Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)
В газете “Комсомольская правда” отсутствуют пометки “реклама” или на “правах рекламы” |
Юридическая помощь
Назад

В газете “Комсомольская правда” отсутствуют пометки “реклама” или на “правах рекламы”

Опубликовано: 12.09.2019
0
1

Неопределенный круг лиц

Закон «О рекламе» не регулирует порядок передачи рекламной информации между хозяйствующими субъектами или иными лицами при ее изготовлении или при подготовке ее к распространению. Поэтому обратимся к разъяснениям Федеральной антимонопольной службы. Тем более что данная служба является уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере рекламы (п. 1 постановления Правительства от 30.06.2004 г. № 331).

Судебно-арбитражная практика

ЗАО «Международный Московский Банк» были распространены подарочные материалы и сувенирная продукция в виде календарей, ежедневников, подарочных наборов, корпоративных открыток, зажигалок, пепельниц и т.п. Налоговая инспекция квалифицировала передачу данной  рекламной продукции как безвозмездную сделку. Суд не согласился с данным решением, указав, что цель рекламной акции состоит не в передаче полезных свойств товаров, а в распространении нужной информации, которая отражена непосредственно на материальном носителе, среди неопределенного круга лиц (постановление девятого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2006 г. № 09АП-8741/2006-АК).

Почтовая рассылка

В настоящее время одним из самых распространенных способов рекламирования продукции является метод предварительной рассылки предложений по продаже. Для этого организация направляет по почте потенциальному покупателю фирменный конверт с  информацией о предлагаемой к приобретению продукции. Также обычно прилагаются бланки заказа и рекламные материалы.

ЗАО «Издательский Дом Ридерз Дайджест» осуществляло реализацию продукции методом прямой почтовой рассылки промоушн-материалов. Сущность метода заключается в том, что потенциальному подписчику на его адрес и на его имя направляется фирменный конверт со стандартным комплектом материалов (промоушн-материалы). Комплект содержит информацию о номенклатуре, цене и условиях поставки, бланки заказа, информацию о розыгрыше призов, плакаты, карты финалиста, квалификационные билеты и конверты «да» и «нет» с номером абонентского ящика заявителя.

В данном случае суд постановил, что затраты на изготовление промоушн-материалов не могут быть отнесены к  рекламным расходам (арбитражный суд г. Москвы 31.05.2006 г. № А40-20050/06-33-156).

Впрочем, расходы организации по отправке рекламно-информационных материалов путем безадресной доставки на основании договоров возмездного оказания услуг являются нормируемыми рекламными расходами (письмо Минфина от 12.01.2007 г. № 03-03-04/1/1 и от 24.04.2006 г. № 03-03-04/1/390). Например, раскладка сотрудниками почты по почтовым ящикам физических лиц или же непосредственно в почтовом отделении, на основании договора возмездного оказания услуг с Управлениями ­федеральной почтовой связи.

Предлагаем ознакомиться:  Карманная кража денег, телефона, квартирная кража

Визитки

Затраты на изготовление визиток для сотрудников, на которых изображен логотип организации, также нельзя отнести к рекламным расходам, ведь эта информация предназначается для конкретных лиц (письмо Минфина от 29.11.2006 г. № 03-03-04/1/801).

Суд пришел к выводу, что следующие затраты ОАО «МАГЭ» не могут рассматриваться в качестве расходов на рекламу:

  • изготовление визитных карточек. Поскольку они содержат только информацию о физических лицах, являющихся работниками Общества, и предназначены для ограниченного круга лиц, определяемого их владельцами;
  • изготовление наклеек с логотипом Общества. Поскольку в наклейках отсутствует информация, формирующая или поддерживающая интерес неопределенного круга лиц к деятельности заявителя. Наклейки предназначены только для размещения их на папках с документами, передаваемыми в заранее определенные организации;
  • участие Общества в конференциях. Поскольку участники конференций – это заранее определенный круг лиц, целевая аудитория, которая без соответствующих знаний не сможет понять сути доклада (постановление ФАС Северо-Западного округа от 31.08.2006 г. № А42-9859/2005).

Использование продукции для собственных нужд

Рассмотрим ситуацию, когда сувенирная продукция  и спецодежда предоставляются сотруднику для использования в качестве канцелярских товаров или же униформы.

В этом случае продукцию передают работникам для обеспечения работы организации. Соответственно, информация, нанесенная на такую продукцию, не может быть рассмотрена в качестве рекламы (письмо Федеральной антимонопольной службы от 30.10.2006 г. № АК/18658). Данное разъяснение вступает в противоречие с выпущенным ранее письмом Федеральной антимонопольной службы от 23.01.2006 г. № АК/582.

В последнем говорится, что нанесение логотипов или товарных знаков на сувенирную продукцию (авторучки, футболки, пакеты, календари и прочее) осуществляется в рекламных целях, независимо от дальнейшего распространения данной продукции сотрудникам, партнерам данной организации или треть­им лицам, в том числе на безвозмездной основе.

на

Электронная подписка за 8400 руб.Печатная версия за YYY руб.

, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector