Юридическая помощь
Назад

Педагог психолог имеет право отказаться от

Опубликовано: 26.07.2019
0
5

1. Общие положения

1.1. Педагог-психолог относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность педагога-психолога принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы.

— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Педагог психолог имеет право отказаться от

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Декларацию прав и свобод человека;

— Конвенцию о правах ребенка;

— нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся, воспитанников и их социальной защиты;

— общую психологию;

— педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику;

— основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики;

— методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения;

— современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка;

— методы и приемы работы с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья;

— методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

— основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

— оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагога-психолога;

— использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Педагог-психолог назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя]

Границы 17-21 –
юноши, 16-20 – девушки. Возраст совпадает
с обучением в старших классах или ПТУ.
Завершается формирование организма,
на первый план выходит проблема проф.
выбора и она не может быть решена без
личностного самоопределения,
самопроэктирования себя в будущем.
Новообразование
– психологическая готовность к
личностному жизненному определению.

2
пути развития в юности: 1. Прогматичный
– доминирование материальных ценностей,
уход от источников беспокойства, что
препятствует развитию.2. Творческая
ориентация – интересы устремлены в
будущее. Основные
задачи развития:
1. Личностное развитие. обретение
идентичности. 2. Осознание и самоощущение
себя, как представителя пола. 3.

Предлагаем ознакомиться:  Гражданство по программе переселения соотечественников

Самостоятельно и независимое определение
жизненных целей и выбора будущей
профессии. 4. Развитие способности к
жизненному самоопределению. Работа
психолга:
Помощь в самоопределнии не д.б. прямой,
она должна содействовать самостоятельному
принятию решения: провести беседу, быть
заинтересованным слушателем, тестирование
на общие и спецефические специальности
(ОПГ, карта интересов, Пряжников). Главное
в работе психолога:
Расшерение среды возможных профессиональных
решений (профпросвещение), важна работа
по повышению самооценки.

Основная
тенденция развития профориентационной
и профконсультационной работы с
подростками и юношами — всемерное
содей-ие пробуждению собственной
активности молодого человека.
Психолого-педагогическая
помощь школьнику в профессиональном
самоопределении должна быть направлена
на создание условий для самостоятельно-решения
проблем с помощью специальных методов
(активизации).

Выделяются
следующие этапы организации акти­вирующего
консультационного взаимодействия
(Пряжников Н. С.): Предварительный
этап еще
до встречи со школьником, на котором
консультант должен познакомиться с
предварительной инфор­мацией об
учащемся и на основании анализа этой
информации выдвинуть предварительную
профконсультационную гипотезу —
определить проблему и наметить пути ее
решения.

вначале —
максимальная доброжелательность, далее
— доброжелательность и конструктивность,
в заверше­ние консультации —
доброжелательность и оптимистическое
на­строение. Выдвижение
(или уточнение) профконсулътационной
гипотезы, которая
включает общее представление о проблеме
клиента и воз­можные пути и средства
решения этой проблемы.

Совместное
с учащимся уточнение проблемы и целей
дальне работы. Данный
этап может занять достаточно много
времени, но он является принципиально
важным. Смысл его заключалив
том, чтобы и профконсультант и клиент
(школьник) вместе
работали
над единой проблемой. Совместное
решение выделенной проблемы, допускающее
испрользование
в ряде случаев и неактивизирующих
методов, например стандартизированных
психодиагностических средств. Главное
чтобы учащийся понимал общую логику
проводимой совместной работы, т. е.
оставался субъектом самоопределения.

Работа
на данном этапе предполагает решение
следующих задач: 1.информационно-справочная,
может
быть решена с помощью профессиограмм,
специальной справочной литературы,
компьютерных информационно-поисковых
систем и т. п. 2.диагностическая,
направленная
в идеиале
на
самопознание юноши/девушки, может быть
решена с использованием несложных,
понятных клиенту психодиагностических
методик. 3.

связана
с морально
-эмоциональной поддержкойсамоопределяющегося
молодого человека. Здесь могут быть
использованы приемы и техники,
заимствованные из психотерапии и
сультативной психологии (Берн Э., 1988;
Мелибруда М., 1986; М.»Ц 1994; Рудестам К.,
1990, и др.), а также специальные игровые
консультационные методики (Пряжников
Н.

С, 1991, 1993; Самоукина Н. В., 1992). Цель такой
работы — вселение в юношу оптимизма
уверенности в себе, а также проигрывание
в специальных процедуpax
сложных моментов, связанных с
самоопределением. 4.связана
с принятием конкретного решения.
Совместное
подведение итогов, что
важно как для развития рефлексии
учащегося, так и для развития рефлексии
самого профконсультанта.

Конечно,
предлагаемая схема не должна рассматриваться
как некий неизменный алгоритм. Она может
значительно видоизменяться висимости
от каждого конкретного случая, но
принципиально важен в ней акцент на
пробуждение собственной активности
молодого чело века. Как справедливо
отмечает Н.
С. Пряжников, «сам
процесс формирования
такой внутренней активности
(самоактивизации) представляется
еще во многом загадочным, близким к
консультационному
искусству».

Профессиональная
ориентация
— комплекс взаимосвязанных экономических,
социальных, медицинских, психологических
и педагогических мероприятий, направленных:
— на формирование профессионального
призвания; — на выявление способностей,
интересов, пригодности и других факторов,
влияющих на выбор профессии или на смену
рода деятельности.

Основными
формами профессиональной ориентации
являются: —
профессиональное просвещение; —
профессиональное самоопределение; —
профессиональное консультирование; —
трудоустройство; — профессиональный
отбор; — профессиональная адаптация и
др.

1.
Руководствоваться Законом Российской
Федерации «Об образовании», законодательством
Российской Федерации, международными
и российскими актами об обеспечении
защиты прав и развития детей, нормативными
документами Министерства образования
РФ и региональных департаментов
образования, Положением о психологической
службе образования.

2.
Рассматривать вопросы и принимать
решения строго в границах своей
профессиональной компетенции. Не брать
на себя решение вопросов, невыполнимых
с точки зрения современного состояния
психологической науки и практики, а
также находящихся в компетенции
представителей других специальностей.

3. Знать
новейшие достижения психологической
науки в целом, детской и педагогической
психологии, практической психологии.
Применять современные обоснованные
методы диагностической, развивающей,
психокоррекционной, психопрофилактической
работы. Постоянно повышать свою
профессиональную квалификацию.

Предлагаем ознакомиться:  Как выселить человек если он отказался от приватизации

4.
Препятствовать проведению
психопрофилактической, психокоррекционной
и других видов работ некомпетентными
лицами, не обладающими соответствующей
профессиональной подготовкой.

5. В решении всех
вопросов исходить из интересов ребенка,
задач его полноценного психического
развития.

6.
Оказывать необходимую и возможную
помощь работникам образования региона,
администрации и педагогическим
коллективам учебно-воспитательных
учреждений в решении основных проблем,
связанных с обеспечением полноценного
психического развития детей, обеспечением
индивидуализированного подхода к детям.

Оказывать необходимую и возможную
помощь детям в решении их индивидуальных
проблем. Оказывать помощь родителям
или заменяющим их лицам в решении их
проблем как воспитателей. В решении
всех вопросов учитывать конкретные
обстоятельства и руководствоваться
принципом «Не навреди», т.е. принимать
решение и вести работу в формах,
исключающих возможность нанесения
вреда здоровью, чести, достоинству
детей, родителей, педагогов или третьих
лиц.

7.
Хранить профессиональную тайну, не
распространять сведения, полученные в
результате диагностической, консультативной
и других видов работ, если ознакомление
с ними не является необходимым для
осуществления педагогического,
медицинского, социального или другого
аспекта психокоррекционной, развивающей
работы и может нанести ущерб ребенку
или его окружению.

8.
Информировать работников отделов
образования, администрацию и педагогические
коллективы учебно-воспитательных
учреждений о задачах, содержании и
результатах проводимой им работы в
рамках, гарантирующих соблюдение п.7
настоящего документа.

9. Вести запись и
регистрацию всех видов работ по
установленной форме.

1.
Психолог несет персональную профессиональную
ответственность за правильность
психологического диагноза, адекватность
используемых диагностических, развивающих,
коррекционных и психопрофилактических
методов и средств, обоснованность
даваемых рекомендаций.

2.
Психолог несет ответственность за
сохранение протоколов обследований,
документации службы, оформление их в
установленном порядке.

4.1. За нарушение устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.4. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.5. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

2. Должностные обязанности

2.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательных организациях.

2.2. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.

2.3. Способствует гармонизации социальной сферы образовательной организации и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.

2.4. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного).

2.5. Оказывает консультативную помощь обучающимся, воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

2.6. Проводит психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.7. Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

2.8. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников.

2.9. Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению.

2.10. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.

2.11. Способствует развитию у обучающихся, воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.

2.12. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды.

Предлагаем ознакомиться:  Денежная компенсация за материнский капитал при разводе

2.13. Определяет у обучающихся, воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.

2.14. Участвует в формировании психологической культуры обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания.

2.15. Консультирует работников образовательной организации по вопросам развития обучающихся, воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности обучающихся, воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).

2.16. Анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов).

2.17. Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

2.18. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

2.19. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

2.20. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.21. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.22. Уважает честь и достоинство обучающихся, воспитанников и других участников образовательных отношений.

2.23. Развивает у обучающихся, воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся (воспитанников, детей) культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.24. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.25. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся, воспитанников и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.26. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.27. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.28. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.29. Соблюдает устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.30. [Другие должностные обязанности].

3. Права

— на сокращенную продолжительность рабочего времени;

— на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

— на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

— на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

— на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Выбирать формы и методы учебно-воспитательной деятельности обучающихся, воспитанников, утвержденные руководством образовательной организации.

3.3. Принимать участие в разработке учебно-воспитательной программы.

3.4. Принимать участие в принятии решений педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления.

3.5. В необходимых случаях вызывать от лица образовательной организации родителей учащихся (лиц, их заменяющих).

3.6. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.7. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.8. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.10. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

, , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector