Юридическая помощь
Назад

Земельный налог для многодетных семей: платят ли, как получить льготы

Опубликовано: 18.02.2020
0
1

Что говорит закон{q}

Еще в 1991 году власти определили, кто из граждан будет платить налоги, а кто – нет. Ни возраст, ни финансовое положение владельца не отменяет обязательство платить пошлину. Это значит, что даже гражданин, который еще не отметил свое совершеннолетие, но владеющий комнатой/домом/квартирой/автомобилем/дачей и тому подобным имуществом, должен платить налог.

Но только при условии, что он:

  1. Имеет собственность, которая входит в список налогооблагаемой недвижимости.
  2. Не имеет отношения к федеральным и региональным привилегиям (не является льготником).

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytpressru

Ребенок, из-за своего малолетнего возраста, не может осуществлять юридически важные действия. За него это должен делать официальный представитель. Обычно им становится родитель, опекун или попечитель. Следовательно, налоги за недвижимость будет вносить тоже он. Тот, кто платит, имеет и право собственности на объект.

Плательщики налога

^К началу страницы

Плательщиками налога признаются организации, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования (п. 1 ст. 388 НК РФ).

В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Не признаются налогоплательщиками организации в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Принцип распределения детей по льготным категориям точно такой же, как и взрослых. Узнать, какие граждане полностью освобождены от налогов, можно, обратившись к ст.407 НК.

Согласно этой статье, несовершеннолетний гражданин попадает в категорию льготников в случае, если он:

  1. Растет в семье военнослужащих. При этом важным условием будет выступать факт потери кормильца данной семьи.
  2. Если площадь недвижимости, которая построена на земле, отведенной под огород или сад, составляет не более 50 метров, налог платить не нужно.
  3. Ребенок может стать льготником, согласно региональному законодательству. Узнать эту информацию можно в местных отделениях ФНС.

^К началу страницы

Плательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 НК РФ).

Не признаются налогоплательщиками физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объекты налогообложения

nuzhno-li-platit-nalog-na-imushhestvo-za-nesovershennoletnih-detej

Ребенок может быть владельцем любого имущества. То есть в этом праве он подобен взрослому.

Вот список объектов, за которые нужно платить налог:

  • жилой дом;
  • дача, загородный дом;
  • гараж;
  • место для стоянки автомобиля;
  • недостроенное помещение/здание;
  • другие строения и помещения.

Перед тем, как посчитать, сколько денег несовершеннолетний собственник должен отдавать государству, фискальный орган запрашивает информацию о нем у Росреестра. Он узнает, каким имуществом владеет вышеуказанный гражданин. После получения всей необходимой информации, сотрудники ФНС рассчитывают сумму налога и подготавливают квитанции, которые позже будут отправлены собственнику для оплаты.

Понятие «многодетная семья» определяется Национальным стандартом РФ о социальном обслуживании населения. Согласно этому документу, к многодетным относятся семьи, в которых на иждивении находятся три и более несовершеннолетних гражданина. При этом воспитанники должны проживать совместно, не состоять в браке и не работать.

В ходе присвоения статуса учитываются:

  • биологические дети;
  • дети, взятые под опеку;
  • усыновленные дети.

Мать, воспитывающая двоих детей от предыдущего брака и родившая еще одного ребенка в нынешнем, имеет право оформить семье статус «многодетной». Законодательство не разделяет детей на родных и приемных, юридически они равны. Однако и здесь есть нюансы.

Исключением становятся дети, обучающиеся в образовательных учреждениях на очной форме. Тогда семья имеет право пользоваться всеми льготами, пока ребенку не исполнится 24 года. Отчисление из учебного заведения считается поводом для аннулирования разрешения на продление сроков пользования статусом.

Земельный налог относится к числу региональных, что означает, что его регулированием занимаются местные органы власти, действующие в соответствии с Федеральным законодательством.

Каждый отдельно взятый субъект РФ самостоятельно разрабатывает нормы и права граждан в отношении уплаты земельных налогов в своем регионе. Это касается и решения вопроса о том, платят ли многодетные налоги и в каком размере. О том, какие льготы действуют в Вашем регионе, можно узнать на сайте Налоговой службы или в ее местном отделении.

Семья, получившая статус многодетной, должна также соответствовать ряду критериев, по которым и определяется возможность ее освобождения от уплаты земельного налога или его частичного сокращения:

  1. Цель, с которой земля используется. Участок, подвергаемый налогообложению, обязательно должен быть использован в личных целях, например для индивидуального жилищного строительства либо для ведения личного подсобного хозяйства. Если земля сдается внаем, в предоставлении преференции будет отказано.
  2. Регистрация членов семьи. Каждому члену семьи нужно быть прописанным на участке, подлежащем налогообложению.
  3. Уровень доходов. Многодетным семьям, чьи совокупные доходы ниже прожиточного минимума, региональные органы власти с большей вероятностью предоставят необходимые льготы.
  4. Площадь земли. Облагаемый налогами надел не должен превышать порога, установленного в конкретно взятом регионе.

Как оформить льготу

Для оформления льгот на налоги на землю для многодетных семей представителям последних необходимо явиться в орган, предоставляющий льготу, с полным пакетом документов. Стоит учитывать, что льгота предоставляется в разной форме. Существуют следующие варианты:

  • полное освобождение от налога (редкая форма, доступная ограниченной категории лиц, относящейся сразу к нескольким социально страхуемым слоям населения);
  • частичное освобождение от уплаты налога (до 50%);
  • уменьшение налоговой базы;
  • уменьшение налоговой ставки.

Список необходимых документов отличается в зависимости от региона, но стандартно выглядит ниже приведенным образом:

  1. Заявление составляется согласно образцу, содержит в себе личные данные заявителя и членов его семьи, основания для получения преференции и просьбу ее предоставить.
  2. Документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи. Если заявитель является опекуном и усыновителем, нужны соответствующие свидетельства и справки.
  3. Документы на земельный участок. К ним относится кадастровый паспорт, выписка из Росреестра, свидетельство о регистрации права собственности и другие бумаги, содержащие информацию о стоимости участка, его площади.
  4. Подтверждающие льготу документы (справка о признании семьи многодетной, свидетельства о рождении находящихся на иждивении детей).

Получить полную информацию о налогах на землю для многодетных семей, действующих в Вашем регионе, можно только в конкретных населенных пунктах, к которым прикреплен земельный надел. Для этого обратитесь в отделения следующих уполномоченных органов:

  1. Администрация города, села. Здесь плательщик получает консультацию по поводу установленных льгот и узнает категорию лиц, проходящих по ним согласно условиям отбора в конкретном субъекте РФ.
  2. Отделение Федеральной налоговой службы. Тут гражданин РФ не только узнает, попадает ли он в число льготников, но и получает список необходимых документов.

Помимо личного посещения отделений, существует и консультация онлайн. Большинство отделений перечисленных выше служб имеет собственные сайты с актуальной информацией о действующих нормативно-правовых актах.

Таким образом, многодетные семьи могут получить поддержку от государства и сократить затраты на уплату налогов. Хотя льгота на уплату земельного налога устанавливается на региональном уровне, ее размеры в некоторых субъектах значительно экономят семейный бюджет.

^К началу страницы

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (ст. 389 НК РФ).

Не признаются объектом налогообложения:

  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
  • земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Новые льготы многодетным дают только по одному объекту. Шесть соток вычтут из площади одного участка, с учетом количества детей уменьшат площадь одной квартиры.

Если льгота по налогу на имущество или землю по закону дается только на один объект, есть два пути, как ее получить:

  1. предоставить выбор налоговой инспекции. Тогда посчитают налоги по всем участкам, выберут тот, где больше всего налога, и автоматически применят льготу к этому объекту. То есть выбор сделают как бы за вас;
  2. указать льготный объект в уведомлении. Допустим, вы хотите получить льготу не по самому большому начислению, а просто по конкретному участку или квартире. Тогда нужно подать уведомление и указать там: «Хочу льготу вот на этот объект».

Раньше выбрать льготный объект нужно было до 1 ноября текущего года. Теперь срок для уведомления продлили — его можно подать до 31 декабря того года, за который будет начислен налог. У многодетной семьи появится два месяца в запасе для выбора участка и квартиры, по которой хочется уменьшить налог.

^К началу страницы

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

  • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
  • земельные участки из состава земель лесного фонда;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;
  • земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налоговый период

Год

Отчетный период – первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

Как указать, что налог был оплачен за ребенка{q}

Налог на землю семьям с тремя и более детьми

Налоги детей не отличаются от тех, которые установлены для физических лиц. То есть малолетние должны платить на уровне со взрослыми.

Они включают в себя:

  • налог на имущество несовершеннолетних;
  • налог на транспорт;
  • доходный налог.

Но прибыль детей ограничена, так как работать малолетние не могут. Обычно детским доходом являются алименты, пенсии, пособия или полученное наследство. За большую часть детской прибыли можно не платить налоги.

С точки зрения закона, несовершеннолетний собственник не является «избранным», а потому он может относиться к льготной категории так же, как и взрослый. Все условия получения привилегий, которые могут освободить ребенка от уплаты налогов, указаны в федеральном законодательстве.

Как узнать этот нюанс{q} Чтобы выяснить, подразумевает ли случай ребенка льготную категорию, родителям нужно обратиться с данным вопросом в отделение ФНС. Если нет возможности или желания идти в эту инстанцию, можно просто посетить сайт фискального органа – там указана вся информация. Если ребенок попадает в категорию льготников, его законный представитель должен сразу же сообщить об этом в налоговую и запросить предоставление полагающейся привилегии.

Делать этого не нужно – это не имеет никакого значения. Главное, чтобы была указана информация о самом объекте, за который пошлина уплачивается.

Если семья получила налог на имя несовершеннолетнего владельца, ей нужно его вовремя оплатить. Сделать это необходимо до первого декабря налогового периода.

^К началу страницы

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 391 НК РФ.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

Начиная с налогового периода 2019 года в

Налог на землю семьям с тремя и более детьми

предусмотрены следующие правила применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу:

  • изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости;
  • в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости;
  • в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Вышеперечисленные правила, устанавливающие порядок применения с 2019 года измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости, подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Предлагаем ознакомиться:  Мойка двигателя автомобиля - как и чем самостоятельно помыть моторный отсек

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

^К началу страницы

Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Начиная с 2021 года (за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды) налогоплательщики-организации налоговые декларации по земельному налогу не представляют.

Налогоплательщики — организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Декларация представляется по установленной форме:

  • на бумажном носителе с приложением съемного носителя, содержащем данные в электронном виде установленного формата;
  • на бумажном носителе с использованием двумерного штрих-кода;
  • по установленным форматам в электронном виде (передается по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика).
  • лично;
  • через своего представителя;
  • направлена в виде почтового отправления с описью вложения.

По телекоммуникационным каналам связи (с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика)

При отправке декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения.

При отсутствии объектов налогообложения (прав на земельные участки), подлежащих отражению в декларации, декларация не представляется.

Налогоплательщики, в соответствии со ст. 83 НК РФ отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

^К началу страницы

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации.

Сведения о кадастровой стоимости земельных участков размещаются на официальном сайте
Росреестра в сети Интернет.

Налог на землю семьям с тремя и более детьми

Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности, а в случае нахождения в общей совместной собственности — в равных долях.

Начиная с налогового периода 2019 года в

будут предусмотрены следующие правила применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу:

  • применяется кадастровая стоимость земельного участка, внесённая в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года налогового периода с учётом нижеприведённых особенностей;
  • изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости;
  • в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости;
  • в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Ставки налога

^К началу страницы

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:

  • 0,3% в отношении земельных участков:
  • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • (до налогового периода 2020 года) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
  • (с налогового периода 2020 года) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);
  • (до налогового периода 2020 года) приобретённых (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
  • (с налогового периода 2020 года) не используемых в предпринимательской деятельности, приобретённых (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд (ст. 27 Земельного Кодекса Российской Федерации);
  • 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка (п. 2

^К началу страницы

Налог на землю семьям с тремя и более детьми

процента исходя из кадастровой стоимости в отношении следующих земельных участков:

  • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • (до налогового периода 2020 года) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
  • (с налогового периода 2020 года) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного стоительства, используемых в предпринимательсткой деятельности);
  • (до налогового периода 2020 года) приобретённых (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
  • (с налогового периода 2020 года) не используемых в предпринимательской деятельности, приобретённых (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

процента исходя из кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

В случае правообладания земельным участком в течение
неполного налогового периода, применяется коэффициент, который определяется как
отношение числа полных месяцев, в течение которых участок находился в
собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

Перейти

Подробную информацию об установленных налоговых ставках можно узнать, воспользовавшись информационным ресурсом:

«Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»

До 1 января года, следующего за годом утверждения на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя результатов массовой кадастровой оценки земельных участков, налоговая база в отношении земельных участков, расположенных на территориях указанных субъектов Российской Федерации, определяется на основе нормативной цены земли, установленной на 1 января соответствующего налогового периода органами исполнительной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Куда идти, чтобы получить льготу{q}

Чтобы ребенок не платил налоги, его законный представитель должен обратиться в налоговую. Все дальнейшие мероприятия, связанные с получением привилегий, тоже лежат на плечах родителя/опекуна.

Обращаясь в фискальный орган, представитель ребенка должен иметь при себе такой переченя бумаг:

  • документы, удостоверяющие личность;
  • документы ребенка (свидетельство о рождении);
  • справки, которые подтвердят, что ребенок относится к льготной категории.

Обратите внимание! Льгота может быть дана только на один объект каждого вида имущества. За остальные придется уплачивать налог. Официальный представитель ребенка должен сам решить, за какой объект не нужно будет платить. Если уполномоченный не уведомит органы о принятом решении вовремя, они могут принять за него. Разумеется, выбирать они будут, опираясь на самый выгодный для государства вариант.

Некоторые юристы тщетно пытаются доказать, что ребенок платить налог не должен. Тем не менее, законодательство считает иначе. Поэтому несовершеннолетний владелец имущества обязательно должен уплачивать пошлину. Точнее, за него это должны делать родители, опекуны или другие официальные представители.

Оспорить законодательство можно. В этом году опровергнуть можно даже кадастровую стоимость объекта имущества. Сделать это возможно либо в административном, либо в судебном порядке. В случае, если обращение в суд неизбежно, представителям ребенка следует обзавестись мощной защитой в лице профессионального юриста.

^К началу страницы

Освобождаются от налогообложения физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков.

С информацией о налоговых льготах (по всем видам имущественных налогов во всех муниципальных образованиях) можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам», либо обратившись в налоговые инспекции или в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22).

При расчете земельного налога налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из следующих категорий:

Предлагаем ознакомиться:  Отпуск родителям у которых ребенок первоклассник
  • категории лиц, перечисленные в пункте 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ):
    • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;
    • инвалиды I и II групп инвалидности;
    • инвалиды с детства, дети-инвалиды;
    • ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий;
    • физические лиц, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
    • физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
    • физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
    • пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;
    • физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года (с 01.01.2019 года);
    • физические лица, имеющие трёх и более несовершеннолетних детей.
  • Уменьшение налоговой базы (далее – налоговый вычет) производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика (независимо от категории земель, вида разрешенного использования и местоположения земельного участка в пределах территории Российской Федерации).

    Право на налоговый вычет реализуется посредством представления налогоплательщиком в любой налоговый орган уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет (далее – Уведомление).

    При непредставлении Уведомления налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

    В случае, если при применении налогового вычета налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю.

    Для лиц, указанных в пункте 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, не требуется дополнительно представлять заявление о предоставлении налоговой льготы в виде вычета, предусмотренное пунктом 10 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, если у налогового органа имеются документированные сведения, позволяющие подтвердить право налогоплательщика на налоговую льготу в виде вычета. Например, ранее налогоплательщикам предоставлены и применялись налоговым органом налоговые льготы по земельному налогу в виде уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом сумму в соответствии с пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции до вступления в силу Закона № 436-ФЗ), по налогу на имущество физических лиц (в т.ч. на основании подпунктов 1 — 3, 4, 6, 8, 10, 12 пункта 1 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации) и (или) налоговые льготы при налогообложении имущества в соответствии с законами субъектов Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

    Органы местного самоуправления, соответствующие органы власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя имеют право устанавливать дополнительные налоговые льготы по земельному налогу, не предусмотренные федеральным законодательством.

    С информацией о налоговых льготах (по всем видам имущественных налогов во всех муниципальных образованиях) можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам», либо обратившись в налоговые инспекции или в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22).

    Убедившись, что налогоплательщик относиться к категориям физических лиц, имеющим право на налоговую льготу, но льгота не учтена в полученном налоговом уведомлении или возникла впервые, целесообразно подать в любой налоговый орган заявление о предоставлении льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц по установленной форме (приказ ФНС России от 14.11.2017 № ММВ-7-21/897@).

    Формат и порядок заполнения заявления можно посмотреть

    Если заявление о предоставлении налоговой льготы направлялось в налоговый орган и в нём не указывалось на то, что льгота будет использована в ограниченный период, заново представлять заявление не требуется.

    Подать заявление о предоставлении налоговой льготы в налоговый орган можно любым удобным способом:

    • через «Личный кабинет налогоплательщика» (для пользователей Личного кабинета налогоплательщика);
    • почтовым сообщением в налоговую инспекцию;
    • путем личного обращения в любую налоговую инспекцию;
    • через уполномоченный МФЦ, с которым налоговым органом заключено соглашение о возможности оказания соответствующей услуги.

    Заявление о предоставлении налоговой льготы рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения.

    В случае, если налоговым органом запрошены сведения, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, у органов и иных лиц, у которых имеются эти сведения, то срок рассмотрения заявления может быть продлен, но не более чем на 30 дней. При этом налогоплательщик уведомляется о продлении срока рассмотрения заявления.

    По результатам рассмотрения заявления налоговый орган направляет налогоплательщику способом, указанным в заявлении, уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе в предоставлении налоговой льготы с указанием оснований отказа.

    В случае, если налогоплательщик – физическое лицо, имеющий право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

    https://www.youtube.com/watch{q}v=ytaboutru

    ^К началу страницы

    От уплаты земельного налога освобождаются:

    • учреждения и органы уголовно-исполнительной системы — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти учреждения и органы функций;
    • организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
    • религиозные организации — в отношении
      принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и
      сооружения религиозного и благотворительного назначения;
    • общероссийские общественные
      организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций
      инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители
      составляют не менее 80%, — в отношении земельных участков,
      используемых ими для осуществления уставной деятельности;
    • организации,
      уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских
      общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди
      их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда
      не менее 25%, — в отношении земельных участков, используемых ими для
      производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров,
      минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому
      Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими
      общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением
      брокерских и иных посреднических услуг);
    • учреждения,
      единственными собственниками имущества которых являются указанные
      общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных
      участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных,
      лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и
      иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания
      правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
    • организации народных
      художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах
      традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для
      производства и реализации изделий народных
      художественных промыслов;
    • общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации- в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
    • организации
      — резиденты особой
      экономической зоны, за исключением организаций, указанных в п. 11 статьи 395 НК РФ, — в отношении земельных участков, расположенных на территории особой
      экономической зоны, сроком на пять лет с месяца возникновения права
      собственности на каждый земельный участок;
    • организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 №244-ФЗ «Об
      инновационном центре «Сколково»
      , — в отношении земельных участков,
      входящих в состав территории инновационного центра «Сколково» и
      предоставленных (приобретенных) для непосредственного выполнения возложенных на
      эти организации функций в соответствии с указанным Федеральным законом;
    • судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной
      особой экономической зоны, — в отношении земельных участков, занятых
      принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства
      и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного
      назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве
      резидента особой экономической зоны сроком на десять лет;
    • организации — участники свободной экономической зоны — в отношении земельных участков, расположенных на территории свободной экономической зоны и используемых в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, сроком на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок. В случае расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне по решению суда сумма налога подлежит исчислению (без учета применения налоговой льготы) за весь период реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне и уплате в бюджет.
    • организации, признаваемые фондами в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 года № 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», — в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного научно-технологического центра (льгота действует с 1 января 2019 года).

    При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков.

    Перейти

    Подробную информацию об установленных налоговых ставках и льготах в конкретном муниципальном
    образовании можно узнать, воспользовавшись информационным ресурсом:

    «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»

    В случае
    возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового
    (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы
    авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется
    право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого
    как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая
    льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом
    месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения
    указанного права принимается за полный месяц (

    пункт 7 статьи 396 НК РФ

    ).

    Налог на недвижимость за границей

    Многих интересует вопрос: берут ли пошлину, если объект имущества, который оформлен на ребенка, находится за рубежом{q}

    Все плательщики делятся на две группы: резиденты и нерезиденты России. Резидентами могут быть и русские граждане, и иностранные. С нерезидентами – то же самое. Зависит это не столько от гражданства, сколько от количества дней, которые человек провел на территории государства.

    Резиденты должны оплачивать налог на доход, извлекаемый и в России, и в любой другой стране. Нерезиденты обязаны уплачивать пошлину только за заработок, полученный на территории России. За само заграничное имущество вносить финансовые средства не нужно. А вот за доход от него – придется.

    Обратите внимание! В случае, если несовершеннолетний гражданин владеет квартирой в другой стране, он может налог не платить.

    Ребенок является плательщиком, но в случае, если налог уплачен не будет, принудительные меры будут направлены на законных представителей малолетнего – его опекунов, попечителей или родителей. Происходит так потому, что ребенок в силу своего возраста не в состоянии оплачивать налог на имущество (да и любой другой) самостоятельно.

    ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА

    ^К началу страницы

    Порядок исчисления налога, а также авансовых платежей определен

    • Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, с учетом особенностей, установленных статьей 396 НК РФ;
    • В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) не предусмотрено иное.

      Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

      Представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода;

      Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.

      Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками-организациями как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 статьи 396 НК РФ, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

      Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

      Начиная с налогового периода 2019 года суммы авансовых платежей исчисляются как одна четвертая соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка.

    • В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом, если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права. Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте;
    • В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке;
    • В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости;
    • Срок уплаты налога для налогоплательщиков — организаций, не может быть установлен ранее1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Не позднее этого срока налогоплательщики представляют налоговые декларации по налогу.
    • Начиная с 2021 года в целях обеспечения полноты уплаты налога налогоплательщиками-организациями составление, передача (направление) налоговыми органами указанным налогоплательщикам-организациям (их обособленным подразделениям) по месту нахождения принадлежащих им земельных участков сообщений об исчисленных налоговыми органами суммах налога, представление такими налогоплательщиками в налоговые органы пояснений и (или) документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, рассмотрение налоговыми органами представленных такими налогоплательщиками пояснений и (или) документов и передача (направление) налоговыми органами таким налогоплательщикам уточненных сообщений об исчисленных суммах налога осуществляются в порядке и сроки, аналогичные порядку и срокам, предусмотренным пунктами 4 — 7 статьи 363 НК РФ.
      Налогоплательщику-организации направляется требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК РФ в случае, если выявлена недоимка по результатам рассмотрения налоговым органом представленных налогоплательщиком-организацией пояснений и (или) документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, либо если недоимка выявлена при отсутствии необходимых пояснений и (или) документов.
    Предлагаем ознакомиться:  Можео временно зарегистрировать женщину с ребенком

    Начиная с уплаты налога за налоговый период 2020 года налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

    Коды классификации доходов бюджета

    ^К началу страницы

    1. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками — физическими лицами, исчисляется налоговыми органами как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
    2. В случае, если сумма налога, исчисленная в отношении земельного участка в соответствии со статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации (без учета положений пунктов 7, 71, абзаца пятого пункта 10 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации), превышает сумму налога, исчисленную в отношении этого земельного участка (без учета положений пунктов 7, 71, абзаца пятого пункта 10 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате налогоплательщиками — физическими лицами в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии со статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации (без учета положений пунктов 7, 71, абзаца пятого пункта 10 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 7, 71, абзаца пятого пункта 10 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.

      Положения настоящего пункта не применяются при исчислении налога с учетом положений пунктов 15 и 16 настоящей статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации.

    3. Особенности применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы:

      а) для целей налогообложения применяется кадастровая стоимость объекта налогообложения, указанная в Едином государственном реестре недвижимости (далее — ЕГРН) и подлежащая применению по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, за исключением нижеперечисленных случаев;

      б) изменение кадастровой стоимости вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик объекта налогообложения (уточнения площади, назначения, разрешенного использования, категории и т.п.) учитывается со дня внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости;

      в) в случае оспаривания кадастровой стоимости и установления начиная с 01.01.2019 рыночной стоимости объекта налогообложения по решению комиссии при управлении Росреестра или по решению суда, сведения о вновь установленной кадастровой стоимости (рыночной стоимости объекта налогообложения), внесенные в ЕГРН, учитываются начиная с даты начала применения оспоренной кадастровой стоимости;

      г) в случае изменения кадастровой стоимости вследствие исправления технической ошибки в сведениях ЕГРН, а также уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при ее определении, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии или суда из-за недостоверности сведений, использованных при ее определении, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, учитываются с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.

    4. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
      Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.
      Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.
    5. В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется с месяца (с 1 января 2019 года — со дня) открытия наследства.
    6. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.
    7. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
    8. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
    9. Налоговые уведомления об уплате налога направляются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации (ст. 52 НК РФ).
      Уплата налога производится не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Налоговые обязанности ребенка

    Начиная с 2017-го года, можно без проблем заплатить пошлину за другого человека. Например, погашение обязательства за несовершеннолетнего собственника может быть реализовано по имущественному налогу. Не обязательно даже подтверждать родство между собой и ребенком.

    Оплата налога на имущество может быть произведена с любого банковского счета. В поручении необходимо указать реквизиты, назначение платежа и название объекта. Можно не указывать данные плательщика.

    Если последний обращается в банк, чтобы оплатить налог, ему нужно предоставить сотруднику удостоверение личности.

    Освобождение от земельного налога с шести соток

    Что с многодетными. В числе поручений президента, за которыми мы следим, было освобождение от земельного налога еще и многодетных семей. Раньше у них не было такой льготы на федеральном уровне. Теперь есть.

    https://www.youtube.com/watch{q}v=ytadvertiseru

    Как теперь. Если у владельца участка есть как минимум трое несовершеннолетних детей, земельный налог с шести соток ему не начислят. Платить нужно только с той площади, что больше. Льготу дают только на один участок: либо по выбору владельца, либо по умолчанию — на участок с максимальными начислениями.

    https://www.youtube.com/watch{q}v=ytcreatorsru

    Когда заработает. Льгота коснется начислений 2018 года. Если у вас трое несовершеннолетних детей или даже больше, сообщите об этом налоговой. Пусть учтут и не начисляют земельный налог на шесть соток.

    , , ,
    Поделиться
    Похожие записи
    Комментарии:
    Комментариев еще нет. Будь первым!
    Имя
    Укажите своё имя и фамилию
    E-mail
    Без СПАМа, обещаем
    Текст сообщения
    Adblock detector