Юридическая помощь
Назад

Какие ТС не облагаются транспортным налогом{q}

Опубликовано: 25.02.2020
0
2

Сам себе юрист

— автотранспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу);— воздушные транспортные средства (самолеты, вертолеты);— водный транспорт (теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда, и пр.);— снегоходы; мотосани.

Есть и исключения из этого перечня — транспортные средства, не являющиеся объектом налогообложения. К ним относятся:— легковые автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами;— весельные и моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;— промысловые морские и речные суда;

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytadvertiseru

— транспортные средства, находящиеся в розыске, если факт их угона подтвержден документом, выданным органами внутренних дел.Чтобы рассчитать налог на транспорт, необходимо знать налоговую базу в отношении разных видов транспорта. В частности:1) Налоговой базой для обычных транспортных средств, имеющих двигатель, является его мощность в лошадиных силах.

Данные о мощности двигателя содержатся в технической документации на транспортное средство, а также указаны в регистрационных документах. Если в документации мощность двигателя указана в киловаттах, то производится перерасчет в лошадиные силы умножением мощности двигателя, выраженной в киловаттах, на 1,35962.

2) Налоговой базой для воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, является суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей данного средства.3) Для водного несамоходного (буксируемого) транспорта налоговой базой является валовая вместимость в регистровых тоннах.

4) Налоговой базой по остальным видам транспорта является единица средства (то есть их количество в штуках).Ставки по транспортному налогу и вообще его наличие определяются субъектами РФ. Налоговый Кодекс РФ просто указывает ориентир, на который они должны опираться при формировании ставок транспортного налога по соответствующему региону.

Субъекты РФ могут менять ставки по транспортному налогу как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения, но не более чем в 5 раз в ту или иную сторону.Помимо ставок субъекты РФ определяют:— порядок уплаты транспортного налога;— сроки уплаты налога;— формы отчетности;— льготы по транспортному налогу, их основание и порядок применения.

Сумму налога рассчитываете не Вы сами, а налоговые органы, базируясь на сведениях о государственной регистрации транспортных средств в РФ. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, предоставляют сведения в налоговые органы РФ. Налоговые органы рассчитывают транспортный налог и направляют налогоплательщикам уведомления о его уплате.

фото 1

Получив расчет транспортного налога, Вам остается только пойти и заплатить его. То есть оплату транспортного налога Вы осуществляете самостоятельно, но важно внести ее в установленное по закону время — не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Однако часто регистрация транспортного средства проходит не в начале налогового периода, а посередине, в конце и т.д.

Кроме того, Вы можете продать свой транспорт, он может быть утерян и т.д. В случае оформления транспортного средства и (или) снятия его с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового периода налог взимается с учетом коэффициента. Его определяют через отношение числа полных месяцев, в течение которых данный транспорт был зарегистрирован на налогоплательщика, к количеству календарных месяцев в налоговом периоде.

При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия его с учета считается за полный. В случае оформления и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца он принимается как один полный.Помимо налоговой ставки субъекты РФ, могут устанавливать льготы в отношении транспортного налога, действующие на их территории.

Во многих городах России от уплаты налога освобождаются:1) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;2) лица, имеющие автомобили легковые с мощностью двигателя до 70 л. с.

https://www.youtube.com/watch{q}v=channelUCOFolRGr_AyirpnI5deRBsQ

(до 51,49 кВт) включительно, — за одно транспортное средство указанной категории, зарегистрированное на этих лиц;3) организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, — по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси);

4) ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды I и II групп — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;5) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий.

Плательщики налога

^К началу страницы

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со

.
Не признаются налогоплательщиками:

  • UEFA (Union of European Football Associations) и дочерние организации UEFA в период по 31 декабря 2020 года включительно, FIFA (Federation Internationale de Football Association) и дочерние организации FIFA, указанные в Федеральном законе «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • конфедерации, национальные футбольные ассоциации (в том числе Российский футбольный союз), Организационный комитет «Россия-2018», дочерние организации Организационного комитета «Россия-2018», производители медиаинформации FIFA, поставщики товаров (работ, услуг) FIFA, определенные Федеральным законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых только в целях осуществления мероприятий, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также в период по 31 декабря 2020 года включительно Российский футбольный союз, локальная организационная структура, коммерческие партнеры UEFA, поставщики товаров (работ, услуг) UEFA и вещатели UEFA, определенные указанным Федеральным законом, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых только в целях осуществления мероприятий по подготовке и проведению в Российской Федерации чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года, предусмотренных указанным Федеральным законом.

Необлагаемые транспортные средства

фото 2

Вам не придется платить ТН, если ваше транспортное средство входит в список, перечисленный в пункте 2 статьи 358 НК РФ, то есть:

  • весельные и моторные лодки (не более 5 л.с.);
  • авто до 100 л.с., оборудованные под управление инвалидом и предоставляемые социальными службами;
  • промысловые водные суда;
  • водный грузовой и пассажирский транспорт;
  • спецавтомобили и сельхозтехника;
  • угнанные и находящиеся в розыске транспортные средства.

Перечисленные категории транспорта не подвергаются налогообложению, и это – федеральная льгота, действующая во всех субъектах РФ. Однако транспортный налог относится к региональным, и местные власти имеют право самостоятельно определять условия его уплаты для разных социальных групп автовладельцев.

Транспортный налог — это государственный сбор, который обязаны уплачивать как предприятия, так и физические лица в РФ.

На сумму налога влияет много факторов. Сред них мощность двигателя, возраст автомобиля, а также особенности налогового законодательства разных регионов государства.

Для владельцев транспортных средств, особенно перед их приобретение, актуальным является вопрос, какие автомобили не облагаются транспортным налогом.

В соответствии с законодательством, средства передвижения подлежат налогообложению, но некоторые категории машин освобождают от такой обязанности, своих владельцев.

После покупки автомобиля и постановки его на учет, владельцу необходимо задуматься о налогообложении, под которое он попадает автоматически.

Так как по закону, собственники движимого имущества в виде автомобиля или какого-нибудь другого вида транспорта, обязаны пополнять государственную казну.

Налог уплачивается 1 раз в год физическими лицами, и поквартально за прошлый год использования юридическими лицами.

Такой вид налогообложения относится к региональным поэтому может существенно отличаться для одного и того же авто в разных регионах России.

Исходя из законодательства по транспортному сбору, местные власти могут самостоятельно изменять налоговые ставки, предоставлять широкий спектр льготных условий для разных категорий граждан, или сужать его.

Федеральные службы определяют стандартные ставки по налогу, порядок уплаты, сроки внесения налогов.

В соответствии с законодательством, все владельцы транспортных средств обязаны уплачивать налоги в местный отдел налоговой службы. При этом, физическим лицам сотрудники инспекции присылают по почте уведомление с квитанцией на уплату налога.

Юридические лица ведут все расчеты самостоятельно. Сумма налога определяется на основании налоговой ставки, мощности двигателя авто и срока использования машины, он учитывается со дня ее заводского выпуска.

Категоричность налогового законодательства в отношении налогоплательщиков, являющихся владельцами автомобилей или других транспортных средств, несомненна и бесспорна. Однако же и здесь есть свои исключения.

На территории России не облагаются налогом следующие виды транспорта:

  • угнанные, утерянные, украденные транспортные средства;
  • специализированные автомобили для инвалидов;
  • маломощные машины с двигателями в 100 лошадиных сил и менее, но только те, которые приобретены налогоплательщиками при содействии государственных органов социальной защиты населения;
  • техника для ведения сельского хозяйства;
  • правительственные автомобили или «чиновозы»;
  • пассажирские и грузовые машины, принадлежащие юридическим лицам – перевозчикам;
  • военная техника.

Объектами налогообложения являются не только наземные виды транспорта, но также и водный, воздушный виды передвижения. Здесь также есть свои исключения.

Так, не облагаются налогом весельные лодки и маломощны яхты, моторные лодки и парусники мощностью не выше 5 л.с. Кроме этого, сюда попадают также и речные, морские суда рыбной промышленности или суда санитарной службы, буровые установки или суда.

Санитарные самолеты или вертолеты также не подлежат транспортному налогообложению.

Объект налогообложения

Транспортный налог отнесен российским налоговым законодательством к числу региональных налогов. При его установлении законами субъектов Российской Федерации должны быть определены налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога. Иные элементы налогообложения, в частности, объект налогообложения, определяется Налоговым кодексом Российской Федерации.

Объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 358 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ)).

Предлагаем ознакомиться:  Возврат подоходного налога за лечение в 2019 году

наземные, воздушные и водные.Объектами налогообложения в отношении наземных транспортных средств, как было отмечено выше, являются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, мотосани, снегоходы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу.К самоходным машинам отнесены, например, бульдозеры, что является основанием для признания бульдозеров транспортными средствами и, соответственно, объектами налогообложения транспортным налогом, о чем говорилось в Письме Минфина России от 25.08.2004 г.

N 03-06-04-04/01.Некоторые виды самоходных машин на гусеничном ходу (буровые станки и экскаваторы), работают на электроэнергии, передаваемой от подстанций к самоходной технике по кабелям высокого напряжения, то есть двигатель внутреннего сгорания топлива отсутствует. Является ли эта техника объектом налогообложения транспортным налогом{q}

Ответ на этот вопрос был дан Минфином России в Письме от 22.06.2010 г. N 03-05-05-04/13, где сказано, что самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, на которые выданы паспорта самоходных транспортных средств, являются объектом обложения транспортным налогом.

Следует иметь в виду, что главой 28 НК РФ в отношении наземных транспортных средств предусмотрено отнесение к объектам налогообложения только самоходных транспортных средств, в том числе машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу.Объектами налогообложения в отношении водных транспортных средств являются теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, буксируемые суда и другие транспортные средства, подлежащие государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судном в соответствии со статьей 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 г. N 24-ФЗ (далее — КВВТ) признается самоходное или несамоходное плавучее сооружение, предназначенное для использования в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река — море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода.

Разъяснения по вопросу отнесения плавучих доков, плавкранов, плавмастерских и других подобных объектов к объектам налогообложения транспортным налогом были даны Минфином России в Письме от 19.01.2005 г. N 03-06-04-02/1. Принимая во внимание то, что НК РФ не связывает обязанность по уплате транспортного налога с целями, в которых используется судно, специалисты Минфина России сочли, что отнесение плавучих доков, плавкранов, плавмастерских и других подобных объектов к объекту налогообложения транспортным налогом является обоснованным.

Как указано во введении к ОК 013-2014 (СНС 2008) буксиры не относятся к транспортным средствам, когда применяются для вывода (спуска) кораблей, судов, плавсооружений и плавучих конструкций из акватории завода-верфи; постановки и швартовки кораблей и судов при проведении заводских ходовых и государственных испытаний;

^К началу страницы

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Не являются объектом налогообложения:

  • автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
  • промысловые морские и речные суда;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
  • транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации;
  • самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  • суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
  • морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.
  • (с 2020 года) суда, зарегистрированные в Российском открытом реестре судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края»;
  • (с 2020 года) воздушные суда, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края».

Кто может не уплачивать автомобильный сбор

Требования налоговой службы очень изменились за последнее время, они стали более жесткими. Поэтому владельцев авто часто интересует сколько лошадей не облагается транспортным налогом.

Во многих регионах России раньше действовал региональный закон, который освобождал от уплаты налога автомобильные средства, что были выпущены более 25 лет назад и с мощностью двигателя не больше 100 лошадиных сил.

Но 1 января 2010 года эта норма была отменена. Сегодня нужно платить сбор по конкретной схеме расчета.

Налог распространяется не только на автомобили, но и на другие виды механического транспорта:

  • мотоциклы и мотороллеры;
  • моторные лодки, морские или речные суда;
  • сельскохозяйственная техника;
  • авиация.

Поэтому старый транспорт выгоднее сдать на утилизацию, чем платить за него немаленькие суммы в региональный бюджет.

Категоричность налогового законодательства в 2019 году в отношении владельцев транспортных средств бесспорна. Но и здесь есть исключения, вопрос, какие транспортные средства не облагаются транспортным налогом, имеет место.

Так как на территории России некоторые машины налогом не облагаются. К ним относятся:

  1. Угнанные автомобили, утерянные или украденные.
  2. Специализированные автомобили, оборудованы для инвалидов.
  3. Машины с двигателем маленькой мощности — до 100 л. с. и меньше. Но только при условии, что они приобретены налогоплательщиками при содействии государственных органов социальной защиты населения.
  4. Техника для ведения сельского хозяйства.
  5. Все виды промышленных морских и речных судов.
  6. Пассажирские, грузовые морские, речные и воздушные суда в собственности юридических лиц, которые занимаются пассажирскими и грузовыми перевозками.
  7. Правительственные автомобили.
  8. Самолеты и вертолеты медицинской службы и санитарной авиации.
  9. Суда, что внесены в Российский международный реестр судов.

Исходя из вышеперечисленного, не платить транспортный налог могут следующие категории владельцев:

  1. Инвалиды, которым автомобили были выданы через фонды социальной защиты. При этом учитывается, сколько лошадей не облагается транспортным налогом, мощность двигателя не должна быть выше 100 л. с.
  2. Не уплачивают автомобильный сбор владельцы моторных лодок с двигателем мощностью 5 л. с. и меньше.
  3. От транспортных налогов освобождаются фермеры и сельскохозяйственные организации, которые применяют свою технику для того, чтоб производить сельскохозяйственную продукцию и заниматься ее транспортировкой.
  4. Не платят налогов федеральные органы исполнительной службы, где предусмотрена военная или приравненная к ней служба.
  5. В случае угона автомобиля и получения всех соответствующих справок из полиции, сбор на него тоже не уплачивается.

В Российской Федерации выделяют три региона, где транспортный налог на автомобили не уплачивается:

  1. Оренбургская область — не имеет установленного законодательством транспортного сбора на машины мощностью до 100 л. с.
  2. Ненецкий Автономный округ — от транспортного налога освобождены владельцы таких авто, какие имеют двигатель мощностью до 150 л. с.
  3. Кабардино-Балкария — сбор не уплачивается за такие машины, возраст которых старше 10 лет и мощность двигателя до 100 л. с.

Только при наличии одного из вышеперечисленных условий можно не уплачивать транспортный сбор на законных основаниях. Ставка налога существенно отличается по регионам. Существуют области с самой низкой и самой высокой ставкой.

Многих любителей авто интересует вопрос о том, автомобили до какого года не облагаются налогом. Сейчас транспортный налог распространяется на машины любого возраста.

Физические лица, что владеют автомобилями возрастом старше 10 лет, уплачивают государственный налог, как и владельцы новых машин. Ставку налога увеличивает высокая мощность двигателя.

Нюансы по поводу возраста могут возникнуть только по решению региональных властей. В некоторых областях машины определенного года выпуска не облагаются налогом.

Кроме того, в РФ выделяют категории граждан освобождающихся от уплаты транспортного налога полностью или частично, с применением льгот. Это связано с их утяжеляющим положением или слабой социальной защитой.

Поэтому органы региональной налоговой службы оказывают им помощь. Чтобы ею воспользоваться, владельцам транспортных средств нужно подать документы в налоговую по месту регистрации, которые подтверждают их статус.

Помимо паспорта и документации на машину следует приложить копию бумаги, доказывающей принадлежность к той категории, что имеет право на льготу или полное освобождение от уплаты транспортного налога. Только тогда их машины не будут облагаться транспортным сбором.

Налог на транспорт является обязательным для каждого владельца авто. Но в соответствии с законодательством, некоторые автомобильные средства не облагаются таким сбором.

Поскольку транспортный налог относится к региональным, то именно местные органы налоговой службы устанавливают льготы или освобождают от уплаты сбора определенные транспортные средства.

Все остальные владельцы машин обязаны ежегодно уплачивать данный взнос. В противном случае их ждут штрафы или более серьезные наказания.

Предлагаем ознакомиться:  Как доказать черную зарплату: советы юриста

>Транспортный налог. Транспортный налог — объект налогообложения и что объектом не является

Налоговые льготы

^К началу страницы

При исчислении транспортного налога налоговая база определяется:

  • как мощность двигателя в лошадиных силах в отношении транспортных средств, имеющих двигатели;
  • как тяга реактивного двигателя (суммарная тяга всех реактивных двигателей) в килограммах силы в отношении воздушных транспортных средств, имеющих реактивные двигатели;
  • как валовая вместимость в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств;
  • как единица транспортного средства в отношении прочих водных и воздушных транспортных средств.

^К началу страницы

Начиная с 2020 года налогоплательщики-организации, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

В случае, если документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган по информации, указанной в заявлении налогоплательщика о предоставлении налоговой льготы, запрашивает сведения, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, у органов и иных лиц, у которых имеются эти сведения.

Заявление о предоставлении налоговой льготы рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. В случае направления налоговым органом вышеуказанного запроса руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика.

По результатам рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы налоговый орган направляет налогоплательщику способом, указанным в этом заявлении, уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы.

В уведомлении о предоставлении налоговой льготы должны быть указаны основания предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения и периоды, применительно к которым предоставляется налоговая льгота. В сообщении об отказе от предоставления налоговой льготы должны быть указаны основания отказа от предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения, а также период, начиная с которого налоговая льгота не предоставляется.

^К началу страницы

Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу.

Налоговые декларации по транспортному налогу представляются по форме, утвержденной приказом ФНС России от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@ «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по транспортному налогу в электронной форме и порядка ее заполнения» (в редакции приказа ФНС России от 26.11.2018 № ММВ-7-21/664@).

Начиная с 2021 года (за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды) налогоплательщики-организации налоговые декларации по транспортному налогу не представляют.

Ставки налога

По большому счету налоговые ставки снижены на наземный транспорт с малыми мощностями. Это по идее правительственных органов должно стимулировать владельцев покупать маломощные автомобили, мотоциклы, автобусы и прочее.

Все ставки определяется правительственными властями по каждому региону в отдельности (ст. 356 НК РФ), поэтому на сайте ФНС всегда можно посмотреть, какие машины не облагаются транспортным налогом в Москве или Омске, или любом другом регионе страны.

Все изменения могут быть внесены региональными властями в большую или меньшую сторону от базовых ставок по транспортному налогу, но с условием, что они не должны быть изменены более, чем в 10 раз (п.5 ст. 62 НК РФ).

Маломощные автомобили очень часто используются средним классом среди граждан России, поэтому и величина транспортного налога должна быть для этих лиц соответственной, не увеличенной.

Так, для машин с мощностями до 150 л.с. (в техпаспорте таких авто обычно проставляет киловатты не выше – 110,33 кВт) применяются существенно уменьшенные налоговые ставки.

Такие машины даже стоят не так дорого, как с мощными двигателями до 250 л.с. По некоторым регионам практика уже показала за несколько лет, что удается даже снизить ставку до нуля, если двигатель обладает мощностью до 100 л.с.

^К началу страницы

  1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
  2. Налоговым кодексом Российской Федерации установлены следующие ставки транспортного налога:
  3. Наименование объекта налогообложения

    Налоговая ставка (в рублях)

    Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    2,5

    свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

    3,5

    свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

    5

    свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

    7,5

    свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

    15

    Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

    1

    свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

    2

    свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

    5

    Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

    5

    свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

    10

    Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    2,5

    свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

    4

    свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

    5

    свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

    6,5

    свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

    8,5

    Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

    2,5

    Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

    2,5

    свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

    5

    Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    10

    свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

    20

    Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    20

    свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

    40

    Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    25

    свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

    50

    Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны или единицы валовой вместимости в случае, если валовая вместимость определена без указания размерности)

    20

    Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

    25

    Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

    20

    Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

    200

  4. Указанные налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

    При этом данное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.

  5. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

    Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

Перейти

Подробную информацию об установленных налоговых ставках можно узнать, воспользовавшись информационным ресурсом:

«Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»

Кто освобождён от уплаты из физических лиц

Как и в любом государстве, в Российской Федерации также существуют определенные категории граждан, которые слабо защищены социально или имеют права на получение льгот для облегчения своего существования.

Обычно государственные органы берутся защищать таких граждан и дают им право на пользование льготами либо по некоторым статьям полностью освобождаются от обязанности платить налоги.

То же самое практикуется и в отношении уплаты транспортного налога или его полного отсутствия в жизни тех людей, которые попадают под категорию граждан, имеющих право на льготу.

Поэтому в России от уплаты транспортного налога освобождены следующие физические лица:

  1. Многодетные семьи.
  2. Инвалиды детства или определенной группы инвалидности.
  3. Пенсионеры в некоторых регионах страны.
  4. Герои войны, Труда, а также имеющие прочие заслуги перед государством.
  5. Некоторые военные пенсионеры.
  6. Лица, которые перенесли катастрофу на Чернобыльской АЭС или участвующие в радиоактивных испытаниях ядерного оружия.
  7. Ветераны ВОВ.

Чтобы получить льготу или освобождение от уплаты налога на свой транспорт, необходимо подать соответствующие документы в налоговую службу по вашему месту прописки.

Кроме паспорта и документации на автомобиль подается также копия документа, свидетельствующая, что вы являетесь представителем той категории граждан, которым положена льгота или 100% освобождение от налогообложения по дорожному сбору.

Не стоит также забывать, что сделать это все нужно еще до того как вам на почту придет уведомление с квитанцией об оплате транспортного налога.

В случае, если вы опоздали с подачей документации на получение льготы, вам нужно будет оплатить налог по истекшему налоговому периоду.

Региональное законодательство в разных субъектах РФ имеет свою специфику и дает возможность некоторым категориям автовладельцев право не платить налог. К льготникам относятся:

  • ветераны войн и боевых действий, узники концлагерей;
  • Герои СССР и РФ;
  • ликвидаторы техногенных аварий на атомных электростанциях;
  • инвалиды I и II групп, опекуны детей-инвалидов;
  • пенсионеры при определенных условиях;
  • многодетные семьи, опекуны.

Следует учитывать, что полный перечень льготируемых социальных групп автовладельцев в каждом регионе индивидуален, как и требования к получению права на льготы. Кроме того, в разных регионах предъявляются разные требования к техническим характеристикам автомобилей, которые находятся в пользовании льготников (например, инвалиды и многодетные не платят, если мощность их авто — не более 100 л.с.). Гарантированно платить не придется, если у вас – автомобиль с мощностью не более 70 л.с.

Предлагаем ознакомиться:  Какие сроки оприходования запчастей на склад

Налоговая льгота предоставляется только на одно транспортное средство. Детали правил получения налоговых льгот следует обязательно уточнять в региональных ИФНС, а рассчитать сумму транспортного налога в вашем регионе поможет удобный онлайн-калькулятор.

^К началу страницы

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Начиная с уплаты налога за налоговый период 2020 года налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно и по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу.

В этой связи, в целях обеспечения полноты уплаты налога налогоплательщиками-организациями налоговые органы передают (направляют) указанным налогоплательщикам-организациям (их обособленным подразделениям) по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах налога.

Сообщение об исчисленной сумме налога направляются налогоплательщикам-организациям в следующие сроки:

  1. в течение десяти дней после составления налоговым органом сообщения об исчисленной сумме налога, подлежащей уплате соответствующим налогоплательщиком-организацией за истекший налоговый период, но не позднее шести месяцев со дня истечения установленного срока уплаты налога за указанный налоговый период;
  2. не позднее двух месяцев со дня получения налоговым органом документов и (или) иной информации, влекущих исчисление (перерасчет) суммы налога, подлежащей уплате соответствующим налогоплательщиком-организацией за предыдущие налоговые периоды;
  3. не позднее одного месяца со дня получения налоговым органом сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, о том, что соответствующая организация находится в процессе ликвидации.

Сообщение об исчисленной сумме налога составляется на основе документов и иной информации, имеющихся у налогового органа.

В сообщении об исчисленной сумме налога должны быть указаны объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, сумма исчисленного налога.

Сообщение об исчисленной сумме налога передается налоговым органом налогоплательщику-организации в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота или через личный кабинет налогоплательщика, а в случае невозможности передачи указанными способами сообщение об исчисленной сумме налога направляется по почте заказным письмом или может быть передано руководителю организации (ее представителю) лично под расписку. В случае направления сообщения об исчисленной сумме налога по почте заказным письмом такое сообщение считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Налогоплательщик-организация вправе в течение десяти дней со дня получения сообщения об исчисленной сумме налога (в том числе в случае несоответствия уплаченной налогоплательщиком суммы налога сумме налога, указанной в сообщении об исчисленной сумме налога, за соответствующий период) представить в налоговый орган пояснения и (или) документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

Представленные налогоплательщиком-организацией пояснения и (или) документы рассматриваются налоговым органом в течение одного месяца со дня их получения. В целях получения налоговым органом дополнительных сведений и (или) документов, связанных с исчислением налога, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения представленных налогоплательщиком-организацией пояснений и (или) документов не более чем на один месяц, уведомив об этом налогоплательщика.

О результатах рассмотрения представленных налогоплательщиком-организацией пояснений и (или) документов налоговый орган информирует налогоплательщика в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, а в случае, если по результатам рассмотрения налоговым органом представленных налогоплательщиком-организацией пояснений и (или) документов сумма налога, указанная в сообщении об исчисленной сумме налога, изменилась, налоговый орган передает (направляет) налогоплательщику уточненное сообщение об исчисленной сумме налога в течение десяти дней после составления такого сообщения.

Налогоплательщику-организации направляется требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если выявлена недоимка по результатам рассмотрения налоговым органом представленных налогоплательщиком-организацией пояснений и (или) документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, либо если недоимка выявлена при отсутствии необходимых пояснений и (или) документов.

В отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. руб. исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента.

Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей размещается ежегодно не позднее 1 марта на официальном сайте Минпромторга России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей определен приказом Минпромторга России от 28.02.2014 № 316.
Начиная с налогового периода 2018 года в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. руб. при исчислении суммы транспортного налога применяются следующие повышающие коэффициенты:

Легковые автомобили средней стоимостью

Год выпуска легковых автомобилей

не более 3 лет

не более 5 лет

не более 10 лет

не более 20 лет

от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно

1,1

от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно

2

от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно

3

от 15 миллионов рублей

3

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

Организации, имеющие право не платить

Коммерческие компании имеют право не платить дорожный сбор, если занимаются сельскохозяйственным бизнесом и используют сельхозтехнику (комбайны, трактора, спецмашины и т.д.). Это федеральная льгота.

Для других коммерческих автовладельцев льготы регулируются региональным законодательством и обычно предоставляются на:

  • спецавтомобили Скорой помощи, МВД и МЧС;
  • транспортные средства бюджетных организаций, обслуживающих школы, детские сады и интернаты;
  • технику дорожно–ремонтных служб и т.д.

Точный список транспортных средств организаций, освобожденных от уплаты налога, следует уточнять в местных ИФНС.

Подводя итоги, следует отметить, что транспортный налог – денежный сбор, который платят все автовладельцы, но требование не касается определенных видов ТС частных владельцев и организаций, а также определенных социальных групп  физлиц, перечисленных в НК РФ и законодательных актах каждого региона.

Получить право не платить транспортный налог можно по заявительному принципу. Следует уточнить наличие налоговой льготы, список льготников и ваше право на льготное налогообложение, после чего оформить заявление и, вместе с пакетом документов, представить его в ИФНС по месту регистрации. В течение 10-30 дней сотрудники налоговой инспекции должны принять решение и пересчитать вам транспортный налог.

Если говорить о юридических лицах, то в первую очередь стоит отметить, что право на получение освобождения от оплаты транспортного средства получают сельскохозяйственная транспортная техника.

Это специальные машины для работы в поле, самоходные трактора и комбайны всех марок, а также другие специализированные машины, например: молоковозы, скотовозы, водовозы, автомобили, оборудованные под транспортировку птиц, для перевозок минеральных удобрений, ветеринарная техника, а также машины для различного вида техобслуживания (пп.5 п.2 ст.358 НК РФ).

Однако это возможно исключительно в том случае, если такие машины будут зарегистрированы не на гражданина, а на организацию.

То же самое относится и к транспортной технике, обслуживающей производственные предприятия.

Например, автокраны, каток для укладки асфальта и другие грузоперевозочные и специальные машины. Коммунальные предприятия также имеют право не оплачивать транспортный налог на такие виды машин, как снегоуборочные или мойщики автотрасс.

За подробной справкой по перечню специализированной автотехники, которая не подлежит налогообложению, можно посмотреть в общем классификаторе основных фондов России (ОК 013-94). Такой перечень можно найти под следующими кодами – 14 3410040 или 15 3410040.

Все требования по налогообложению транспорта, находящего в той или иной собственности – это вполне резонная и обоснованная мера возмещения государственных расходов по ремонту и обслуживанию дорог.

Однако государство старается подойти максимум оптимально к тем категориям граждан или организациям, которые имеют право на получение льгот или освобождения от налогообложения.

Где самый низкий транспортный налог в России в 2018 году, рассказывается в статье: где самый низкий транспортный налог в России.

Возможно ли принятие закона об отмене транспортного налога в 2018 году, смотрите информацию.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytpolicyandsafetyru

Как рассчитать транспортный налог через интернет, узнайте из информации.

, , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector