Юридическая помощь
Назад

Отмены нормативно правовые акты

Опубликовано: 30.07.2019
0
15

Вы точно человек?

Это издание акта не уполномоченным субъектом либо с превышением компетенции; с нарушением порядка издания и формы акта; его несоответствие закону и иным актам, имеющим большую юридическую силу; пропуск срока издания и т.д. а) отмены акта (по общему правилу, в административном порядке). Действие актов управления, утрата силы, приостановление действия и исполнения актов, субъекты отмены и приостановления актов.

обладающий определенным правовым свойством, а именно — юридической силой, под которой понимается его способность выступать в роли административно-правовой формы реализации исполнительной власти (государственного управления). Указом Президента РФ от 23 мая 1996 г. определен порядок опубликования и вступления в силу актов Президента и Правительства РФ и нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. О нормативных правовых актахСтатья 21-1.

Порядок признания нормативных правовых актов утратившими силу. Правопреемство государственных органов в отношении ранее принятых нормативных правовых актов.

Внимание

Как отмечают авторы одного из комментариев к статье 251 ГПК РФ: «целью судебного разбирательства по делам об оспаривании нормативных правовых актов является лишение юридической силы нормативного акта, противоречащего федеральному закону или иному нормативному акту, имеющему большую юридическую силу, а задачей – защита прав неопределенного круга лиц, на который распространяются действия оспоренного нормативного акта. В том случае, когда нормативный акт признан утратившим силу, указанная цель может считаться достигнутой, а задача – выполненной, что делает судебное разбирательство бессмысленным»[9].

Никакого автоматического ограничения или изменения правового статуса субъектов принявших незаконный акт, его отмена в судебном порядке не влечет. Это исключает карательную (штрафную) составляющую отмены акта, которая свойственна для большинства мер ответственности, выступающих в виде наказаний.

1) истечения срока действия нормативного правового акта или его отдельной структурной единицы;

2) признания нормативного правового акта или его отдельных положений утратившим (утратившими) юридическую силу;

3) отмены нормативного правового акта;

4) признания нормативного правового акта или его отдельных положений недействительным (недействительными).

2. Признание нормативного правового акта (отдельных его положений) судом в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики недействительным (недействительными) влечет утрату им (ими) юридической силы и не требует его (их) отмены правотворческим органом, принявшим данный нормативный правовой акт.

3. Признание нормативного правового акта (отдельных его положений) судом в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики недействующим (недействующими) влечет запрет на его (их) применение. Отмена такого нормативного правового акта (отдельных его положений) или признание его (их) утратившим силу осуществляется правотворческим органом, принявшим данный нормативный правовой акт.

4. Признание основного нормативного правового акта утратившим юридическую силу означает утрату юридической силы производных и вспомогательных нормативных правовых актов, если не установлено иное.

Статья 50. Вид акта о внесении изменений в нормативные правовые акты, признании их утратившими силу

1. Внесение изменений в нормативный правовой акт, признание его утратившим силу осуществляются актом, имеющим вид изменяемого (признаваемого утратившим силу) нормативного правового акта.

Нормативный правовой акт или его части также могут быть признаны утратившими силу законом, актом вышестоящего органа или суда в случаях, установленных законодательством Донецкой Народной Республики.

2. Закон, принятый на референдуме Донецкой Народной Республики, нормативный правовой акт, принятый на местном референдуме, может быть изменен, приостановлен, отменен, признан утратившим силу в порядке, установленном указанным законом, нормативным правовым актом. Если данный порядок не установлен, изменения в закон, нормативный правовой акт, его приостановление, отмена или признание утратившим силу могут быть осуществлены в порядке, предусмотренном для соответствующего закона, нормативного правового акта, но не ранее чем через пять лет со дня принятия соответствующего решения на референдуме.

Статья 51. Изменения нормативных правовых актов, признание их утратившими силу в связи с принятием (изданием) нового нормативного правового акта

1. В связи с принятием (изданием) нормативного правового акта подлежат признанию утратившими силу или изменению все ранее принятые (изданные) нормативные правовые акты или их структурные единицы, если они противоречат включенным в новый акт нормам права или поглощаются ими.

2. Перечень актов и их частей, подлежащих признанию утратившими силу в связи с принятием (изданием) нового нормативного правового акта, должен содержаться либо в самом акте, либо в акте о порядке введения его в действие.

3. Если имеется значительное число нормативных правовых актов (их структурных элементов), подлежащих признанию утратившими силу, изменению и (или) дополнению в связи с принятием (изданием) нормативного правового акта, их перечни могут оформляться в виде самостоятельного проекта и представляться одновременно с проектом основного акта.

Предлагаем ознакомиться:  Допускается ли заключение гражданско правовых договороврегулирующий трудовые отношения

Нет видео!

Видео (кликните для воспроизведения).

Статья 52. Правопреемство правотворческих полномочий

1. Ликвидация или преобразование правотворческого органа не влечет прекращения действия ранее принятых (изданных) им нормативных правовых актов.

2. В случае ликвидации или реорганизации правотворческого органа решение о его ликвидации или реорганизации должно предусматривать решение вопроса о прежних нормотворческих полномочиях.

3. В случае ликвидации или реорганизации правотворческого органа вопросы об изменении изданных им нормативных правовых актов или признании их утратившими силу, решаются правопреемником указанного органа или вышестоящим органом.

Глава 11. Реализация нормативных правовых актов

Нормативный правовой акт действует бессрочно, если в его тексте не оговорено иное.

Временный срок действия может быть установлен для всего нормативного правового акта или его частей. В этом случае в нормативном правовом акте (его части) должны быть указаны срок действия нормативного правового акта или событие, при наступлении которого нормативный правовой акт утрачивает силу.

Отмены нормативно правовые акты

Нормативный правовой акт не имеет обратной силы, то есть не распространяет свое действие на отношения, возникшие до его вступления в силу, за исключением случаев, когда он смягчает или отменяет ответственность граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц либо когда в самом нормативном правовом акте или в акте о введении его в действие прямо предусматривается, что он распространяет свое действие на отношения, возникшие до его вступления в силу.

Придание обратной силы нормативному правовому акту не допускается, если он предусматривает введение или усиление ответственности граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц за действия, которые на момент их совершения не влекли указанную ответственность или влекли более мягкую ответственность.

Нормативные правовые акты, иным образом ухудшающие положение граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (возлагающие дополнительные (увеличенные) по сравнению с ранее существовавшими обязанности или ограничивающие в правах либо лишающие имеющихся прав), не имеют обратной силы, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Беларусь.

Нормативные правовые акты республиканских государственных органов имеют обязательную силу на всей территории Республики Беларусь, нормативные правовые акты органов местного управления и самоуправления – на соответствующей территории Республики Беларусь.

Действие нормативных правовых актов, за исключением случаев, установленных законом и международными договорами Республики Беларусь, распространяется на граждан и юридических лиц Республики Беларусь, а также находящихся на территории Республики Беларусь иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц.

истечения срока, на который был рассчитан временный акт (его часть);

признания нормативного правового акта (его части) неконституционным в установленном законом порядке;

признания нормативного правового акта (его части) утратившим силу;

отмены нормативного правового акта в случаях, предусмотренных Конституцией и иными законодательными актами Республики Беларусь. 1.

Установление нового нормативного регулирования без предварительного определения судьбы тех актов, которые иначе регулируют данное общественное отношение, то есть без освобождения законодательства от устаревших и потерявших силу актов, невозможно. И поэтому при подготовке новых актов требуется составить список актов, признаваемых утратившими силу.

Согласно общему правилу позднее изданный нормативный акт прекращает действие ранее существовавшего акта, регулирующего те же отношения, независимо от того, включен ли он в упомянутый список.

При вступлении в силу закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права (в случае, когда указанные акты устанавливают более высокий уровень гарантий работникам по сравнению с установленным локальным нормативным актом) также рекомендуется принимать локальный нормативный акт, признающий ранее применявшийся утратившим силу.

Самый распространенный случай, когда возникает необходимость в признании локального нормативного (отдельных его положений) утратившими силу — изменения в регулировании трудовых правоотношений, произошедшие на локальном уровне нормотворчества, когда работодателем принимается решение о необходимости принятия новых норм и отмене старых.

Неправомерные правовые акты управления могут утратить силу в связи с несоблюдением общих и специальных условий их законности. Это издание акта не уполномоченным субъектом либо с превышением компетенции; с нарушением порядка издания и формы акта; его несоответствие закону и иным актам, имеющим большую юридическую силу; пропуск срока издания и т.д.

а) отмены акта (по общему правилу, в административном порядке).

Предлагаем ознакомиться:  Правовое регулирование дарения земельных участков

Указом Президента РФ от 23 мая 1996 г. определен порядок опубликования и вступления в силу актов Президента и Правительства РФ и нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.

Данное требование также распространяется на случаи, когда из нормативного правового акта вышестоящего уровня исключаются отдельные нормы права, для реализации которых приняты нормативные правовые акты нижестоящего уровня.

Нормативные правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу, располагаются в зависимости от соотношения их юридической силы, а также в хронологическом порядке по дате их принятия.

Чем ближе бухгалтерский и налоговый учет, тем меньше мороки для бухгалтера. Ведь каждую разницу постоянно приходится проверять и пересчитывать. К тому же, когда прибыль в бухучете больше налоговой, инспекторы просят пояснить расхождение. А лишнее внимание проверяющих грозит доначислениями. Но в некоторых случаях расхождения все же неизбежны. Как минимум из-за расходов, которые компания признает в бухгалтерском учете, но не учитывает в налоговом.

Когда нормативные акты признаются утратившими милу

Признание нормативного правового акта (отдельных его положений) судом в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики недействующим (недействующими) влечет запрет на его (их) применение. Отмена такого нормативного правового акта (отдельных его положений) или признание его (их) утратившим силу осуществляется правотворческим органом, принявшим данный нормативный правовой акт. 4.

Признание основного нормативного правового акта утратившим юридическую силу означает утрату юридической силы производных и вспомогательных нормативных правовых актов, если не установлено иное. Статья 50. Вид акта о внесении изменений в нормативные правовые акты, признании их утратившими силу 1.

Внесение изменений в нормативный правовой акт, признание его утратившим силу осуществляются актом, имеющим вид изменяемого (признаваемого утратившим силу) нормативного правового акта.

Признание утратившим силу и отмена правовых актов разница

Овсепян вполне справедливо замечает, что размежевание и установление корреля­ции конституционной ответственности и конституционно-пра­вового принуждения является важным шагом к институционному исследованию последнего. Она утверждает, что конституционные суды сосредоточены преимуще­ственно на применении конституционно-восстановитель­ных санкций (мер защиты).

Наиболее распространенной конституционно-правовой санкцией, применяемой конституционными судами, является санкция признания недействительным закона (иного нормативного акта), противоречащего Конституции государства[7]. Н.И. Акуев и А.А. Ливеровский выражали позицию об отнесении этой меры к мерам ответственности. Л.П.

Нормативные акты, утратившие силу, и акты, отменяющие положения Установление нового нормативного регулирования без предварительного определения судьбы тех актов, которые иначе регулируют данное общественное отношение, то есть без освобождения законодательства от устаревших и потерявших силу актов, невозможно.

Между наказанием и последствиями всегда более тесная связь, чем та, которая обнаруживается в данном случае. Цель установления несоответствия акта закону или Конституции РФ состоит, прежде всего, в его отмене или исключении из правового поля, а не в умалении авторитета, которое возможно последует, а может быть, и нет.

Умаление авторитета не является самоцелью данной меры принуждения. Она представляет собой факт неправового, морального осуждения обществом действий представителей власти, который не влечет для них прямых юридических последствий. В качестве доводов в пользу отнесения указанной меры принуждения к мерам защиты приведем следующие аргументы. 1. Одним из признаков юридической ответственности является возложение на правонарушителя дополнительных обязанностей.

Порядок признания нормативных правовых актов утратившими силу. Правопреемство государственных органов в отношении ранее принятых нормативных правовых актов.

Важно

Оно означает прекращение юридической силы правового акта до ее подтверждения либо отмены этого акта уполномоченным органом. До этого правовой акт не подлежит исполнению и применению, а последствия, наступившие в связи с его приостановлением либо отменой, могут быть предусмотрены различными нормативными правовыми актами.

Органы, имеющие право приостанавливать те или иные акты, а иногда и конкретные случаи, когда они могут быть приостановлены, определяются нормативными правовыми актами. Причем иногда орган приостанавливает акт в установленных законом случаях лишь потому, что он не вправе его отменить, в других — когда может возникнуть сомнение в его законности или целесообразности либо обоснованности.

Если имеется значительное число нормативных правовых актов (их структурных элементов), подлежащих признанию утратившими силу, изменению и (или) дополнению в связи с принятием (изданием) нормативного правового акта, их перечни могут оформляться в виде самостоятельного проекта и представляться одновременно с проектом основного акта. Статья 52. Правопреемство правотворческих полномочий 1.

Предлагаем ознакомиться:  Служебная записка на взыскание денежных средств

Инфо

Ликвидация или преобразование правотворческого органа не влечет прекращения действия ранее принятых (изданных) им нормативных правовых актов. 2. В случае ликвидации или реорганизации правотворческого органа решение о его ликвидации или реорганизации должно предусматривать решение вопроса о прежних нормотворческих полномочиях.

Изменения нормативных правовых актов, признание их утратившими силу в связи с принятием (изданием) нового нормативного правового акта 1. В связи с принятием (изданием) нормативного правового акта подлежат признанию утратившими силу или изменению все ранее принятые (изданные) нормативные правовые акты или их структурные единицы, если они противоречат включенным в новый акт нормам права или поглощаются ими. 2.

Перечень актов и их частей, подлежащих признанию утратившими силу в связи с принятием (изданием) нового нормативного правового акта, должен содержаться либо в самом акте, либо в акте о порядке введения его в действие. 3.Предыдущая30313233343536373839Следующая ⇒ В статьях о вступлении в силу законопроектов должно употребляться понятие «вступление в силу».

Статья о порядке вступления в силу вводится в законопроектах в случае, если необходимо установить особый порядок вступления в силу данного законодательного акта, отличный от определенного Федеральным законом от 14 июня 1994 года № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» Понятие «введение в действие» употребляется только по отношению к кодексам. Самостоятельный федеральный закон о введении в действие принимается только в отношении кодексов.

К.ю.н. Давыдова Н.Ю. Оренбургский государственный университет, Россия К вопросу о мерах конституционно-правовой защиты В ст. 48 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправление в Российской Федерации» говорится, что муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие приостановлено в судебном порядке, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов РФ, – уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (субъекта РФ).

  • Президент РФ — акты Правительства РФ, иных федеральных органов исполнительной власти;
  • Правительство РФ — акты федеральных органов исполнительной власти и образуемых им и подчиненных ему других государственных органов;
  • федеральные министерства — решения подведомственных им федеральных служб, федеральных агентств;
  • высшее должностное лицо субъекта РФ — акты его высшего органа исполнительной власти и иных органов исполнительной власти субъекта;
  • высший орган исполнительной власти субъекта РФ — акты подчиненных ему органов исполнительной власти;
  • суды общей юрисдикции в соответствии с их подсудностью вправе отменять индивидуальные акты Президента РФ, Правительства РФ, иных государственных органов, должностных лиц, а также постановления по делам об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных ст.

В настоящее время согласно Конституции РФ Президент РФ вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия этих актов Конституции РФ и федеральным законам, международным обязательствам РФ или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом (и. 2 ст. 85).

ФКЗ «О Правительстве РФ» предусмотрено его право не только отменять, но и приостанавливать действие актов федеральных органов исполнительной власти без указания оснований его использования (см. ст. 12). Таможенный орган, рассматривающий жалобу на решение, действие таможенного органа или должностного лица, вправе полностью или частично приостановить исполнение обжалуемых решений, действия до принятия решения по существу жалобы.

Признание нормативного правового акта (отдельных его положений) судом в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики недействующим (недействующими) влечет запрет на его (их) применение. Отмена такого нормативного правового акта (отдельных его положений) или признание его (их) утратившим силу осуществляется правотворческим органом, принявшим данный нормативный правовой акт.4.

Признание основного нормативного правового акта утратившим юридическую силу означает утрату юридической силы производных и вспомогательных нормативных правовых актов, если не установлено иное. Статья 50. Вид акта о внесении изменений в нормативные правовые акты, признании их утратившими силу 1.

Внесение изменений в нормативный правовой акт, признание его утратившим силу осуществляются актом, имеющим вид изменяемого (признаваемого утратившим силу) нормативного правового акта.

, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector