тогда автовладельцу следует заблаговременно подать прошение о переносе разбора на более поздний срок. Чтобы Госавтоинспекция пошла навстречу требуется представить документальные подтверждения возникших препятствий.

Какие документы требуются при оформлении дорожно-транспортного происшествия{q}

Дорожно-транспортным происшествием называется инцидент, возникший во время движения по проезжей части дороги транспортным средством. Отягчающими обстоятельствами служит нанесение материального ущерба, порча груза, ранение или летальный исход пострадавших.

Устав дорожного движения оговаривает учёт и анализ транспортных аварий в Российской Федерации и перечисляет категории происшествий:

  • столкновение передвижных средств;
  • их опрокидывание;
  • наезд на недвижимый агрегат;
  • какое-либо препятствие;
  • пешехода;
  • гужевое средство;
  • падение или выпадение пассажиров.

Категория дополняется происшествием, повлёкшим за собой вред третьим лицам, при этом их контакта с транспортом не произошло.

Получить законную компенсацию возможно только после передачи агентству верно оформленных документов о событии, где будут чётко указаны факторы повреждения транспортного средства.

Существует определённый порядок составления документов, который утверждён российским законодательством и является обязательным для всех страховых агентств страны.

Пакет бумаг представлен следующим перечнем:

  1. Гражданский паспорт заявителя.
  2. Банковские реквизиты для получения денежных средств.
  3. Документы о праве собственности на автомобиль.
  4. Извещение о дорожном инциденте, скреплённым подписями участников аварии.
  5. Справка из отделения полиции по итогам аварии.

При подаче заявления не владельцем машины, тот должен располагать нотариально заверенной доверенностью для ведения дела.

Дополнительными расходами пострадавшего может быть эвакуация его машины с участка совершения ДТП, её платное хранение на стоянке.

Эти расходы также должны быть учтены в заявлении страховой компании.

Решая оформить событие с помощью дорожной полиции, участники должны запастись терпением. Длительное ожидание инспектора с не менее долгой процедурой оформления займёт много времени. Правда, это компенсируется уверенностью получить причитающееся страховое возмещение по свидетельству автогражданской ответственности. Сумма может быть немалой, её размер в настоящее время ограничивается 400 тысячами рублей.

На месте происшествия инспектор составит протокол, выдаст сторонам справки о дорожном инциденте и другие необходимые для оформления страхового случая документы.

Впоследствии может быть вынесено постановление с той или иной формулировкой:

  1. О возбуждении дела об административном правонарушении.
  2. О наложении денежного взыскания по итогам рассмотрения дела.

https://www.youtube.com/watch{q}v=VU-y5UdsvI8

Любому водителю интуитивно понятно, что необходимо остановиться и включить аварийную сигнализацию.

Важно! Немедленно выставить знак аварийной остановки. Увы, но после прибытия полицейских на место ДТП они сравнивают количество выставленных знаков аварийной остановки с количеством транспортных средств-участников. Если кто-то из водителей поленился доставать знак из багажника, то его лень исправляется штрафом в размере 1000 рублей по ч.1 ст.12.27 КоАП.

Должно быть самое трепетное отношение к следам аварии. В первую очередь это касается снега, грязи и осколков. Они имеют нулевую инерцию, и в момент удара осыпаются там, где удар произошел. Нет ничего проще, чем знаками аварийной остановки огородить следы ДТП.

Предлагаем ознакомиться:  Как можно узнать задолженность по квартплате

Если комки снега начинают таять или растворяться в реагентах, их нужно немедленно сфотографировать. Аналогично, если следы торможения начинают исчезать или затираться проезжающими мимо автомобилями.

И о нововведении.

Казалось бы, ни к чему не обязывающая фраза. Но если на месте происшествия водитель ведет себя развязано, в результате чего попадает под колеса автомобиля, объезжающего стоящие автомобили, то формально он нарушил ПДД, и его самого можно привлечь к административной ответственности по части 1 статьи 12.27 КоАП.

Как оформляется ДТП с ГИБДД

При оформлении ДТП инспекторами ГИБДД на месте или в отделении выдаются следующие документы:

  • Постановление об административном нарушении – выдается в том случае, если во время происшествия были нарушены ПДД.
  • Протокол о ДТП – к нему прилагается схема ДТП, в которой схематично рисуется ситуация, произошедшая на дороге. Такая схема должна составляться с применением измерительных приборов, а также слов участников и свидетелей. Кроме этого, к протоколу прикладывается приложение с указанием механических повреждений транспортных средств. А также к протоколу прилагаются объяснения участников и очевидцев.

Внимательно ознакомьтесь со всеми документами, проверьте все данные.

Если пострадали люди, госимущество или невозможно выявить виновника, то сомнений в необходимости вызова сотрудников Госавтоинспекции не остается. Даже если есть хотя бы минимальные сомнения по поводу ущерба, виновника и других обстоятельств, то лучше все же позвонить в дежурную часть ГИБДД, а не составлять Европротокол самостоятельно.

Конечно, есть свои особенности, которые можно отнести к минусам при оформлении дорожно-транспортного происшествия представителем ГИБДД.

  • Если было совершено административное правонарушение ПДД (а при авариях в большинстве случаев такие нарушения есть), то инспектор обязательно выпишет вам штраф. Если вы решили оформлять все по Европротоколу, то нарушение засвидетельствовано не будет и штраф оплачивать не придется.
  • При вызове сотрудников Госавтоинспекции вы потеряете немало времени. Иногда ожидание затягивается на целый день. При этом водителю покидать место ДТП нельзя.

Нельзя забывать, что сотрудники могут стать свидетелями в случае спорных ситуаций, например, со страховой компанией. Кроме этого, стоит помнить, что в случае обращения по КАСКО, избежать вызова ГИБДД нельзя.

С 20 октября ГИБДД не выдает справки о ДТП. Это новшество предусмотрено новым административным регламентом МВД от 23.08.2017.

От автовладельцев посыпались вопросы:

  • Какие документы в страховую после ДТП предъявлять{q}
  • Как теперь строится процедура оформления ДТП{q}
  • Выезжают ли на место сотрудники ГИБДД{q}
  • Куда идти с выданными документами{q}
  • И много, много других вопросов.

Мы постараемся детально рассказать вам, какие документы при ДТП должны быть, кто имеет право их оформлять и куда после аварии с ними обратиться.

Как оформляется ДТП с ГИБДД

Уже ДТП позади, у вас на руках есть документы, заявляющие о его происхождении, теперь нужно их отнести страховщику.

Документы для страховой при ДТП в 2019 году:

  • Европротокол либо Извещение, которое было заполнено участниками аварии;
  • протокол о ДТП (если происшествие оформлялось работниками ГИБДД);
  • паспорт;
  • страховка ОСАГО;
  • водительские права;
  • доверенность (нужна, если водитель не является полноправным хозяином транспортного средства).

Внимание! В перечне документов для страховой отсутствует справка о ДТП. Напоминаем, что с 20 октября 2017 года ГИБДД больше их не выдает!

Закон «Об ОСАГО» говорит, что подача документов в страховую после ДТП должна быть осуществлена в течение пяти рабочих дней после ДТП.

Обратите внимание! Срок подачи документов после ДТП в страховую компанию — 5 дней! Пропуск срока подачи, самая распространенная причина отказа в выплате.

Как оформляется ДТП с ГИБДД

Документацию можно доставить к страховщику курьером, почтой или лично.

Любой владелец машины не застрахован от неприятностей на дороге. При этом автолюбитель необязательно является виновником происшествия. Но для успешного отстаивания собственных прав следует проследить за тем, чтобы оформление ДТП сотрудниками ГИБДД прошло по установленной процедуре – Административный регламент ГИБДД по оформлению ДТП.

В процессе разбирательства инцидента полицейский патруль составляет несколько документов. От их содержания напрямую зависит порядок защиты водителем собственных интересов.

Административный протокол, справка по ДТП – вот те основные материалы, которые помогут водителю отстоять свои права. На правильности заполнения упомянутых документов мы сделаем основной акцент по тексту материала.

Любое происшествие нуждается в составлении определенного набора материалов. От их содержания зависит способ дальнейшего отстаивания водителем своих прав. Разберемся с тем, что же должно фиксировать дорожную аварию.

Сейчас этот документ уже не заполняется. Связано это с тем, что в 2017 году, а точнее 20 октября в действие вступил обновленный административный регламент, которым руководствуются сотрудники ГИБДД. По нему составление справки по дорожной аварии отменено.

Чтобы уладить вопросы со страховой компанией достаточно предоставить упомянутое выше извещение, прилагаемое к страховому полису. Его можно заполнить и до приезда полицейского экипажа.

Некоторые страховые компании предусматривают в своем документообороте получение памятки в отношении заполнения уведомления о случае на дороге. Ее следует внимательно изучить, поскольку ошибки в бланке могут затруднить получение возмещения.

Она отображает в графическом виде картину дорожного события. Если водители не подпадают под европротокол, схему чертит сотрудник ГИБДД. На ней отображаются положение транспортных средств в момент аварии, наличие дорожных знаков, светофоров, разметки проезжей части.

К схеме можно приложить фотографии с места события. Чем их больше, тем лучше.

Рисунок должен отображать ширину дороги и другие особенности. После его подготовки, на нем свои подписи ставят все участники ДТП. Стоит также отметить, что исправления, зачеркивания в схеме не допускаются. В противном случае это будет дополнительным основанием для оспаривания постановления о штрафе.

Единых нормативов по составлению схемы о ДТП законодательство на сегодняшний день не содержит. Поэтому следует четко проследить за тем, чтобы чертежи были максимально объективными.

Протокол

Он необходим для того, чтобы зафиксировать факт дорожного происшествия. В самом протоколе не идете речи о размере штрафа или лишении водительских прав.

Сам протокол об административном правонарушении должен иметь несколько обязательных реквизитов. В их число входит.

  1. Дата, место составления документа.
  2. Указание инициалов, должности работника ГИБДД, составившего документ.
  3. Информация по водителю.
  4. Обстоятельства совершения ДТП (место, время, данные об автомобилях).
  5. Ссылки на пункты правил дорожного движения и нормы КоАП, которые были нарушены.

У сидевшего за рулем есть право как подписать протокол, так и отказаться от этого шага. К нему гражданин может приобщить свои пояснения. Это же могут сделать свидетели дорожной аварии.

Квитанция

Заключение: ключевые правила оформления ДТП

Если решено вызывать на место аварии представителей Госавтоинспекции, то они должны оформить аварию по следующим правилам.

  1. Инспектор ГИБДД приезжает на место происшествия.
  2. Осматривает его, принимает необходимые меры по расследованию ситуации. Он обязан опросить свидетелей, оградить место дорожно-транспортного происшествия, если это необходимо.
  3. Производятся все необходимые замеры, составляется схема дорожно-транспортного происшествия.
  4. Заполняется протокол. При этом сотрудник должен заполнять документ предельно внимательно и объективно.
  5. Протокол проверяется участниками и если они согласны с внесенными данными, подписываются ими.

С 20 октября 2017 года справка о ДТП сотрудниками ГИБДД больше не выдается. Вместо нее потерпевшему водителю необходимо будет предоставить в страховую компанию следующие документы:

  • копию протокола об административном правонарушении;
  • копию постановления об административном правонарушении;
  • извещение о дорожно-транспортном происшествии.

Юридическая консультация онлайн

Последствия ДТП бывают разными. Это не только повреждение транспорта, но и здоровья. Соответственно, законодательство предусматривает разные степени ответственности для участников дорожного инцидента.

Кроме того, стоит обратить внимание, что немного изменилась процедура оформления ДТП с ГИБДД, теперь справка о дорожном происшествии не выдается.

Не стоит забывать о грамотной правовой поддержки, которая поможет заинтересованной стороне восстановить свои права в соответствии с нормативно-правовым регулированием и предписаниями.

При этом, рекомендуем придерживаться такой последовательности действий.

  1. Не оставлять места ДТП, до тех пор, пока не станут все последствия совершенной аварии. Проследите за тем, чтобы были включены аварийные огни. Нелишним будет выставить специальный знак в форме треугольника, который должен иметь в своем распоряжении каждый из водителей.
  2. Убедитесь в наличии пострадавших среди пассажиров водителя, пешеходов, гражданах, находившихся в других транспортных средствах. Обязательны первая медицинская помощь, вызов врачебного экипажа.
  3. Проследите за правильностью оформления всех материалов по инциденту, что поможет в дальнейшем отстоять собственные права.

https://www.youtube.com/watch{q}v=aEWVD3OdZ0o

Есть также несколько рекомендаций относительно того, что делать не рекомендуется. Даже если есть устные договоренности со вторым участником аварии, покидать место ДТП не следует до приезда ГИБДД, представителей страховой компании.

Споры патрулем органов правопорядка также могут усугубить ситуацию. Поэтому вести необходимо себя сдержанно и толерантно к представителям власти, другим участникам происшествия.

Основной вывод по сказанному всему в материале можно сделать один. Правильные действия при ДТП помогут отстоять собственные права, а также важно изучить законодательство и советы опытных коллег.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Если пострадавших нет, то ключевой теперь является оценка возможности оформления европротокола при таком ДТП.

Но прежде надо сказать об обязанности освободить проезжую часть, если для движения транспортных средств создаются препятствия.

После ДТП поврежденные автомобили по Правилам дорожного движения заведомо попадают под определение препятствия. Но особо спешить не нужно. ПДД предписывают в первую очередь заснять на фото или видео место ДТП. А уж потом убирать автомобили в сторону. Да и если поток автомобилей не плотный, и пробка не собирается, поврежденные автомобили лучше лишний раз не трогать.

ГАИ давно и упорно шло к тому, чтобы на ДТП без пострадавших не выезжать. И новые правила оформления происшествий – очередной шаг на этом пути. Из схемы видно, что водители могут составить европротокол и разъехаться, не сообщая в полицию о случившемся.

Если европротокол составить невозможно, следует позвонить в ГИБДД, и там сообщат, что делать дальше:

  1. если полицейские милостиво согласились прибыть на место ДТП, то остается ждать их на месте для дальнейшего оформления,
  2. если поступает команда прибыть в пункт оформления ДТП, то логически понятно, что прежде, чем уехать необходимо заснять на фото и видео место ДТП и составить схему.

Важно помнить ещё один факт – если на место аварии приехали аварийные комиссары, то это значит, что де-юре будет оформлен европротокол. Ни в коем случае по закону 2020 года такие комиссары не заменяют сотрудников ГИБДД по правилам оформления ДТП. И в целом лучше избегать участия данных сомнительных лиц в оформлении.

Как оценить попадает ДТП под Европротокол или нет{q}

Условий, при которых можно оформить европротокол при ДТП, несколько:

  1. в ДТП должно участвовать только 2 транспортных средства – не одно, не три и не десять,
  2. у обоих водителей должны быть полисы ОСАГО,
  3. вред причинен только этим машинам,
  4. пострадавших ни в коем случае не должно быть, как не должен быть нанесен вред какому-либо иному имуществу,
  5. вред имуществу потерпевшего не должен превышать 100 тысяч рублей.

Дальнейшие действия зависит от того, пришли водителю к согласию, кто прав, а кто виноват, или нет{q}

  • Если водители договорились о виновности одного из них, то остается только заполнить бланк «Извещения о ДТП«.
  • Если согласия нет, то оформление возможно только с использованием системы Эра-Глонасс или приложения ДТП-Европротокол.
  • Эра-Глонасс с 1 января 2018 года в обязательном порядке устанавливается на все автомобили, выпускаемые на дороги Российской Федерации. Данная система без участия человека передает информацию о времени и месте ДТП, скорости и величине ударных перегрузок. Передается и VIN-номер машины.
  • Программное обеспечение ДТП.Европротокол от Российского союза автостраховщиков доступно в GooglePlay и AppStore. Оно пошагово описывает действия водителя на месте ДТП.
Предлагаем ознакомиться:  Как описать брак товара если не включается

Как оформляется ДТП с ГИБДД

Данное устройство и программа обеспечивают формирование информации о ДТП в некорректируемом виде и передачу этих данных в базу данных ОСАГО.

Здесь следует упомянуть и мониторинговые системы («противоугонки»), которые умеют работать с ГЛОНАСС, определяя координаты автомобиля и его скорость, со встроенной системой передачи данных при угонах или ДТП. Но таких систем очень мало, и стоят они дорого.

Бланк извещения о ДТП заполняется в соответствии с Правилами обязательного страхования.

Бланк вам должны были выдать вместе с полисом ОСАГО.

Рекомендации и образец по заполнению европротокола – здесь и здесь. Типовые схемы для европротокола здесь.

2 важных момента для виновника ДТП. В первую очередь он обязан подать свой экземпляр извещения о ДТП в свою страховую компанию в течение 5 дней и не ремонтировать автомобиль в течение 15 дней, так как представители компании могут потребовать предоставить автомобиль на осмотр. В противном случае страховая компания имеет право взыскать выплаченные потерпевшему деньги с виновника.

Схема оформления ДТП по европротоколу дана на период до 1 октября 2019 года. После 1.10.2019 в силу вступают новые поправки в закон «Об ОСАГО», и мы обязательно напишем об этом.

Если ДТП с пострадавшими, то сначала водитель обязан оказать им помощь.

  • В первую очередь по правилам поведения при таком ДТП необходимо вызвать Скорую помощь. Особенно, если речь идет о сбитом пешеходе. Теоретически можно увезти пострадавшего на своем автомобиле в больницу, оставить там свои координаты и вернуться назад на место. Но в реальной жизни подобный шаг возможен только тогда, когда связь отсутствует, и вызвать Скорую нет никакой возможности.
  • При ДТП звонок в полицию обязателен. При происшествии с пострадавшими ГИБДД приезжает очень быстро.
  • Если движение полностью перекрыто, водители обязаны освободить проезжую часть. Но, прежде чем это сделать, необходимо сфотографировать или заснять на видео место ДТП. Причем должны быть запечатлены и общие планы, и конкретные повреждения.
  • Следы аварии нужно сохранить. Виновники предпочитают ходить и подпинывать осколки и грязь. А следы торможения затираются проезжающими автомобилями. Чтобы сохранить следы, необходимо постоянно держать в зоне внимания знаки аварийной остановки. Их может сдуть ветром, их могут сбить проезжающие автомобили… Да их просто могут украсть!
  • Далее необходимо записать фамилии и адреса свидетелей ДТП. Но, простите за цинизм, данное требование ПДД необходимо выполнить в первую очередь. Брать свидетелей нужно «тепленькими», пока они не отошли от представления, состоявшегося перед их глазами, и пока они готовы дать свои координаты. Пройдет пара минут и свидетели сообразят, что их потом могут затаскать по судам, что обязательно одному из двух водителей их показания не понравятся, и они наживут себе врагов.

И остается ожидать полицию.

Изменения в законодательстве

Постановление Правительства страны «О некоторых изменениях в Регламенте дорожного движения», оговаривает отдельные действия водителей при совершении аварии. Разумеется, это не касается несчастных случаев, приведших к ранению или гибели людей. Этот случай обусловливается обязательным вызовом служащих ГИБДД. Новые правила распространяются только на такие прецеденты, где нет пострадавших.

Совершение ДТП с нанесением увечий или летальным исходом пострадавших обязывает вызвать на место несчастного случая служащих государственной инспекции. Остальные случаи могут улаживаться по взаимной договорённости сторон.

Как определить виновника аварии

Если при аварии не выполняется хотя бы одно из вышеперечисленных требований, тогда необходимо вызывать ГИБДД.

Возможно, будут нужны разбирательства, которые касаются обстоятельств после аварии. Возможно, нужна будет и медицинская помощь, или свидетельство медработников об опьянении водителя, если он отрицает этот факт.

Также присутствие органов ГИБДД является обязательным, когда сумма нанесенных повреждения превышает сумму в размере 50 000 рублей, для Москвы и Санкт-Петербурга более 400 000 рублей. Может быть и такое, что виновник будет настаивать на заполнении Европротокола, говоря о том, что самостоятельно вернет разницу.

Такое поведение виновника, может быть связано с опьянением или боязнью попасть под экспертизу, а возможно другими незаконными причинами.

Если водитель имеет проблемы со страховкой, то может возникнуть опасность, что страховая компания воспользуется случаем и откажется возмещать ущерб и тогда придется требовать компенсацию с виновника аварии в судебном порядке. Этот процесс довольно утомительный и дорогой.

Мы советуем при любой аварии вызывать сотрудников ГИБДД. Не стоит идти на поводу у виновника, ведь вы не знаете, чем это может обернуться в дальнейшем. Процесс оформления зависит от того насколько тяжелыми были последствия аварии.

  • протокол, утверждающий о проведенном осмотре места, где произошла авария, а также схема, в соответствии, с которой были нарушены правила поведения на дороге;
  • сотрудник ГИБДД вынесет постановление в необходимости наложения административного взыскания;
  • участники ДТП, а также свидетели происшествия должны предоставить свои показания;
  • документы из медицинского учреждения.

Если при аварии не был нанесен вред здоровью, пакет документ будет таким же, только без документа из больницы.

Водители, попавшие в ДТП должны ознакомиться с составленным протоколом, который должен был составляться в присутствии участников аварии.

При этом, не стоит забывать и о собственных возможностях.

Пока не прибудут соответствующие органы, вы можете выполнить следующие действия:

  • зафиксировать последствия аварии при помощи смартфона (когда делаете снимки, необходимо, чтобы на них был виден номерной знак автомобиля);
  • взять контакты свидетелей, их показания могут вам понадобиться;
  • поговорить с другим участником аварии, возможно, у него был активирован видеорегистратор (его наличие намного упростит работу следствия).

В дорожном инциденте зачастую наносится вред человеческому здоровью. И если травмы серьезные, то водитель должен предпринять определенные шаги, предписываемые ПДД, нормами другого законодательства.

В первую очередь следует позаботиться об оказании первоначальной медицинской помощи пострадавшим. Для этого могут пригодиться элементы автомобильной аптечки.

Если человек не знаком с правилами врачебной помощи, он должен вызвать на место аварии бригаду медиков. До ее приезда следует обеспечить стабильное положение тела пострадавшего человека.

В документах об аварии указывается характер нанесенных потерпевшему повреждений. Более точно определить степень вреда здоровью призвана медицинская экспертиза. Человек, причастный к ДТП, может принимать необходимое участие в ее проведении.

Если существуют возможности, в документах ГИБДД должно быть зафиксировано время приезда медиков. Это поможет водителю при предъявлении обвинений в оставлении человека в опасности.

От тяжести телесных повреждений зависит ответственность водителя. Легкий, средний ущерб здоровью может обернуться административным наказанием в виде штрафа, лишения водительских прав. Более серьезный вред чреват уголовным наказанием, подразумевающим исправительные работы или заключение на определенный срок. При этом ответственность наступает также тогда, когда для нанесения вреда здоровью не было никакого умысла.

Обоюдная вина

Если ущерб был нанесен только транспорту (на сумму в пределах 100 тыс. рублей), в ДТП участвовали 2 машины, у каждого водителя имеется действующий полис ОСАГО и виновник признает свою ошибку, то допускается фото-, видеофиксация места происшествия с последующим оформлением европротокола без привлечения ГИБДД (Статья 11.1 Федерального закона № 40-ФЗ).

При наличии разногласий или невыполнении условий, обозначенных в предыдущем абзаце, необходимо уведомить Госавтоинспекцию. Сотрудники, прибывшие на аварию, осуществляют разбор ДТП согласно п. 269 раздела III Приказа МВД РФ № 664. Уполномоченными лицами производится ограждение места аварии, установление участников инцидента и их ТС, поиск и опрос очевидцев, запись персональных данных, осмотр дорожной обстановки. Основным актом является протокол о правонарушении и схема ДТП.

Если причины произошедшего очевидны, а стороны не расходятся в показаниях, то инспектор оформляет штраф нарушителю ПДД. Виновниками могут быть признаны все стороны (обоюдно). При этом стоит разделять гражданскую ответственность, наступающую в связи с нанесением ущерба потерпевшему, и несоблюдение правил дорожного движения.

Взимание средств за нарушение ПДД производится в бюджет. Полный перечень санкций можно посмотреть в гл. 12 КоАП РФ. В некоторых случаях при разборе ДТП к виновнику не применяются меры взыскания. Это относится к п. 10.1 (наезд на препятствие), п 8.1 (пользование поворотниками) ПДД РФ. В первом случае действует презумпция невиновности (если водитель двигался с учетом дорожной обстановки), а во втором – инспектор с большой долей вероятности не сможет доказать факт включения сигналов.

Бывают случаи, при которых достоверно определить обстоятельства не удается. Тогда протокол ДТП направляется в группу разбора ГИБДД. В тексте документа указывается предполагаемый нарушитель. Участники получают на руки предписание о необходимости посещения группы административной практики (ГАП) в подразделении Госавтоинспекции.

Посещая ГИБДД, необходимо повторно проиграть в голове все, что было в день происшествия. Это требуется для соответствия подаваемых  объяснений тем, что фиксировались ранее. Обнаруженные несовпадения – веский повод для сотрудников, включенных в ГАП, согласиться с позицией оппонента на разборе ДТП.

Зачастую спорные ситуации разрешаются объективно и без привлечения к делу технических аналитиков. Сами инспекторы на разборе ДТП стараются обойтись без экспертиз, так как их результаты могут не совпасть с предварительными выводами. Помимо этого, службы Министерства внутренних дел РФ сильно загружены, что требует привлечения сторонних компаний. Их действия приходится оплачивать по высоким ценникам.

Законодательные акты Российской Федерации предусматривают компенсацию ущерба пострадавшей стороне.

Здесь приемлемы два способа, от которых находится в зависимости и тактика регистрации транспортного инцидента:

  • оформить компенсацию по страховому сертификату ОСАГО;
  • оплатить самостоятельно будущий ремонт машины пострадавшего.

Прибегнуть к последнему действию иногда представляется более целесообразным. Например, у виновника случившегося, может не оказаться страхового полиса, что обернётся отсутствием ожидаемой страховой выплаты.

Небольшие деформации кузова лучше оплатить на месте или по другой обоюдной договорённости. Это займёт намного меньше времени, чем оформление целого пакета необходимых документов. К тому же, инспектор ГИБДД — это нескорая помощь. Он не примчится сразу после звонка в отделение.

Произошедшая авария без пострадавших обязывает водителя совершить ряд обязательных действий:

  1. Оставить на месте автомобиль.
  2. Воспользоваться аварийной сигнализацией.
  3. Установить сигнал аварийной остановки.
  4. Не трогать относящиеся к событию предметы.
  5. Удостовериться в отсутствии потерпевших.

Стоит оценить обстановку, не являются ли автопрепятствием для проезжающих транспортных средств. Если таковое присутствует, на полотно стоит нанести графическое положение машины, затем отвести её в сторону.

Автор статьи: Рокотов Леонид

Не будут лишними фотография места произошедшей аварии, фиксация её расположения, дорожных знаков, светофора, причинённых повреждений. После этого следует определить ущерб и обговорить условия его погашения.

Несогласование сторонами существенных условий, возникновение спорных вопросов, присутствие повреждений дорожных атрибутов, пострадавших лиц, обязывает вызвать государственную инспекцию.

Предлагаем ознакомиться:  Все штрафы ГИБДД 2020 за нарушения ПДД с комментариями

Виновник случая обязан:

  • не уводить машину с места происшествия;
  • воспользоваться аварийной сигнализацией;
  • установить предупреждающий знак;
  • не убирать свидетельствующие о факте предметы;
  • определить присутствие раненых или погибших;
  • при наличии потерпевших оказать им помощь, вызвать карету скорой помощи;
  • заявить о случившемся полиции;
  • записать показания свидетелей, отвезти раненых в больницу.

Составление заявления о ДТП

Получение значительных повреждений обязывает пострадавшего оформить заявление о случившемся и подать его страховой компании. Некоторые факторы подскажут, к какому страховщику необходимо обратиться — виновника или пострадавшего.

Нанесение повреждений машине последнего, присутствие страхового сертификата у обеих сторон, отсутствие травмированных и ущерба дорожным атрибутам, позволяют обратиться к страховщику пострадавшего.

Нанесение повреждений атрибутам — столбу, забору, отбойнику — обязывает прибегнуть к помощи страхового агентства причинителя урона.

Что обязан сделать сотрудник ДПС при оформлении ДТП{q}

  1. Инспекторы ДПС обязаны оперативно прибыть на место аварии.
  2. Осмотреть участников и пострадавших. При необходимости вызвать скорую медицинскую помощь или отправить пострадавших в медучреждения. При необходимости оказать первую медицинскую помощь до прибытия медиков.
  3. Они обязаны объективно и непредвзято разобраться во всех обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия. Найти свидетелей, записать их данные.
  4. Если ожидается прибытие естественно-оперативной группы, они обязаны обеспечить присутствие водителей и пострадавших на месте.
  5. Принять меры по сохранению и фиксации вещественных доказательств, которые имеют отношение к ситуации.
  6. Организовать объезд или следить за ситуацией на дороге, регулируя движение автомобилей.
  7. Если один из участников скрылся, выяснить направление его движения, характеристики автомобиля и передать эту информацию дежурному.

Как оформить ДТП{q} 3 Варианта

Как действовать при ДТП должны знать все водители, как опытные, так и новички, это азы. Основное, это не волноваться, сохранять спокойствие, ну а дальше все по схеме.

Но практика показывает, что при наступлении дорожной аварии, проблемы возникают не с поступками водителей, а как раз с оформлением документов.

Когда автовладелец находится в нервозном, стрессовом состоянии, он может наделать кучу ошибок в документах. Это является главной причиной отказа страховой компании в выплате.

Но как видим из графика идет тенденция к снижению количества отказов в страховой выплате.

Оформление документов после ДТП может происходить по-разному, все зависит от случая.

  • участники ДТП могут решить вопрос оформления самостоятельно и не привлекать сотрудников ГИБДД;
  • участники происшествия вызывают работников ГИБДД, которые сами оформят все документы;
  • оформлением займется аварийный комиссар, он же в дальнейшем займется всеми страховыми делами обоих участников ДТП.

Каждый водитель должен знать и о том, что при любой автомобильной аварии, необходимо заполнить Извещение, а если ущерб составляет менее 50 тыс. рублей (для Москвы и Санкт-Петербурга менее 400 тыс. рублей), при отсутствии возражений обоих водителей нужно заполнить Европротокол.

Закон «Об ОСАГО» говорит, что зарегистрировать ДТП можно, не привлекая работников ГИБДД и других представителей, в виде аварийных комиссаров, а именно воспользоваться Европротоколом .

  • участниками аварии должны быть два автомобиля, у обоих должна быть страховка;
  • при ДТП никто не получил травм, помимо транспортного средства, причем нанесенный вред имуществу не должен превышать суммы 50 000 рублей, для Москвы и Санкт-Петербурга не более 400 000 рублей;
  • виновник полностью осознает и признает свою вину и у участников не должно быть разногласий.

Если все вышеуказанное совпадает, участники автомобильной аварии могут заполнить бланк извещения Европротокола.

  • обстоятельства аварии;
  • делается схема происшествия;
  • вписываются данные об обоих водителях, автомобилях и страховых фирмах.

Юридическая консультация онлайн

Касательно страховщиков, то нужно написать их точное название, телефон, адрес, а также серию и номер страховки.

Важным моментом является то, какие повреждения получило транспортное средство. Страховщик вправе выплатить максимально 50 000 рублей, для Москвы и Санкт-Петербурга не более 400 000 рублей, если документы были заполнены без присутствия сотрудников соответствующих органов.

После процедуры оформления документов и их подачи в страховую организацию, пострадавший не может предъявлять претензии страховой фирме. Даже если в дальнейшем окажется, что у автомобиля были скрытые повреждения, потерпевший не сможет ничего предъявить страховщику. Сумму ущерба в этом случае должен будет выплатить виновник аварии.

  • получение ущерба через обращение в суд;
  • добровольное возмещение – бывает, что участники договариваются между собой.

Частым явлением бывает, что работники страховой компании проводят независимую экспертизу автомобилей, что были участниками ДТП.

Такая процедура помогает выявить все повреждения, а также избежать спорных моментов при выплате ущерба.

Получение незначительных повреждений машиной разрешает участникам аварии обойтись без вызова инспектора. Получить страховую компенсацию в этом случае рекомендуется посредством составления извещения о совершении транспортного инцидента без наличия справки полиции.

Подобными факторами являются следующие условия:

  • если повреждения нанесены более двум автомобилям;
  • имеются пострадавшие люди;
  • повреждены дорожные атрибуты;
  • одна из сторон не имеет полиса ОСАГО.

Присутствие хотя бы единого фактора из перечисленных, обусловливается вызовом дорожной полиции. При отсутствии потерпевших и имеющихся двух разбитых машинах, можно смело регистрировать происшествие самостоятельно. Инцидент оформляется через извещение о факте, как Европротокол.

Извещением именуется двусторонний самокопирующийся лист бумаги, выдаваемый получателям сертификата ОСАГО их страховым агентством. Для занесения причины аварии, лист имеет две колонки, для каждого участника инцидента. Сюда вписывается информация о машине, её владельце, адрес регистрации либо проживания, номер свидетельства ОСАГО.

Первичные правила оформления ДТП

Центр листа содержит поле, в которое заносится схема происшествия, после чего она подтверждается подписями водителей. Затем описываемый лист разделяется пополам, где на обратной стороне каждый из участников описывают обстоятельства события.

Закончив оформление документа, участники сдают его в свою страховую организацию. Подобное оговаривается законом об автогражданской ответственности. Если же виновник проигнорирует данное правило оформления ДТП и не подаст извещение своей компании, последняя вправе компенсировать свои затраты путём вычета денег с причинителя инцидента.

Как оформлять ДТП по новым правилам{q} Регламент Европейского протокола предусматривает оформление документов при аварии без вмешательства сотрудников автоинспекции. Это значительно сокращает время регистрации инцидента. Стороны вполне могут сами оформить протокол перед обращением к страховой компании, тем самым взять на себя определённые обязательства.

Разумеется, подобная процедура практикуется, если к инциденту причастно не больше двух передвижных средств, нет пострадавших, не причинён урон дорожным атрибутам и участники имеют полисы автогражданской ответственности. По Европротоколу пострадавшей стороне выплачивается страховка — 50 000 рублей.

Составляется данный документ довольно просто — заполняется извещение о совершении дорожного инцидента. Если по какой-либо причине бланка не оказалось, его можно попросить у любого проезжающего мимо водителя. Бланк заполняется шариковой ручкой на твёрдой поверхности.

Лицевая сторона протокола содержит две колонки. Левая предназначена для заполнения пострадавшей стороной — «А», правая — виновником — «Б».

Полученные деформации необходимо описать не общими словами, а указанием конкретно повреждённого участка машины с размерами вмятин, трещин, прочих поломок. Чем точней будет это сделано, тем меньше вопросов и замечаний возникнет во время ремонта. Если перечень повреждений не умещает лицевая страница, его следует продолжить на оборотной с пометкой о перенесении. При подозрении о скрытых деформациях следует вызвать патрульную службу.

Пункт 15 бланка рассчитан на заполнение виновником инцидента фразы о том, что он признаёт свою вину и претензий к пострадавшему не имеет. Без этого Европротокол считается недействительным.

Следует обратить внимание на ряд нюансов:

  1. Поставить отметки на тех позициях, которые относятся к происшествию.
  2. При наезде сзади — отметить графу 10 — столкновение с идущим в том же ряду транспортом.
  3. Графа 18 предназначена для подписей обеих сторон.
  4. Обратная страница бланка должна содержать причины столкновения.

Европротокол подаётся в то агентство, где был заключён договор ОСАГО.

Будущий незначительный ремонт может быть оплачен на месте, тем более, как оформить ДТП по новым правилам, описывается в данном материале. Дополнением послужит звонок в своё страховое агентство о произошедшем инциденте. Затем нужно направить всё внимание на составление схемы, написание извещения.

Отказ от оформления ДТП

Могут ли сотрудники ГИБДД, прибывшие на место происшествия отказать вам в оформлении ДТП{q} Ответ однозначный – нет. Помните, что даже если ваша ситуация попадает под все пункты Европротокола, вы вправе вызвать сотрудников Госавтоинспекции. Они не могут вам отказать на основании того, чтобы в результате аварии автомобилям нанесен незначительный ущерб, так как они не являются экспертами и не могут определить стоимость повреждений на глаз.

Обозначения на схеме

Составить схему аварии необходимо сразу же после её фиксации. Пройденное время только сотрёт с памяти подробности события, удалит с места, возможно, важные детали.

Чтобы не терять время на ожидание полиции, и силы на удержание в памяти подробностей, стороны вправе самостоятельно нарисовать схему транспортного происшествия.

Конечно, это не является их обязанностью, и участники вольны выбрать любую тактику после совершения аварии, например:

  • ожидать полицию для составления протокола и схемы транспортного инцидента;
  • Схема транспортного происшествиясамостоятельно оформить документы, придя к обоюдному согласию, начертить схему дорожного события и продолжить оформление ДТП в автоинспекции;
  • зарегистрировать событие по правилам Европейского протокола и самим приступить к оформлению компенсационной выплаты.

Следует учесть, что несогласованность сторон потребует привлечения полиции, что обусловливается за ненадобностью самостоятельного составления документов и схемы. Однако заполняя бумаги самостоятельно, требуется неукоснительного соблюдения всех правил.

Обратное же может привести к повторному нанесению схемы по памяти. Правила составления схемы оговорены выполнением нижеприведённых условий.

Для нанесения берётся стандартный лист формата A4. Увеличенный масштаб позволит указать все детали, относящиеся к эпизоду.

Оформленная схема должна наименовываться «Схема ДТП».

Обозначению подлежат присутствующие дорожные знаки, сигналы светофора, путевая разметка, прочие относящиеся к случаю детали.

Простыми прямоугольниками обозначаются автомобили, а направление движения показывают стрелки. Машины именуются буквенным символами «А» и «Б», место их столкновения — «X».

Возможно, стоявшие на дороге транспортные средства послужили помехой движению. Их также следует внести в план.

Правила при ДТП – европротокол или вызвать сотрудников ГИБДД{q}

Тормозной след автомашин обязательно следует внесению в схему. Его нужно тщательно исследовать и измерить.

Под схемой указывается полная именная формула составителя плана, участников происшествия. Важными будут показания свидетелей с присутствием их фамилий, номеров телефонов, места жительства. Здесь также указывается расшифровка обозначений, как модель, название средств, их государственные регистрационные знаки.

Что считается ДТП

Ответ на данный вопрос дают правила дорожного движения, а именно их пункт 1.2. Если пересказать вкратце его содержание, то под ДТП подпадают события на магистрали, влекущие за собой причинение ущерба транспорту, пассажирам, пешеходам, дорожным конструкциям.

В качестве ДТП рассматриваются действия, произошедшие в процессе движения автомобиля. Если на стоящую машину упали дерево, дорожный знак, рекламная конструкция, глыба льда, такие события под ДТП не подпадают.

Обязательной причинно-следственной связью для ДТП является наличие ущерба. Поэтому незначительные столкновения машин, повлекшие за собой незначительные царапины, в качестве дорожного происшествия рассматривать сложно.

https://www.youtube.com/watch{q}v=LiRIY9qoKjs

В некоторых случаях правила дорожного движения можно трактовать двояко. Поэтому советы автоюриста с упором на практику помогут прояснить ситуацию.

,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector