Юридическая помощь
Назад

Мелкий шрифт в договорах

Опубликовано: 22.03.2020
0
2

Навязанная страховка

Все началось с банального обращения жительницы Казани в «Почта Банк» за потребительским кредитом на личные нужды. При внесении планового платежа заемщица обратила внимание на высокую сумму. Оказалось, что кредитор включил в договор страховку.

Клиентка утверждает, что в ходе оформления бумаг ни о каком страховании речи не шло. Прения с банком не привели к желаемому результату, поэтому заемщица обратилась в суд с требованием взыскать с кредитной организации деньги за якобы навязанную услугу.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytpressru

В ходе судебного разбирательства сумма иска не оглашалась, представители ответчика на процесс не явились. Между тем на сайте финансовой организации указано, что потребкредиты выдаются в размере от 50 тысяч до 1 млн. руб.

В большинстве случаев сотрудники «Почта Банка» не уведомляют получателей кредита о возможности отказа от страховки. Им попросту подсовывают заявление, где она уже прописана, добавил юрист.

В пресс-службе «Почта Банка» подчеркивают: наличие либо отсутствие страховки не влияет на выдачу заемных средств и величину ставки. Решение о страховании заемщик принимает на собственное усмотрение.

Глава ООО «Финам-Казань» Руслан Жуков не видит ничего плохого в договоре страхования. Он даже считает его нужным и полезным, но иное дело – как предоставляется подобная услуга.

Представитель банка в свою очередь напоминает: передумавшие относительно страховки клиенты имеют возможность расторгнуть договор на основании заявления. Его следует подать в страховую компанию на протяжении так называемого периода охлаждения.

Уловки банкиров

Мелкий шрифт в договорах

В «Почта Банке» заверяют о невозможности подключить страховку без ведома заемщика, поскольку для этого требуется подпись страхователя. Сам полис представляет собой гарантию заемщика о своевременности выполнения финансовых обязательств в непредвиденных обстоятельствах (болезнь, потеря работы и т.п.).

По словам Андрея Лободы, подобные «уловки» нередко прописывают в кредитном договоре мелким шрифтом либо в приложении. Порой клиентов заранее информируют о включении в программу страхования и те добровольно соглашаются на страховку.

Предлагаем ознакомиться:  Договор долевого участия и долевая собственность

Подводные камни

«Почта Банк» предоставляет кредитные средства онлайн и оффлайн:

  • на основании поданной на сайте банка заявки;
  • при личном обращении в отделение банка.

На банковском сайте журналист «Татар-информ» нашел лишь информацию о сумме, процентной ставке и сроке возврата кредита. Об услугах страхования там вообще не упоминается (даже мелким шрифтом). Пришлось по этому поводу проконсультироваться на горячей линии банка. Оператор ответил, что  заемщик может застраховать свой кредит лишь при наличии такого желания.

Именно в этом случае и проявились подводные камни. Сотрудники банка не предложили варианты выплат страховки. На одобрение кредитования можно рассчитывать лишь при страховании жизни. Без этого деньги получить невозможно. Но, с их слов, в дальнейшем можно отказаться от страховки, позвонив на горячую линию.

Как не оказаться на крючке

Эксперты рекомендуют внимательно изучать кредитный договор, обращая внимание на все сноски и приложения. Именно в них обычно кроются неприятные нюансы. Дополнительно обезопасить себя позволят вопросы менеджеру или на горячую линию банка, когда какие-то пункты вызывают сомнения.

Мелкий шрифт в договорах

Если же в договор включены условия страхования, то банкам следует брать у клиента заявление о согласии с условиями договора, куда входит страховка. Под этим пунктом обязательно должна стоять подпись.

Законодательством предусмотрен период охлаждения, на протяжении которого заемщик может расторгнуть страховой договор или же добиться признания факта ущемления права потребителя в части страхования.

О «накручивании» дополнительных услуг

Ранее президент Владимир Путин в ходе рабочей встречи с председателем правления ВТБ Андреем Костиным указывал на то, что банкам не следует ничего накручивать сверх предоставляемого клиенту кредита. Тогда обсуждалась проблема высоких ипотечных ставок, и глава государства рекомендовал кредитным организациям обеспечить ставку не более 6% для  семей с двумя и более детьми.

Кроме того, осенью минувшего года Госдума приняла поправки в законопроект, касающийся досрочного прекращения договора страхования. Они вступят в силу до конца марта и обяжут банки письменно информировать клиентов об условиях кредитных страховок.

Предлагаем ознакомиться:  Основания для заключения трудового договора что писать в приказе

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytaboutru

Рекомендации от экспертов

  1. Внимательно знакомьтесь с договором.
  2. Используйте период охлаждения для расторжения страховки (это время специально дается на отказ от услуги и возврат уплаченных денег).
  3. До подписания договора письменно уведомите банк о несогласии с условиями.
  4. Обратитесь в суд, заручившись поддержкой грамотного юриста.
, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector