Юридическая помощь
Назад

Ростелеком — написать жалобу. Образец

Опубликовано: 27.08.2019
0
5

Основания для обжалования действий оператора

Среди наиболее распространенных причин для подачи жалобы на «Ростелеком» выделяют:

  • некачественное предоставление услуг (обрывы на линии, отсутствие сигнала сети, сбои телевизионных трансляций);
  • претензии к работе службы техподдержки – неправомерный отказ в устранении неполадок или намеренное затягивание процесса, навязывание услуг, проведение внеплановых работ;
  • повышение цен или тарифов в одностороннем порядке.

Куда обращаться

При появлении сбоев в работе абонент может пожаловаться одним из следующих способов:

  • подать письменную жалобу на работу компании руководству (направить заказным письмом или предоставить лично);
  • написать на официальном сайте провайдера через форму обратной связи;
  • обратиться по номеру горячей линии – 8-800-100-08-00;
  • через социальные сети.

Также абонент имеет право подать исковое заявление в суд с требованием возместить материальные убытки, причиненные ненадлежащим качеством услуг, и компенсировать моральный ущерб.

Куда можно подать?

При появлении проблем с получением услуг связи (Интернет, ТВ, телефония), когда решить вопрос об устранении неполадки не получается мирным путем, приходится обращаться в вышестоящие инстанции.

Самый правильный путь — личное посещение офиса Ростелеком и подача письменной претензии. Заявление должно быть написано в двух экземплярах, один из которых забирает заявитель. Если посетить филиал провайдера нет возможности, то пожаловаться на его работу и обслуживание можно и другими методами:

  • написать жалобу на сайте Ростелеком, там имеется кнопка обратной связи;
  • позвонив по номеру 8800-181-18-30, здесь принимаются устные претензии пользователей услуг, часто проблема после обращения сюда решается оперативно;
  • написав письмо на адрес главного офиса Ростелеком — адрес имеется на сайте и на предоставляемом оборудовании.

Если в течение 60 дней с момента подачи заявки ответа не поступило, то придется жаловаться в другие организации, которые контролируют деятельность телекоммуникационной компании.

  1. Роскомнадзор — это именно та компания, которая занимается Ростелекомом. Необходимо написать в организацию заказное письмо, или же принести его лично в отделение города.
  2. ФАС — занимается финансовой стороной деятельности Ростелеком. Организация решает многие проблемы, в том числе неоправданное завышение цен на предоставление услуг связи.

Как правильно составить жалобу на Ростелеком и куда её подавать?

Пожаловаться на Ростелеком при необходимости можно в такие инстанции:

  • Федеральная Антимонопольная служба. Она занимается делами, связанными с конкуренцией между компаниями. Жалоба пишется непосредственно в отделении, в заявлении указывается, от какого физического лица она подается и куда. Обязательно в претензии указать данные о провайдере, какими услугами пользуется заполнитель. Информация должна быть полной и наиболее развернутой. Напишите, почему недовольны повышением цен на услуги организации, опирайтесь на закон и пункты в договоре. Если такая жалоба пишется не в первый раз, обязательно укажите, когда и куда отправлялся предыдущий вариант претензии. Так рассмотрение, возможно, будет проходить быстрее.
  • Роскомнадзор. В эту инстанцию можно написать жалобу на Ростелеком, когда ущемляются права клиента. На законодательном уровне любой пользователь имеет право на оказание качественных услуг, вежливое обращение со стороны рабочего персонала. В той ситуации, когда были сбои в подаче сигнала, Роскомнадзор проконтролирует, чтобы все неполадки были максимально быстро исправлены.
Кроме того, если обращение к вышеперечисленным органам не принесло результатов, а клиент уверен в собственной правоте, можно обратиться за справедливостью в суд.

Вероятно, истец потратит много времени, нервов и денег на это, однако, он получит моральную компенсацию за причиненный ущерб (ее необходимо заранее указать). А также можно потребовать ликвидировать неполадки. Важно подготовить необходимые документы, подкрепить свои слова фактами. Если не знаете, что именно говорить в суде, лучше обратиться за консультацией к адвокату. Даже если нет средств для этого, всегда есть возможность проконсультироваться с бесплатным онлайн-юристом. Приготовьтесь к тому, что Ростелеком может отстаивать свои права, обжаловать судебное решение.

Предлагаем ознакомиться:  Норма шума в децибелах в квартире

Если хочется решить вопрос мирно, тогда попытайтесь достучаться до начальства внутри организации. Можно оставить заявку с подробным описанием проблемы на сайте Ростелекома, обратиться по телефону горячей линии, а также отправить претензию письмом. Но лучше всего лично посетить отделение организации, заполнить заявление, копию забрать себе, а оригинал оставить в офисе. Если в течение 2 месяцев ответ не появился, ничего не исправлено, тогда мирно разрулить ситуацию нет возможности.

Наиболее распространенными причинами подачи жалобы на Ростелеком являются:

  • предоставление услуг не в полном объеме или некачественное предоставление услуг;
  • некорректная работа службы поддержки (отказ устранять неполадки, затягивание процесса ремонта, навязывание услуг компании);
  • повышение тарифа или стоимости услуг в одностороннем порядке.

Подать жалобу на компанию можно, обратившись в следующие инстанции:

  • Техническая поддержка самой компании;
  • ФАС – Федеральная Антимонопольная Служба;
  • Роскомнадзор;
  • Суд.

Если у потребителя связи возникли какие-либо проблемы с получаемыми услугами или конфликт с работниками, то первым делом ему необходимо попытаться уладить ситуацию в пределах самой компании. Цель такого обращения – донести до руководства суть проблемы, чтобы начальство приняло меры:

  • Устные претензии принимаются в Москве по телефону 8 (495) 727-49-77. Телефоны для других регионов указаны на сайте Ростелекома в разделе «Наши контакты, Сервисные службы»;
  • Форма для обратной связи или Личный кабинет на официальном сайте Ростелекома;
  • Офисы филиалов ОАО «Ростелеком», адреса которых можно посмотреть на официальном сайте компании.

О сроке, в течение которого компании предоставляют потребителям ответ, можно прочитать в этой статье.

Жалоба в ФАС

В Антимонопольную службу жаловаться следует в тех случаях, когда компания необоснованно повышает цены на предоставляемые услуги.

Для подачи жалобы нужно обратиться в территориальное управление ФАС.

Предлагаем ознакомиться:  Жалоба на Ростелеком: куда пожаловаться, образец заявления

Образец жалобы на Ростелеком вы найдёте ниже.

Роскомнадзор осуществляет надзор за организациями, ответственными за предоставление связи, информационных технологий и коммуникаций. В том случае, если компания «Ростелеком» никак не отреагировала на претензию заявителя и качество услуг по-прежнему оставляет желать лучшего, следует обратиться в Роскомнадзор.

Уведомить органы Роскомнадзора о предоставлении некачественных услуг можно следующим образом:

  • Отправив заказное письмо с уведомлением о вручении в головной офис Роскомнадзора по адресу: г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2, 109074;
  • Обратившись в территориальное Управление Роскомнадзора с двумя экземплярами претензии, один из которых остаётся у заявителя с проставленными на нём датой принятия и подписью секретаря;
  • Сформировав обращение на официальном сайте Роскомнадзора.

Для того, чтобы подать жалобу на компанию, не выходя из дома, нужно зайти на сайт Роскомнадзора и составить электронное обращение. Для этого нужно:

  • В верхней строке меню выбрать «Государственные услуги»;
  • В открывшейся странице в меню слева выбрать «Обращения граждан и юридических лиц» – «Сформировать обращение»;
  • Далее предлагается выбрать тематику обращения: «Оказание услуг связи (Интернет, мобильная связь, почта и др.)»;
  • После выбора темы обращения, появляется к заполнению форма, в которой необходимо указать:
    • Кому адресовано обращение;
    • ФИО заявителя;
    • Желаемый способ получения ответа;
    • Место рассмотрения – в этой графе предлагается выбрать регион;
    • Текст обращения, который можно сопроводить доказательствами, для предоставления которых предусмотрена функция «дополнительные материалы»;
  • Затем нужно ввести защитный код с картинки в специальное поле, после чего можно отправить обращение, предварительно проверив правильность указанных данных.

Центральный офис «Ростелеком»

Жалобу стоит направить:

  • в филиал компании, расположенный по адресу: 115172, Москва, ул. Гончарная, д. 30, в том числе жалобы могут быть направлены по телефону: 7 (499) 240-90-14;
  • для жителей Санкт-Петербурга адрес для отправки писем: 191002, Россия, г. Санкт-Петербург, улица Достоевского, д. 15, а также по телефону: 7 (812) 595-45-56.

Чтобы правильно составить письмо, следует руководствоваться правилами деловой переписки: излагать информацию грамотно и структурировано, избегать ненормативной лексики и аббревиатур.

Ростелеком - написать жалобу. Образец

Документ должен содержать такие данные:

  • наименование организации, в которую направлена претензия;
  • ФИО абонента, контактные данные, номер договора;
  • четко изложенные претензии и обоснование фактами;
  • ссылки на законы и нормативно-правовые акты;
  • требование к организации и предложения по урегулированию ситуации;
  • дата и подпись.

Оформленное заявление следует направить в региональный филиал компании:

  • Столичный филиал ПАО «Ростелеком» — 115172, Российская Федерация, Москва, ул. Гончарная, д. 30, тел. 7 (499) 240-90-14 (для претензий абонентов); тел. 7 (495) 727-45-21 (общий отдел).
  • Петербургский филиал — 191002, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 15; тел. 7 (812) 595-45-56.
Предлагаем ознакомиться:  Увольнение при декретном отпуске при ликвидации

Жалоба в Роскомнадзор

Согласно со ст.4, 6, 18 ФЗ «О защите прав потребителей», оператор связи обязан предоставить качественные услуги и провести ремонтные работы при возникновении неполадок. Если провайдер не выполняет свои обязательства, абонент имеет право пожаловаться на его действия в Роскомнадзор.

Федеральная антимонопольная служба

ФАС рассматривает вопросы несанкционированного повышения тарифов и финансовых манипуляций.

В письме, направленном почтой или факсом, следует указать:

  • наименование государственного инстанции, в которую подается письмо;
  • ФИО, адрес, контактный телефон заявителя;
  • суть обращения;
  • дату и подпись.

Заявление может содержать подтверждающие документы или материалы по делу.

Направлять письма следует в Центральный аппарат ФАС России по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3.

Жалоба в Роспотребнадзор

Жалобу на нарушение условий договора о предоставлении услуг компанией «Ростелеком» можно направить в Роспотребнадзор. При оформлении заявления для подачи в письменной или электронной форме следует указывать контактные данные для обратной связи. Анонимные письма согласно регламенту не рассматриваются.

Прокуратура

В соответствии с Федеральным Законом «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1 каждый гражданин имеет право обратиться в прокуратуру для остановки незаконных действий других лиц и реализации своих ущемленных прав.

Заявление должно содержать ФИО, паспортные данные, место жительства и контактный телефон пострадавшего лица, указание на лицо, совершившее мошеннические действия, детальное изложение обстоятельств произошедшего, требование о проведении проверок и рассмотрении вопроса о возбуждении уголовного дела по статье 159 УК РФ – «мошенничество».

Заявление необходимо подкрепить доказательствами, в качестве которых можно использовать фото и документы. Также потребуется указать размер причиненного вреда.

Подробнее о сроках рассмотрения

Ростелеком установил срок для рассмотрения жалоб 60 дней, в то время как Федеральным законом N 59-ФЗ установлен максимальный срок для предоставления ответа на обращения граждан в 30 дней. Это вызывает недопонимание среди потребителей. В действительности ситуация выглядит так:

  • В договоре с компанией «Ростелеком» прописан срок рассмотрения претензий до 60 дней. Если абонент подписал этот документ, официального ответа придется ждать 2 месяца.
  • Однако ФЗ «О защите прав потребителей» установлен срок в 10 дней, в течение которого должны быть удовлетворены требования абонента. Поэтому если по истечению 60 дней ответ компании будет неудовлетворительным или не поступит вовсе, неустойка будет рассчитываться с 11 дня после подачи обращения.

Законодательная база

Порядок подачи претензий и сроки их рассмотрения регулируются такими законодательными актами:

  1. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016).
  2. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 N 2202-1-ФЗ.
  3. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector