Юридическая помощь
Назад

Новый штраф за езду без техосмотра в 2020 году

Опубликовано: 29.01.2020
0
0

Изменения ПДД

Соответствующее изменение вводит Федеральный закон №219-ФЗ от 26.07.2019 года. В частности, им вводится новый штраф за техосмотр не только для водителей, но и для операторов станций ТО, а также их дисквалификация за нарушения в этой области, в частности, за продажу диагностических карт.

До изменений было 2 основных санкции за отсутствие карты:

  • штраф за непрохождение техосмотра выписывался только водителям такси, грузовых автомобилей, автобусов,
  • наличие диагностической карты было как условие покупки полиса ОСАГО.

https://www.youtube.com/watch{q}v=0fP7qPBAuMw

Теперь же вводится новое финансовое наказание для всех водителей, в том числе обычных легковых автомобилей, за езду без пройденного ТО, а отдельная санкция для водителей такси, грузовиков и автобусов утрачивает силу.

6 июня 2019 года Президент РФ утвердил последний пакет поправок в закон о техосмотре.

Кто может быть оштрафован

Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра

Часть 2.

Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 800 рублей (часть 2 в ред. Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ).

  • у водителей легковых такси
  • у водителей автобусов или грузовых автомобилей, предназначенных и оборудованных для перевозки людей, с числом мест сидений более чем восемь
  • у водителей специализированных транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозок опасных грузов

КоАП РФ Статья 12.31.

Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб

Часть 1. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, (в ред. Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ)  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере 500 рублей; на юридических лиц – 50 000 рублей.

Здесь, как видите, максимальный штраф составляет 50 тыс. рублей. Но как же могут привлечь по этой статье Административного кодекса обычного водителя, который, например, перевозил на грузовой машине какой-нибудь груз без техосмотра{q} Ведь в статье 12.31 КоАП РФ речь идет о юридических лицах. Оказывается, еще как могут, если вы, допустим, зарегистрированы индивидуальным предпринимателем.

Для того чтобы привлечь вас к такому крупному штрафу за выпуск на линию автомобиля без техосмотра, органы ГИБДД обычно выносят постановление в отношении не физического лица (владельца автомобиля), а индивидуального предпринимателя.

Например, если вы Иванов Иван Иванович, а ваше ИП зарегистрировано на Иванова И.И., то должностное лицо ГИБДД вынесет постановление о привлечении к ответственности по части 1 статьи 12.31 КоАП РФ вашего индивидуального предприятия «ИП Иванов И.И».

В этом случае из-за неразберихи со статусом индивидуальных предпринимателей в стране и несовершенства действующего законодательства индивидуальный предприниматель может быть оштрафован на 50 000 рублей. Причем, повторим, даже если транспортное средство было зарегистрировано не на ИП Иванов И.И., а поставлено на учет в ГАИ на физическое лицо (Иванов Иван Иванович).

Вы думаете, что подобные постановления ГИБДД можно легко оспорить в суде{q} Как бы не так. В России уже много примеров судебных решений не в пользу индивидуальных предпринимателей.

Как же индивидуальные предприниматели пытаются доказать судебным органам, что ГИБДД привлекла их к административной ответственности незаконно{q}Большинство ипешников упирают на то, что в момент остановки автомобиля сотрудниками ГИБДД они не осуществляли коммерческие перевозки, а пользовались машиной в личных целях.

Новый штраф за езду без техосмотра в 2020 году

Соответственно, органы ГИБДД были не вправе привлекать владельца автомобиля к ответственности по статье 12.1 КоАП РФ (Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра), а затем выносить постановление о привлечении индивидуального предприятия к административной ответственности по статье 12.31 КоАП РФ.

К сожалению, посмотрев судебную практику в системе «Правосудие», мы обнаружили, что в 95% случаев суды встают на сторону органов ГИБДД, штрафуя ипешников на крупные суммы.

https://www.youtube.com/watch{q}v=n7Uj1FMiqS8

К сожалению, судебная практика, сложившаяся по подобным делам, указывает, что судьи считают, что даже если автомобиль и не осуществлял в момент нарушения закона коммерческую перевозку (например, машина использовалась индивидуальным предпринимателем в личных целях) без действующего технического осмотра, транспортное средство было выпущено на линию без техосмотра.

Штраф за отсутствие техосмотра с 1 января 2018 года составляет от 500 до 800 рублей, но в случае повторного нарушения наказание серьезнее и достигает 5000 рублей или лишение прав на период от одного до трех месяцев. Кроме того, наличие диагностической карты обязательно для оформления полиса ОСАГО. Без наличия этого документа обращаться к страховщику бесполезно.

Общая информация

В августе 2018 года появилась информация о грядущих изменениях, касающихся технического осмотра автомобилей.

Пока имеющиеся задумки остаются лишь на бумаге, но это не мешает инспекторам ГИБДД обращаться к водителям с незаконными требованиями, в том числе по представлению диагностической карты.

Сотрудники ДПС объясняют свое желание требованием КоАП РФ (статьи 12.1), где оговорен штраф за отсутствие техосмотра. Вопрос в том, может ли работник ГИБДД ссылаться на этот документ.

По действующим правилам о прохождении техосмотра вместо талона водители получают диагностическую карту.

При этом в РФ работает закон, позволяющий владельцам машин в возрасте до трех лет не проходить техническое обслуживание. Периодичность ТО зависит от категории машины.

Новый штраф за езду без техосмотра в 2020 году

После завершения действия диагностической карты автовладелец обязан ее продлить. В ином случае страховщик отказывает в выдаче полиса ОСАГО.

Авто весом до 3,5 тонн проходят техосмотр через такие временные промежутки:

  1. Для машин в возрасте 3-7 лет — через каждые два года.
  2. Для ТС от 7 лет и более — раз в год.

Если транспорт (грузовик или автобус) перевозит больше 8 человек, он подлежит ТО раз в 6 месяцев.

Что говорит закон{q}

При рассмотрении вопроса важно знать следующие определения:

  • Техосмотр — комплекс мероприятий, направленных на проверку технического состояния машины. В процессе ТО проверяется исправность узлов, а также соответствие  элементов действующим нормам законодательства. В 2019 году без диагностической карты не удастся оформить ОСАГО.
  • Диагностическая карта — специальная бумага, в которой отмечаются результаты похождения техосмотра. Последние годы в РФ распространена практика, когда водители получают диагностическую карту без проверки машины. Сегодня принимаются все меры, чтобы избежать подобной проблемы и исключить возможность оформления документов без ТО.

Наказание для нарушителя за управление машиной без диагностической карты указано в КоАП (статье 12.1). В ней предусмотрено, что при отсутствии техосмотра водитель выплачивает штраф размером 500-800 рублей.

Ситуация усугубляется, если автовладелец игнорирует требование органов ГИБДД и повторно попадается инспектору. В такой ситуации придется расстаться с более крупной суммой — 5000 рублей.

В указанной статье прописана ответственность за отсутствие техосмотра, но не закреплено право работника ДПС проверять диагностическую карту. На этом фоне нужно разобраться, что делать автовладельцу, если от инспектора поступило такое требование.

Предлагаем ознакомиться:  Как переоформить автомобиль снятый с регистрации с дальнейшей утилизацией

Новый штраф за езду без техосмотра в 2020 году

Здесь нужно учесть следующие моменты:

  1. Главная бумага, на которую можно ссылаться — ПДД РФ (пункт 2.1.1). В ней указан список документов, которые вправе требовать работник ГИБДД. К категории предоставляемых бумаг относятся водительские права, регистрационное свидетельство на машину и страховка ОСАГО. Сведений о необходимости предъявления диагностической карты здесь нет. Справедливости ради нужно отметить, что ранее такая норма имела место, но со временем ее убрали.
  2. Главное доказательство прохождения техосмотра — наличие страховки ОСАГО,  оформление которой невозможно без  наличия диагностической карты. Если инспектор ДПС требует подтвердить факт техосмотра, можно смело давать полис обязательного страхования.
  3. Не менее важный документ — Административный регламент, утвержденный 10 октября 2017-го (пункт 84). Впоследствии эта бумага была утверждена 664-м приказом. В статье указан полный список причин, позволяющих останавливать транспортное средство. В документе отсутствует основание, связанное с проверкой технического осмотра.

Указанных положений достаточно, чтобы доказать инспектору правоту. При этом сотрудник ДПС ограничивается проверкой полиса ОСАГО, ведь перед ним грамотный водитель, знающий закон.

Что ждет впереди{q}

В августе 2018 года появилась новость о нескольких нововведениях, касающихся технического осмотра. Так, планируется повышение штрафа до двух тысяч рублей уже при первом выявлении нарушения. При этом сам процесс проверки транспорта будет ужесточен.

Речь идет об усилении контроля компаний и ужесточении ответственности за выдачу талона без проверки машины. Кроме того, отсутствие ТО будут фиксировать не только инспектора, но и камеры на  дорогах.

На данном этапе такие новшества только в планах,  но уже до конца 2018-го они с большой вероятностью будут реализованы.

На территории Российской Федерации гражданин, который владеет транспортным средством, не должен проходить техосмотр в обязательном порядке. С 1 января 2019 года ситуация может кардинально поменяться, если представители власти примут уже разработанный законопроект.

Штраф ГИБДД за техосмотр на 1 сентября 2019 года

Совершенствование процедуры техосмотра планируется уже не первый год.

И в этот раз Правительство задумало целую его реформу – изменится очень многое касательно обязательной фото- и видеофиксации прохождения, автоматизации и занесения в электронные базы, а также появится новый штраф за езду без действующей диагностической карты.

Когда новый закон о ТО вступит в законную силу: в мае 2019 года, июне, июле, августе или позже, сколько всё это будет стоить и как проходить техосмотр после изменений, выясняем ниже.

Речь идёт пока ещё о проекте Федерального закона о внесении изменений в другой закон – О техническом осмотре транспортных средств (№170-ФЗ). То есть в указанный нормативный акт все изменения формально вносятся Госдумой в виде соответствующего ФЗ.

По состоянию на 2019 год проект изменений ещё не вступил в законную силу, и новые правила техосмотра ещё не действуют по России.

Более того, законопроект ещё дорабатывается, и не факт, что все нижеперечисленные новшества будут действовать в их исходном виде.

Если вы прочитаете где-то в новостях, что новая процедура прохождения уже действует – даже о том, что она будет действовать в конце этого года – в сентябре, октябре, ноябре или декабре, то это неправда, миф. Вот официальная страница законопроекта на сайте Государственной думы.

И его статус на 27 Августа 2019 года – «находится на рассмотрении». На самом деле, проект уже приняли во втором чтении. И впереди следующие этапы:

  • прохождение третьего чтения в думе (где проект нового закона о техосмотре с большой долей вероятности примут),
  • подписание Президента,
  • официальное опубликование,
  • вступление изменений в ТО в силу – это будет не ранее чем через 360 дней (указано в конце проекта поправок) после официального опубликования, так как требуется подготовка технической базы для исполнения нововведений.

В целом же, среди обновлений можно выделить их общие группы:

  • создание электронной базы диагностических карт, хранения фото- и видеофиксации прохождения техосмотра и фактов оплаты,
  • новый штраф для водителей за управление машиной без пройденного ТО – диагностической карты,
  • введение ответственности для пунктов ТО и их работников за нарушения – в частности, уголовное наказание за продажу карты и серьёзные нарушения.

Давайте теперь подробнее рассмотри все изменения в закон о техосмотре в 2019 году!

Итак, серьёзные изменения в 2019 году претерпел именно этот документ.

Если ранее его выдавали практически всегда в страховой компании (так как именно на страховщиков возложили обязанность проверки наличия, по-старому, «талона ТО»), даже не видя вашего автомобиля, и стоила эта услуга порядка 500-100 рублей, то с даты вступления в силу нового закона диагностическая карта станет электронным документом.

То есть раньше карта была простой формальностью, бумажкой, которая нужна была… мало кому понятно, зачем, но её обязывали оформлять для покупки страховки ОСАГО. Теперь же просто так купить её будет невозможно. И вот почему!

Теперь эта «бумага» должна иметь следующие обязательные данные:

  • усиленную цифровую подпись аккредитованной станции техосмотра – то есть как минимум нужно будет приехать в пункт ТО,
  • фотографию автомобиля во время процедуры на станции – таким образом, техосмотр нужно будет реально проходить,
  • ну и, естественно, отметку о соответствии или несоответствии машины техническому состоянию для допуска к участию в дорожном движении по дорогам России.

Она, по закону, должна будет храниться в базе данных не менее 5 лет. Выписка в виде распечатки выдаётся водителю сразу после прохождения осмотра для предъявления инспектору ГИБДД.

Аннулирование карты

Штраф за отсутствие техосмотра с 1 января 2020 года в России

Но диагностическая карта в любой момент может и прекратить свое действие. Для этого понадобится одно условие – если у оператора техосмотра изымут аттестат аккредитации за нарушения в порядке проведения осмотра транспортных средств.

По новому закону 2019 года владелец транспортного средства теперь обязан пройти техосмотр на аккредитованной станции. Кроме того, прямо прописана обязанность предоставить автомобиль для возможности проведения.

Обратите внимание, сроки прохождения очередного техосмотра – до конца действия диагностической карты (выдаётся на 2 года).

Статья 15, часть 4, пункт 5 ФЗ №170.

Владелец транспортного средства обязан обеспечить его представление для проведения очередного технического осмотра не позднее окончания срока действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Новый штраф

На сегодняшний день штрафа за отсутствие у автомобиля ТО нет. Вы просто не сможете оформить полис ОСАГОбез диагностической карты.

Многие издания сообщают о появлении нового штрафа за отсутствие диагностической карты при вступлении в силу поправок. Якобы новый штраф за отсутствие техосмотра будет составлять 2000 рублей. Это не совсем правда.

По новым правилам и последним поправкам в ФЗ, вносящим изменения в том числе и в Административный кодекс, штраф за непройденный технический осмотр составит 800 рублей – такой же, как и за отсутствие страховки ОСАГО.

Таким образом, после вступления в силу изменений придётся физически проходить техосмотр. Для этого потребуется заехать на своём автомобиле на диагностическую линию пункта ТО и предоставить её эксперту, который, кстати, тоже должен быть аккредитован и его данные занесены в единый реестр.

Одна из самых весомых последних новостей по новому закону 2019 года – появление передвижных мобильных пунктов техосмотра. Такие будут ездить по городам, и в них можно будет пройти процедуру и получить диагностическую карту.

Предлагаем ознакомиться:  Какие банки дают кредит дистанционно

Главное в этом вопросе – как законоисполнители будут бороться с возможным появлением мошенников, не имеющих аккредитации.

Из документов потребуются всего 2 (или 3, если вы не владелец машины):

  • гражданский паспорт заявителя,
  • доверенность, если обращается не собственника автомобиля,
  • ПТС.

В случае, если по результату проверки машины будут выявлены проблемы в его технической исправности, то водителю нужно будет пройти повторный техосмотр в том же пункте не позднее, чем через 20 дней после первого. Обращение в течение 20 дней позволяет провести только локальную проверку автомобиля – той его части, которая не соответствовала условиям для допуска к дорогам.

Если же вы не укладываетесь в положенные 20 дней, то, по нововведениям 2019 года, придётся проходить техосмотр полностью, как в первый раз.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Новые штрафы с 20 ноября 2018 года – правда или нет{q}
  • Обязанность оплаты штрафов для возврата прав после лишения отменили – это правда{q}
  • Новые штрафы в июле 2018 года – это правда{q}

Данных о стоимости пока нет… От слова «совсем». Дело в том, что поправки не подразумевают единое регулирование цен на техосмотр по-новому, потому официальных цифр не называется. Но однозначно серьёзное подорожание ТО.

Правила процедуры также теперь включают обязательность фиксации в некорректируемом виде порядка получения техосмотра. Это значит, что ваш автомобиль будут снимать на видео и фото, в том числе, вероятно, его техническое состояние.

Полученные фото- и видеоматериалы должны будут автоматически записываться в электронную базу данных с привязкой к вашему авто.

Российский союз автостраховщиков будет регулировать аккредитацию станций техосмотра. В частности, РСА наделят следующими полномочиями:

  • выдача аттестатов аккредитации пунктам ТО,
  • требование об устранении выявленных нарушений,
  • аннулирование таких аттестатов,
  • контроль за законностью деятельности станций,
  • ведение реестра точек техосмотра и предоставление актуальной их базы данных в открытом виде.

Штраф за отсутствие техосмотра с 1 января 2020 года в России

На территории государства действуют нормы, согласно которым заинтересованные граждане проходят техосмотр в соответствии с определенными временными показателями.

  ТО не проходит транспорт, который с момента выпуска еще не перешагнул отметку в 3 года. Техосмотр проводится 1 раз в два года, если транспортному средству от 2 до 7 лет.

Автомобиль, выпущенный 7 лет назад, нужно подвергать процедуре ТО каждый год.

Определенный список транспортных средств, которые фигурируют в статье 12.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, обязывает владельцев совершать прохождение техосмотра каждые полгода.

Техосмотр нужен для того, чтобы приобрести полис ОСАГО. На территории Российской Федерации работают нормы, согласно которым автомобиль не может эксплуатироваться без страхового документа.

Граждане, игнорирующие это правило, уплачивают в государственную казну штраф в размере от 500 до 800 рублей. Это касается только некоторых видов транспорта:

  • ТС, которые являются легковыми такси,
  • автобусов,
  • грузовых автомобилей, предусматривающих во время эксплуатации перевозку более 8 людей (без водителя),
  • специализированных ТС, транспортирующих опасные грузы.

Водитель, владеющий транспортом категории B, может не проходить техосмотр, но ему необходимо пройти процедуру получения диагностической карты, чтобы оформить полис ОСАГО. Конечно, талон ТО и карта — идентичные документы, поэтому фактически все водители России проходят техосмотр.

Штраф за отсутствие техосмотра с 1 января 2020 года в России

К концу 2018 года возможен вариант внедрения нового закона, предусматривающего усиление ответственности при отсутствии техосмотра. Сейчас штраф за отсутствие ТО работает не для всех граждан, которые являются владельцами транспорта. Планируется внести поправки в Кодекс об административных правонарушениях, в которых будет упразднена часть 2 статьи 12.1.

Будет введен штраф в обновленном размере. Финансовое наказание — 2000 рублей. На территории РФ действуют нормы, согласно которым можно получить 50-процентную скидку при оплате штрафа, но, даже воспользовавшись этим правом, 1000 рублей остается внушительной суммой.

Представители власти хотят внедрить меры, согласно которым специальное устройство будет считывать данные о прохождении техосмотра автомобиля, как и в случае с полисами ОСАГО. Сейчас на территории России водителей штрафуют за передвижение по дорогам без страхового документа.

Нет, неправда. Несмотря на то, что во многих новостях вы могли увидеть или услышать, что новое наказание в России за непрохождение технического осмотра действует уже с 1 января 2019 года, эта информация не соответствует правде.

Чиновники могут ввести штраф за отсутствие техосмотра с 1 января 2019 года

На сегодня автолюбители, у которых просрочен страховой полис ОСАГО или его вовсе нет, наказываются штрафом в размере 500 и 800 руб. соответственно.

Плюс к этому действует возможность уплаты только 50% от суммы, если оплатить сумму в течение 20 дней после составления акта о правонарушении. По данным из официальных источников в следующем году каких-то серьезных изменений в существующем законодательстве не ожидается.

Однако многих интересует вопрос: сколько придется заплатить за вождение без страховки в 2020 году, если ходят слухи об увеличении штрафов до 5000 руб.{q}

Новый законопроект

В Государственной думе действительно находится на рассмотрении законопроект, по которому наказание за езду без страхового полиса будет намного серьезнее. Так планируется увеличить штраф до 5000 руб., а если автолюбитель совершит повторное нарушение, то его могут лишить водительских прав на срок до 6 месяцев.

Однако этот закон рассматривается уже давно и в свете последних нововведений он уже не кажется перспективным.

В скором времени на дорогах страны могут начать массово устанавливать камеры видеофиксации.

Произойдет это после модернизации и обновления программного обеспечения существующих камер, а также их последующей адаптации, которая позволит фиксировать нарушителей, не имеющих автогражданки.

Теоретически, такие меры выглядят куда эффективнее повышения штрафных санкций, т. к. водители будут получать штраф за езду без страховки в 2020 году буквально каждый раз, когда попадут в объектив видеокамеры.

Транспортным средством можно управлять и, не имея ОСАГО, но только в следующих случаях:

  • скорость передвижения менее 20 км/ч;
  • у автовладельца есть «зелёная карта», машина куплена и зарегистрирована за рубежом;
  • прицеп;
  • военная техника.

В любом случае постановление можно обжаловать, обратившись в суд.

Штраф за отсутствие техосмотра с 1 января 2020 года в России

Стоимость ОСАГО постоянно увеличивается и это несмотря на многочисленные жалобы автомобилистов на страховые компании (нежелание страховать старые автомобили, отсутствие бланков, проблемы с получением денежных компенсаций и многое другое), а потому многие предпочитают заплатить 500-800 руб., чем связываться со страховщиками.

Штрафы по страховке

Система ОСАГО действует в РФ уже более 16 лет. Принцип заключается в том, что виновник ДТП, при наличии страхового полиса, может возместить ущерб пострадавшей стороне за счёт страховой компании. На сегодня лимит выплат превышает 400 000 руб. Если автогражданка у водителя отсутствует, инспектор ГИБДД может выписать ему штраф неограниченное количество раз.

Предлагаем ознакомиться:  Переоформление права пожизненного наследуемого владения в собственность

При управлении автомобилем лицом, которому транспорт не принадлежит, последний должен быть также вписан в полис. Штраф за езду без ОСАГО в 2020 году не единственный вид наказания, связанный с автострахованием. Различные меры предусматриваются и за другие нарушения:

  • полис просрочен (даже на сутки);
  • документ выдан для другого автомобиля;
  • подделка;
  • водитель не вписан.

В реальных ситуациях многое зависит и от лояльного отношения инспектора ГИБДД. Нередко бывают случаи, когда нарушители отделываются предупреждением, например, забыл полиса дома. Причина распространенная и при желании сотрудникам ДПС ничего не стоит проверить автомобиль по базе и узнать есть у водителя страховка или нет.

Москва, 16 июля 2019, 12:50 — REGNUM Госдума в третьем чтении приняла законы о повышенной ответственности за отсутствие техосмотра, а также об увеличенных штрафах для операторов техосмотра, передает корреспондент ИА REGNUM 16 июля. Парламентарии уверены, что реализация законов послужит повышению безопасности на дорогах.

Прежде всего, повышаются штрафы для водителей за езду без техосмотра. Сейчас штраф за езду без оформленной диагностической карты составляет от 500 до 800 рублей. Законодатель повышает размер штрафа до 2 тыс. рублей.

При этом исключается возможность повторного (в течение 24 часов) привлечения к административной ответственности за управление ТС, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта.

Штраф за отсутствие техосмотра с 1 января 2020 года в России

Кроме того, предусматривается повышенная ответственность для операторов техосмотра. В частности, штраф за нарушение ведения реестра составит до 200 тыс. рублей, за оформление диагностической карты без техосмотра будут штрафовать граждан на сумму до 10 тыс. рублей, при этом наказание для юрлиц не изменится — до 300 тыс. рублей.

Такие же санкции предусмотрены и за диагностическую карту для ТС, которое не соответствует требованиям безопасности. Отдельный штраф оператор получит за передачу в единую систему сведений о техосмотре автомобилей, которые в действительности его не проходили — штраф на граждан составит до 10 тыс. рублей, на должностных лиц — до 50 тыс.

рублей, для юрлиц штраф не изменится и останется на уровне до 300 тыс. рублей.

Отдельными поправками вводится уголовная ответственность за деятельность по проведению техосмотра без аккредитации.

Ранее Госдума приняла закон об обязательной фотофиксации техосмотра. Также прописывается оформление диагностической карты в виде электронного документа и ее подписание усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта.

Нововведение не исключает выдачи диагностической карты в бумажной форме, ее можно будет получить бесплатно. Сама же услуга прохождения техосмотра останется платной.

В связи с нововведениями эксперты говорили об увеличении стоимости техосмотра и о вероятности дополнительных поборов с автомобилистов.

Вместе с тем на рассмотрении Госдумы находится законопроект, предполагающий полный отказ от техосмотра личного транспорта.

Кроме того, в указанные 3,8% включены также ДТП с участием всех транспортных средств, используемых как в коммерческих, личных и иных целях. Таким образом, доля ДТП ввиду технических неисправностей транспортных средств является незначительной, делают вывод депутаты.

  • Вместе с тем в профильном комитете Госдумы по законодательству сомневаются, что инициатива найдет поддержку, однако некоторые парламентарии уверены: закон можно принять, одновременно предусмотрев ответственность собственника — финансовую, возможно, страховую, административную, вплоть до уголовной за содержание собственных транспортных средств.
  • В правительстве же обещают рассмотреть варианты отмены техосмотра для тех или иных категорий автотранспорта только после того, как в Госдуме рассмотрят дополнительные меры по совершенствованию системы техосмотра.

Когда вступает в силу{q}

ФЗ №219, вводящий новый штраф, если нет технического осмотра автомобиля, разработан 26 июля 2019 года. Но это вовсе не значит, что он сразу вступает в силу.

Штраф за отсутствие техосмотра с 1 января 2020 года в России

Федеральные законы, вносящие поправки, начинают действовать по умолчанию через 10 дней, если в самом законе не указан иной срок. В нашем случае этот иной срок указан – ровно через год со дня официального опубликования.

Официальное опубликование произошло 31 июля 2019 года на сайте Российской Газеты.

Таким образом, новый штраф в размере 2 000 рублей вступает в силу 1 августа 2020 года.

Как будут наказывать{q}

Всё очень просто! Санкция может быть выписана как инспектором ГИБДД на дороге при отсутствии диагностической карты, так и на камеру автофиксации при появлении технической базы для этого.

Но обратите внимание, в пункте 2.1.1 ПДД приведён исчерпывающий перечень документов, которые необходимо передавать для проверки сотруднику ГАИ. И диагностической карты здесь нет. Потому у водителя нет обязанности возить с собой диагностическую карту, и новый штраф будет выписываться не за её отсутствие, а за отсутствие именно пройденного технического осмотра.

То есть инспектор ДПС будет пробивать по базе наличие ТО, и только тогда выпишет штраф.

Не более одного раза. Новый закон о введении штрафа также дополняет часть 12.5 КоАП примечанием, согласно которому водителей нельзя штрафовать повторно в течение 24 часов после вынесения первого постановления.

Например, если вас оштрафовали в первый раз в 12:00 27 Января 2020 года, то повторный штраф не смогут выписать до 12:00 следующего дня, а в 12:00:01 и далее уже имеют на это право.

Между тем, повторность по данному нарушению не будет предусматривать более жёсткой санкции, как, к примеру, таковая есть за повторное превышение скорости.

Но в ПДД нет обязанности проходить ТО!

Многие автолюбители негодуют – новый штраф за непройденный техосмотр ввели, а соответствующих изменений в ПДД нет. Однако Правила – не единственный правовой акт, которым обязаны руководствоваться водители. В угоду исполнения новых правил контроля и прохождения технического осмотра введены обновления в ФЗ №170, которые и предусматривают обязательность ТО каждый период времени.

Штраф за отсутствие техосмотра будет введён для всех водителей в 2019 году

Да. Вообще, в законодательстве 2020 года почти не существует такого термина, как просроченность чего-либо. Например, действующий договор ОСАГО – он либо есть, либо нет. Если срок его действия истёк, то он заведомо отсутствует.

Аналогично и с техосмотром. Если вы не прошли очередной контроль, и диагностическая карта просрочилась, то действующей её у вас нет. А если нет техосмотра, то по новому закону положен штраф 2 тысячи рублей.

Периодичность прохождения ТО регламентирована тем же ФЗ №170 и составляет:

  • каждые полгода – для такси, грузовиков, автобусов и ТС, перевозящих опасные грузы,
  • один раз в год – для легковых автомобилей, грузовых до 3,5 тонн, прицепов, мотоциклов возрастом свыше 7 лет, а также если менее 7 лет для грузовиков свыше 3,5 тонн, автомобилей спецслужб, машин автошкол для обучения,
  • каждые 2 года – для легковых авто, грузовых до 3,5 тонн и мотоциклов возрастом от 3 до 7 лет.

Кроме того, в первые 3 года для легковых, грузовиков до 3,5 тонн и мотоциклов не требуется прохождение техосмотра, и штрафа за это не будет.

https://www.youtube.com/watch{q}v=4fMn_oXmss4

У нас есть отдельная статья о новых правилах прохождения технического осмотра в 2020 году.

, , , , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector