Юридическая помощь
Назад

Какие авто относят к грузовикам для налогообложения

Опубликовано: 30.07.2019
0
5

К какому классу и почему относятся пикапы

Пикапы сейчас широко распространены во всем мире. Производством автомобилей данного класса занимаются, или пытаются заниматься с разной степенью успешности, самые известные автопроизводители.

Становление пикапов началось в США, и нужно отметить, что масштабы пикапомании в этой стране до сих пор не уменьшаются.

Но вот вопрос: пикап – это легковой или грузовой автомобиль, — остается актуальным и по сей день, особенно, применительно к российским реалиям.

Наверное, чтобы лучше разобраться в данном вопросе, необходимо немного коснуться истории становления и развития пикапов.

Всего их выделяют 5:

  • Легковые. Собственно, пикапы, которые созданы на базе массовых легковых автомобилей. Если говорить применительно к России, то можно вспомнить пикапы от Lada. В Европе делают Dacia Logan Pickup – то же самое, что Рено Логан.
  • Компакты. Типичным представителем данного типа является легендарный Ford Ranger. После упоминания данной конкретной модели больше добавить и нечего.
  • Среднеразмерные. Долгое время машины данного типа были промежуточным звеном между компактными пикапами и полноразмерными. Сейчас, компакты догнали среднеразмерников, и последние, по сути, престали существовать, как тип. Характерными представителями, чтобы понимать, являются Шевроле Колорадо и Додж Дакота.
  • Полноразмерные. Характеризуются серьезными габаритами: длина – от 5 до 7 метров, ширина – более 2 метров, вместительной кабиной и грузовой частью. В основном, машины данного типа производились и производятся в США всеми теми автостроителями, которые стояли у истоков истории пикапов. По массе и габаритам некоторые пикапы данного типа превосходят небольшие грузовики.
  • Гиганты. Автомобили, выпускаемые ограниченными партиями в маркетинговых целях. Характеризуются очень серьезными габаритами и большой массой – свыше 6 тонн.

Какие авто относят к грузовикам для налогообложения

Кстати, раз уж речь пошла о массе, то может стоить причислять пикапы к легковым или грузовым машинам, исходя из их характеристик?

Американский «Король дорог» Ford F-650 — самый большой пикап

Так как в России пикапов почти не производят. То стоит обратить внимание на правила растаможки машин данного класса, ввозимых в страну из заграницы.

Таможенники следуют общему правилу: масса более 3,5 тонн или у машины более 2 осей – грузовик. К грузовикам причисляются и пикапы, у которых:

  • площадка для перевозки грузов превышает более чем на половину длину колесной базы;
  • верна формула: Р — (M Nx68)>Nx68. Р – технически допустимая максимальная масса ТС с грузом, М – масса снаряженного ТС, N – число пассажирских мест.

В остальных случаях, пикап в документах фигурирует, как грузовая машина, управлять которой можно, имея права категории B.

В этом плане показателен ответ МВД департаменту транспорта Москвы. Указанный департамент просил МВД выделить пикапы в отдельную категорию ТС. На это был получен отрицательный ответ. В нем, в частности говорилось, что владельцы пикапов могут в частном порядке перерегистрировать свои машины, как легковые.

Впрочем, нормативные акты и официальные письма министерств и ведомств не всегда учитываются на практике. На форумах владельцев легковых грузовиков можно встретить обсуждение рассматриваемого в данной статье вопроса. Многие выкладывают фотографии своих свидетельств о регистрации ТС, в которых сотрудники ГИБДД что только не пишут в отношении пикапов:

  • легковые прочие;
  • легковой автомобиль пикап;
  • грузовой-бортовой и многое другое.

На этот резонный вопрос из произведения Гёте, основываясь на изложенном, можно ответить таким образом: пикапы – неоднородная группа автомобилей. Не даром выделяют целых 5 типов пикапов. Некоторые из них, учитывая их небольшие габариты, малую мощность и прочее, можно считать больше легковыми автомобилями, чем грузовыми. Другие – чистые грузовики.

Наверное, наше МВД поступило, все же, не совсем правильно, отказавшись выделять пикапы в отдельную категорию.

Понятно, что лишняя бумажная волокита, которая бы образовалась в случае официального закрепления нового класса автомобилей, никому не нужна. Но так было бы правильнее.

Тем более, что понятие пикап устоялось во времени, его приняли автолюбители, и фигурирует оно везде, кроме официальных документов.

Экскурс в историю

Как уже было отмечено, первые пикапы появились в США в начале 20-го века. Они были создавались ведущими компаниями, известными и популярными по сей день: Ford, Chevrolet, Dodge.

Строились данные автомобили на базе легковых машин. И это аргумент в пользу того, что пикап – автомобиль легковой. Но смущает тот факт, что их прямое изначальное назначение было таково: перевозка грузов.

Первые пикапы – это машины для фермеров и строителей. Суровые, утилитарные.

Только к 80-м годам прошлого века начали создавать пикапы, рассчитанные на молодых автолюбителей. Молодежи всегда был интересен автоспорт, и пикапы стали спортивными машинами, на которых можно устраивать гонки по пересеченной местности. Соответственно, класс пикапов очень сильно приблизился к классу внедорожников: наличие рамы, полный привод и прочее.

В Европе гражданские пикапы начали массово производить после войны. Европейский пикап – это машина, созданная на базе легковушки. А вот азиатские пикапы, в основном японские – это внедорожники. Они, как и японские машины других классов, сразу же начали захватывать американский рынок, скрываясь под псевдонимами. Isuzu Pickup, например, выпускался как Chevrolet LUV.

В СССР все пикапы, серии которых были в основном ограниченными, выпускались на базе легковых автомобилей. Были свои внедорожные разработки у Ульяновского завода, но серийного производства запущено не было. На сегодняшний день, в России производится UAZ Patriot Pickup.

Таким образом, пытаясь определить, к какому классу отнести пикапы, можно выделить два исторически сформировавшихся подхода:

  • в США и Японии пикап – это, как минимум, внедорожник, а может даже и грузовик;
  • в Европе пикап – это модификация легковущки, часто малолитражки.

Чтобы понять двойственную сущность пикапов, исторического экскурса недостаточно. Требуется рассмотреть еще и основные типы современных пикапов.

Грузовой фургон это легковой или грузовой автомобиль

Транспортный налог уплачивается по правилам, установленным Налоговым кодексом РФ (гл. 28 ст. 356) на базе основной (государственной) ставки. При этом назначение платежа — пополнение региональных бюджетов. Следовательно, транспортный налог для каждого региона утверждается на законодательном уровне субъектов РФ и является обязательным платежом для каждого автовладельца (гл. 28 ст. 357 НК РФ). Налоговый период — отчетный год.

Налоговые ставки, определяемые законами на региональном уровне, могут быть увеличены или уменьшены по отношению к базовой (государственной) ставке. На их размер влияют:

  • Мощность двигателя транспортного средства, измеряемая в лошадиных силах.
  • Валовая вместимость.
  • Категория ТС.
  • Год выпуска автомобиля.

Более того, в каждом субъекте Российской Федерации и городах административного значения власти определяют, кто может пользоваться транспортными льготами.

Транспортные средства относятся к разным группам в соответствии с категорией и типом (данная информация находится в техпаспорте).

Категории автомобилей подразделяются на пять групп:

  1. Мототранспорт («А»).
  2. Легковые машины с весом не более 3,5 т и количеством пассажирских мест не более 8 («В»).
  3. ТС с весом более 3,5 т («С»).
  4. ТС с количеством пассажирских местсвыше 8 («D»).
  5. Прицепы, предназначенные для движения вместе с автомобилем («Е»).

Для каждой категории и типа ТС устанавливаются свои ставки. Тариф на грузовой и легковой транспорт могут отличаться в несколько раз.

Наше предприятие торгует оптом запасными частями к автомобилям.

Запчасти мы покупаем у других субъектов хозяйствования и сами доставляем на склад легковым автомобилем «Опель-Рекорд-Караван» типа «Пикап», что подтверждается путевыми листами и товарно-транспортными накладными.

Кроме того, мы привлекаем еще личный легковой автомобиль для служебных целей. Поскольку «Пикап» используется не в служебных целях, а как грузовой, то распространяется ли на него действие постановления Совмина от 3.05.1999г.

Рынок коммерческого транспорта — отдельная и очень масштабная тема. Мы не будем вдаваться во все ее сферы, а затронем только начальный сегмент: легкие коммерческие автомобили (LCV), по-другому — малотоннажные модели широкого применения.

То есть речь в основном пойдет о машинах полной массой до 3,5 тонн, которые для управления не требуют отдельной «грузовой» категории.

Какие авто относят к грузовикам для налогообложения

И отметим именно базовые грузовые версии: шасси, бортовые, фургоны, тогда как большинство коммерческих семейств также предполагают пассажирские и специальные варианты.

Автомобиль ГАЗ-3302 «Газель-Бизнес» и различные модификации, созданные на его базе, являются пожалуй самыми популярными транспортными средствами в линейке отечественных малотоннажных грузовиков. Благодаря своей универсальности они не только удерживают, но и постоянно расширяют прочно занятый ими сектор автомобильного рынка.

Если вы бизнесмен и в активе вашей компании, есть транспортные средства, то.

может так случиться, что изменения условий вашей деятельности, повлекут расширения автопарка или замену единицы техники. Но проблема в том, что не всегда на это может хватить свободных средств, не вложенных в дело.

Иногда бывает целесообразно провести переоборудование автомобиля или прицепа, в случае потребности в новой технике.

Индивидуальные предприниматели независимо от применяемой системы налогообложения обязаны уплачивать взносы за себя на ОПС и ОМС.

Транспортный налог для грузовиков

Налоговая служба напомнила основные положения, связанные с исчислением таких взносов.

Наконец-то устранена неопределенность по вопросам заполнения и срока представления документов для подтверждения основного вида деятельности для взносов «на травматизм» на 2018 год.

Сразу скажем, что данные, указанные в строке 4 «Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)» паспорта транспортного средства (ПТС), учитывать не нужно. Ведь категория «B» вовсе не означает, что является легковым.

И вот почему.

Она включает в себя транспортные средства с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т и числом пассажирских мест (помимо места водителя) не более восьми (Пункт 28 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утв.

Какие авто относят к грузовикам для налогообложения

Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 (далее — Положение)

Легковой или грузовой? — Автоцентр.ua

Законодательство

Недавно в «АЦ» появилась информация об изменениях в классификации легковых и грузовых автомобилей при ввозе в Украину, вызвавших сумятицу в рядах потенциальных покупателей. Однако в статье говорилось, что таможня обещает конкретизировать изменения. Как обстоит дело сейчас?

Эдуард, г. Хмельницкий

Генеральный директор консалтинговой компании «Укрвнештерминалкомплекс»

Государственная таможенная служба Украины Приказом № 27 от 19 января 2010 года внесла изменения в Пояснения к Украинскому классификатору товаров внешнеэкономической деятельности. Они разработаны, чтобы обеспечить однозначное толкование этого документа.

Иными словами, ввод их в действие позволит избежать ситуаций, когда физические и юридические лица доставляют на пограничную таможню купленный за рубежом, как они считают, грузовой автомобиль, а таможня классифицирует его как легковой – разумеется, с уплатой существенно больших налогов.

Конечно, проблем не возникнет только при условии, что граждане и субъекты внешнеэкономической деятельности будут осведомлены, какие конкретно требования УКТВЭД предъявляются к грузовому авто, а какие – к легковому. В этом помогут разобраться введенные в действие разъяснения.

Знание требований классификации автомобилей убережет их покупателей от неожиданностей на границе.

Изменения в конструкции автомобиля, выполненные после его производства и продажи (демонтаж сидений, средств безопасности либо приспособлений для крепления средств безопасности, замена полов, закрытие окон заглушками с помощью болтов либо посредством сварки и т. д.) не приводят к изменению категории ТС с пассажирского (грузопассажирского) на грузовой при классификации для таможенного оформления независимо от того, указаны эти изменения в свидетельстве о регистрации или нет.

Предлагаем ознакомиться:  Как поставить штамп о разводе в паспорте после решения суда и нужно ли ставить печать о расторжении брака в Украине

Свидетельство о регистрации ТС с указанием категории «грузовой автомобиль», который по результатам таможенного осмотра имеет признаки механического ТС товарной позиции 8703 (легковой), не может быть основанием для классификации в товарной позиции 8704 (грузовой).

В товарной позиции 8703 (легковые) «грузопассажирский автомобиль – фургон» определяется как ТС, имеющее максимум 9 мест для сидения (включая водителя), внутреннее пространство которого может без изменений использоваться как для перевозки людей, так и грузов. Основные признаки, по которым определяется возможность перевозки пассажиров и груза:

  • наличие постоянно установленных сидений с устройствами обеспечения безопасности (ремнями), для каждого пассажира;
  • наличие дверей с окнами (скользящих, открывающихся наружу либо поднимающихся вверх, в боковых панелях и в задней части кузова);
  • отсутствие стационарной панели либо перегородки между зоной водителя с пассажирами и задней зоной, которая может использоваться как для перевозки пассажиров, так и грузов;
  • наличие признаков комфорта и отделки салона, аксессуаров, присущих пассажирским салонам (ковровые покрытия, вентиляция, внутреннее освещение).

Эти признаки учитываются таможней для ТС полной массой до 5 тонн.

Грузовой фургон

«Фургоны» – ТС, оборудованные одним рядом сидений, в которых нет стационарных мест для креплений и специальных приспособлений для установки кресел и ремней безопасности в задней зоне, независимо от того, установлена ли стационарная перегородка между зонами для перевозки пассажиров и перевозки грузов, а также от того, имеются ли окна в задней панели, классифицируются как грузовые (т. п. 8704). Если же они оборудованы больше чем одним рядом сидений, то должны отвечать критериям для т. п. 8703 – легковые авто.

Человек делающий расчет на калькуляторе

В «пикапах», как правило, больше одного ряда сидений и две отдельные части: кабина закрытого типа для пассажиров и отдельная либо закрытая платформа – для грузов.

Однако такие ТС должны классифицироваться как грузовые (код 8704), если максимальная внутренняя длина пола той части, которая предназначена для перевозки грузов, составляет более 50% длины колесной базы ТС, либо если ТС имеет более 2 осей.

Легковой автомобиль

В товарную позицию 8703 (легковые автомобили) включаются моторные ТС разных видов (включая автомобили-амфибии), предназначенные для перевозки людей, кроме тех, в которых более 9 мест (т. п. 8702):

  • легковые (лимузины, такси, спортивные и гоночные);
  • специализированные ТС («скорая помощь», тюремный фургон, катафалк);
  • оборудованные для проживания людей (туристические, со спальными местами, кухней, туалетом и т. п.);
  • для передвижения по снегу (снегомобили);
  • специальные для перевозки игроков в гольф (и др.);
  • четырехколесные авто с трубчатым шасси, имеющие систему управления, как у автомобиля;
  • облегченные трехколесные ТС, оборудованные мотоциклетным двигателем и колесами.

Фото из архива редакции

Общероссийские базовые ставки для транспортного сбора на большегрузы

В 2019 году ставка транспортного налогаостается неизменной. Отмена этой категории платежей не предусматривается, так как является одним из наиболее значимых источников поступления финансов в государственный бюджет.

В каждом субъекте РФ транспортный налог на грузовики рассчитывается самостоятельно, однако существуют общероссийские государственные ставки (базовые), которые опираются на мощность двигателя, которая измеряется лошадиными силами. При этом размер транспортного сбора, который начисляется в 2019 году в регионах, может отличаться от государственного уровня (в сторону увеличения или уменьшения) не более чем в 10 раз (гл. 28 ст. 361 НК РФ) в отношении различных категорий автомобилей, их возраста, экологического класса.

Для каждой лошадиной силы грузовых автомобилей установлена следующая базовая ставка, измеряемая в рублях (гл. 28 ст. 361 НК РФ):

  • до 100 л.с. — 2,5;
  • от 100 до 150 л.с. — 4;
  • 150-200 л.с. — 5;
  • свыше 250 л.с. — 6,5.

Размер налога, установленный для каждого региона, можно посмотреть на официальном сайте Федеральной Налоговой Службы.

Для того чтобы сегодня узнать размер налога на грузовой транспорт, достаточно знать мощность двигателя, измеряемую в лошадиных силах.

Единой ставки налога на грузовые автомобили нет и быть не может. В силу того, что данный сбор устанавливается на уровне регионов, власти субъектов самостоятельно определяют его размер с учетом специфики местности. Таким образом, какой конкретно будет ставка для плательщика зависит от того, где стоит на учете транспортное средство и где зарегистрирован его владелец.

При определении размера региональной ставки за основу берется базовая. Обе величины соотносятся друг с другом, а разница между ними может достигать максимум десятикратного размера в большую и меньшую сторону. Базовая ставка определяется мощностью транспорта и закреплена в ст. 361 Налогового кодекса РФ. Любой объект, облагаемый ТН, в зависимости от мощности мотора относится к одной из категорий в соответствии с приведенной ниже таблицей.

Таблица — Базовые ставки по налогу для грузовых транспортных средств, руб.

Мощность двигателя
Налоговая ставка
До 100
2,5
100-150
4
150-200
5
200-250
6,5
Свыше 250
8,5

Согласно п.1 ст.361 НК РФ «Налоговые ставки»

Транспорт, мощность которого свыше 250 лошадиных сил считается сверхтяжелых грузовиком и такие автомобили с 2014 года дополнительно облагаются ТН. Это же касается транспорта с массой от 12 тонн. Дополнительная пошлина призвана компенсировать урон, наносимый дорожному полотну и аккумулировать средства на восстановление его свойств.

В отношении такого налогообложения предусмотрена самостоятельная процедура, закрепленная в правительственном Постановлении №504 от 14.06.2013 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн». Величина налога прямопропорциональна преодоленному километражу по федеральным дорогам и оплачивается из расчета 3,5 рубля за 1 км пути.

Иллюстрированный самоучитель по бухгалтерскому учету

Порядок расчета транспортного налога зависит от категории транспортного средства (п. 1 ст. 361 НК РФ). Категории транспортных средств перечислены в статье 361 Налогового кодекса РФ. К ним, например, относятся:

  • легковые автомобили;
  • мотоциклы и мотороллеры;
  • автобусы;
  • грузовые автомобили;
  • другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
  • катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства;
  • яхты и другие парусно-моторные суда;
  • гидроциклы;
  • несамоходные (буксируемые) суда и др.

Руки человека лежащие на клавиатуре ноутбука

От категории транспортного средства и его технических характеристик (мощность, вместимость) зависит размер ставки транспортного налога (ст. 361 НК РФ).

При определении видов автомототранспортных средств и отнесения их к категории «грузовых» или «легковых» автомобилей нужно руководствоваться:

  • Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ), утвержденным постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. №359;
  • Конвенцией о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.), ратифицированной указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 г. №5938-VIII.

Об этом сказано в пункте 16 Методических рекомендаций по применению главы 28 Налогового кодекса РФ (утверждена приказом МНС России от 9 апреля 2003 г. №БГ-3-21/177).

Однако Методические рекомендации не являются нормативно-правовым документом, предусмотренным для общего пользования (письмо Минфина России от 16 июня 2006 г. №03-06-04-04/24). Кроме того, ОКОФ предназначен для целей учета и статистики основных средств и не может применяться при расчете транспортного налога (постановление Президиума ВАС РФ от 17 июля 2007 г. №2965/07).

Для установления категории автотранспортного средства контролирующие ведомства рекомендуют руководствоваться данными паспорта транспортного средства (ПТС) (письма Минфина России от 22 ноября 2005 г.

№03-06-04-02/15, ФНС России от 1 декабря 2009 г. №3-3-06/1769). В этом документе указывается тип и категория транспортного средства (Положение, утвержденное совместным приказом от 23 июня 2005 г.

МВД России №496, Минпромэнерго России №192, Минэкономразвития России №134).

Под типами транспортного средства понимается характеристика автомобиля, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением (грузовой, легковой, автобус и т. д.). Категорий транспортных средств можно выделить пять:

  1. А – мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства;
  2. В – автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
  3. С – автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг;
  4. D – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя;
  5. прицеп – транспортное средство, предназначенное для движения в составе с транспортным средством. Этот термин включает в себя полуприцепы.

Категории транспортных средств в ПТС указываются на основании вышеупомянутой Конвенции.

Льготы на уплату транспортного налога

Toyota Tundra, Dodge Ram, Ford Ranger, Nissan Navarra. Что объединяет эти модели? Те, кто более или менее разбирается в автомобилях, скажут, что все эти машины — пикапы. PickUp – это модификация легкового автомобиля, имеющего открытый кузов.

Вроде бы, все понятно и никаких вопросов возникнуть не должно. Но они возникают. Особенно, в том случае, если вы решили приобрести автомобиль типа пикап. И не в России, а за рубежом.

Вопросы возникают на таможне и, зачастую, при последующей постановке на учет.

Дело в том, что не всегда автомобили PickUp относят к легковым ТС. Зачастую их можно расценивать как грузовой транспорт. Особенно, если разрешенная макса транспортного средства без нагрузки превышает 3,5 тонны.

Недобросовестные сотруднике гос.органов начинают намекать на то, что они могут прописать нужный вам тип ТС, но, конечно же, за отдельную плату.

Категория транспортного средства в ПТС

Как определить, отнести конкретный автомобиль к грузовому или легковому?

Организация приобрела транспортное средство, в паспорте которого указано следующее: бортовой, категория В, разрешенная максимальная масса – до 3500 кг.К какой категории (легковой или грузовой) следует отнести данный автомобиль для целей налогообложения?

Категория транспортного средства для целей налогообложения определяется по типу и назначению транспортного средства, указанному в его паспорте (ПТС).

Положение о паспортах транспортных средств, а также образцы соответствующих бланков утверждены приказом МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005.

Тип транспортного средства указывается в строке 3 ПТС (легковой, автобус, грузовой и т.д.), категория (A, B, C, D, BE, CE, DE и т.д.) – в строке 4 ПТС (п. 27, 28 Положения).

Согласно Приложению 3 к Положению к транспортным средствам категории «В» (по классификации Конвенции о дорожном движении) относятся:

Автомобиль с надписью Платон

• механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не более 8 мест для сидения (кроме места водителя) (легковые)• механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 т (грузовые).

Кроме того, пунктом 26 Положения предусмотрено, что в строке 2 ПТС отражается условное обозначение транспортного средства, состоящее из буквенного, цифрового или смешанного обозначения.

Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля): «1» – легковой автомобиль, «2» – автобус, «3» – грузовой (бортовой), «7» – фургон, «9» – специальный транспорт.

Таким образом, указание категории «В» в ПТС однозначно не свидетельствует, что транспортное средство относится к легковым автомобилям. При определении категории транспортного средства следует учитывать информацию, указанную в строке 3 «Тип транспортного средства» и в строке 4 «Категория (назначение) транспортного средства» ПТС.

Предлагаем ознакомиться:  Если оспаривают факт принятия наследства может лучше продсть авто

Описание ситуации: Общество приобрело автомобиль скорой медицинской помощи на базе ГАЗ 322173 для оказания медицинской помощи работникам в вахтовом поселке.

Мужчина оплачивающий транспортный налог в терминале Платон

Вопрос: К какой категории следует относить данную машину при исчислении транспортного налога, если согласно свидетельству о регистрации ТС указанная автомашина по категории транспортного средства B относится к легковым автомобилям, а по модели (вторая цифра модели ТС указывает на его тип (вид автомобиля)) – к автобусам?

Ответ: Действительно, ст. 361 НК РФ предусмотрены различные ставки транспортного налога для легковых автомобилей и автобусов.

При этом понятия “автобус” и “легковой автомобиль” для целей налогообложения в НК РФ отсутствуют, поэтому в силу ст. 11 НК РФ следует руководствоваться общими понятиями, используемыми в других отраслях законодательства.

– Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 359;

– Конвенцией о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 г. N 5938-VIII (далее – Конвенция).

Однако необходимо отметить, что в тексте Конвенции и в Приложениях к ней также нет определения понятий “автобус”, “легковой автомобиль”, “грузовой автомобиль”.

Что касается ОКОФ, то данный документ также не содержит критериев, по которым можно было бы разграничить легковой автомобиль и автобус, поскольку для легковых автомобилей в Классификаторе в качестве определяющего критерия приведены рабочий объем двигателя и функциональное назначение, а для автобусов – размер и функциональное назначение. Руководствуясь ОКОФ, рассматриваемый “Автомобиль скорой медицинской помощи” можно в равной степени отнести и к автобусам, и к легковым автомобилям.

Транспортный сбор начисляется на все виды тяжелой техники, которая используется для перевозки груза: самосвалы, фургоны, платформы, тягачи, многоосные грузовики, малоразмерные средства и малотоннажные машины, пикапы.

Документы, ручка, деньги и калькулятор лежащие на столе

Если транспорт используется для выполнения сельскохозяйственных или иных специализированных работ, то на них транспортный сбор не начисляется. К таким машинам относятся молоковозы, транспорт для перевозки удобрений, птицы, скота, спецтранспорт ветеринарной службы, самоходный транспорт, тракторы, комбайны и т.д. (гл. 28 ст. 358 НК РФ).

На указанные виды машин не начисляется транспортная пошлина только в том случае, если владельцем является зарегистрированный производитель сельскохозяйственной продукции.

Наибольшую неясность для автовладельцев представляет налог на грузовой бортовой автомобиль категории «B» (пикапы) и на автомобили, имеющие тип ТС «фургон» (микроавтобусы), также относящиеся к категории «В».

Предполагая, что литера «В», указанная в ПТС в строке «Категория ТС», обозначает принадлежность автомобиля к категории легкового автотранспорта, хозяин такой машины удивляется, получив уведомление ФНС, в котором ставка транспортного сбора рассчитана, как для грузового транспорта. Как правило, такая ставка выше, чем на легковой автомобиль в несколько раз.

Категория «В» указывает лишь на то, что для данного автомобиля разрешены:

  • максимальная масса автомобиля – не более 3,5 тонн;
  • число пассажирских мест – не более 8.

Данные ограничения как раз и указывают на категорию «В» в соответствии с Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утв. Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 (п. 28) и Приложением 6 к Конвенции о дорожном движении (п.5).

Таким образом, можно сделать вывод:

  1. Категория «В» — это не всегда легковой автомобиль. К данной категории могут быть отнесены и грузовые машины, подпадающие под указанные признаки.
  2. Когда речь идет об определении типа автомобиля, на категорию «В» ориентироваться нельзя.

clock

Плательщиком транспортного налога на грузовой транспорт, как и в случае с легковыми автомобилями, является собственник, на чьё имя произведена регистрация транспорта.

Грузовой автомобиль может быть оформлен на физическое лицо или компанию (организацию, учреждение).

Уплата транспортного налога производится автовладельцем после того, как будет получено соответствующее уведомление, направленное налоговой инспекцией за 30 дней до даты оплаты по адресу, который собственник автомобиля указал при регистрации транспортного средства.

Отсутствие почтового налогового уведомления не является основанием для освобождения от уплаты транспортного сбора. В случае отсутствия такого извещения следует обратиться в налоговую инспекцию для выяснения причин и получения налоговой квитанции лично.

Если оплата транспортного налога не произведена в установленные законом сроки, то это может рассматриваться как налоговое, административное правонарушение или даже уголовно наказуемое деяние. В случае уклонения от уплаты налога (в том числе транспортного) предусмотрены меры принудительного характера.

В соответствии со ст. 45 ч.2 НК РФ производится взыскание задолженности в порядке, который предусмотрен статьями 46,47,48 НК РФ:

  1. Автовладельцу-налогоплательщику направляется уведомление о необходимости уплаты задолженности и пени за каждый просроченный день.
  2. Налоговые органы подают иск в суд, который может принять решение о взыскании транспортного налога путем:
  • списания денежных средств (электронных или со счетов в банке);
  • ареста имущества.

Для физ. лиц взыскание налога может производиться путем удержания необходимой суммы из заработной платы. Кроме того, может быть ограничен выезд неплательщика за пределы РФ.

Статья 15.5 КоАП РФ предусматривает административное наказание за несвоевременное предоставление налоговой информации (декларации, расчетов по страховым взносам): предупреждение или штраф на должностных лиц.

Какие авто относят к грузовикам для налогообложения

Если автовладелец, уклоняясь от уплаты налога, не сообщил о приобретенном транспортном средстве в ФНС (скрыл налоговую информацию), то к нему могут быть применены меры, предусмотренные ст. 198 УК РФ: штраф, принудительные работы, арест, лишение свободы. Для организаций подобные меры предусмотрены ст. 199 УК РФ.

В связи с этим автовладельцы (физ. лицо, ИП или организация) должны быть лично заинтересованы в том, чтобы своевременно сообщать информацию о транспортном средстве в ФНС и производить уплату транспортного налога на автомобиль (в том числе грузовой) своевременно и в полном объёме.

Обязанность по уплате налогов законом возлагается на собственников грузового транспорта. Таковыми могут быть как граждане, так и субъекты хозяйствования. Первые уплату производят на основании официального уведомления со стороны территориальной ФНС, которое должно поступить не позднее месяца до последнего дня оплаты.

Транспортный налог на грузовые автомобили в 2019 году

Тип категории заносится в водительское удостоверение и тех.паспорт. Туда же вносится информация о виде транспорта в зависимости от его конструкции и назначения — грузовик, маршрутное ТС или легковое.

Иногда в тех.паспорте прописывается категория В, но при этом указывается, что это большегруз. Такое тоже бывает и зависит от технических составляющих отдельного ТС. Учтите, в что в данном конкретном случае транспортный налог будет взиматься, как за грузовик, но не легковое ТС.

Налог на грузовые машины

К грузовому транспорту относят ТС общим весом от 3,5 тонн.

Независимо от категории, если в Госавтоинспекции определи вашу машину, как большегруз, налог будет рассчитываться исходя из решения данного гос. органа.

Вся техника с большим весом, которая участвует в погрузке/разгрузке или перевозке грузов разного типа, классифицируется, как грузовая. Сюда относят и самосвалы, и платформы, и фургоны.

Есть ряд транспорта, на который не начисляется налог. К ней относится, в основном, те ТС, которые участвуют в с/х работах или для спец. заданий:

  • ТС, перевозящие молоко или птицу;
  • техника, занятая в перевозках животных;
  • самоходные агрегаты (трактора и т.д.);
  • иной транспорт, который эксплуатируется для обслуживания или хоз.работ.

Эти типы техники записываются на организации, занимающиеся производством с/х продукции. Все остальные ТС считаются объектами налогообложения. Налог обязан выплачивать собственник, на которого была произведена регистрация данного транспорта. Это могут быть, как физические лица, так и юридические.

Законодательство

Легковой автомобиль

У тех, кто не очень хорошо ориентируется в автомобильной технике или просто выбирают себе автомобиль, способный перевозить большие и тяжелые грузы, может возникнуть вопрос: чем отличаются бортовой грузовик от фургона и какой же все-таки лучше выбрать? Предлагаю разобраться с этим вопросом!

В первую очередь стоит начать с того, чем отличаются эти два вида грузовых автомобилей. А по сути, совсем немногим – наличием боковых заграждений на кузове и покрывающей пластины, а если популярно – стен и крыши на кузове.

У фургона кузов закрытый со всех сторон твердыми перегородками и отделен от кабины водителя такой же перегородкой. В «стенах» могут быть отверстия различных размеров, которые могут использоваться как окна или проемы для вентиляции кузова.

У грузовой машины с бортовым типом кузова нету таких вот перегородок, так что багажное отделение является открытым, хотя часто можно видеть грузовики, на которые натянуто покрытие из толстого брезента так, что из бортового кузова получается кузов-фургон.

Это делается при помощи установки на автомобиль определенной конструкции, которая позволит натягивать это самое покрытие.

В чем же преимущества одного и второго вида? Какой лучше выбрать? Естественно, у каждого типа кузовов есть свои определенные преимущества и однозначно сказать, какой подойдет больше нельзя, но можно примерно себе представить.

Возьмем для примера одну модель грузовых машин, но с разными типами кузова. Возьмем KIABongo фургон и KIABongo бортовой.

Если смотреть по техническим характеристикам, то первый тип будет тяжелее второго из-за веса покрытия кузова, а, следовательно, и потреблять он будет больше. Если обратить внимание на размер груза, который можно будет перевозить, то увидим, что объем у фургона ограничен, а у бортового типа – практически нет.

Но сохранность груза (особенно, если это много некрупных вещей) у фургона намного больше, за счет наличия бортов.

У бортовых грузовиков есть плюс – их можно переоборудовать, на время и недорого, в фургон, но только с брезентовым покрытием. Но нельзя рассчитывать, что машина тогда приобретает много преимуществ, это поможет лишь для того, чтоб не потерять груз по дороге и от осадков.

Оцените все плюсы и минусы и выберите то, что Вам больше подойдет!

Штраф за перевозку людей в грузовом фургоне – это та санкция, которая может быть предъявлена к гражданину в целях обеспечения безопасности остальных людей.

Дорога – это зона повышенной опасности, а перемещаться по ней, находясь в неприспособленном для этого месте, опаснее вдвойне. В экстренных случаях, когда человек должен как можно скорее попасть в другой пункт, ему приходится рассматривать любые варианты.

И один из них – это поездка не на пассажирском сидении, а в кузове попутного грузовика.

Несмотря на то, что такой способ путешествия достаточно неудобный, поездки в грузовом фургоне практикуются на крупных предприятиях, где постоянно осуществляется транспортировка грузов. Человек, находящийся в кузове, чаще всего выполняет роль экспедитора или сотрудника отдела логистики, который должен сопровождать товар и следить за его состоянием.

В иных случаях перевозка людей необходима при переезде с одного места на другое, либо при срочном перемещении большого количества человек на другой объект.

Предлагаем ознакомиться:  Как расторгнуть договор аренды по инициативе арендатора

Какие авто относят к грузовикам для налогообложения

По факту, перевозка людей в грузовике, в принципе, нарушением ПДД не является. Но только в том случае, если нет нарушений в оборудовании пассажирских мест.

Если все правила соблюдены, то получить штраф за нарушение правил перевозки одного или нескольких пассажиров водителю не грозит.

Вот основные требования.

  1. В первую очередь, сам человек за рулём должен обладать правами категории С. Если нужно перевезти от восьми человек, необходимы права с буквой D. Водительский стаж не должен быть меньше трёх лет.
  2. Грузовой отсек должен иметь пристроенные боковые стенки, именуемые платформой.
  3. Пассажирские места должны быть расположены строго в согласии с количеством перевозимых людей. Если граждан больше, чем сидений, то такая перевозка запрещена.
  4. Сидения должны располагаться на высоте двадцати-пятидесяти сантиметров от пола. Минимальная высота бокового ограждения – восемьдесят сантиметров от пола.
  5. Спинки сидений должны быть прочно укреплены и хорошо держаться.

Льготы на уплату транспортного налога

Налоги за фуру и прочие большегрузы не нужно платить определенным категориям граждан. К ним относятся ветераны войны, герои Советского Союза, участники боевых действий.

Граждане, уже вышедшие на пенсию и у которых имеется соответствующий документ это подтверждающий, а также пострадавшие в результате Чернобыльской аварии имеют право уплачивать только половину установленного налога.

Налог на грузовые машины

Только определенные категории граждан могут рассчитывать на льготы на транспортный налог.

Введением и расчетом льготных ставок занимаются региональные власти, поэтому лучше уточнять информацию по льготам в вашем местном отделении Налоговой. К примеру, те льготы, которые устанавливаются для пенсионеров, зависят от следующих факторов:

  • региональные власти сами определяют те виды транспорта, на которые распространяются такие скидки;
  • пенсионер имеет право получить льготу только на одно ТС;
  • на очень дорогие ТС они не предоставляются.

Если вы знаете, что точно имеете право на льготу, то вам нужно обратиться с заявлением в соответствующую гос.структуру с пакетом документов, среди которых обязательно должна быть бумага, подтверждающая наличие у вас данной льготы.

При этом, следует учитывать, что на льготы вправе рассчитывать только сам собственник транспортного средства, а лицо, на которое была оформлена доверенность, не имеет на это права.

В ноябре 2015 года в России была введена в действие система «Платон» (Федеральный закон № 68-ФЗ от 06.04.2011), предусматривающая обязанность внесения платы при движении по автомобильным дорогам федерального значения автомобилей с разрешённой максимальной массой свыше 12 т. На плечи владельцев грузовиков легла значительная финансовая нагрузка в виде двух обязательных платежей с одним и тем же назначением: финансирование дорог, предназначенных для общего пользования.

В дальнейшем с целью уменьшения этой нагрузки Федеральным законом от 03.07.2016 № 249-ФЗ были внесены поправки во вторую часть Налогового Кодекса РФ. Поправки предусматривают корректировку системы налогообложения для владельцев грузового автотранспорта, имеющего разрешенную максимальную массу более 12 тонн.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 03.07.2016 № 249-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» в 2019 году транспортный налог на грузовые автомобили предусматривает льготу для автовладельцев, являющихся участниками системы взимания платы «Платон»:

  • Если сумма платы, внесенная по системе «Платон», равна сумме начисленного налога на грузовое ТС или превышает её, то владелец освобождается от уплаты данного налога.
  • Если сумма платы по системе «Платон» меньше, чем сумма налога, то автовладельцу положен налоговый вычет, равный сумме произведенной оплаты.

Важно, что льгота по транспортному налогу предоставляется владельцу грузового транспорта — участнику системы «Платон» вне зависимости от того, кому принадлежит грузовой автомобиль: физическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Объясняется это тем, что индивидуальные предприниматели при расчёте транспортного налога приравниваются к физическим лицам (гл.28 ст.

Льгота предоставляется владельцам больших грузов для каждого грузовика, который прошел регистрацию в системе «Платон»

Следует иметь в виду, что данная льгота предусматривается для правоотношений, установленных с 1 января 2016 года – для организаций, с 1 января 2015 года — для физических лиц. Закон распространяет свое действие вплоть до 1 января 2019 года.

Оставить заявку на предоставление льготы на транспортный налог можно одним из способов:

  1. Обратиться лично в налоговую инспекцию.
  2. Воспользоваться услугами почты России.
  3. Оставить заявку на сайте ФНС в личном кабинете налогоплательщика.

Правила и порядок уплаты транспортного налога

ТН = РС х МД х (КМВ / 12), где:

  • ТН — транспортный налог;
  • РС — региональная ставка (если ее нет, используется базовая);
  • МД — мощность двигателя (в лс);
  • КМВ — количество месяцев владения авто за календарный год.

Объем двигателя можно узнать из документов на транспорт (ПТС и т.д.). Альтернативным вариантом самостоятельного расчета транспортного налога является использование онлайн-калькуляторов, где в выборке требуется определиться с регионом, где зарегистрировано авто, а также внести сведения о двигателе. После этого система сама произведет вычисления и покажет итоговую сумму налога.

Примеры расчета налога на грузовой транспорт

  1. Жителю Москвы, в собственности которого на протяжении 1 года (12 мес.) находится грузовик с мощностью двигателя 120 лошадиных сил, придется заплатить транспортный налог в размере 26 х 120 х (12 / 12) = 3120 рублей, где 26 — это региональная налоговая ставка, утвержденная Законом г. Москвы № 33 от 09.07.2008 «О транспортном налоге».
  2. Жителю Санкт-Петербурга, в собственности которого на протяжении 1 года (12 мес.) находится грузовой транспорт с мощностью двигателя в 160 лошадиных сил, придется заплатить налог в размере 50 х 160 х (12 /12) = 8000 рублей, где 50 — это региональная ставка, утвержденная Законом Санкт-Петербурга № 487-53 от 04.11.2002 «О транспортном налоге».
  3. Жителю Сочи, в собственности которого на протяжении 8 месяцев находится грузовой транспорт с мощностью двигателя в 210 лошадиных сил, придется заплатить налог в размере 60 х 210 х (8 /12) = 8316 рублей, где 60 — региональная ставка, утвержденная Законом Краснодарского края № 639-КЗ от 26.11.2003 «О транспортном налоге на территории Краснодарского края»

Физические лица — плательщики налога получают уведомления по почте от налоговых служб, где указана уже рассчитанная сумма налога к уплате. Хозяйствующие субъекты самостоятельно осуществляют расчет и производят оплату. Налог уплачивается ежегодно. Период налогообложения — год, предшествующий году в котором осуществляется оплата, т.е.

в 2017 году налог уплачивается за 2016 год. Нарушение обязанности оплаты государственного сбора влечет ответственность владельца транспорта. Штрафные санкции составляют от 7 до 15% за каждый день просрочки по платежу в бюджет. Длительное игнорирование требований по уплате фискальных платежей может повлечь судебное разбирательство с последующим запретом на выезд за пределы РФ.

Легковой или грузовой? — Автоцентр.ua

Законодательство

Легковой автомобиль

  • ТН = (Мощность двигателя грузового авто в л.с.) х (Налоговая ставка для ТС в регионе) х (Количество полных месяцев владения авто/12)

Для вычисления стоимости автоналога для вашей машины, воспользуйтесь онлайн-калькулятором на этой странице. Калькулятор расчета дорожного налога на грузовые машины в России использует актуальные налоговые ставки регионов, а также учитывает время владения автомобилем. Чтобы начать расчет:

  • Найдите в таблице свой регион;

  • Выберите в строке калькулятора «Тип ТС» — «Грузовой автомобиль;

  • Если Вы были собственником машины не полный год, заполните строки «Год и месяц установки/снятия авто с учета»;

  • Нажмите на кнопку «Рассчитать».

Выберите номер своего региона

Выберите свой регион
77, 99, 97, 177, 199, 197, 777Москва 78, 98, 178Санкт-Петербург
01Республика Адыгея 30Астраханская область 57Орловская область
02, 102Республика Башкортостан 31Белгородская область 58Пензенская область
03Республика Бурятия 32Брянская область 59, 81, 159Пермский край
04Республика Алтай 33Владимирская область 60Псковская область
05Республика Дагестан 34, 134Волгоградская область 61, 161Ростовская область
06Республика Ингушетия 35Вологодская область 62Рязанская область
07Кабардино-Балкария 36, 136Воронежская область 63, 163Самарская область
08Республика Калмыкия 37Ивановская область 64, 164Саратовская область
09Карачаево-Черкессия 38, 85, 138Иркутская область 65Сахалинская область
10Республика Карелия 39, 91Калининградская область 66, 96, 196Свердловская область
11Республика Коми 40Калужская область 67Смоленская область
12Республика Марий Эл 41, 82Камчатский край 68Тамбовская область
13, 113Республика Мордовия 42, 142Кемеровская область 69Тверская область
14Республика Саха (Якутия) 43Кировская область 70Томская область
15Республика Северная Осетия 44Костромская область 71Тульская область
16, 116Республика Татарстан 45Курганская область 72Тюменская область
17Республика Тыва 46Курская область 73, 173Ульяновская область
19Республика Хакасия 47Ленинградская область 74, 174Челябинская область
21, 121Чувашская Республика 48Липецкая область 75, 80Забайкальский край
22Алтайский край 49Магаданская область 76Ярославская область
23, 93, 123Краснодарский край 50, 90, 150, 190, 750Московская область 79Еврейская АО
24, 84, 88, 124Красноярский край 51Мурманская область 83Ненецкий АО
25, 125Приморский край 52, 152Нижегородская область 86, 186Ханты-Мансийский АО
26, 126Ставропольский край 53Новгородская область 87Чукотский АО
27Хабаровский край 54, 154Новосибирская область 89Ямало-Ненецкий АО
28Амурская область 55Омская область 95Чеченская Республика
29Архангельская область 56Оренбургская область

Транспортный налог для грузовых ТС с массой более 12 тонн в 2019 году

Однако с 1 января 2019 года эта льгота перестала действовать.

Данная норма была предусмотрена статьей 361.1 НК РФ, пунктами 1 и 2 в соответствии с которой льгота действует до 31 декабря 2018 года включительно. Никаких законопроектов о продлении льготы рассмотрено не было, поэтому ее срок не был продлен.

Положения… пунктов 1 и 2 статьи 361.1… Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) действуют до 31 декабря 2018 года включительно.

П.4 ст. 2 федерального закона от 03.07.2016 N 249-ФЗ (ред. от 30.09.2017)

Право на льготу имеют также и грузовые автомобили, участвующие в сельхозработах. Подробнее о том, какие ТС не облагаются налогом, читайте в отдельной статье.

Давайте подытожим:

  • ТН для грузовых ТС начисляется по тем же правилам, что и для легковых.

  • Автоналог = (Мощность двигателя грузового авто в л.с.) х (Налоговая ставка для ТС в регионе) х (Количество полных месяцев владения авто/12).

  • Владельцы большегрузов, которые совершают взносы по Платону больше не освобождаются от уплаты налога.

  • Автоналог не оплачивают владельцы ТС, участвующих в сельскохозяйственных работах.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 17 января 2019 г.

author

Получила образование в Московском государственном университете. Прошла курс повышения квалификации при МГУ. Часто приглашается в качестве независимого эксперта при рассмотрении споров между двумя участниками дорожно-транспортных происшествий. Большой опыт в решении споров в сфере дорожного движения.

, , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector