Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)
Полномочия суда надзорной инстанции |
Юридическая помощь
Назад

Полномочия суда надзорной инстанции

Опубликовано: 19.09.2019
0
5

Вопрос 53. Основания исполнения. Исполнительные документы. Сроки предъявления к исполнению.


предъявление исполнительного документа


принятие судебным приставом-исполнителем
постановления о возбуждении исполнительного
производства


истечение срока добровольного исполнения.

Исполнительный
документ – основание для возбуждения
исполнительного производства и совершения
судебным исполнителем действий по
принудительному исполнению судебных
решений, а также постановлений и решений
других органов. И.д. выдаются судами,
арбитражными судами, нотариальными и
иными управомоченными органами для
приведения в исполнение вынесенных ими
решений и постановлений.

К ИД относятся:
исполнительные листы судов; исполнительные
надписи нотариальных органов; приказы
арбитражных судов; надписи председателя
Морской арбитражной комиссии  о
вступлении решения в законную силу;
акцептованные плательщиком, но не
оплаченные в срок платежные требования;
постановления комиссий по делам
несовершеннолетних о денежных взысканиях;

постановления административных органов
о производстве взыскания с граждан;
решения о взыскании с организаций ущерба
за потравы посевов и повреждение
насаждений. Закон предусматривает
определенные сроки для предъявления
И.д. к исполнению. Так, решение суда по
делу, в котором хотя бы одной из сторон
является гражданин, может быть предъявлено
к принудительному исполнению в течение
трех лет с момента вступления его в
законную силу, а по всем остальным делам
– в течение одного года, если законодательством
не установлены иные сроки.

По решениям
о взыскании периодических платежей
сроки давности установлены для каждого
вида платежа. Сроки давности прерываются
предъявлением исполнительного листа
к исполнению, а также частичным исполнением
решения, если одной или обеими сторонами
по делу являются граждане. На должностное
лицо, виновное в утрате И.д.


нотариально удостоверенное соглашение
об уплате алиментов


исполнительные листы, выдаваемые судами


удостоверения комиссий по трудовым
спорам


судебные приказы


постановления органно, уполномоч
рассматривать адм дела


требования контрольных органов о
взыскании денег

 –
постановление суд пристава-исп-ля


постановления др органов.


исплонительные листы на основании
судебных актов и судебные приказы – 3г

 акты
арб судов – 6 мес


исп листы судов на осн межд ком арб и
третейских судов – 6 мес


удостов КТС – 3 мес


треб-я контрольных органов – 6 мес


постан-я органов уполн рассм дела об
адм нар 3 мес

92. Вопросы, разрешаемые судом при постановлении приговора. Порядок постановления приговора.

Статья
256. Порядок вынесения определения,
постановления

1.
По вопросам, разрешаемым судом во время
судебного заседания, суд выносит
определения или постановления, которые
подлежат оглашению в судебном заседании.

2.
Определение или постановление о
возвращении уголовного дела прокурору
в соответствии со статьей 237 настоящего
Кодекса, о прекращении уголовного дела,
об избрании, изменении или отмене меры
пресечения в отношении подсудимого, о
судебном разбирательстве в случае,
предусмотренном частью пятой статьи
247 настоящего Кодекса, в отсутствие
подсудимого, о продлении срока содержания
его под стражей, об отводах, о назначении
судебной экспертизы выносится в
совещательной комнате и излагается в
виде отдельного процессуального
документа, подписываемого судьей или
судьями, если уголовное дело рассматривается
судом коллегиально. Все иные определения
или постановления по усмотрению суда
выносятся в зале судебного заседания
и подлежат занесению в протокол.

При
каждом заседании суда первой инстанции,
а также при каждом отдельном процессуальном
действии, совершаемом вне заседания,
составляется протокол (ст. 228 ГПК). Пленум
Верховного Суда РФ не раз обращал
внимание на то, что протокол судебного
заседания является одним из основных
процессуальных документов и что
недооценка значения его в судебной
практике недопустима. В протоколе полно
и четко отражаются все существенные
действия, причем в той последовательности,
в какой они на самом деле совершались.

Статья
229 ГПК подробно регламентирует содержание
протокола судебного заседания, который
составляется секретарем в самом
заседании, а в окончательном виде должен
быть изготовлен и подписан не позднее
трех дней после окончания судебного
разбирательства (ст. 230 ГПК).

Личную
ответственность за полноту и объективное
отражение в протоколе заседания всего
хода разбирательства дела закон возлагает
на председательствующих в судебных
заседаниях. Перед подписанием протокола
председательствующий обязан внимательно
ознакомиться с его содержанием и
предложить секретарю внести в текст
необходимые коррективы.

В
ст. 230 ГПК предусматривается право лиц,
участвующих в деле, и их представителей
знакомиться с протоколом и приносить
замечания с указанием на допущенные в
нем неправильности и неполноту. Замечания
излагаются в письменном виде и
рассматриваются председательствующим,
который в случае согласия удостоверяет
их правильность.

Приговор
– решение о невиновности или виновности
подсудимого и назначении ему наказания
либо об освобождении его от наказания,
вынесенное судом первой или апелляционной
инстанции.

Суд
постановляет приговор именем Российской
Федерации. Приговор постановляется
судом в совещательной комнате. Во время
постановления приговора в этой комнате
могут находиться лишь судьи, входящие
в состав суда по данному уголовному
делу.

При
постановлении приговора суд разрешает
вопросы, имеющие существенное значение
для правосудия. Перечень вопросов
предусмотрен законом в ст. 299, 300
Уголовно-процессуального кодекса. После
подписания приговора суд возвращается
в зал судебного заседания и
председательствующий провозглашает
приговор. Все присутствующие в зале
судебного заседания, включая состав
суда, выслушивают приговор стоя..

Вопрос 55. Возбуждение исполнительного производства. Порядок совершения исполнительных действий.

Ответ
54. Статьи
428 – 446.

Ответ
55. Статья
9. Возбуждение исполнительного производства

Полномочия суда надзорной инстанции

1.
Возбуждение исполнительного производства
– важный этап принудительного исполнения
судебных актов и актов других органов.
Оно осуществляется судебным
приставом-исполнителем путем принятия
к своему исполнению исполнительного
документа, поступившего от суда или
другого органа его выдавшего либо от
взыскателя.

Судебный пристав-исполнитель
обязан возбудить исполнительное
производство при наличии двух указанных
в Законе условий: 1) если не истек срок
предъявления исполнительного документа
к исполнению; 2) если исполнительный
документ соответствует требованиям,
предусмотренным ст. 8 ФЗ «Об исп произв-ве».

2.
Закон предписывает судебному
приставу-исполнителю вынести в трехдневный
срок со дня поступления к нему
исполнительного документа постановление
о возбуждении исполнительного
производства. Правовая норма, закрепленная
в п. 2 ст. 9 Закона, вносит определенность
во взаимоотношения судебного
пристава-исполнителя со сторонами и
другими участниками исполнительного
производства.

Предлагаем ознакомиться:  Проверка на лишение водительских прав по фамилии: как узнать лишен ли я прав онлайн?

3.
Содержание постановления о возбуждении
исполнительного производства в Законе
изложено неполно. Помимо имеющихся в
п. 3 ст. 9 Закона данных, еще надо указать
дату и место вынесения постановления;
должностное лицо, вынесшее данное
постановление; дату поступления
исполнительного документа, на основании
которого подлежит возбуждению
исполнительное производство;

мотивы,
по которым судебный пристав-исполнитель
считает необходимым возбудить (или не
возбуждать) исполнительное производство;
закон, на основании которого он совершает
это процессуальное действие; решение
о возбуждении (невозбуждении)
исполнительного производства; в
постановлении должно быть указано, что
оно может быть обжаловано в 10-дневный
срок.

Вопрос
о том, когда судебный пристав-исполнитель
должен вынести постановление о взыскании
с должника исполнительского сбора – до
или после истечания срока, установленного
для добровольного исполнения
исполнительного документа, – противоречиво
решен в Законе.

Согласно
п. 5 ст. 81 Закона об исполнительном
производстве постановление о взыскании
исполнительского сбора выносится
одновременно с вынесением постановления
о возбуждении исполнительного производства
или о взыскании исполнительского сбора
может быть указано в постановлении о
возбуждении исполнительного производства.

Таким
образом, в соответствии с этим правилом
постановление о взыскании исполнительского
сбора судебный пристав-исполнитель
должен вынести до истечения срока для
добровольного исполнения исполнительного
документа.

Из
содержания же п. 1 этой же статьи Закона
вытекает, что постановление о взыскании
исполнительского сбора должно быть
вынесено в случае неисполнения
исполнительного документа без уважительных
причин в срок, установленный для
добровольного исполнения указанного
документа, т.е. по истечении срока,
установленного для добровольного
исполнения исполнительного документа.

Думается,
более гуманное и разумное правило
содержится в п. 1 ст. 81 настоящего Закона.
Оно, по нашему мнению, и должно применяться
на практике.

При
этом следует иметь в виду, что главное
назначение исполнительского сбора –
обеспечение добровольного исполнения
исполнительного документа. Поэтому
принудительное исполнение должно иметь
место только в случае, если исчерпаны
все предусмотренные законом меры,
способствующие добровольному исполнению
исполнительного документа.

Одна из них
– предупреждение должника о правовых
последствиях, наступающих в случае
добровольного неисполнения им
исполнительного документа в установленный
судебным приставом-исполнителем срок.
Если судебный пристав-исполнитель будет
выносить постановление о взыскании с
должника исполнительского сбора до
истечения установленного им срока для
добровольного исполнения исполнительного
документа, то эта установленная законом
мера вообще потеряет смысл и значение.

Исходя
из этих соображений, в п. 3 ст. 9 Закона
правильно сказано, что в постановлении
о возбуждении исполнительного производства
судебный пристав-исполнитель устанавливает
срок для добровольного исполнения
содержащихся в исполнительном документе
требований, который не может превышать
пяти дней со дня возбуждения исполнительного
производства, и уведомляет должника о
принудительном исполнении указанных
требований по истечении установленного
срока со взысканием с него исполнительского
сбора и расходов по совершению
исполнительных действий, предусмотренных
ст. 81 и 82 настоящего Закона.

Указанный
в п. 3 ст. 9 срок для добровольного
исполнения содержащихся в исполнительном
документе требований не может быть
предоставлен, если срок исполнения
определен в судебном акте.

Установленный
законом пятидневный срок для добровольного
исполнения требований, содержащихся в
исполнительном документе, с учетом
прохождения направленного документа
по почте, является нереальным. Это
обстоятельство порождает обоснованные
жалобы организаций и граждан-предпринимателей
на неправомерное взыскание исполнительского
сбора.

В связи с этим полагаю, что этот
срок должен исчисляться не с момента
вынесения судебным приставом-исполнителем
соответствующего постановления, а со
дня получения его должником. Думается,
что при рассмотрении таких жалоб судам
следует устанавливать, когда должник
получил копию постановления о возбуждении
исполнительного производства.

В случае
просрочки добровольного исполнения не
по вине должника, следует освобождать
его от уплаты исполнительского сбора.
Уважительной причиной следует признавать
и неполучение должником постановления
о возбуждении исполнительного
производства. В этом случае исполнительский
сбор тоже взысканию не подлежит.

4.
Копии постановления о возбуждении
исполнительного производства должны
направляться лицам, перечисленным в п.
4 настоящей статьи, не позднее следующего
дня после его вынесения заказным письмом
с уведомлением о вручении. Такой способ
уведомления позволит избежать ошибок
при решении вопроса о соблюдении лицами,
намеревающимися обжаловать постановление,
установленного законом 10-дневного срока
на его обжалование.

5.
Необходимо иметь в виду, что в отличие
от ранее действующего законодательства
(ст. 356 ГПК) предоставленное судебному
приставу-исполнителю право произвести
опись имущества должника и наложить на
него арест, на стадии возбуждения
исполнительного производства, теперь
он может реализовать только по заявлению
взыскателя, а не по своей инициативе.

6.
В соответствии с п. 6 ст. 9 Закона
постановление о возбуждении исполнительного
производства может быть обжаловано. На
постановление судебного пристава-исполнителя
о возбуждении исполнительного производства
на основании исполнительного документа,
выданного арбитражным судом, жалоба
подается в арбитражный суд по месту
нахождения судебного пристава-исполнителя,
принявшего постановление, во всех
остальных случаях – в суд общей юрисдикции
по месту нахождения судебного
пристава-исполнителя, принявшего
постановление.

Полагаем,
что в арбитражный суд или в суд общей
юрисдикции можно обжаловать не только
постановление о возбуждении исполнительного
производства, но и отказ судебного
пристава-исполнителя в возбуждении
исполнительного производства.

Отказ
судебного пристава-исполнителя в
возбуждении исполнительного производства
– это отказ в совершении действия по
исполнению исполнительного документа,
выданного арбитражным судом.

В
соответствии с п. 1 ст. 90 Закона отказ в
совершении действия по исполнению
исполнительного документа, выданного
арбитражным судом, может быть обжалован
взыскателем или должником в арбитражный
суд по месту нахождения судебного
пристава-исполнителя в 10-дневный срок
со дня отказа в совершении действия.

Статьи
11, 12, 13 ФЗ.

87. Протокол судебного заседания, его содержание и значение. Рассмотрение замечаний на протокол судебного заседания.

Приговор
– решение о невиновности или виновности
подсудимого и назначении ему наказания
либо об освобождении его от наказания,
вынесенное судом первой или апелляционной
инстанции (п. 28 ст. 5 УПК РФ).

Предлагаем ознакомиться:  Судебные приставы алименты москва

Приговор
состоит из вводной, описательно-мотивировочной
и резолютивной частей.

В
вводной части приговора указываются
следующие сведения: о постановлении
приговора именем РФ; дата и место
постановления приговора; наименование
суда, состав суда, данные о секретаре,
об обвинителе, о защитнике, потерпевшем,
гражданском истце, гражданском ответчике
и об их представителях; ФИО подсудимого,
дата и место его рождения, место
жительства, работы и иные данные о
личности подсудимого, имеющие значение
для уголовного дела; пункты, части,
статьи УК РФ, по которым обвиняется
подсудимый.

Содержание
описательно-мотивировочной и резолютивной
частей приговора различается в зависимости
от его вида.

Закон
предусматривает два вида приговоров
(ст. 302 УПК РФ): обвинительный; оправдательный.

В
зависимости от решения вопросов о
наказании признанного виновным
подсудимого суд постановляет обвинительный
приговор (ч. 5 ст. 302 УПК РФ): с назначением
наказания, подлежащего отбыванию
осужденным; с назначением наказания и
освобождением от его отбывания; без
назначения наказания.

Оправдательный
приговор (ч. 2 ст. 302 УПК РФ) постановляется
в случаях, если: не установлено со бытие
преступления; подсудимый не причастен
к совершению преступления; в деянии
подсудимого отсутствует состав
преступления.

В
описательно-мотивировочной части
оправдательного приговора излагаются:
существо обвинения; обстоятельства
уголовного дела, установленные судом;
основания оправдания подсудимого и
доказательства, их подтверждающие;
мотивы, по которым суд отвергает
доказательства, представленные стороной
обвинения; мотивы решения в отношении
гражданского иска.

Резолютивная
часть оправдательного приговора должна
содержать: ФИО подсудимого; решение о
признании подсудимого невиновным и
основания его оправдания; решение об
отмене меры пресечения; разъяснение
порядка возмещения вреда, связанного
с уголовным преследованием.

Описательно-мотивировочная
часть обвинительного приговора должна
содержать: описание преступного деяния,
признанного судом доказанным;
доказательства, на которых основаны
выводы суда в отношении подсудимого;
обстоятельства, смягчающие и отягчающие
наказание; мотивы решения всех вопросов,
относящихся к назначению уголовного
наказания, освобождению от него или его
отбывания.

В
резолютивной части обвинительного
приговора должны быть указаны: ФИО
подсудимого; решение о признании
подсудимого виновным в совершении
преступления; пункт, часть, статья УК
РФ, по которым подсудимый признан
виновным; вид и размер наказания,
назначенного подсудимому за каждое
преступление;

окончательная мера
наказания; вид и режим исправительного
учреждения; длительность испытательного
срока при условном осуждении; решение
о дополнительных видах наказания;
решение о зачете времени предварительного
содержания под стражей; решение о мере
пресечения до вступления приговора в
законную силу.

Вопрос 58. Третейские суды по гражданским делам.

Ответ
58. Третейский
суд – постоянно действующий третейский
суд или третейский суд, образованный
сторонами для решения конкретного спора
(далее – третейский суд для разрешения
конкретного спора);

Статья
3. Порядок образования и деятельности
третейских судов

1.
В РФ могут образовываться постоянно
действующие третейские суды и третейские
суды для разрешения конкретного спора.

2.
Постоянно действующие третейские суды
образуются торговыми палатами, биржами,
общественными объединениями
предпринимателей и потребителей, иными
организациями – юридическими лицами,
созданными в соответствии с законодательством
РФ, и их объединениями (ассоциациями,
союзами) и действуют при этих организациях
– юридических лицах.

Постоянно
действующие третейские суды не могут
быть образованы при федеральных органах
государственной власти, органах
государственной власти субъектов РФ и
органах местного самоуправления.

1)
приняла решение об образовании постоянно
действующего третейского суда;

2)
утвердила положение о постоянно
действующем третейском суде;

3)
утвердила список третейских судей,
который может иметь обязательный или
рекомендательный характер для сторон.

Вопрос 4. Сущность и принципы гражданского права.

Ответ
59. Статья
398. Процессуальные права и обязанности
иностранных лиц

1.
Согласно ст. 3 ФЗ от 31.05.02 N 62-ФЗ “О
гражданстве РФ” под иностранным
гражданином понимается лицо, не являющееся
гражданином РФ и имеющее гражданство
(подданство) иностранного государства.
Лицом без гражданства признается лицо,
не являющееся гражданином РФ и не имеющее
доказательства наличия гражданства
иностранного государства.

Под
иностранными организациями понимаются
созданные на территории иностранного
государства юридические лица, а также
организации, не являющиеся юридическими
лицами. Международные организации – это
созданные на основании международных
договоров межгосударственные или
межправительственные организации таких
организаций входят представители двух
и более государств. Для всех перечисленных
лиц ГПК вводит единое собирательное
понятие – “иностранные лица”.

Часть
1 статьи предусматривает, что все
перечисленные иностранные лица имеют
право обращаться в федеральные суды
общей юрисдикции и к мировым судьям для
защиты своих нарушенных или оспариваемых
прав, свобод и законных интересов. При
этом ч. 1 комментируемой статьи не
содержит обязательного требования о
том, что для реализации этого права
иностранные лица должны иметь место
жительства (место нахождения) на
территории РФ.

Особое
внимание следует уделить проблеме
подведомственности судам общей юрисдикции
дел с участием иностранных лиц. Согласно
ч. 2 и 3 ст. 22 ГПК суды общей юрисдикции
рассматривают и разрешают дела с участием
иностранных граждан, лиц без гражданства,
иностранных организаций, организаций
с иностранными инвестициями, международных
организаций, за исключением экономических
споров и других дел, отнесенных федеральным
законом к ведению арбитражных судов.

Таким образом, альтернативная подсудность
дел по экономическим спорам с участием
иностранных лиц, которая существовала
до принятия ГПК и АПК, устранена. В
настоящее время судам общей юрисдикции
подведомственны дела с участием
иностранных лиц, за исключением дел по
экономическим спорам и других дел,
связанных с осуществлением
предпринимательской и иной экономической
деятельности, с участием иностранных
организаций, международных организаций,
организаций с иностранными инвестициями,
а также иностранных граждан и лиц без
гражданства, осуществляющих
предпринимательскую и иную экономическую
деятельность, при наличии тесной связи
спорного правоотношения с территорией
РФ, которые подведомственны арбитражным
судам (ст. 27, 247 АПК).

2.
Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции иностранные
граждане и лица без гражданства пользуются
в РФ правами и несут обязанности наравне
с гражданами РФ.

В
развитие данного положения КРФ ч. 2
статьи предоставляет иностранным лицам
(как гражданам, так и организациям)
национальный режим, уравнивая их в
процессуальных правах и обязанностях
с российскими гражданами и организациями.
Предоставление национального режима
носит безусловный характер и не требует
от иностранных лиц внесения какого-либо
имущества в обеспечение возможных
судебных расходов.

Данный подход
базируется на положениях ст. 17 Конвенции
по вопросам гражданского процесса 
которой участвует РФ, которая
предусматривает, что от граждан, имеющих
место жительства в одном из
государств-участников конвенции и
выступающих в судах другого
государства-участника конвенции в
качестве истцов или третьих лиц, не
может быть потребовано никакого залога
или обеспечения в какой бы то ни было
форме на основании того, что они являются
иностранцами или не имеют постоянного
или временного места жительства в данной
стране.

Предлагаем ознакомиться:  Куда обращатся с заявлением о превышении должностных полномочий

Это
же правило применяется в отношении
любых платежей, которые могли бы быть
потребованы от истцов или третьих лиц
в обеспечение судебных издержек.

Часть
2 комментируемой статьи содержит одну
принципиальную новеллу: ст. 433 ГПК РСФСР
предоставляла национальный режим только
иностранным гражданам и лицам без
гражданства. В отношении иностранных
предприятий и организаций названная
статья лишь предусматривала, что
последние имеют право обращаться в суды
общей юрисдикции, а для защиты своих
интересов пользуются гражданскими
процессуальными правами. В отношении
таких организаций действовали принципы
недискриминации и наибольшего
благоприятствования.

Национальный
режим, предоставленный иностранным
лицам, означает, что они наравне с
российскими гражданами и организациями
имеют право обращаться в суд за защитой
нарушенных или оспариваемых прав, свобод
или законных интересов; знакомиться с
материалами дела, заявлять отводы и
ходатайства, представлять доказательства
и участвовать в их исследовании,
пользоваться услугами переводчика и
вести дела в суде через представителей,
использовать иные предоставленные
законодательством о гражданском
судопроизводстве процессуальные права,
а также несут процессуальные обязанности.

При намерении вести в суде дела через
представителей иностранным лицам
следует учитывать ограничение,
закрепленное в п. 6 ст. 2 Закона об
адвокатуре, согласно которому адвокаты
иностранных государств могут осуществлять
адвокатскую деятельность на территории
РФ, в том числе выступать в суде в качестве
представителей на основании договоров
поручения, лишь при условии их регистрации
Министерством юстиции РФ в специальном
реестре. Без регистрации в указанном
реестре осуществление адвокатской
деятельности адвокатами иностранных
государств на территории РФ запрещается.

3.
Гр проц зак-во относится к сфере пуб
права. Гр-проц нормы носят императивный
характер и формируют публичный порядок
принявшей их страны. Во всех судах общей
юрисдикции РФ правосудие осуществляется
по единообразной процедуре, поскольку
п. “о” ст. 71 Конституции
гражданско-процессуальное законодательство
отнесено к исключительному ведению РФ.

иностранный
закон может предусматривать обязанность
истца, являющегося иностранным гражданином
или организацией, по требованию ответчика
до рассмотрения дела по существу
предоставлять определенное имущество
в обеспечение покрытия судебных расходов,
которые может понести ответчик при
отказе истцу в иске полностью либо в
части (подобные нормы содержатся в
законодательстве Германии, Австрии,
Франции, Бельгии, Аргентины и др. стран).

Сущность
гражданского права, как и других отраслей
российского права, проявляется в ряде
основных положений (общих начал),
выраженных в его нормах, т.е. в принципах.

Принципами
гражданского права являются
конкретизированные применительно к
особенностям регулируемых им имущественных
отношений общие начала, выражающие
природу гражданского права.
   
К ним относятся:
    1)
неприкосновенность и усиленная охрана
всех форм собственности;
   
2) недопустимость произвольного
вмешательства в частные дела;

3) дозволительная направленность
гражданско-правового регулирования;
   
4) равенство правового режима для всех
субъектов гражданского права;
   
5) свобода договора и обеспечение
договорной дисциплины;
    6)
свободное перемещение товаров, услуг
и финансовых средств на всей территории
Российской Федерации.

Существуют и иные мнения по вопросу
классификации принципов гражданского
права.
    Система гражданского
права представляет собой единство и
разграничение взаимосвязанных, основанных
на общих принципах гражданско-правовых
институтов, включающая:
    1)
общую часть;
    2) право
собственности и другие вещные права;

Система
гражданского права представляет собой
единство и разграничение взаимосвязанных,
основанных на общих принципах
гражданско-правовых институтов,
включающая:
    1) общую часть;
   
2) право собственности и другие вещные
права;
    3) личные неимущественные
права;
    4) обязательственное
право;

5) право на результаты
творческой деятельности;
   
6) наследственное право;
   
Общую часть составляют нормы, относящиеся
ко всем остальным частям системы. Таковы,
в частности, нормы, определяющие задачи
гражданского законодательства, круг
регулируемых им отношений, основания
возникновения гражданских прав и
обязанностей, общие условия осуществления
прав и исполнения обязанностей, способы
защиты прав, правовое положение субъектов
гражданского права;

нормы, относящиеся
к сделкам, представительству, срокам в
гражданском праве.
    Нормы
правового института права собственности
и иных вещных прав регулируют отношения,
связанные с возникновением, осуществлением
и защитой права собственности и других
вещных прав.
    Нормы правового
института личных неимущественных прав
регулируют личные неимущественные
отношения, характеризующиеся тем, что
они возникают по поводу неотделимых от
личности духовных благ.

Нормы обязательственного права регулируют
общественные отношения по поводу
передачи имущества, уплаты денег,
выполнения работ, оказания услуг и т.п.,
предоставляя одной стороне этих отношений
право требовать от другой совершения
определенного действия либо воздержания
от действия. В свою очередь сюда входят
общие положения, относящиеся ко всем
обязательствам, общие правила о договорах,
а также отдельные виды обязательств,
возникающие из договоров и внедоговорных
оснований.

Нормы правового института
права на результаты творческой
деятельности регулируют общественные
отношения, связанные с созданием и
использованием произведений литературы,
науки и искусства, а также возникающие
по поводу изобретений, создания
промышленных образцов, полезных моделей,
товарных знаков, знаков обслуживания
и т.п.
Нормы наследственного права
регулируют общественные отношения в
связи с переходом имущества умершего
к другим лицам.

, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector