Юридическая помощь
Назад

Ответ на претензию о возмещении ущерба скачать 2020

Опубликовано: 24.03.2020
0
1

Как можно отреагировать на жалобу{q}

Основное назначение ответа на претензию заключается в том, чтобы не допустить разрастания возникшего конфликта. Данный документ имеет большое значение, так как в случае игнорирования поступивших претензий, недовольная сторона может пожаловаться в контролирующие органы или вовсе подать исковое заявление в суд.

В дальнейшем все эти действия могут принести нарушителю немало хлопот. Надзорные органы «замучают» проверками, а судебное разбирательство и вовсе чревато уплатой большой суммы, в которую будет включено не основное требование по договору, но и компенсации морального вреда, неустойка на несвоевременный ответ на претензию и т.д.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytaboutru

Сторона, чьи права были нарушены, в зависимости от ситуации может пожаловаться в Жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру, администрацию города и т.д.

Таким образом, лучше не доводить ситуацию до неприятных последствий, а сразу попытаться мирным путем разрешить сложившуюся проблему.

Далеко не всегда поступившая претензия является правомерной. В связи с этим не в каждом случае она должна быть безоговорочно удовлетворена. На практике встречаются разные варианты ответов (более детально о них написано ниже).

В случае если все требования, выдвинутые в рамках претензии, являются в полной мере оправданными, то тогда в адрес заявителя следует направить положительный ответ. В нем надо изложить следующую информацию:

  • подтверждение сути претензии;
  • конкретный срок, до наступления которого все обязательства будут выполнены;
  • извинение за принесённое неудобство.

Иногда происходят ситуации, когда сторона, выдвигающая претензии, также имеет невыполненные обязательства перед адресатом. В этом случае в текст направляемого ответа нужно включить встречное требование.

Содержание такого документа будет аналогично предыдущему варианту. Однако тут необходимо сделать дополнительную приписку, содержащую просьбу выполнить обязательства, которые также есть и у заявителя.

Предлагаем ознакомиться:  Претензия о расторжении договора социального найма образец

Ответ на претензию о возмещении ущерба скачать 2020

Помимо перечисленных выше вариантов, в ответ на претензию также может быть включено встречное предложение. Например, это может быть:

  • просьба о предоставлении рассрочки;
  • предложение произвести взаиморасчет бартером;
  • изменение формы оплаты (например, вместо наличного расчета, безналичный);
  • иные условия, предлагаемые второй стороной.

Отклонение

Если требования, выдвинутые в претензии, абсолютно не обоснованы и ничем не подкреплены, то в этом случае заявителю следует написать корректный, но твёрдый отказ в исполнении конкретной просьбы.

Ответ должен иметь достаточное обоснование для того, чтобы у второй стороны не возникали дополнительные вопросы и сомнения.

В большинстве случаев направляемое требование носит характер досудебной претензии. Это означает, что следующим шагом лица, чьи права нарушены, будет подача искового заявления в суд. В связи с этим очень важно грамотно ответить на такую жалобу.

На обоснованную

В случае если поступившее письмо включает в себя вполне законные требования, то нарушителю следует незамедлительно их исполнить.

В данном случае выполняются следующие основные действия:

  1. Вначале в адрес заявителя направляется письмо-согласие с выдвинутыми требованиями, содержащее соответствующее подтверждение и точный срок, в течение которого они будут выполнены.
  2. Выполнение просьбы, обозначенной в досудебной претензии. В данном случае следует ориентироваться на сроки, прописанные в законодательстве (Например, ст. 3031 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

На необоснованную

Бывают случаи, когда досудебная претензия является абсолютно необоснованной. В подобной ситуации ни в коем случае не следует соглашаться с незаконными требованиями заявителя.

Однако и игнорировать такую претензию также не следует, так как дело может дойти до суда и в итоге принести немало хлопот.

При составлении ответа на необоснованное требование, поступившее со стороны другого участника сделки, надо придерживаться следующих правил:

  • доводы должны быть краткими, четкими и аргументированными;
  • недопустимо использование оскорблений и нецензурных выражений;
  • чем больше фактов будет в ответе, тем он убедительнее;
  • настоятельно рекомендуется ссылаться на конкретные нормы закона, из содержания которых ясно следует, что выдвинутые требования неправомерны.
Предлагаем ознакомиться:  Соглашение об уплате алиментов на ребенка: образец, размер.

В какие сроки{q}

В данном случае все также будет зависеть от того, в чей адрес направлена претензия. Например, если нарушителем является управляющая компания, то согласно пп. к) п.31 раздела IV Постановления Правительства РФ №354 она должна ответить на поступившую жалобу в течение 3 дней.

Если же письмо поступило в адрес заказчика, который допустил просрочку оплаты выполненной работы, то он должен ответить или выполнить требование в течение 7 дней. Об этом сказано в п. 2 ст. 314 ГК РФ.

Как правило, конкретный период, в пределах которого адресат должен ответить на поступившее письменное требование, указывается в самой претензии.

Срок ответа напрямую зависит от характера спора и предъявляемых требований. Для требований потребителей о возмещении ущерба, причиненного вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, установлен 10-дневный срок (ст. 22 закона «О защите прав потребителей»).

С этим шаблоном часто используют:

Популярные документы и процедуры:

Кто должен это делать{q}

Ответ на данный вопрос главным образом зависит от такого, при каких обстоятельствах возникла проблема. Так, в качестве лица, которое должно ответить на претензию, может выступать:

  • продавец или производитель конкретного продукта или товара (если было покупателем выявлено, что он низкого качества, просрочен, содержит дефект и т.д.);
  • исполнитель, оказывающий услугу или выполняющий определенную работу (если допустил неисполнение договора, просрочку выполнения своих обязательств, сделал это некачественное и т.д.);
  • сам клиент (если не оплатил услугу, оказанную в рамках заключенного договора);
  • управляющая компания (если претензия поступила по поводу ненадлежащего управления общим имуществом МКД, непредставления перерасчета для возврата денежных средств по коммунальным платежам, возмещении ущерба и т.д.);
  • иные категории лиц, в адрес которых было направлено официальное требование о выполнении тех или иных обязательств.
Предлагаем ознакомиться:  Ответ на претензию по факту нарушения

Способы отправки отклика заявителю

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytcreatorsru

Отправить ответ на поступившую претензию можно самыми разными способами. Главное, чтобы в дальнейшем лицо, в чей адрес выдвигались требования, могло доказать в суде, что действительно направило ответ заявителю. К основным способам отправки можно отнести следующие:

  • вручение лично в руки;
  • направление по почте с описью вложения и уведомлением о вручении;
  • доставка курьером или через своего представителя.

Таким образом, независимо от того обоснована претензия или нет, лицо, в чей адрес она была направлена, обязательно должно отреагировать на поступившее письмо и направить письменный ответ. В противном случае вторая сторона сможет заявить в суде, что ответчик проигнорировал выдвинутые требования.

Полезное видео

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

7 (499) 938-51-93 Москва 7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

, , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector