Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)
Налоги на добычу полезных ископаемых |
Юридическая помощь
Назад

Налоги на добычу полезных ископаемых

Опубликовано: 17.09.2019
0
1

Налогоплательщики

Налогоплательщиками НДПИ признаются пользователи недр — организации (российские и иностранные) и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В РФ практически все полезные ископаемые (за исключением общераспространённых: мел, песок, отдельные виды глины) являются гос. собственностью, и для добычи этих полезных ископаемых необходимо получить специальное разрешение и встать на учёт в качестве плательщика НДПИ (ст. 335 НК РФ).

Налогоплательщики подлежат постановке на учёт в качестве налогоплательщика НДПИ по месту нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 30 календарных дней с момента государственной регистрации лицензии (разрешения) на пользование участком недр. Местом нахождения участка недр в данном случае признаётся территория субъекта Российской Федерации, на которой расположен участок недр.

Если налогоплательщик осуществляет добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также за пределами территории Российской Федерации (если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ, например на территориях арендуемых у иностранных государств) на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование, то в таком случае налогоплательщик подлежат постановке на учёт в качестве налогоплательщика налога по месту нахождения организации либо по месту жительства физического лица.

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие добычу полезных ископаемых на основании лицензии на право пользования недрами

Налоговым Кодексом определено, что указанные лица подлежат постановке на учет в налоговых органах по отдельному основанию — в качестве налогоплательщика НДПИ.

30 календарных дней

Постановка на учет осуществляется в течение 30 календарных дней с момента государственной регистрации лицензии на пользование участком недр — по месту нахождения участка, на территории соответствующего субъекта РФ. В случае нахождения
участка недр не на территории РФ — постановка на учет производится по местонахождению организации (либо физического лица) — пользователя.

Объект налогообложения

  • полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ;
  • полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию;
  • полезные ископаемые, добытые за пределами территории РФ.
  • общераспространенные полезные ископаемые и подземные воды, не числящиеся на государственном балансе запасов полезных ископаемых, добытые индивидуальным предпринимателем и используемые им непосредственно для личного потребления;
  • добытые минералогические, палеонтологические и другие коллекционные материалы;
  • полезные ископаемые, добытые из недр при образовании, использовании, реконструкции и ремонте особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное или иное общественное значение;
  • полезные ископаемые, извлеченные из собственных отвалов или отходов (потерь), если при добыче они облагались в общеустановленном порядке.

Налоги на добычу полезных ископаемых

Подробнее (ст. 336 НК РФ)

  1. Организации и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные и признаваемые пользователями недр.
  2. Организации, сведения о которых внесены в ЕГРЮЛ на основании статьи 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 года N 52-ФЗ, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на основании лицензий и иных разрешительных документов, действующих в порядке, установленном статьей 12 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ “О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя”.

По общему правилу налогоплательщики должны встать на учет в качестве налогоплательщика НДПИ по месту нахождения участка недр, который они используют, в течение 30 календарных дней с момента государственной регистрации лицензии на пользование участком недр.

Особый порядок постановки на учет установлен для пользователей недр в Крыму и Севастополе.

Постановка на учет производится по месту нахождения организации либо по месту жительства физического лица (если налогоплательщик является ИП).

Минфин РФ также дополнительно определяет особенности постановки на учет в качестве налогоплательщиков НДПИ – см. приказ Приказ МНС РФ от 31.12.2003 N БГ-3-09/731.

Налоговые ставки

Налоги на добычу полезных ископаемых

Ставки налога на добычу полезных ископаемых установлены в статье 342 НК РФ.

Главой 26 Налогового кодекса установлены следующие виды налоговых ставок:

  • Адвалорные ставки (в процентах) – применяются в отношении налоговой базы, определяемой как стоимость добытого полезного ископаемого.
  • Специфические ставки (в рублях за тонну) – применяются в отношении налоговой базы, определяемой как количество добытого полезного ископаемого.

Льготная налоговая ставка 0 процентов (0 рублей) применяется при добыче:

  • полезных ископаемых в части нормативных потерь;

    Порядок утверждения и применения нормативов указанных потерь установлен Постановлением Правительства РФ от 29.12.2001 № 921.

    Нормативы потерь твердых полезных ископаемых утверждаются Роснедрами, нормативы потерь по углеводородному сырью утверждаются Минэнерго России по согласованию с Роснедрами по каждому конкретному месту образования потерь.

    Фактические потери сверх утвержденного норматива облагаются по общеустановленной ставке.

  • попутного газа;
  • полезных ископаемых при разработке некондиционных (остаточных запасов пониженного качества) или ранее списанных запасов полезных ископаемых. Отнесение запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;
  • подземных вод, содержащих полезные ископаемые, извлечение которых связано с разработкой других видов полезных ископаемых, и извлекаемых при разработке месторождений полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных сооружений;
  • минеральных вод, используемых налогоплательщиком исключительно в лечебных и курортных целях без их непосредственной реализации;
  • подземных вод, используемых налогоплательщиком исключительно в сельскохозяйственных целях;
  • полезных ископаемых, которые добыты из вскрышных и вмещающих (разубоживающих) пород, отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств в пределах нормативов содержания полезных ископаемых в указанных породах и отходах.

Подробнее (п.1 ст. 342 НК РФ)

Ставки установлены по каждому виду полезных ископаемых статьей 342 Налогового Кодекса РФ.

Ставки в 2017 году

  • 0% или 0 рублей, если в отношении добытого полезного ископаемого налоговая база определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении (при добыче, например, полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых и др.);
  • от 3,8% до 8% для различных полезных ископаемых, налоговая база по которым определяется исходя из их стоимости;
  • 919 рублей на период с 1 января 2017 года за 1 тонну добытой нефти обессоленной, обезвоженной и стабилизированной. При этом указанная налоговая ставка умножается на коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц). Полученное произведение уменьшается на величину показателя Дм, характеризующего особенности добычи нефти. Величина показателя Дм определяется в порядке, установленном ст. 342.5 НК РФ. В формулу определения коэффициента Дм новой редакцией Налогового кодекса N 204 от 28.12.2016 внесены изменения: добавлено значение Кк, уменьшающее показатель. Кк на период с 1 января по 31 декабря 2017 года включительно равен 306, 357 – на период с 1 января по 31 декабря 2018 года включительно, 428 – на период с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно, 0 – с 1 января 2020 года. В 2016 году ставка по нефти составляла 857 руб.;
  • 42 рубля за 1 тонну добытого газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного сырья. При этом указанная налоговая ставка умножается на базовое значение единицы условного топлива, на коэффициент, характеризующий степень сложности добычи газа горючего природного и (или) газового конденсата из залежи углеводородного сырья, и на корректирующий коэффициент;
  • 35 рублей за 1 000 кубических метров газа при добыче газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья. При этом указанная налоговая ставка умножается на базовое значение единицы условного топлива и на коэффициент, характеризующий степень сложности добычи газа горючего природного и (или) газового конденсата из залежи углеводородного сырья. Полученное произведение суммируется со значением показателя, характеризующего расходы на транспортировку газа горючего природного. Если полученная сумма оказалась меньше 0, значение налоговой ставки принимается равным 0.
  • 47 рублей за 1 тонну добытого антрацита.
  • 57 рублей за 1 тонну добытого угля коксующегося;
  • 11 рублей за 1 тонну добытого угля бурого;
  • 24 рубля за 1 тонну добытого угля, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого;
  • 730 рублей за 1 тонну многокомпонентной комплексной руды, добываемой на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Красноярского края, содержащей медь, и (или) никель, и (или) металлы платиновой группы;
  • 270 рублей за 1 тонну многокомпонентной комплексной руды, не содержащей медь, и (или) никель, и (или) металлы платиновой группы, добываемой на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Красноярского края.

Налоговые ставки в отношении угля умножаются на коэффициенты-дефляторы, которые определяются и подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. N 902 “О порядке определения и официального опубликования коэффициентов-дефляторов к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля”).

Коэффициенты-дефляторы на 1 квартал 2017 года составят:

  • на антрацит – 1,102;
  • на уголь коксующийся – 1,668;
  • на уголь бурый – 0,996;
  • на уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, – 1,132.

Это установлено приказом Минэкономразвития России от 18.01.2017 N 8 “О коэффициентах-дефляторах к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля”.

В прошлом году улучшились условия, при которых коэффициент Ккан равен нулю в отношении участков недр, полностью или частично расположенных в Каспийском море. Эти условия вынесены в отдельный подпункт 9 пункта 4 статьи 342.5 НК РФ.

В отношении нефти, добытой на этих участках недр, коэффициент Ккан сохраняет нулевое значение до 1-го числа месяца, следующего за тем, в котором наступило одно из перечисленных в НК РФ обстоятельств. Таким обстоятельством является, например, достижение определенного уровня накопленного объема добычи нефти (за исключением накопленного объема на новых морских месторождениях на данном участке недр). С 2016 года этот предел составляет 15 млн т. вместо 10 млн т., как было установлено ранее.

При расчете НДПИ по газу применяется коэффициент Кгп, характеризующий экспортную доходность. Напомним, базовое значение ставки НДПИ в отношении газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного сырья умножается на коэффициент Ккм, а также на базовое значение единицы условного топлива Еут и коэффициент Кс, характеризующий степень сложности добычи газа горючего природного и (или) газового конденсата из залежи углеводородного сырья.

Значение корректирующего коэффициента изменилось в редакции Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ.

С 1 января 2017 года пункт 15 статьи 342.4 гласит, что коэффициент Ккм равен результату деления числа 6,5 на значение коэффициента Кгп. Кгп новой нормой установлен такой:
1,7969 – на период с 1 января по 31 декабря 2017 года включительно,
1,4022 – на период с 1 января по 31 декабря 2018 года включительно,
1,4441 – на период с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно – для налогоплательщиков – собственников объектов Единой системы газоснабжения, либо участников с долей собственности;

Для остальных налогоплательщиков Кгп равен 1.

Глава 26 НК РФ устанавливает различные налоговые ставки в зависимости от вида полезных ископаемых. Так, налогообложение производится по ставке 3.8% при добыче калийных солей; 4.0% — торфа, горючих сланцев, апатитовых и фосфоритовых руд; 4.8% — руд черных металлов; 5.5% — сырья радиоактивных металлов, соли природной и чистого хлористого натрия, подземных промышленных и термальных вод, бокситов; 6.

0% — горнорудного неметаллического сырья; 6.5% — концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы (за исключением золота); 7.5% — минеральных вод; 8.0% — руд цветных и редких металлов, природных алмазов и других драгоценных и полудрагоценных камней; 16.5% — углеводородного сырья. При добыче некоторых полезных ископаемых устанавливается ставка 0%.

Ставки бывают двух видов: твёрдые (для нефти, газа, газового конденсата и угля, а также многокомпонентных руд, добываемых в Красноярском крае) и адвалорные (для всех остальных ископаемых). Для ставок для нефти, газа, угля, руд черных металлов предусмотрены понижающие коэффициенты, которые применяются при выполнении налогоплательщиками условий, оговоренных в Налоговом кодексе РФ.

Существует зависимость между типом ставки и способом определения налоговой базы, к которой эта ставка должна применяться. Твердые ставки применяются к налоговой базе, выраженной в количестве добытого полезного ископаемого. Адвалорные ставки применяются к налоговой базе, выраженной в стоимости добытого полезного ископаемого.

Предлагаем ознакомиться:  Взимается ли подоходный налог с больничного — Открой бизнес

В 2012 году существовала проблема несоответствия налоговой ставки и налоговой базы по газовому конденсату.

С 1 января 2012 года для газового конденсата действовавшая ранее адвалорная ставка 17,5 процентов была заменена на твердую ставку 556 рублей (на период с 1 января по 31 декабря 2012 года включительно), 590 рублей (на период с 1 января по 31 декабря 2013 года включительно), 647 рублей (начиная с 1 января 2014 года) за 1 тонну добытого газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного сырья.

29 ноября 2012 года был опубликован Федеральный закон от 29.11.2012 № 204-ФЗ «О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»[2], который исправил указанное выше несоответствие. При этом закону была придана обратная сила.

Виды полезных ископаемых

  1. Уголь и горючие сланцы
  2. Торф
  3. Углеводородное сырье (нефть, газовый конденсат, газ горючий природный, метан угольных пластов)
  4. Товарные руды черных и цветных металлов, редких металлов, образующих собственные месторождения
  5. Полезные компоненты комплексной руды
  6. Горно-химическое неметаллическое сырье (апатит, фосфоритовые руды, соли, сера, шпат, краски земляные и др.)
  7. Горнорудное неметаллическое сырье
  8. Битуминозные породы
  9. Сырье редких металлов (индий, кадмий, теллур, таллий, галлий и др.)
  10. Неметаллическое сырье, используемое, в основном, в строительной индустрии (гипс, ангидрид, мел, известняк, галька, гравий, песок, глина, облицовочные камни)
  11. Кондиционный продукт пьезооптического сырья (топаз, нефрит, жадеит, родонит, лазурит, аметист, бирюза, агаты, яшма и др.)
  12. Природные алмазы, др. драгоценные камни (алмазы, изумруд, рубин, сапфир, александрит, янтарь)
  13. Концентраты и др. полупродукты, содержащие драгметаллы (золото, серебро, платина, палладий, иридий, родий, рутений, осмий) а также лигатурное золото , соответствующее национальному стандарту (техническим условиям) и (или) стандарту (техническим условиям) организации-налогоплательщика
  14. Соль природная и чистый хлористый натрий
  15. Подземные воды, содержащие полезные ископаемые и лечебные ресурсы, а также термальные воды
  16. Сырье радиоактивных металлов (в частности, уран и торий).

В целях налогообложения добытым полезным ископаемым признается продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, содержащаяся в фактически добытом из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первая по
своему качеству соответствующая национальному стандарту, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае их отсутствия – стандарту организации.

Видами добытого полезного ископаемого являются:

  • горючие сланцы;
  • уголь (антрацит и пр.);
  • торф;
  • углеводородное сырье (включая нефть, газ, газовый конденсат, метан);
  • товарные руды черных, цветных и редких металлов;
  • многокомпонентные комплексные руды;
  • полезные компоненты многокомпонентной комплексной руды, извлекаемые при дальнейшей переработке;
  • горно-химическое неметаллическое сырье (апатит-нефелиновые и фосфоритовые руды, калийные, магниевые и каменные соли, борные руды, сульфат натрия, сера, бариты, асбест, йод, бром, плавиковый шпат, краски земляные (минеральные пигменты), карбонатные
    породы и другие);
  • горнорудное неметаллическое сырье (абразивные породы, жильный кварц, кварциты, карбонатные породы для металлургии, кварц-полешпатовое и кремнистое сырье, стекольные пески, графит природный, тальк (стеатит), магнезит, талько-магнезит, пирофиллит,
    слюда-осковит, слюда-флогопит, вермикулит, глины огнеупорные для производства буровых растворов и сорбенты, другие);
  • битуминозные породы;
  • сырье редких металлов (рассеянных элементов) – в частности, индий, кадмий, теллур, таллий, галлий;
  • неметаллическое сырье, используемое в основном в строительной индустрии (гипс, ангидрит, мел природный, доломит, флюс известняковый, известняк, известковый камень, песок природный строительный, галька, гравий, песчано-гравийные смеси, камень
    строительный,  облицовочные камни, мергели, глины, другие);
  • кондиционный продукт пьезооптического сырья, особо чистого кварцевого сырья и камнесамоцветного сырья (топаз, нефрит, жадеит, родонит, лазурит, аметист, бирюза, агаты, яшма и другие);
  • природные алмазы, другие драгоценные камни из коренных, россыпных и техногенных месторождений, включая необработанные, отсортированные и классифицированные камни (природные алмазы, изумруд, рубин, сапфир, александрит, янтарь);
  • концентраты и другие полупродукты, содержащие драгоценные металлы (золото, серебро, платина, палладий, иридий, родий, рутений, осмий), получаемые при добыче драгоценных металлов:
  • соль природная и чистый хлористый натрий;
  • подземные воды, содержащие полезные ископаемые (промышленные воды) и (или) природные лечебные ресурсы (минеральные воды), а также термальные воды;
  • сырье радиоактивных металлов (в частности, уран и торий).

Подробнее (п.2 ст. 337 НК РФ)

Сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода (месяца) по каждому добытому полезному ископаемому.

25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом

Сумма налога, подлежащая уплате по итогу налогового периода, уплачивается не позднее
25-го числа месяца,
следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог подлежит уплате в бюджет по месту нахождения каждого участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование.

Сумма налога, исчисленная по полезным ископаемым, добытым за пределами территории Российской Федерации, подлежит уплате в бюджет по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя.

Коды классификации доходов бюджета

В пункте 1 статьи 337 Налогового кодекса РФ приведено общее определение добытого полезного ископаемого, а в пункте 3 – специальное, применяемое в особых случаях. Общее определение указывает 3 признака добытого полезного ископаемого:

  • это продукция горнодобывающей промышленности (соблюдение этого признака проверяется по Классификатору видов деятельности (например, ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)
  • оно содержится в извлеченном из недр минеральном сырье (этот признак задает минимальный объем операций, которому должно быть подвергнуто добытое полезное ископаемое – должно быть отделено от горного массива, то есть от недр)
  • это первая продукция, для которой предусмотрен стандарт (этот признак задает максимальный объем операций, которому должно быть подвергнуто добытое полезное ископаемое).

Для иллюстрации рассмотрим пример с известняком, который добывается из карьера и перерабатывается в щебень на дробильной установке. Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)) относит и известняк, и щебень к разделу “08 Продукция горнодобывающих производств прочая”, то есть по одному только первому критерию невозможно определить, какое из рассматриваемых веществ не является добытым полезным ископаемым.

И отколотый в карьере известняк, и уж тем более щебень, который является раздробленным известняком, отвечают также и второму критерию. И на известняк, и на щебень существуют национальные стандарты (на известняк – это ГОСТ 31436-2011 “Породы горные скальные для производства щебня для строительных работ.

Технические требования и методы испытаний”), но известняк является первой в производственном цикле продукцией, соответствующей стандарту, а значит он и должен признаваться добытым полезным ископаемым. То есть добыча заканчивается в момент получения известняка, а его дробление будет являться переработкой, которая, по общему правилу, никогда не осуществляется вместе с добычей.

Существуют ситуации, когда общее определение добытого полезного ископаемого не применяется. Во всех таких ситуациях имеет место совмещение добычных и перерабатывающих операций в единый процесс. Например, полезные компоненты руды растворяются и выкачиваются через скважины или драга черпает породу и перерабатывает ее в концентрат.

И одним из таких случаев является добыча полезных ископаемых из пород вскрыши. Вскрыша, которая представлена скальными породами, может быть переработана в щебень, и тогда именно щебень (а не вскрыша) будет признана добытым полезным ископаемым, но при условии, что такая переработка отнесена в соответствии с лицензией на пользование недрами к специальным видам добычных работ.

Налоговая база

количество добытых полезных ископаемых – при добыче нефти, природного газа, газового конденсата (за исключением добытых на новых морских месторождениях углеводородного сырья), угля, а также многокомпонентных комплексных руд, добываемых на
участках недр, расположенных полностью или частично на территории Красноярского края;

стоимость добытых полезных ископаемых – при добыче других полезных ископаемых, а также при добыче нефти, природного газа, газового конденсата на новых морских месторождениях углеводородного сырья.

Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого.

Стоимость добытых полезных ископаемых определяется следующими способами:

  • исходя из сложившихся цен реализации добытых полезных ископаемых;
  • исходя из сложившихся цен реализации без учета субсидий из бюджета на возмещение разницы между оптовой ценой и расчетной стоимостью;
  • исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых. Способ оценки, исходя из расчетной стоимости полезных ископаемых, применяется в случае отсутствия их реализации в соответствующем налоговом периоде.

Стоимость добытого полезного ископаемого

=

Количество добытого полезного ископаемого

*

Стоимость единицы добытого полезного ископаемого

Стоимость единицы добытого полезного ископаемого

=

Выручка от реализации добытого полезного ископаемого

Количество реализованного добытого полезного ископаемого


или


Стоимость единицы добытого полезного ископаемого

=

Расчетная стоимость полезного ископаемого

Количество добытого полезного ископаемого

Выручка от реализации полезных ископаемых

=

Цена без учета НДС и акциза

Сумма расходов налогоплательщика по доставке полезного ископаемого

Прямые расходы.

Это могут быть материальные расходы, расходы на оплату труда, на амортизацию основных средств, используемых при добыче полезных ископаемых, суммы страховых взносов. Налогоплательщик самостоятельно определяет в учетной политике для целей налогообложения
перечень прямых расходов, связанных с добычей полезных ископаемых. Указанные расходы, произведенные в течение налогового периода, распределяются между добытыми полезными ископаемыми и остатком незавершенного производства на конец налогового
периода.

Косвенные расходы.

Это материальные расходы (за исключением относящихся к прямым), расходы на ремонт основных средств, расходы на освоение природных ресурсов, на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, расходы, связанные с консервацией и расконсервацией производственных мощностей и объектов, прочие расходы.

Косвенные расходы распределяются между затратами на добычу полезных ископаемых и затратами на иную деятельность налогоплательщика пропорционально доле прямых расходов, относящихся к добыче полезных ископаемых, в общей сумме прямых расходов.
Сумма косвенных расходов, относящаяся к добытым полезным ископаемым, полностью включается в расчетную стоимость добытых полезных ископаемых за соответствующий налоговый период.

Количество добытого полезного ископаемого определяется:

  • прямым методом

    (с помощью измерительных средств и устройств)
  • косвенным методом

    (расчетно, по данным о содержании добытого полезного ископаемого в извлекаемом из недр (отходов, потерь) минеральном сырье)

В случае если определение количества добытых полезных ископаемых прямым методом невозможно, применяется косвенный метод.

При определении количества добытого в налоговом периоде полезного ископаемого учитывается полезное ископаемое, в отношении которого в налоговом периоде завершен комплекс технологических операций по добыче (извлечению) полезного
ископаемого из недр (отходов, потерь), предусмотренных техническим проектом разработки месторождения полезного ископаемого.

В случае применения прямого метода определения количества добытого полезного ископаемого – количество добытого полезного ископаемого определяется с учетом фактических потерь. Налогообложению подлежитрасчетное количество полезного ископаемого, на которое уменьшаются его запасы.

Фактическими потерями полезного ископаемого признается разница между расчетным количеством полезного ископаемого, на которое уменьшаются запасы полезного ископаемого, и количеством фактически добытого полезного ископаемого.

Данные потери в пределах утвержденных нормативов облагаются по ставке ноль процентов (ноль рублей).

⛭

Налоговой базой является стоимость добытых полезных ископаемых (для всех полезных ископаемых, кроме нефти, природного газа, газового конденсата, угля и многокомпонентных руд, добываемых в Красноярском крае). Для нефти, природного газа, газового конденсата, угля и многокомпонентных руд, добываемых в Красноярском крае, налоговой базой является количество добытого полезного ископаемого.

Количество добытого полезного ископаемого определяется чаще всего либо прямым (посредством применения измерительных средств и устройств) методом, либо косвенным (расчетно, по данным о содержании добытого полезного ископаемого в извлекаемом из недр (отходов, потерь) минеральном сырье) методом. Применяемый налогоплательщиком метод определения количества добытого полезного ископаемого подлежит утверждению в учетной политике налогоплательщика для целей налогообложения и применяется налогоплательщиком в течение всей деятельности по добыче полезного ископаемого.

Предлагаем ознакомиться:  Доначисление налога на имущество за прошлые периоды

Метод определения количества добытого полезного ископаемого, утверждённый налогоплательщиком, подлежит изменению только в случае внесения изменений в технический проект разработки месторождения полезных ископаемых в связи с изменением применяемой технологии добычи полезных ископаемых. На практике налогоплательщики очень часто ошибаются в выбранном методе.

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду добытого полезного ископаемого.

Оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется налогоплательщиком самостоятельно.

В 2012 году возникла юридическая неопределённость, что является налоговой базой для газового конденсата. Министерство финансов Российской Федерации разъяснило, что налоговая база для конденсата с 2012 года должна определяться как его количество[1].

Налоговая база по НДПИ определяется как стоимость добытых полезных ископаемых по каждому виду, с учетом установленных различных ставок. Она определяется отдельно по каждому добытому полезному ископаемому.

Особым образом определяется стоимость углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении углеводородного сырья. Как определять по нему налоговую базу, говорится в статье 340.1 НК РФ. О таких месторождениях налоговые органы информирует федеральный орган исполнительной власти, ответственный за ведение государственного баланса запасов полезных ископаемых.

В отношении иных видов добываемого углеводородного сырья, а также угля, налоговая база определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении.

Общий порядок оценки стоимости добытых полезных ископаемых при определении налоговой базы указан в статье 340 Налогового Кодекса РФ.

Налоговый период

Налоговую декларацию должны подавать
люди, занимающиеся частной деятельностью
(ИП),
в т.ч. нотариусы, адвокаты, репетиторы,
домработницы.[1]Предприниматели и организации обязаны
предоставлять декларации даже при
нулевом доходе.[2]

Налоги на добычу полезных ископаемых

В Российской Федерации, в соответствии
с Налоговым Кодексом, налогоплательщики
должны представлять декларацию не
позднее 20 апреля года, следующего за
истекшим налоговым
периодом.

Декларации по некоторым налогам (в
частности, налогу
на прибыльорганизаций)
необходимо представлять не только заналоговый
период, но и заотчетные
периоды. Некоторые декларации
(такие как,декларация
по НДС) предоставляются
ежеквартально, т.е. за каждые три месяца.

По видам декларируемых
налоговразличают следующие
виды деклараций:

  • Декларация по НДС

  • Декларация по налогу
    на прибыль

  • Декларация по НДФЛ

  • Декларация по налогу, уплачиваемому в
    связи с применением упрощенной
    системы налогообложения

  • Декларация по налогу на вмененный доход
    для отдельных видов деятельности (ЕНВД)

  • Декларация по единому
    сельхозналогу

  • Декларация по налогу
    на имущество

  • Декларация по транспортному
    налогу

  • Декларация по земельному
    налогу

  • Декларация по налогу на добычу полезных
    ископаемых (НДПИ)

  • Декларация по водному
    налогу

  • Декларация по акцизами т.д.[3]

В случае выявления выездной проверкой
фактов налоговых правонарушений
проверяющими должны быть приняты
необходимые меры по формированию
доказательственной базы по этим фактам
и обеспечению их документального
подтверждения (выемка документов, опросы
свидетелей, назначение экспертизы и
т.д.), по исчислению сумм неуплаченных
(не полностью уплаченных) налогов и
пени, а также по подготовке предложений
о привлечении к налоговой ответственности
за соответствующие налоговые
правонарушения.

налогоплательщик – организация
или физическое лицо, налоговый агент и
их представители. НК РФ предусматривает
участие и других лиц в производстве по
делу о налоговом правонарушении. К их
числу относятся эксперты, специалисты,
переводчики, свидетели, понятые. Участию
свидетелей, экспертов, специалистов,
переводчиков, понятых в действиях по
осуществлению налогового контроля
посвящена глава 14 НК РФ, где в ст.

95-99
закреплены порядок привлечения
вышеуказанных лиц к проведению конкретных
действий по осуществлению налогового
контроля, а также общие требования,
предъявляемые к оформлению документов
по результатам их привлечения.

Факты
нарушения законодательства о налогах
и сборах требуют обоснования.

Как и при
совершении любого другого правонарушения,
доказательствами нарушения законодательства
о налогах и сборах являются объяснения
лица, проверяемой организации, показания
свидетелей, заключение эксперта, участие
понятых, переводчиков и т.д.

Ведение
производства по делу о налоговом
правонарушении сопровождается
процессуальными действиями, которые
облекаются в протокольную форму (протокол
опроса свидетелей, постановление о
назначении экспертизы и т.д.).

Так,
если для разъяснения возникающих в
процессе выездной налоговой проверки
вопросов требуются специальные познания
в науке, искусстве, технике или ремесле,
производится экспертиза экспертами
соответствующих учреждений либо иными
специалистами, обладающими специальными
знаниями в соответствующей области.

Налоги на добычу полезных ископаемых

Привлечение лица в качестве эксперта
осуществляется на договорной основе.
Договор определяет права и обязанности
сторон в связи с проведением экспертизы,
сроки ее проведения, предоставленные
материалы, используемое оборудование,
стоимость работ и порядок расчетов и
другие вопросы.

Экспертиза назначается
постановлением должностного лица
налогового органа, осуществляющего
выездную налоговую проверку.

Решение
о необходимости привлечения эксперта
для участия в налоговой проверке
принимается должностным лицом, проводящим
проверку, по согласованию с руководителем
(его заместителем) налогового органа
исходя из характера и сложности
обстоятельств, подлежащих исследованию,
уровня их существенности для выполнения
задач налоговой проверки [в частности,
в целях определения принадлежности
товара к однородной группе товаров
может назначаться идентификационная
экспертиза, в целях установления
правильности отражения в учете объемов
произведенной продукции (работ, услуг)
– технологическая экспертиза и
т.д.].

Вместе с тем не допускается
назначение экспертизы по вопросам
бухгалтерского учета, законодательства
о налогах и сборах и другим вопросам,
познаниями по которым должны обладать
проверяющие или иные специалисты
налогового органа (юристы, специалисты
по информационным технологиям и т.д.) в
соответствии с их должностными
обязанностями.

Эксперт либо экспертное
учреждение, которое обязуется провести
экспертизу силами специалистов, состоящих
с ним в трудовых или иных правовых
отношениях, должны иметь соответствующую
квалификацию, подтвержденную надлежащими
документами (квалификационный аттестат,
лицензия, диплом и т.д.); соответствующий
опыт работы в области, заключение в
отношении которой предполагает получить
налоговый орган.

Перед привлечением
эксперта к проведению налоговой проверки
должностное лицо налогового органа
должно убедиться в отсутствии следующих
обстоятельств, свидетельствующих о
заинтересованности соответствующего
лица в результатах проверки:

– эксперт
– физическое лицо является учредителем
(участником) или руководителем
экономического субъекта, в отношении
которого проводится проверка, либо
состоит с вышеуказанными лицами в
близком родстве или свойстве (родители,
супруги, братья, сестры, дети, а также
братья, сестры, родители и дети супругов),
либо является иным штатным сотрудником
данного экономического субъекта;


эксперт – юридическое лицо является
учредителем (участником), кредитором,
страховщиком экономического субъекта,
в отношении которого проводится проверка,
либо вышеуказанный экономический
субъект является учредителем (участником)
эксперта – юридического лица.

Должностное
лицо налогового органа, которое вынесло
постановление о назначении экспертизы,
обязано ознакомить с этим постановлением
проверяемое лицо и разъяснить последнему
его права, предусмотренные п. 7 ст.

95 НК
РФ, о чем составляется протокол, который
подписывается должностным лицом
налогового органа и руководителем
проверяемой организации (лицом, его
замещающим) или индивидуальным
предпринимателем, с указанием даты
ознакомления. Должностное лицо налогового
органа обязано предупредить эксперта
об установленной ст.

Налоги на добычу полезных ископаемых

129 НК РФ ответственности
за отказ от участия в проведении налоговой
проверки или за дачу заведомо ложного
заключения, а также о том, что в соответствии
с п. 4 ст. 102 Кодекса утрата документов,
содержащих составляющие налоговую
тайну сведения, либо разглашение таких
сведений влекут ответственность,
предусмотренную федеральными законами.

По
результатам проведенной работы эксперт
дает заключение в письменной форме от
своего имени. В заключении эксперта
излагается сущность проведенных им
исследований, приводятся сделанные по
результатам этих исследований выводы
и обоснованные ответы на поставленные
в постановлении о назначении экспертизы
вопросы.

В соответствии с п. 9 ст. 95
НК РФ заключение эксперта или его
сообщение о невозможности дать заключение
предъявляются организации или
индивидуальному предпринимателю, в
отношении которых проводится выездная
налоговая проверка. Текст соответствующего
заключения приобщается к материалам
выездной налоговой проверки.

Результаты
работы эксперта подлежат тщательному
рассмотрению лицом, вынесшим постановление
о назначении экспертизы, так как
заключение эксперта в области налогового
контроля представляет собой источник
сведений о фактах, подлежащих в
соответствии со ст. 100 НК РФ отражению
в акте выездной налоговой проверки, с
учетом которых руководитель налогового
органа принимает решения о взыскании
недоимки, пени, сумм налоговых санкций
и т.д.

Если в результате оценки
экспертного заключения установлено,
что данное заключение не вызывает
сомнения в его обоснованности и
правильности, но требует уточнений и
дополнений, назначается дополнительная
экспертиза, которая может быть поручена
тому же или другому эксперту.

Если
при рассмотрении заключения эксперта
выявляются существенные несоответствия
между этим заключением и иной информацией
о проверяемом налогоплательщике, которой
располагает налоговый орган, либо иные
обстоятельства, дающие основания
полагать, что данное заключение является
необоснованным, должностное лицо
налогового органа обязано назначить
повторную экспертизу.

Налоги на добычу полезных ископаемых

Проведение
повторной экспертизы предполагает
новое исследование вопросов, составлявших
предмет первоначальной экспертизы, и
поручается другому эксперту.

В
соответствии со ст. 90 НК РФ в качестве
свидетеля для дачи показаний может быть
вызвано любое физическое лицо, которому
могут быть известны какие-либо
обстоятельства, имеющие значение для
осуществления налогового контроля [в
частности, сотрудники проверяемой
организации-налогоплательщика, сотрудники
организаций (индивидуальных
предпринимателей), являющиеся
хозяйственными партнерами проверяемой
организации, иные лица, которым могут
быть известны фактические обстоятельства
совершения налогоплательщиком
хозяйственных операций, имеющих значение
для формирования налоговой базы, при
наличии у проверяющих оснований полагать,
что данные операции совершены с нарушением
действующего законодательства либо не
отражены (неправильно отражены) в учете
налогоплательщика].

https://www.youtube.com/watch?v=Hg7KGb5cRLA&list=PLOKJO_LuMg0XGAXVrc9dtPSZBnUZhoyXo

Вместе с тем в
качестве свидетелей не могут быть
вызваны физические лица, которые в силу
малолетнего возраста, физических или
психических недостатков не способны
правильно воспринимать и (или)
воспроизводить обстоятельства, имеющие
значение для осуществления налогового
контроля.

Правом вызова лица в
качестве свидетеля обладает руководитель
(заместитель руководителя) налогового
органа, в компетенцию которого в
соответствии со ст.

101 НК РФ входит
принятие решения по результатам
рассмотрения материалов налоговых
проверок и других документов, составляемых
должностными лицами налоговых органов
и фиксирующих факты налоговых
правонарушений.

Вызов свидетеля в
налоговый орган производится на основании
повестки за подписью руководителя
(заместителя руководителя) налогового
органа, вручаемой лицу, вызываемому в
качестве свидетеля, под расписку либо
направляемой заказным письмом с
уведомлением о получении.

Из содержания
повестки следует, кто вызывается в
качестве свидетеля, куда, к кому, в какой
день и час ему следует прибыть для дачи
показаний.

Так, неявка без уважительных
причин лица, вызываемого по делу о
налоговом правонарушении в качестве
свидетеля, образует состав налогового
правонарушения, предусмотренного п. 1
ст. 128 НК РФ.

При решении судом вопроса
о взыскании штрафа за неявку по вызову
доказывание факта получения вызываемым
лицом повестки о вызове является
обязанностью налогового органа.

Показания
свидетеля могут быть получены по месту
пребывания свидетеля, если он вследствие
болезни, старости, инвалидности не в
состоянии явиться в налоговый орган, а
по усмотрению должностного лица
налогового органа – и в других случаях.

Вместе с тем в определенных случаях
показания свидетеля могут быть получены
по месту его жительства, работы,
учебы.

Физическое лицо вправе
отказаться от дачи показаний только по
основаниям, предусмотренным
законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 51 Конституции Российской
Федерации свидетель не обязан давать
показания против себя самого, своего
супруга и близких родственников, круг
которых определяется федеральным
законом.

В соответствии со ст. 5
Уголовно-процессуального кодекса
Российской Федерации наряду с супругом
близкими родственниками признаются
родители, дети, усыновители, усыновленные,
родные братья и сестры, дедушка, бабушка
и внуки.

Предлагаем ознакомиться:  Оптовая торговля на зерном на усн

При этом право определенных
лиц на отказ от дачи показаний (в
частности, адвоката, депутата Совета
Федерации и депутата Государственной
Думы Федерального собрания Российской
Федерации) закон связывает с характером
осуществляемой ими деятельности.

Налоги на добычу полезных ископаемых

В
необходимых случаях для участия в
проведении конкретных действий по
осуществлению налогового контроля
[осмотр помещений и территорий,
используемых для извлечения дохода или
прибыли, производство выемки (изъятия)
документов и предметов, проведение
инвентаризаций и т.д.] может быть привлечен
специалист, обладающий специальными
знаниями и навыками (в частности,
специалист в области информационных
технологий, специалист по изготовлению
ключей, электро- и газосварщик, плотник
и т.д.

), не заинтересованный в исходе
дела.

Для осуществления письменных
переводов документов, содержание которых
имеет значение для целей налоговой
проверки, а также устных переводов в
случае, если участвующее в выездной
налоговой проверке лицо не владеет
русским языком, при проведении налогового
контроля привлекается переводчик (лицо,
не являющееся заинтересованным в исходе
дела, владеющее языком, знание которого
необходимо для перевода).

  • позволяет законодателю в отдельных случаях уточнить, какое состояние минерального сырье является добытым полезным ископаемым (например, для металлов указано, что это товарные руды, а не концентраты; а для золота, наоборот, указано, что добытым полезным ископаемым могут быть и концентраты)
  • позволяет задавать налоговые ставки сразу для целых групп

Особенности налогообложения нефти

При этом ставка налога умножается на коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц). Полученное произведение уменьшается на величину показателя Дм, характеризующего особенности добычи
нефти.

Величина показателя Дм определяется в порядке, установленном статьей 342.5 НК РФ.

Подпунктами 9, 20 и 21 пункта 1 статьи 342 НК РФ предусмотрены основания налогообложения нефти по ставке НДПИ 0 рублей.

Особенности налогообложения газа горючего природного и газового конденсата

^К началу страницы

Налоговая ставка – твердая, умножается на базовое значение единицы условного топлива (Еут), на коэффициент, характеризующий степень сложности добычи газа горючего природного и (или) газового конденсата из залежи углеводородного сырья (Кс).

Налоговая ставка, установленная для газового конденсата, умножается также на корректирующий коэффициент Ккм.

При расчете налоговой ставки по природному газу произведение базовой ставки, показателя Еут и коэффициента Кс суммируется со значением показателя, характеризующего расходы на транспортировку газа горючего природного (Тг).

Подпунктами 2, 13, 18 и 19 пункта 1 статьи 342 НК РФ предусмотрены основания налогообложения природного газа и газового конденсата по ставке НДПИ
0 рублей.

^К началу страницы

Особенности налогообложения угля

^К началу страницы

Налоговая ставка – специфическая, в рублях за 1 тонну в зависимости от вида (антрацита, угля коксующегося, угля бурого и иного угля).

Ставки корректируются на:

  • коэффициенты-дефляторы, устанавливаемые по каждому виду угля, ежеквартально на каждый следующий квартал, и учитывающие изменение цен на уголь в Российской Федерации за предыдущий квартал.
  • коэффициенты-дефляторы, которые применялись ранее.

Коэффициенты-дефляторы определяются и подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Налоги на добычу полезных ископаемых

Статьей 343.1 НК РФ предусмотрено уменьшение налога, исчисленного при добыче угля, на расходы, связанные с обеспечением безопасных условий и
охраны труда. По своему выбору налогоплательщик может учесть указанные расходы как налоговый вычет по НДПИ либо учесть их при исчислении налога на прибыль организаций в соответствии с Главой 25 НК РФ.

Предельная величина налогового вычета рассчитывается налогоплательщиком самостоятельно как произведение суммы налога, исчисленного при добыче угля на каждом участке недр, и коэффициента Кт, определяемого в соответствии со статьей 343.1 НК РФ.

Значение коэффициента Кт устанавливается в принятой налогоплательщиком учетной политике и не может превышать 0,3.

^К началу страницы

Особенности налогообложения драгоценных металлов

^К началу страницы

Налоги на добычу полезных ископаемых

(Учет драгоценных металлов и их концентратов осуществляется недропользователями в соответствии с Федеральным законом от 26.03.1998 N 41-ФЗ “О драгоценных металлах и драгоценных камнях”(ссылка)
и Постановлением Правительства РФ от 28.09.2000 N 731 “Об утверждении Правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей
отчетности”).

Существуют и особенности оценки стоимости добытых драгоценных металлов, извлеченных из коренных (рудных), россыпных и техногенных месторождений. Оценка производится, исходя из сложившихся у налогоплательщика в соответствующем налоговом
периоде цен реализации химически чистого металла без учета налога на добавленную стоимость, уменьшенных на расходы налогоплательщика по его аффинажу и доставке (перевозке) до получателя.

При этом стоимость единицы добытого полезного ископаемого определяется исходя из доли содержания химически чистого металла в единице добытого полезного ископаемого (отношение количества добытого полезного ископаемого
в пересчете на химически чистый металл к количеству добытого полезного ископаемого – концентрата (полупродукта)) и стоимости единицы химически чистого металла.

Участниками регионального инвестиционного проекта, удовлетворяющего требованию, установленному подпунктом 1 пункта 1 статьи 25.8 Налогового кодекса Российской Федерации,
и направленного на добычу полезных ископаемых, или организацией, получившей статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития
в Российской Федерации», начиная с налогового периода, в котором организация внесена в реестр участников региональных инвестиционных проектов или получила статус резидента территории опережающего социально-экономического развития соответственно,
применяется коэффициент, характеризующий территорию добычи полезного ископаемого (Ктд), в размерах определенных статьей 342.3 и статьей 342.3-1 Налогового кодекса Российской Федерации.

^К началу страницы

Часто задаваемые вопросы

В соответствии с п. 2 ст. 338 НК РФ налоговая база по НДПИ определяется как стоимость добытых полезных ископаемых и рассчитывается в соответствии
с п. 1 ст. 340 настоящего Кодекса одним из следующих способов:

  • исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации без учета государственных субвенций;
  • исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого;
  • исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых. При этом налогоплательщикам необходимо иметь в виду, что определение налоговой базы по НДПИ исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых применяется исключительно в случае,
    если они налогоплательщиком не реализуются. Так как добытые организацией, о которой идет речь в ситуации, полезные ископаемые не реализуются, а используются для дальнейшей переработки, то налоговая база по НДПИ определяется исходя из расчетной
    стоимости добытых полезных ископаемых.

Если организация из собственных отходов горнодобывающего и перерабатывающих производств извлекает полезные ископаемые, то для того, чтобы не платить НДПИ нужно подтвердить факт, что налог при добыче полезных ископаемых из недр был уже уплачен (

подп. 4 п. 2 ст. 336 НК

). Однако есть исключение из правил. НДПИ все же придется заплатить, если добыча полезных ископаемых из отходов подлежит
отдельному лицензированию (

п. 1 ст. 336 НК)

.

Особенности регионального законодательства

Информация ниже зависит от вашего региона (51 Мурманская область)

Ваш регион был определен автоматически. Вы всегда можете сменить его, воспользовавшись переключателем в верхнем левом углу страницы.

К общераспространенным полезным ископаемым, в частности, относятся такие виды полезных ископаемых как галька, гравий, валуны, облицовочные камни (кроме высокодекоративных), песчано-гравийные, гравийно-песчаные, валунно-гравийно-песчаные, валунно-глыбовые породы.

Информация ниже зависит от вашего региона (30 Астраханская область)

Налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объектом налогообложения по НДПИ являются:

  •  полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством РФ;
  • полезные ископаемые, извлеченные из отходов добывающего производства, если такое извлечение подлежит лицензированию в соответствии с законодательством о недрах;
  • полезные ископаемые, добытые из недр за пределами территории РФ, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ, на участке недр, предоставленном плательщику в пользование.

Налоговой базой по НДПИ (за исключением нефти) является стоимость добытых полезных ископаемых, которая определяется в соответствии со ст. 340 гл. 26 НК РФ.

Оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется налогоплательщиком самостоятельно одним из способов:

  1. исходя из цен реализации добытых полезных ископаемых;
  2. исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых.

Постановлением Главы Администрации Астраханской области от 15.07.1999 № 248 «Об утверждении перечня общераспространенных полезных ископаемых Астраханской области» утвержден перечень общераспространенных полезных ископаемых, добываемых на территории Астраханской области: глина, гипс, гравий, гравийно – песчаные материалы, опока, известняк, песок, песчаник, суглинок.

Налогообложение общераспространенных полезных ископаемых, соли природной производится по ставке 5,5% от стоимости добытых полезных ископаемых.

Налогообложение при добыче минеральных вод производится по ставке 7,5% от стоимости добытых полезных ископаемых.

Налоговая база для нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, горючего природного и попутного газа из всех видов месторождений углеводородного сырья определяется как количество добытого полезного ископаемого в натуральном выражении. Количество добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной определяется в единицах массы нетто (за вычетом отделенной воды, попутного нефтяного газа и примесей, а также за вычетом содержащихся в нефти во взвешенном состоянии воды, хлористых солей и механических примесей, определенных лабораторными анализами).

446 х Кц х Кв х Кз (Кв рассчитывается налогоплательщиком самостоятельно, Кз – коэффициент, характеризующий величину запасов конкретного участка недр); налоговая ставка за 1 тонну добытого газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного сырья – 590 рублей (за период с 1 января по 31 декабря 2013 года);

Сумма налога по добытым полезным ископаемым исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Сумма налога по нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутному газу и газу горючему природному из всех видов месторождений углеводородного сырья исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и величины налоговой базы.

Налог подлежит уплате по месту нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование. Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговые органы по месту нахождения (месту жительства) налогоплательщика.

Обязанность представления налоговой декларации по НДПИ возникает у налогоплательщика начиная с того налогового периода, в котором начата фактическая добыча полезных ископаемых. Налоговым периодом признается календарный месяц. Налоговые декларации представляются не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (месяцем).

Сроки уплаты налога: налог на добычу полезных ископаемых уплачивается не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Министерством природных ресурсов РФ (приказ № 35-р), Правительством Астраханской области (приказ № 319-пр) утвержден перечень общераспространенных полезных ископаемых по Астраханской области (в ред. распоряжения Минприроды РФ № 41-р, Правительства Астраханской области № 511-пр от 28.11.2011), это: алевролиты, аргиллиты, гипс, глины, гравий, гравийно –песчанные породы, известняки, мергель, опока, пески, песчаники, суглинки, сапропель.

, , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector