Юридическая помощь
Назад

Нотариальная доверенность на получение почты

Опубликовано: 10.03.2020
0
4

Какие права можно делегировать в документе

Доверенность – это бумага, оформленная в письменной форме (ч. 1 ст. 185 № 51 ГК РФ от 30.11.1994 г. (ред. от 03.08.2018 г.), в котором доверитель передает свои права, полномочия на выполнение определенных действий другому человеку, приводя их перечень.

В Российской Федерации основная функция доставки положена на Почту России.

https://www.youtube.com/watch{q}v=tCi_rQD0IZk

В ее работе есть правила, которые нужно соблюдать для осуществления необходимых пересылок:

  • забрать корреспонденцию имеет право только то лицо, которое указывает отправитель при заполнении бумаг на отправку;
  • нужно знать трек-номер, который оформляется по каждой заявке и предоставляется отправителю.

Прописать следует право на:

  • получение посылки или денежных переводов;
  • постановку своей подписи в документах;
  • отказ от приема;
  • отправление писем;
  • написание претензий по поводу не качественного обслуживания, прочего;
  • оформление заявлений на розыск корреспонденции.

Список прав может быть расширенным. Поверенное лицо должно иметь на момент обращения свой личный паспорт и оригинал документа.

Важным условием при составлении доверенности является наличие в ней:

  • данных по паспорту доверителя и поверенного;
  • номера отделения почты, на которое должна прийти посылка;
  • названия населенного пункта, дата выписки и срок полномочий.

В соответствии с ч. 1 ст. 186 ГК РФ, если срок действия не прописан, действительной доверенность может быть 1 год. В конце периода она не может учитываться сотрудниками почтового отделения.

Если длительность действия нужна меньше или требуется одноразовая, это следует указать.

Как правильно составить

Доверенность на получение почтовой корреспонденции от имени физического лица составляется в письменной форме на бумажном носителе. Обязательно укажите дату составления документа, иначе такой документ юридической силы иметь не будет. Желательно указать и место составления, а также данные, позволяющие идентифицировать доверителя и доверенное лицо:

  • ф.и.о.,
  • дата рождения,
  • паспортные данные,
  • адрес регистрации по месту жительства,
  • полномочия,
  • подпись доверителя.

При предъявлении доверенности на получение почты лицо, которому доверенность выдана, должен предоставить паспорт.

От имени малолетних и граждан, признанных судом недееспособными, доверенности на получение почты выдаются их законными представителями.

Доверенность на получение почты от имени организации составляется по аналогичным требованиям. Доверять получение корреспонденции должно лицо, которое действует от имени организации в качестве исполнительного органа (обычно это директор, действующий на основании Устава). Такая доверенность оформляется на фирменном бланке организации, содержащем ИНН и юридический адрес.

Предлагаем ознакомиться:  Документы для налогового вычета

Объем предоставляемых полномочий зависит от усмотрения доверителя и должен быть максимально четко обозначен в доверенности. Если требуется разовое получение почты, желательно прямо указать, какую именно корреспонденцию получает другое лицо.

Отдельного регламента для формирования нет. Этот регистр имеет локальное значение, поэтому каждое учреждение разрабатывает бланк доверенности для Почты России от юридического лица (или индивидуального предпринимателя) самостоятельно, руководствуясь исключительно внутренними потребностями и организационными характеристиками.

Общие рекомендации по составлению доверительных документов предусматривают включение стандартных положений:

  1. Указать название регистра — «Доверенность на получение и отправку почты».
  2. Внести основные реквизиты — наименование населенного пункта и дату.
  3. Определить стороны — доверителя и получателя. Доверитель — это организация, выдающая документ. Прописывается ее полное или краткое наименование, руководитель, правоустанавливающий документ. Получатель — любое физлицо, достигшее совершеннолетия. Это работник организации или сторонний гражданин. По нему вносится вся персональная информация — Ф.И.О., паспортные данные, место прописки.
  4. Прописать цели выдачи доверительного бланка и срок его действия. Рекомендуется перечислить полный список операций, которые вправе выполнять доверенный работник.
  5. Заверить подпись доверенного гражданина.

В большинстве случаев документ составляется на фирменном бланке, но и это требование не является обязательным. Подпись руководителя заверяется оттиском печати учреждения. Несмотря на то, что использование печати не является обязательным, сотрудники почты периодически отказывают в принятии распоряжений руководителей о передаче прав на получение и отправку корреспонденции.

Можно ли оформить онлайн

Нотариальная доверенность на получение почты

Сам документ предполагает передачу прав конкретного человека другому. В нем важно наличие подписи лица, которое ставя ее своей рукой, подтверждает действительность своих намерений. Онлайн-оформление не может обеспечить ее, кроме случаев, когда у гражданина есть цифровая подпись.

Второй фактор, делающий невозможным процедуру онлайн, – это заверение. Так как на такой документ «в живую» должны поставить печать, предварительно проверив соответствие настоящего паспорта и человека, его предоставившего.

Можно воспользоваться несколькими способами:

  1. У нотариуса:
    • к нему можно обратиться с готовым бланком, а перечень полномочий, которые нужно указать в каждом конкретном случае, он может подсказать сам;
    • можно заказать полный вариант, который будет составлен по всем правилам, а ошибки будут исключены;
    • для посещения специалиста нужно взять оригинал своего паспорта и паспортные данные поверенного;
    • присутствовать самостоятельно обязательно;
    • за услуги придется заплатить.
  2. Заверить в почтовом отделении:
    • подходит для всех случаев пересылок, кроме денежных переводов;
    • после оформления и подписи следует пойти в отделение со своим паспортом, чтобы там доверенность заверили;
    • использование данной услуги является бесплатным и разрешено Рабочей инструкцией ПР.
Предлагаем ознакомиться:  Инструкция: какие есть жилищные субсидии и как их получить{q}

Действия сотрудника отделения заключаются в следующем:

  • взять паспорт доверителя и документ;
  • проверить правильность вписанных данных и соответствие оригиналу удостоверения личности;
  • проверить на наличие ошибок;
  • пишется формулировка «В личности удостоверился», а также должность, ФИО специалиста, подпись, дата. Подкрепляется все календарным штампом.

На почте принимают доверенности, распечатанные и написанные от руки.

Перечень тех, кто может заверить, кроме нотариуса и ПР:

  • местная администрация в небольших населенных пунктах;
  • по месту работы, учебы – руководители учреждений;
  • в санатории, лечебном учреждении – администрация;
  • юридические организации по месту жительства, лечения, то есть такие, которые могут заверить подпись.

В отделении нет сотрудников, которые обязаны оформлять и ставить свою подпись. По этой причине они неохотно выполняют действия, связанные с визированием. Доверенное лицо должно быть старше 18 лет и являться дееспособным.

Принцип заполнения следующий:

  1. Шапка. Пишется место, дата оформления, которая расписывается буквами, пример: «четвертое декабря две тысячи пятнадцатого года, Ростовская область, Г. Таганрог, Россия».
  2. Заголовок: «Доверенность на получение почтовых отправлений, переводов».
  3. Основная часть. Здесь пишется кто составитель, его ФИО, данные по паспорту, место проживания, что он доверяет и описывается кому аналогично со своими данными, что поручает, приводя список прав («забрать в почтовом отделении № 5 мою корреспонденцию и наделяю правом подписи, необходимым для реализации данного действия»). Дальше пишется срок «Выдается на срок 2 месяца».
  4. Ставятся подписи поручателя и его поверенного с расшифровкой.
  5. Последняя запись имеет вид: «Документ заверен по месту работы директором «Свет» (ОГРН 1111111111, ИНН 2222222, адрес: г. Таганрог, ул. Ленина, д. 5, Петровым Петром Петровичем, доверенность подписана в моем присутствии ФИО).
  6. В конце ставится печать.

Нужно ли заверять у нотариуса

Он проверит содержание или сам составит и поставит нужную печать. Минус в этом случае – необходимость платить деньги.

Доверительные документы верифицируются организацией, выдавшей их, руководителем почтового отделения или нотариусом. Нотариальное заверение необходимо только в двух случаях:

  • при передоверии прав;
  • при распоряжении о получении особо ценных и материальных переводов.
Предлагаем ознакомиться:  Срок обжалования брачного договора

Передоверие — это передача права получения корреспонденции от доверенного лица стороннему гражданину.

Для случаев простого обмена почтой (получения и отправки) достаточно заверения руководителем. Если доверенному работнику придется получать ценные посылки и бандероли, то понадобится подтверждение от руководителя отделения связи. Вот как дифференцируются отправления, степень их ценности и необходимости дополнительной верификации.

Тип отправления Формат заверения
Заказное Простая от организации
Ценное Заверенная в почтовом отделении или у нотариуса
Денежные переводы (в том числе выплаты и пособия физлицам) Только нотариальное подтверждение

Для получения посылок и почты доверенное лицо показывает паспорт и оригинал доверенности на получение почты. Эти документы всегда берите с собой — сотрудники отделения связи требуют их независимо от того, сколько раз вы получаете корреспонденцию от имени своей организации.

Образец

Форма и содержание не унифицированы. Каждая организация самостоятельно разрабатывает документ и решает, какие поручения утвердить распоряжением руководителя. Вот примерный образец доверенности на почту от организации 2020 года.

г. ________________ «___» _________ 20__ г.

ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР» в лице директора Иванова Ивана Ивановича, действующего на основании Устава, доверяет секретарю Сергеевой С.С., паспорт гражданина РФ серия 1234 № 111222 выдан 10.02.2014 ОУФМС г. Санкт-Петербурга, получать почтовые отправления, адресованные ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР», в отделении связи № 1234 ФГУП «Почта России» города Санкт-Петербурга и подписывать все документы, необходимые для выполнения данного поручения.

Подпись доверенного лица ___________________ удостоверяю.

Настоящая доверенность дана сроком на один год.

Директор ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР» ____________ Иванов И.И.

О тонкостях оформления

Стоимость оформления в ПР бесплатна. Если же процедура выполняется посредством нотариуса, цена зависит от его услуг, что может стоить около 500 руб.

Для документа предусмотрена лишь письменная форма. Если составляется от имени организации, то должен быть использован фирменный бланк.

https://www.youtube.com/watch{q}v=1Y6tsf-WzOg

Считается, что доверенность должна удостоверяться у нотариуса. Но законодательство устанавливает случаи, при которых документ можно заверить у других лиц. Должностное лицо соответствующей организации ставит свою подпись и печать под подписью доверителя. Бандероли, которые пришли на имя какого-либо предприятия, могут выдаваться по документу, заверенному руководителем и главным бухгалтером.

, , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector