Юридическая помощь
Назад

Директор на служебном автомобиле

Опубликовано: 28.02.2020
0
0

Что дает на сегодяншний день обучение по БДД и аттестация в 2016 году

Есть кончено один момент связанный со сроком в 5 лет по «старому» Приказу №13/11. Но на этом моменте останавливаться не буду.

Потому что срок давности уже скоро пройдет, а позиция законодателя и надзорного органа понятна и ясна.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytcopyrightru

Когда у вас или у других читателей возникает подобный вопрос, то логика здесь следующая.

Убираем пока в сторону то, что вы имеете на руках. Я имею в виду ваши удостоверения по аттестации, удостоверения по обучению в 32 часа, 48 часов, 72 часа и тому подобное.

Директор на служебном автомобиле

Теперь просто открываем действующие Квалификационные требования, утвержденные Приказом Минтранса №287.

Если вы специалист ответственный за обеспечение БДД, то ищем пункт 16.3

Читаем внимательно требования и делаем очень простой вывод.

1. Наличие высшего базового образования.

2. Если специальность, указанная в дипломе о высшем образовании, входит в указанную укрупненную группу, то у вас остается вопрос с аттестацией (об этом чуть ниже).

3. Если специальность, указанная в дипломе о высшем образовании, НЕ входит в указанную укрупненную группу, то у вас дополнительно к основному диплому о высшем образовании должен быть еще диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.

Отдельным требованием к специалисту по БДД идет требование о прохождении в установленном порядке аттестации на право занимать соответствующую должность.

Под установленным порядком понимается Порядок утвержденный Приказом Минтранса №106 «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью»

Не Приказом №13/11, а Приказом Минтраса №106.

Поэтому все «корочки», которые я попросил вас отложить в сторону в начале этой статьи, убираем в дальний ящик стола (надолго, если не навсегда).

И на аттестацию, специалист ответственый за обспечение БДД, должен принести

либо один диплом о высшем образовании (если специальность, указанная в дипломе о высшем образовании, входит в указанную укрупненную группу),

— о высшем образовании (любом)— о дополнительном профессиональном образовании (о переподготовке).

К слову говоря, по новому Приказу Минтранса №106 после аттестации никакого удостоверения не выдается (вообще ничего не выдается). Данные просто заносятся в общий реестр РФ.

Предлагаем ознакомиться:  Сроки обжалования административного правонарушения

«…Обучение (48 часов) и аттестация в МУГАДН от 2016 года на сегодняшний день ничего вам не дает. Вам нужно выполнить новые Квалификационные требования и после этого пройти аттестацию».

«…Ваша квалификация после обучения по программе в объеме 72 часа не соответствует утвержденным Квалификационным требованиям. Вам нужно выполнить новые Квалификационные требования и после этого пройти аттестацию».

Кстати,

что касается механика (контролера технического состояния), то смотрим пункт 14.3

что касается диспетчера, то смотрим пункт 13.3

Также изучаем Квалификационные требования и делаем точно такие же выводы. За исключением того, что им аттестация не требуется.

Статья 12.31.1. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

1. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей экспертной поддержке на базе собственного образовательного учреждения. Это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.

Подробнее…

Какое количество специалистов по БДД или контролеров требуется{q}

Руководящий документ РД-200-РСФСР-15-0179-83 безусловно отличный документ.

В СССР всегда детально прописывали подобные и другие вещи. Жаль что сейчас такого нет. Это очень помогло бы в нашей с вами работе.

Итак, что касается данного руководящего документа, то кончено его нельзя назвать обязательным к исполнению. Точно так же его нельзя назвать бесполезным.

Это хороший документ для использования в работе. Им можно руководствоваться, если вы или ваше руководство решили определить количество сотрудников в области обеспечения БДД.

Такая потребность бывает когда у организации (предприятия) есть филиальная сеть раскиданная по всей стране.

Соответствено в каждом филиале есть транспортная группа.

Как это правильно организовать это тема отдельно мастер-класса.

Но, возвращаясь к решению нашего вопроса, могу лишь сказать, обязательных к исполнению нормативных документов где было бы четко прописано сколько специалистов необходимо на определнное количество техники НЕТ.

Предлагаем ознакомиться:  Документы для установления отцовства: какие нужны документы, список

Поэтому, исходим из обычной логики.

Сегодняшная законодательная база, к сожалению, не оставляет нам ничего другого.

Итак, Руководителю необходимо обеспечить БДД во всей организации. Он назначает ответственного.

1. необходимость физического присутствия на всех местах (филиалах) для выполнения мероприятий.

2. наличие объема рабочего времени специалиста которое ему необходимо для выполнения всех обязанностей.

Простыми словами, когда специалист говорит «извините, я не могу разорваться», или «извините, но я не успеваю провести инструктаж 1500 водителям по всей стране»,

то надо понимать, что количество специалистов, контролеров должно быть столько, чтобы все мероприятия с водителями и транспортными средствами в области обеспечения БДД должны быть выполнены на 100% и своевременно.

По другому, повторюсь к сожалению, в наших Российских условиях считать не получается.

«…Современного аналога РД-200-РСФСР-15-0179-83 нет.»

Периодичность повышения квалификации

Давайте для начала вдумаемся в предложение о создании условий для повышения квалификации водителей. Пункт 2 статьи 20 ФЗ-196

А вам не кажется, что фраза «обязаны повышать квалификацию» и «обязаны создавать условия для повышения квалификации» это совсем разные вещи{q}

Когда мы видим и читаем «обязаны повышать квалификацию», то сомнений нет — надо повышать кваликацию.

Но когда мы видим и читаем «создавать условия для…», то это следует понимать совсем по-другому.

А понимается это так.

Если руководитель принял решение направить работника (в нашем случае водителя) на повышение квалификации, то он обязан создать условия для этого: на время учебы сохранить рабочее место за ним, сохранить размер заработной платы, если вдруг на обучении водитель заболел, то оформить больничный и т.д.

Вот что значит «обязаны создавать условия для повышения квалификации».

Идем дальше.

Если вы решили повышать квалификацию водителям, то как это правильно сделать{q}

Конечно, любое повышение квалификации проводится с участием образовательного учреждения, потому что по итогу обучения выдается соответствующий документ — удостоверение.

Многие спрашивают, можно ли провести обучение водителям самостоятельно{q}

Отвечаю, — можно!

Обучение можно организовать прямо на рабочем месте в собственной организации в форме проведения инструктажа по разработанной программе.

Но вы должны понять, что это не будет повышение квалификации. Повторюсь повышением квалификации может заниматься только образовательное учреждение имеющее соответствующую лицензию.

Предлагаем ознакомиться:  Что делать если новый хозяин не переоформляет автомобиль

«…Если организация (предприятие) хочет проводить водителям именно повышение квалификации, то сделать это можно только с помощью образовательного учреждения имеющего соответствующую лицензию.

Срок периодичности повышения квалификации водителям действующим законодательством не установлен.»

Был остановлен на личном автобусе. Требуют лицензию.

Ситуация довольно забавная. Забавная потому что «технадзор» (с ваших слов) дает смешные аргументы (про единственное число).

Теперь по делу.

Давайте начнем аргументировано давать пояснения, опираясь на законодательные нормы.

«…1. Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.»

К физическому лицу передвигающемуся по своим личным делам на своем личном автомобиле (пусть даже и автобусе) никаких требований о лицензирований быть не должно.

Это не законно.

Требования о лицензировании предьявляются только к юридическим лицам и ИП. Это главный момент!

Теперь о том как звучит этот вид деятельности в статье 12 того же Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», цитирую

«…24) деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами…»

1. Автобус эксплуатируется юридическим лицом либо ИП.

2. При условии, что автобус эксплуатируется юридическим лицом или ИП, в салоне есть кто-то еще кроме водителя».

Если автобус принадлежит физическому лицу, который перевозит семью по личным делам, требования о лицензировании не законны.

Как я и обещал в рубрике «ВОПРОС-ОТВЕТ» будут даваться ответы на самые актуальные и интересные вопросы в области обеспечения БДД.

Поэтому если у вас есть вопросы. Задавайте их ниже в комментариях к этой статье. На некоторые возможно вы получите ответ сразу здесь же.

Потому что некоторые читатели сами же вам и отвечают.

А я снова, будут ждать ваши вопросы, ответы будут в следующей статье этой рубрики.

  • Обучение специалиста ответственного за обеспечение БДД

У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей экспертной поддержке на базе собственного образовательного учреждения. Это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.

Подробнее…

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytpressru

И не забудьте стать подписчиком. Вы всегда будете в теме последних «телодвижений» законодателей.

, , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector