Юридическая помощь
Назад

Штраф за тонировку стекол в 2019 году: новые правила, как избежать

Опубликовано: 01.08.2019
0
12

Требования к светопропусканию стекол

На сегодняшний день относительно тонировки автомобилей действует несколько нормативов, характеризующих данное направление:

  1. ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта», вступивший в силу с 01.01.2015 г.
  2. Техрегламент таможенного союза ТР ТС 018/ 2011 «О безопасности колёсных ТС».

И тот, и другой называют новые стандарты, использующиеся вместо устаревшего ГОСТа 5727-88.

Если ранее, процент светопропускной способности передних боковых окон должен равняться 70, а ветрового 75%, теперь введены другие величины:

  1. Современный ГОСТ, прописывает более смягчающие условия: «Светопропускание стекол, обеспечивающих обзор водителю, должно быть не меньше 70%». Исходя из этого же документа видим, что под термином «стекла, обеспечивающие водителю обзор» подразумеваются передние боковые и ветровое стекло машины.
  2. Что касается полосы, расположенной в верхней части ветрового стекла, в Техрегламенте и ГОСТе есть строки: «Для ТС, относящихся к категории «М», затеняющая полоса в области выше зоны «В» не нормируется. При этом для легковых автомобилей существует критерий, который не допускает чтобы её ширина превышала 14 см».
  3. Документ раскрывает условия, тонирования задних окон автомобиля, они могут заклеиваться любым слоем: «Прозрачность других стекол ТС не нормируется, при условии наличия 2 боковых зеркал, расположенных в разных сторон машины». Таким образом, их можно заклеивать как 30 процентным так и полностью не просвечивающим материалом.

Тонировка представляет собой вид отделки оконных поверхностей, которая защищает водителя от яркого солнечного света. Толщина материала может колебаться в пределах от 60 до 380 микрон. Благодаря тонировке можно избежать попадания прямых солнечных лучей на панель и отделочные материалы. Темная пленка снижает нагрузку на кондиционер, так как в салоне поддерживается более низкая температура. Темная пленка предотвращает выгорание материалов, из которых изготовлена панель управления.

Существуют правила, которые должны выполнять все автовладельцы:

  1. Водители могут наклеивать защитную пленку на лобовое стекло при условии, что его ширина не будет превышать 14 см. Минимальные показатели светопропускаемости, прописанные в ГОСТе 32565-2013, составляют 75%.
  2. Автовладельцы должны соблюдать требования, касающиеся тонировки боковых стекол. После оклеивания выбранным материалом показатели светопропускаемости не могут быть ниже 70%.
  3. Водителям запрещается использовать пленки зеркального типа, так как они могут ослепить других участников движения.
  4. Заднее стекло можно затонировать полностью и даже закрыть шторами. Однако использование такого способа отделки разрешается при соблюдении определенных условий. Машина должна быть оборудована зеркалами заднего вида, чтобы водитель мог полностью оценить дорожную обстановку.

Человеку сложнее управлять тонированной машиной в темное время суток. Снижение видимости повышает риск возникновения аварийных ситуаций. При поездке в тонированном транспортном средстве автовладелец может не успеть среагировать на изменение дорожной обстановки. Нарушение правил тонировки может привести к ужесточению наказания, если автолюбитель попадет в ДТП. При рассмотрении дела судьи будут считать этот фактор отягчающим обстоятельством.

Какая тонировка разрешена ГОСТом в России?

Да, тонировка стекол транспортных устройств разрешена на территории нашего государства, однако необходимо знать некоторые особенности, о которых речь и пойдет в статье.

Согласно ГОСТу 5727-88, ветровое стекло автомобиля должно пропускать 75% света, а передние боковые стекла – 70%.

Тонирование не должно искажать восприятие следующих цветов: белого, желтого, голубого, красного и зеленого. Таким образом, становится понятно, что использование многих видов и способов тонировки не запрещается законом, однако степень светопропускаемости стекла в значительной мере ограничивается.

Можно ли тонировать передние боковые стекла? Фактически, для лобового и передних боковых стекол является допустимой практически полностью прозрачная пленка. Допускается использование светозащитной полоски на ветровом стекле (шириной не более 15 см).

Никаких ограничений не накладывается на тонирование заднего и задних боковых стекол, можно делать их абсолютно затемненными, но при этом автомобиль должен иметь зеркала заднего вида с обеих сторон.

Штраф за тонировку стекол в 2019 году: новые правила, как избежать

ВАЖНО:Зеркальная тонировка любых стекол запрещена! Причина: зеркальная поверхность создает блики, что плохо сказывается на видимости для других участников дорожного движения.

Что касается атермальной тонировки, то приемлемость ее использования зависит от 2-х факторов:

  • первоначальной светопропускаемости стекол автомобиля;
  • ветопропускаемости самой атермальной пленки, ее марки.

Атермальная тонировка «Хамелеон» разрешена или нет? По закону не запрещена, несмотря на то, что обладает некоторой «зеркальностью».

Для большей уверенности и избегания возможных проблем с сотрудниками ГИБДД в будущем следует провести предварительный тест пленки на светопроницаемость. Для этого необходимо вырезать небольшой квадрат пленки, наложить на стекло автомобиля, замерить получившиеся показатели и соотнести их с нормами ГОСТа.

Вопрос о тонировке стекол в машинах регулярно становится темой оживленных дискуссий как среди автовладельцев, так и законодателей.

Сторонники тонировки говорят о том, что затемнение стекол позволяет поддерживать комфортный микроклимат в машине, а это особенно актуально в южных регионах страны. Кроме того, по их мнению, тонировка защищает автомобиль от вскрытия злоумышленниками.

Противники затемненных стекол мотивируют свою точку зрения тем, что тонировка ухудшает видимость дороги для водителя и повышает риск возникновения аварийной ситуации. Также они считают, что машины с темными стеклами часто используются для перевозки незаконных грузов.

Требования к светопропусканию стекол автомобиля установлены в Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» от 9 декабря 2011 года и в ГОСТе 32565-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» от 22 ноября 2013 года № 2008-ст.

В соответствии с данными документами:

  • светопропускаемость ветрового стекла должна быть не менее 70%,;
  • в верхней части лобового стекла допустимо наличие светозащитной полосы шириной не более 14 см с любой степенью затемнения; для грузовых транспортных средств, автобусов, троллейбусов и специализированных пассажирских транспортных средств регламент предполагает иную норму: ширина полосы не должна превышать минимальное расстояние между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки «дворниками»;
  • тонировка ветрового стекла не должна искажать восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов;
  • запрещается тонировка с зеркальным эффектом;
  • ограничений по тонировке заднего стекла нет;

То есть говорить о полном запрещении тонировки не приходится. Напротив, по ранее действующему ГОСТу 5727-88, уровень светопропускаемости должен был быть не менее 75%, а сейчас цифра снизилась до 70%.

Кроме того, большинство современных машин выходит с конвейера уже с затемненными стеклами, поэтому на дорогах очень трудно встретить автомобиль со 100% прозрачными стеклами.

ПДД и административный закон не предусматривают правил тонировки, но отсылают к Регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в котором содержатся технические требования светопропускания стекол. Общее правило – стекло автомобиля должно пропускать не менее 70% дневного света.

Что касается обзора водителя (лобового, ветрового и передних боковых стекол) – здесь снижение допустимой видимости (то есть менее 70%) недопустимо и является безусловным основанием к административной ответственности.

Следует учесть, что легкая «заводская» тонировка добавляет затемнения, если вы наклеите дополнительную пленку. В результате пропускная способность стекол может быть менее 70%. Чтобы это обстоятельство не стало для вас неожиданностью при остановке сотрудником ГИБДД, нужно заранее позаботиться о соответствии водительского обзора стандартам. Для этого практически в любой автомастерской имеется свой тауметр.

Штраф за тонировку стекол в 2019 году: новые правила, как избежать

Регламентом Таможенного союза допускается установка затемненной пленки-полосы в верхней части лобового стекла, которая должна быть менее 14 см.

Применение зеркального красителя при затемнении автомобиля не допускается.

В соответствии с Техническим регламентом эксплуатация транспортного средства с таким покрытием на стеклах не допускается. Введение этого требования связано с тем, что в процессе движения материал может ослепить другого участника движения. Особенно опасно ухудшение видимости в ночное время.

Спешим обрадовать любителей затемнения стекол – нет, тонировку не запретили, более того, новые правила даже пошли на встречу водителям и дали им несколько новых возможностей. Согласно последнему закону допустимое светопропускание составляет:

  • для лобового стекла – 70%;
  • для боковых стекол – 70%.
Предлагаем ознакомиться:  Дарственная или договор дарения в чем разница

Ранее минимальная норма светопропускания для лобового стекла составляла 75% и, казалось бы, изменение в 5% можно считать незначительным, но не стоит его недооценивать. Дело в том, что светопропускная способность новых, полностью прозрачных стекол, при заводских измерениях не превышает 90%, а в стеклах бюджетного сегмента она и вовсе 85-86%.

Во избежание противоречий между нормативами и реальным положением дел минимально необходимый порог светопропускной способности лобового стекла снизили на 5%. По-прежнему под запретом использование зеркальной тонировки, но узаконена возможность затемнения с помощью полимерных напылений, тогда как раньше допускалось исключительно наклеивание пленки.

Зная тонкости правил замера, в некоторых случаях можно избежать получения штрафа:

  1. В первую очередь это относится к условиям при которых происходит процесс измерения. Как говорилось ранее, большинство моделей тауметров при использовании в холодное время незначительно искажают показания.
  2. Однако наибольшую популярность имеют случаи, когда инспектор составляет протокол не выполнив измерение прибором. Обжаловать такой штраф можно без проблем, так как при определении нарушения, оно не было зафиксировано с помощью технических средств, а показатель светопропусконой способности сотрудник полиции определял «на глаз».

Однако, в этой ситуации есть небольшие подводные камни.

Заключаются они в следующем:

  1. Инспектора не хуже автовладельцев знают законы, нормативы и ПДД.  Исходя из этого, в момент составления протокола за тонировку, без использования тауметра, чаще всего они инкриминируют нарушителю не 12.5.3.1, которую он фактически нарушил, а 12.5.1. Разницы по размеру штрафа нет, но уловка заключается в другом.
  2. Данная статья КоАП РФ подразумевает следующее: «Управление автомобилем при наличии неисправностей или условий при которых дальнейшая эксплуатация не допускается».
  3. Таким образом, он не указывает конкретную причину нарушения, а выписывает штраф за любое покрытие или предмет, которые ограничивают водителю обзор.
  4. Обжаловать штраф не составит труда, при условии наличия фото или видео фиксации данного момента. Мотивировать следует тем, что пленка не относится к данным элементам, так как нет официального доказательства в несоответствии её пропускной способности.
  5. За съёмную тонировку ст. 12.5.1 как раз и инкриминируют, так как она относится к предмету, ограничивающему обзор.

Штраф за тонировку стекол в 2019 году: новые правила, как избежать

Что касается использования прибора, то на данный момент требований по осуществлению проверки с его помощью нет. Действовавший ранее ГОСТ 5727-88 утратил силу, а в новом № 23565-2013, вступившем в силу с 01.01. 2015 г. таких сведений не внесено.

Единственным документом, регулирующим условия замеров является инструкция по применению, но возить с собой её инспектор не обязан. Хранится она на стационарном посту, поэтому если водитель желает с ней ознакомиться, ему придётся ехать туда (если остановка произошла не в этом месте).

Другой случай, когда у водителя есть шанс избежать штрафа за тонировку стекол автомобиля это удалить её в присутствии инспектора или просто не искушать судьбу и наносить пленку в пределах соответствия с действующим законодательством. Аналогичная ситуация касается тонирования фар или задней оптики.

Размер штрафа за тонировку лобового стекла

За это нарушение административное наказание для водителей составляет 500 руб. Чтобы измерить светопропускную способность стекла используется специальный прибор. Обязательно изучите характеристики материалов перед процедурой тонирования. Виниловая пленка не только защищает пластмассовые элементы и обивку от выгорания. Плотная виниловая пленка может ухудшить видимость.

Почему запретили тонировку?

Четкого ответа на этот вопрос не существует, однако существует мнение, что запрет тонировки основан на предположении о том, что высокая степень тонированности стекол транспортного устройства негативно влияет на способность водителя видеть и различать предметы, особенно в условиях плохой погоды, темного времени суток.

Как снизить сумму штрафа

Если показатели светопропускаемости меньше 70%, то водителю придется оплатить сбор в размере 500 руб.

Автолюбитель, который рассчитается с долгами в течение 20 дней, может претендовать на скидку в размере 50%. Сумма штрафа в этом случае снижается до 250 руб.

Штраф за тонировку стекол был введён для того, чтобы заставить автолюбителей соблюдать правила. При этом нужно учитывать требования, прописанные в ГОСТе. Боковые стекла должны иметь светопропускаемость не меньше 70%. Чтобы выявить факт нарушения используется прибор, который называется тауметром. В процессе измерения сотрудник ГИБДД должен снять показания в 3 точках. На основании полученных данных производится расчет среднеарифметического показателя светопропускаемости.

Как замеряют степень тонированности стекол?

Согласно ГОСТу Р 51709-2001, проверка степени тонированности стекол автомобиля производится с помощью специальных устройств.

Штраф за тонировку стекол в 2019 году: новые правила, как избежать

ВАЖНО: Абсолютная погрешность измерений должна составлять не более 2%.

Кроме того, приборы должны компенсировать внешнюю засветку, никак не связанную с толщиной стекол. Каждый тестируемый образец проверяется в трех разных местах, затем данные складываются и высчитывается среднее арифметическое, что и является результатом.

При проведении замера должны быть соблюдены следующие условия:

  1. Температура воздуха должна составлять от 15 до 25 градусов;
  2. Атмосферное давление должно варьироваться от 86 до 106 кПА;
  3. Нижняя граница относительной влажности воздуха – 40%, а верхняя – 80%;
  4. Стекла должны быть вычищены и протерты до абсолютной сухости;
  5. В конце проверки водителю обязаны выдать сертификат и протокол испытаний прибором, а также специальный документ об умении производить замер от проверяющего.

Инструмент для замера

Чтобы составить протокол сотрудники ГИБДД должны придерживаться определенных правил:

  1. Инспекторам запрещается проводить проверку во время дождя.
  2. Влажность воздуха в процессе измерения не должна быть больше 80%.
  3. Прибор можно использовать, если атмосферное давление находится в пределах от 645 до 795 мм.
  4. В инструкции по эксплуатации устройства прописаны требования, касающиеся температурного режима (15-25 градусов).
  5. Тауметр должен быть сертифицирован и иметь соответствующую пломбу.

В России для замера степени пропускной способности передних боковых или лобового стекла используется прибор, который называется тауметр.

На сегодняшний день сотрудники пользуются рядом следующих устройств:

  1. «Свет».
  2. «Блик».
  3. «Блик-Н».
  4. «Тоник».

Штраф за тонировку стекол в 2019 году: новые правила, как избежать

Наибольшее распространение имеет прибор «Блик», имеющий следующие требования по техническому состоянию:

  1. Проверка сертифицирующими органами должна осуществляться не реже, чем 1 раз в год.
  2. В подтверждение этому, на него ставится пломба, выдаётся свидетельство.
  3. Питание прибора осуществляется с помощью подключения к автомобильному прикуривателю.

Нужно иметь в виду, что свидетельство о прохождении проверки может находиться в отделе, на прибор для утверждения наносится бумажная бирка с указанием срока и номера документа.

Что касается того же «Блика», здесь нужно учитывать, что при замере зимой или даже в холодное или пасмурное время он предоставляет показания с небольшой погрешностью. При этом время суток на его данные не влияет, измерения разрешает проводить как днём, так и ночью.

Ещё один нюанс в его работе заключается в том, что он отображает на своём дисплее не процент тонировки автомобиля, а количество проникнувшего сквозь него светового потока. Например, если прибор на экране высвечивает цифру 80, это означает, что степень тонировки машины составляет 20%, что не противоречит нормативам ГОСТа.

С начала текущего года проверять правильность тонирования стекла могут как сотрудники технического надзора, так и любой сотрудник ГИБДД, который имеет специальные знания.

Методы проверки регламентированы ГОСТом Р 51709-2001. Перед тем, как приступить к процедуре, нужно убедиться в соответствии показателей влажности и температуры окружающей среды.

Произведение замера тонированности осуществляется с помощью тауметра. Наиболее популярные маркировки: «Свет», «Тоник». Используются и тауметры «Блик» (для стекол с небольшой толщиной), а также «Блик » (для толщины более 7,5 мм.).

Существует несколько требований к состоянию прибора «Блик»:

  1. Наличие сертификата от комиссии по измерительной технике;
  2. Проверка прибора местным органом сертификации не реже 1 раза в год;
  3. Выписка свидетельства человеком, ответственным за проверку прибора;
  4. Обязательное наличие знаков опознавания на приборе (если их нет, то есть все основания считать данные прибора неточными);
  5. На приборе измерения обязательно должна быть табличка с последней датой проверки;
  6. Прибор «Блик» должен иметь напряжение от 11,4 до 12,6 В.

ВАЖНО: Время суток никак не отражается на измерительных способностях прибора.

Предлагаем ознакомиться:  Если ребенок не прописан - какой штраф грозит родителям{q} Что будет при отсутствии регистрации{q}

Каждый прибор, использующийся для измерений, имеет встроенный фотоприемник, чувствительность которого близка к чувствительности человеческого глаза, улавливая световые волны длиной от 400 до 750 нм.

Далее микроконтроллер обрабатывает полученный сигнал, после чего на дисплее устройства появляется значение величины светового потока, выраженное в относительных единицах.

При замере тонировки стекол корпуса осветителя и фотоприемника совмещаются по ранее нанесенным меткам, после чего тауметр включают.

Происходит прогрев в течение 10 секунд, после чего следует короткий звуковой сигнал и осуществляется калибровка (установка значения 100 /-0,2%). После чего происходит непосредственно измерение светопроницаемости стекла, к которому с противоположных сторон прикладывают фотоприемник и осветитель.

При замере нередко используется центровка: происходит перемещение осветителя относительно фотоприемника до установления наибольшего значения, которое показывает тауметр. Полученные показатели и являются решающими. При наличии сомнений в объективности замера или качества работы тауметра пишется жалоба, которую нужно передать в пункт ГИБДД.Образец жалобы на неправомерные действия инспектора ДПС.

Показания автомобилиста тщательно анализируются, после чего назначается повторная проверка светопропускаемости стекол его транспортного устройства, согласовываются место и время проведения нового замера. Согласно закону «О полиции», проверка светопроницаемости стекол может производиться любым сотрудником ГИБДД. Проверка состояния стекол любыми другими организациями и службами категорически запрещена.

Какой сейчас штраф предусмотрен за тонировку?

Какой именно взимается и сколько составляет штраф за тонировку передних стекол? Если тонировка ветрового и передних боковых стекол не соответствует нормам закона, то с водителя взимается штраф в 500 рублей (статья 12.5, части 3.1 КоАП).

Если с момента вступления в силу прошлого протокола не прошло года, то при повторном нарушении закона водитель отправляется в суд, который решает, какое наказание выбрать для водителя: повторный штраф за тонировку — 1000 рублей или лишение прав на определенный срок.

ВАЖНО:Штраф за тонировку без проведения замера является административным правонарушением.

Если снять тонировку на месте будет ли штраф? Штраф в 500 рублей взимается даже в случае, если водитель снял тонировку на месте, ведь транспортное средство осуществляло движение с запрещенной тонировкой до момента остановки.

Здесь

вы найдёте информацию о других штрафах за нарушение ПДД.

Согласно Федеральному Закону №437-ФЗ от 22.12.2014, с 1 января 2016 года водители получают скидку в 50% при оплате штрафа не позднее 20 дней с момента вынесения постановления.

Какой штраф за тонировку в 2018 году – новый закон о тонировке стекол

Указанный выше размер скидки не распространяется на водителей, осуществивших следующие правонарушения:

  1. Нахождение в алкогольном опьянении;
  2. Отказ от освидетельствования в больнице;
  3. Превышение допустимой скорости еще один раз;
  4. Повторный выезд на «красный»;
  5. Выезд на встречную полосу (что грозит водителю за пересечение сплошной двойной разделительной разметки?);
  6. Повторное использование транспорта с запрещенными законом характеристиками;
  7. Нанесение какому-либо лицу легкого или среднего вреда здоровью (например, наезд на пешехода на «зебре» или за ее пределами).

Ранее мы рассказывали вам о том, какое наказание грозит водителю, если он не пропустил пешехода и какую ответственность несут сами пешеходы за нарушение правил.

Как избежать штрафа за тонировку?

В прошлом году за несоответствие автомобильного стекла установленным нормам автовладельцу грозил штраф в размере 500 рублей.

Какое наказание грозит водителю, если он не платит штрафы? Ответ по ссылке.

В 2017 году правительство страны значительно ужесточило наказание и увеличило штрафные суммы. Также была введена прогрессивная система санкций.

Если водитель нарушил первый раз, то он должен заплатить 1,5 тысячи рублей. Если же нарушения будут повторяться, то выложить уже придется 5 тысяч рублей.

Обязательно проверьте наличие сертификата на прибор, который сотрудник ГИБДД использует для замера показателя светопропускаемости. К примеру, модель «Блик» не может работать при температуре ниже 10 градусов. Инспектору запрещается проводить процедуру в дождливую погоду. В случае сомнения в достоверности полученных показателей водитель может потребовать присутствия понятых. Инспектор должен провести замер светопропускной способности стекла, как минимум в 3 точках.

Как пройти ТО с тонированными стеклами?

Чтобы пройти техосмотр в этом случае, необходимо знать некоторые «хитрости»:

  1. Можно попытаться проходить техосмотр с открытыми окнами. Не факт, что метод сработает, но попробовать можно всегда;
  2. Быстро снять тонировку перед техосмотром, затем снова наклеить. Способ требует довольно больших финансовых затрат;
  3. Договориться за определенную сумму;
  4. Наличие нового авто (на них необходимость проходить техосмотр не налагается).

Штраф за тонировку стекол в 2019 году: новые правила, как избежать

В заключение нужно сказать, что тонированные стекла – замечательный подарок автолюбителям в век технического прогресса. Тонировка – не просто дань моде, а новшество, совмещающее в себе практичность и удобство. Никто не лишит Вас этого подарка, если знать данную выше информацию и уметь грамотно применять ее на практике.

Один из вопросов, который часто интересует туристов, отправляющихся на отдых в зарубежные страны на своей машине, – это тонирование стекол автомобиля. Закон в разных государствах, даже внутри стран шенгенского соглашения, разный.

Например, во Франции запрещена любая тонировка лобового стекла, кроме заводской. Допустима только 10-сантиметровая светозащитная полоса сверху. А в Финляндии светопропускаемость должна быть не менее 75%.

Тюнинг фар

В ПДД нет прямого запрета на использование тонировки, если она не нарушает цвет фар. Однако автолюбителю нужно учитывать требования, указанные в п. 3.2 технического регламента. Важной характеристикой материала является плотность, которая влияет на светопропускание. Исключением является штатная тонировка, выполненная в заводских условиях.

Разрешается эксплуатация машин, оборудованных передними фарами белого, желтого или оранжевого цвета. Использование световых устройств других оттенков не допускается и наказывается штрафом в размере 3 000 рублей (ст. 12.5 КоАП РФ). Механикам, выпустивших такой автомобиль, придется выплатить государству от 15 000 до 20 000 руб. Задние фары в соответствии с регламентом ТС должны иметь белый цвет.

В заключении обратим внимание на соблюдение правил тонировки фар. Нередко водители, использующие тюнинговые новинки «по максимуму», тонируют не только стекла машины, но и фары ближнего, дальнего света, а также противотуманные. Для этого используется виниловая пленка или специальный лак. Тонкая виниловая пленка, снижающая до 15% светопропускания, создает дополнительную защиту от механических повреждений и вполне допустима, если не меняет цвет, излучающий фарами.

Запрет изменения заводского цвета излучения, типа, количества внешних световых приборов содержится в Основных положениях по допуску ТС к эксплуатации, — это одно из разъяснительных приложений к ПДД. Исключением является разрешение устанавливать световые приборы от других марок и моделей машин на транспортные средства, уже снятые с производства.

Административное законодательство предусматривает ответственность:

  • по ч. 1 ст. 12.4 КОАП РФ — за изменение цвета излучения передних фар, а равно за установку в передней части ТС световых приборов красного цвета — штраф 3000 рублей с конфискацией приборов и используемых приспособлений,  (для должностных лиц – до 20000 рублей с конфискацией приборов, для юридических лиц – до 500000 рублей с конфискацией);
  • по ч. 1 ст. 12.5 КОАП РФ – за слишком сильную тонировку передних фар, значительно снижающую светопропускание (более 15%) – предупреждение или штраф в размере 500 рублей;
  • по ч. 3 ст. 12.5 КОАП РФ – за управление автомобилем, на котором из-за тонированных фар изменен цвет излучения на недопустимый, а равно за управление ТС с установленными в передней части световыми приборами красного цвета – лишение права управления на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией приборов.

Если стекло фар слегка тонировано уже на стадии создания заводом-изготовителем, в действиях водителя признаки административного правонарушения отсутствуют.

Система наказаний

Независимо от того, в первый раз в отношении вас будет составлен протокол за превышающую норму тонировку или во второй, наказание всегда будет одинаковым – штраф в размере 500 рублей. На 2018 год в российском законодательстве нет отдельной, более серьезной меры наказания за повторное совершение данного правонарушения.

Предлагаем ознакомиться:  Какие выплаты положены работнику при сокращении и на протяжении какого срока?

Однако, согласно ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, сотрудник ГИБДД имеет право вынести предписание об устранении правонарушения. То есть при фиксации незаконного затемнения стекол вместе с протоколом выписывается предписание о необходимости удалить тонировку в определенный срок (обычно в течение 1-10 суток). Сведения об этом вносятся в базу ГИБДД.

Если, остановив транспортное средство по истечении указанного срока, инспектор вновь фиксирует тонировку, то на водителя составляется протокол по ч. 1 ст. 19.3 КоАП за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции.

Протокол рассматривается в суде. Автовладельцу грозит наказание, которым может стать как штраф, не превышающий 1000 рублей, так и арест до 15 суток.

Как показывает судебная практика, «злостные» любители темных стекол отправляются под арест на срок от 2 до 15 дней. Причем эта тенденция сложилась во многих регионах России. А при попытке оспаривания Верховный суд в большинстве случаев встает на сторону правоохранительных органов и признает решения нижестоящих судов законными и обоснованными.

Избежать подобного наказания можно, убрав пленку со стекла в присутствии инспектора. Тогда сотрудник ГИБДД зафиксирует факт устранения нарушения, а сведения об этом попадут в базу дорожной инспекции.

Сотрудники ГИБДД не имеют право увеличивать сумму штрафа за повторное правонарушение. Административная наказание в любом случае составляет 500 руб. В Правительстве обсуждается законопроект, который после окончательного утверждения позволит ужесточить наказание. После его окончательного утверждения размер штрафа за повторное правонарушение может вырасти до 1 500 руб.

За тонировку, которая не соответствует условиям из представленных ранее нормативов, сотрудник ГИБДД вправе наложить на автовладельца штрафные санкции, в виде протокола с указанием статьи 12.5 КоАП «Управление автомобилем при наличии неисправностей или условий…».

К водителю, в частности, будет применён п. 3.1 «Использование ТС на котором на стеклах имеется цветная или прозрачная пленка, не соответствующая требованиям Технического регламента».

Помимо этого, инспектор может попросить удалить тонировку на месте или выписать предписание за тонировку, обязывающее автовладельца в определённый срок (устанавливается на месте, обычно это 10 суток) устранить причину неисправности, то есть снять пленку.

Невыполнение его официального требования, обоснованного ст.13 закона «О полиции» влечёт за собой ответственность водителя предусматривает статья КоАП 19.3 ч. 1 «Неповиновение законному требованию сотрудника полиции».

Штраф за тонировку стекол в 2019 году: новые правила, как избежать

Таким образом, если в течение указанного времени автовладелец не устранит причину нарушения в его отношении будет возбуждено ещё одно административное дело, которое может закончится в лучшем случае штрафом в размере от 500 до 1 000 руб., а в худшем — арестом на срок до 15 суток.

Следует подчеркнуть, что на сегодняшний день, воздействовать на водителя по другому инспектор не имеет полномочий. Лишение прав, снятие номеров или арест автомобиля неправомерны. Аналогичная ситуация касается и случаев, когда полицейский пытается снять пленку самостоятельно, прав на это он не имеет.

В случае несогласия с выписанным протоколом об административном нарушении, водитель имеет право обжаловать.

Для этого следует придерживаться следующих условий:

  1. Сроки – согласно ст. 30.3 КоАП РФ ч. 1 «Срок обжалования постановления», обжаловать его можно в течение 10 суток с момента получения. Здесь нужно учитывать, что срок идёт не в рабочих дня, а в календарных сутках. Однако ч. 2 данной статьи подразумевает решение проблемы при прошедшем сроке, но для этого потребуется предоставить подтверждение уважительной причины невозможности обращения в ранний срок (командировка, пребывание в больнице или любое другое).
  2. Вопрос, кому жаловаться решает ст. 30.1 КоАП РФ «Право на обжалование постановления». Из неё следует, что при вынесении инспектором, следует обращаться к вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий орган (ГИБДД района, области, суд). Решение, вынесенное судом, обжалуется в вышестоящем суде.
  3. Подавать жалобу разрешается любым удобным способом: заказным письмом через Почту России или через канцелярию судебного органа. При этом необходимо фиксация факта квитанцией, а для второго случая – печатью.

Писать в жалобе желательно конкретные факты, которые по вашему мнению являются неправомерными или выполненными с нарушениями.

К ним можно отнести следующее:

  1. Не проводившееся измерение прибором или его использование, выполненное с нарушениями.
  2. Составление протокола лицом, не имеющим на это права. Может быть использован случай, когда бумаги заполняет стажер.
  3. Отсутствие тех или иных сведений в документе (ошибки, исправления не имеющие последующих пометок).
  4. При составлении протокола нарушителю не были разъяснены его права и обязанности (играет малую роль, но вместе с другими замечаниями может помочь).
  5. Неправильное применение законов и нормативов (например, для случая, описанного ранее, когда инспектор инкриминирует вместо ст. 12.5.3.1 КоАП, ст 12.5.1).

Полученный результат может иметь следующее решение:

  1. Жалоба не удовлетворена, постановление остаётся в силе.
  2. Удовлетворена частично, решение было изменено.
  3. Ошибочное решение о нарушении обжаловано, административное дело прекращено.
  4. Ввиду многочисленных появившихся обстоятельств, рассмотрение переносится на другой срок (чаще всего в данной ситуации до этого не доходит).

Обращаясь с целью обжаловать решение инспектора нужно быть готовым, что в ходе разбирательств могут появиться дополнительные факты, нарушений ПДД в результате которых в отношении водителя могут быть инкриминированы иные факты.

тонировка стёкол автомобиля по госту 2018

Например, при обнаружении ранее неоплаченных штрафов, вместо наложенных на него 500 руб, вполне может получить как 3 000, так и 5 000 руб. поэтому, прежде чем обращаться в высшие инстанции, необходимо быть уверенным в своей «юридической чистоте».

Так или иначе, чтобы избежать данных проблем гораздо проще использовать материалы, соответствующие действующим нормативам, о которых говорилось ранее.

Другой вариант, затонировать автомобиль современными инновационными способами, не запрещёнными законом, например сеткой. Ещё один вариант – использовать материалы, которые можно удалить до того как инспектор подойдёт к машине.

Избежать штрафных санкций за неправильную тонировку может практически любой водитель, если он хорошо осведомлен в правилах проверки тонирования и в некоторых юридических нюансах по этому поводу. Попробовать можно, но избегания штрафа никто не гарантирует.

Как можно оплатить штраф ГИБДД? Каким способом? Смотрите тут.

Способ первый. Если сотрудник ДПС остановил автомобиль с намерением измерить тонировку стекла, водитель может потребовать лично проверить правильность процедуры.

Для этого нужно:

  • убедиться в целостности тауметра, если инспектор его имеет. В противном случае права на измерение у него нет;
  • потребовать от инспектора измерить атмосферное давление, влажность и температуру воздуха;
  • также потребовать справку о прохождении проверки;
  • правильно составленный протокол с занесенными в него всеми сведениями.

Нормы светопропускания

Способ второй. Если инспектор задержал автомобиль и требует оплатить штраф на месте, то водитель вправе напомнить ему о некоторых правилах ПДД. Они гласят, что неисправности автотранспорта делятся на две категории.

Нанесение пленки, которая ухудшает прозрачность стекла, относится ко второй категории. При такой неисправности запрещена эксплуатация автомобиля, а не его движение. Поэтому ни срывать пленку, ни задерживать авто нет оснований. В таком случае водитель просто получает выписанный штраф и едет себе дальше.

Данный способ больше ориентирован на то, чтобы не срывать пленку на месте, что часто требуют инспекторы, и не повреждать стекло, поскольку самостоятельный демонтаж такого тонирования может повлечь механические повреждения поверхности стекла.

Что делать, если инспектор хочет оштрафовать за заводскую тонировку?

В неприятной ситуации могут оказаться не только автолюбители, которые воспользовались кустарным методом нанесения покрытия. Иногда штраф накладывают даже в случае, если тонировка выполнена на предприятии.

, , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector