Юридическая помощь
Назад

Травмы при ДТП: виды, способы первой помощи, общие рекомендации

Опубликовано: 21.03.2020
0
0

Какими бывают ДТП{q}

Травмы при ДТП во многом зависят от того, каким было само дорожно-транспортное происшествие. Их можно разделить на несколько основных разновидностей.

  • Опрокидывание автомобиля.
  • Столкновение двух транспортных средств друг с другом.
  • Наезд на пешехода, велосипедиста или какое-то животное.
  • Столкновение движущегося транспортного средства с неподвижным.
  • Падение автомобиля с высоты.
  • Наезд транспортного средства на статичное препятствие.

Это основные виды ДТП, которые встречаются на дорогах России. Конечно, бывают и другие виды аварий, но их количество незначительное, поэтому в нашем обзоре мы не будем на них останавливаться.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytaboutru

Отметим, что исходя из перечисленных разновидностей дорожно-транспортных происшествий, можно выделить самые распространенные причины, которые приводят к травмам при ДТП. Это наезд, сжатие, удар, проникновение чужеродных предметов в организм человека, например, осколков.

Стоит отметить, что травму пострадавшему может нанести не только сам автомобиль, но и придорожные конструкции, какие-то посторонние элементы.

Например, хорошо известен случай, когда пассажир получил жуткую травму при ДТП, просто высунув руку в окно на скорости 120 километров в час. Дорожный знак, который был расположен близко к полотну, фактически оторвал руку пострадавшему, когда на огромной скорости она натолкнулась на знак.

Если ДТП произошло в результате столкновения двух транспортных средств, то самые тяжелые повреждения можно получить в результате удара о руль, дверь или лобовое стекло.

Почему дефекты оказываются скрытыми{q}

Это связано с общепринятой практикой осмотра машины экспертами страховщиков. Такой специалист имеет право осматривать машину, руководствуясь только данными из справки о ДТП, которую оформил инспектор ГИБДД. Если в ней будет указан только треснувший бампер, эксперт может и не захотеть проверять состояние кузова под ним.

Важно правильно понимать, что такое скрытый дефект. Это — такое повреждение, которое можно обнаружить, только выполнив дополнительные диагностические действия. Стереть грязь с крыла, чтобы увидеть царапину — это не дополнительное действие, а вот снятие поврежденного бампера для проверки состояния кузова, частичная разборка узла или агрегата, его демонтаж для тестирования уже попадают под эту категорию.

На месте аварии инспектор ГИБДД не будет совершать «дополнительные действия». Он оформляет документы, фиксируя:

  • обстоятельства происшествия;
  • повреждения на всех участвовавших в аварии автомобилях;
  • их взаимное расположение, наличие следов от ударов;
  • другие данные.

При оформлении справки инспектор может оценивать состояние автомобилей только поверхностно — он не обязан вскрывать заклинивший капот и проверять состояние агрегатов под ним. До 2012-го года инспектор мог вносить в справку пометку «Возможны скрытые дефекты». Многие автовладельцы считают, что эта пометка автоматически дает право на большую компенсацию.

Обнаруживать скрытые повреждения — работа эксперта. Их должен выявлять сотрудник страховой компании на осмотре, но это не в его интересах. Поэтому чаще всего машина направляется на ремонт только по повреждениям кузова, а дальше возможны варианты:

  • СТО оказывается добросовестной и выявляет дополнительные дефекты. В лучшем случае владельцу машины предлагают уведомить об этом страховую, дооформить документы и отремонтировать машину полностью за счет ОСАГО. В худшем — доплатить за ремонт;
  • СТО не проводит никакой диагностики, выполняет только одобренные страховой работы и отдает машину «как есть» — с неисправной подвеской или поврежденными агрегатами под капотом. Когда неисправности станут очевидными, разбираться с ними автовладелец будет самостоятельно.

Не только финансовыми потерями, ведь, если они не будут обнаружены вовремя, за ремонт заплатит владелец машины. Если автомобиль остается на ходу, и его эксплуатация продолжается, даже незначительное повреждение будет ухудшать состояние машины, и хорошо, если это обнаружится быстро. На незаметной под молдингом вмятине может быть повреждено ЛКП, что спровоцирует коррозию отдельного участка кузова.

Специалисты центра медицины катастроф, которые в своей ежедневной практике сталкиваются с большим количеством травм после ДТП, выделяют самые распространенные причины летального исхода. В 52% случаев смерть в результате аварии наступает из-за деформации кузова автомобиля. Еще около 40% смертей наступает после удара человека о внутренние части салона. Часто к гибели приводит черепно-мозговая травма после ДТП.

На характер и тяжесть травм (кроме скорости самого транспортного средства) оказывает влияние форма столкновения. Оно может быть лобовым (пожалуй, самое опасное), боковым, по касательной. Также значение имеет масса и марка автомобиля, наличие в салоне подушек безопасности, использование ремней.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytpressru

Согласно статистическим исследованиям, при использовании ремней безопасности даже в тяжелых дорожно-транспортных происшествиях при лобовых столкновениях смертельно опасных травм в три раза меньше. 46% участников ДТП, которые не пользуются ремнями безопасности, получают травмы. Из них 3% гибнут. Среди тех, кто пристегивается, всего 19% травмированных, а смертность составляет около 1%.

Распространенные ранения

Самыми распространенными и многочисленными травмами, полученными в ДТП, являются:

  • Раны шеи.
  • Груди.
  • Головы.
  • Ребер.
  • Брюшной полости.
  • Травмы позвоночника.
  • Повреждение органов грудной клетки.

К летальному исходу чаще всего приводят черепно-мозговые травмы, сочетание сильного шока с обильным кровотечением, повреждения, которые можно охарактеризовать, как несовместимые с жизнью. Подробная характеристика травм при ДТП приведена в этой статье.

К смерти часто приводит не только тяжесть ранений, но и низкий уровень медицинской подготовки сотрудников правоохранительных органов и других водителей, которые, порой, не имеют ни малейшего представления о том, как оказать пострадавшему первую помощь. При ДТП большую роль играет фактор времени.

Предлагаем ознакомиться:  Договор пожизненного содержания с правом наследования жилья

В широком смысле травмы, полученные в ДТП, — это повреждения, причиненные наружными или внутренними элементами транспортного средства, либо ранения, полученные в результате выпадения из салона автомобиля. Основываясь на этом, выделяют несколько видов повреждений организма.

Одна из самых распространенных травм после ДТП — удар каким-либо элементом конструкции транспортного средства, полученный человеком при столкновении. Также смертельно опасным может стать выпадение из автомобиля, переезд пострадавшего, зажатие тела между посторонними предметами и элементами автомобиля, удар, полученный о поверхность авто или сдавливание тела частями машины внутри салона. Особенно тяжелыми становятся комбинированные ранения.

Из-за травм в результате ДТП в 60% случаев пострадавшие получают повреждения головы, а в 10% — ног, например, переломы. На третьем месте травмы рук.

Смертельную опасность представляют удары при ДТП о ветровое стекло, приборную панель автомобиля или рулевую колонку. Такие ранения часто оказываются смертельными. Если человек остается жив, его здоровью наносится значительный ущерб.

Важно знать, что тяжесть травмы в результате ДТП напрямую зависит от того, в каком месте салона автомобиля находится пострадавший. Чем больше рядом с ним различных элементов, который могут нанести вред, тем выше вероятность получить тяжелое повреждение. По этой причине самыми опасными в автомобиле считаются передние места.

Оказание первой помощи

Тяжесть травмы при ДТП можно многократно снизить, если вовремя оказать необходимую медицинскую помощь. Если с этим промедлить, то это может привести к самым печальным последствиям, даже смерти пострадавшего. Сразу определимся, что первую помощь, которую могут оказать при аварии, разделяют на взаимопомощь и самопомощь.

Специалисты выделяют три этапа оказания помощи при ДТП, на которые способны и водители, и пассажиры, и простые очевидцы. Это экстренные действия на месте происшествий (извлечение из автомобиля), вызов скорой помощи, а также самостоятельная транспортировка пострадавшего в больницу.

Чтобы свести к минимуму возможный вред от получения травм, рекомендуется выполнить несколько обязательных действий:

  • По возможности исключить травмирующее воздействие на пострадавшего, то есть вытащить его из автомобиля, оттащить в сторону от горящего транспортного средства, извлечь его из-под обломков. Однако делать это нужно, если человек в сознании, если он способен двигаться. Ели у вас есть подозрения на то, что у пострадавшего поврежден позвоночник, лучше оставить его до прибытия «Скорой» в машине и постараться обеспечить неподвижность.
  • До приезда медиков всеми средствами поддерживать жизненно важные функции организма человека — дыхание, сердцебиение. Желательно, чтобы пострадавший оставался в сознании.
  • Как правило, раненые всегда испытывают сильные боли. При любой травме (за исключением зияющих ранений в области грудной клетки и желудка) человеку нужно дать выпить 2 таблетки болеутоляющего средства, которое должно быть в аптечке водителей, находящихся рядом с местом ДТП.
  • Заранее встретить машину скорой помощи, чтобы врачи не тратили время на поиск места аварии.
  • Если врачи задерживаются, то при возможности самостоятельно доставить раненого в медицинское учреждение.

При возникновении критических ситуаций, когда под угрозой оказывается жизнь и здоровье окружающих людей, среди которых могут быть ваши близкие, не все способны адекватно оценивать действительность, принимать взвешенные и правильные решения. Поэтому будет полезным знать последовательность действий, которой вы должны придерживаться, оказывая помощь пострадавшему на месте происшествия до прибытия профессиональных медиков.

  1. Остановить кровотечение.
  2. Определить, дышит ли пострадавший. Если дыхание отсутствует, начать делать искусственное дыхание, пока не появятся первые признаки жизни или не приедет реанимационный автомобиль.
  3. Определить, есть ли пульс у раненого в ДТП. В случае его отсутствия начать непрямой массаж сердца.
  4. При переломах самостоятельно наложить шину (хотя бы зафиксировать конечность подручными средствами).
  5. Обработать раны и наложить повязку.

Во время проведения неотложных мероприятий старайтесь не причинять раненому дополнительных страданий.

Рекомендации «Инвест Консалтинг»

Чтобы выявить скрытые повреждения и устранить их за счет страховой компании, мы рекомендуем:

  • на месте аварии настаивать, чтобы инспектор ГИБДД подробно описал все имеющиеся повреждения. Проверяйте, правильно ли описаны следы от ударов, вмятины, расположение авто, обстоятельства происшествия и т.п. Любая неточность для страховой компании может стать поводом не включать дефект в объем возмещения как не относящийся к аварии;
  • самостоятельно зафиксируйте повреждения — сфотографируйте их, общее расположение автомобилей, сделайте отдельные фото для каждой вмятины, скола и т.п. Для детальных снимков лучше прикладывать линейку к поврежденным участкам, чтобы были понятны их размеры;
  • помните, что незначительных повреждений не бывает — каждый видимый дефект, даже если это «помятая» заклепка или отклеившийся молдинг, нужно зафиксировать;
  • особое внимание — повреждениям, которые могут указывать на скрытые дефекты. Глубокие вмятины передних крыльев или капота, удары в колесо, сильные повреждения бамперов, накладок и т.п.;
  • не нужно вписывать в справку о ДТП те повреждения, которые явно не относятся к аварии.

Возмещение ущерба

Травмы при ДТП: виды, способы первой помощи, общие рекомендации

Когда опасность для жизни миновала, потерпевшие доставлены в медицинское учреждение, где их состояние удалось стабилизировать, самое время озаботиться составлением иска о возмещении нанесенного ущерба здоровью.

В иск необходимо включить ваши траты на лечение (сюда, помимо медицинского обслуживания, включаются траты на лекарственные препараты, дополнительное питание, средства, необходимые для ухода за раненым), потерянный доход из-за временной нетрудоспособности, затраты на профессиональное переобучение (если из-за полученных травм вам приходится получать новую специальность), расходы на протезирование, сиделок и санаторно-курортное лечение.

Если не удается договорить с виновником происшествия мирным способом, то возместить ущерб можно через суд. Чтобы начать процесс, необходимо отправить иск о возмещении ущерба, нанесенного здоровью, а к нему приложить копии всех медицинских и прочих документов, которые способны подтвердить приведенные вами факты.

Предлагаем ознакомиться:  Как узнать, в залоге или нет машина у банка{q}

Данную компенсацию обязано выплатить лицо, которое в результате расследования дорожно-транспортного происшествия было признано виновным. Иск подается в районный суд, который выберет сам заявитель. Есть три варианты: обращаться по месту жительства ответчика или истца, а также по месту (район, область), где произошло само дорожно-транспортное происшествие.

Ответственными за вред, причиненный в ДТП, считаются сам виновник происшествия и его страховая компания. Примечательно, что до апреля 2015 года пострадавший был обязан собирать и хранить документы и чеки, которые подтверждают понесенные им расходы на восстановление здоровья. При этом страховую премию он мог получить только после окончания лечения, когда была известна конечная сумма.

Сейчас потерпевшему достаточно предъявить справку в следственный комитет медицинского учреждения. В этом документе должны быть указаны все полученные повреждения.

Если в аварию с пострадавшим попал автомобиль, принадлежащий предприятию или организации, то считается, что водитель получил производственную травму в ДТП. В этом случае он имеет право обратиться с дополнительным иском в адрес работодателя. При этом рассчитывать на какие-либо льготы, если здоровье удалось восстановить полностью, он не может.

Порядок действий

После ДТП автовладелец обязан предоставить поврежденный автомобиль на осмотр сотрудникам страховой компании. Если при осмотре они учитывают не все повреждения, проводится повторная экспертиза (с участием независимых экспертов). Осмотр выполняется:

  • с выездом эксперта к месту стоянки автомобиля, если он не на ходу;
  • у одного из офисов компании «Инвест Консалтинг»;
  • в условиях автосервисов-партнеров нашей компании (экспертиза на СТО позволит провести полную диагностику, выявить все полученные дефекты).

Автовладелец имеет право пригласить эксперта страховой компании на осмотр, но это не является его обязанностью. Если независимая экспертиза выявляет скрытые дефекты, информацию об этом передают страховой компании для перерасчета компенсации. Если она отвечает отказом, составляется досудебная претензия, а затем — обращение в суд.

Травма позвоночника

Для предупреждения бытовых травм, ДТП, отравлений, ушибов и пожаров важно соблюдать все правила безопасности. Если травма случилась, необходимо уметь оказать первую помощь пострадавшим. Всегда помните, что вы не поможете пострадавшему лучше и эффективнее, чем это сделает квалифицированный специалист. Поэтому сразу же вызывайте на место происшествия сотрудников «Скорой». Сделать этот может любой свидетель ДТП или непосредственный участник аварии.

Исключение касается только водителей. Согласно правилам дорожного движения, они должны сначала оказать первую помощь пострадавшим, а только потом вызывать медиков на место происшествия.

Если вы вызываете «Скорую», то сообщите им место и обстоятельства аварии, точное число потерпевших и примерный характер их травм. От этого может зависеть количество бригад, которые отправит диспетчер. Также будет понятно, нужен ли реанимобиль. Важно также отметить, есть ли среди пострадавших дети, сколько человек находится в сознании, четко и максимально полно отвечать на дополнительные вопросы, которые может задавать диспетчер, например, о видах травм при ДТП. Бригада скорой помощи на такие вызовы приезжает в первую очередь. Как правило, на место происшествия отправляется ближайший экипаж.

Пока медики не прибыли на место, вы можете самостоятельно оказать самую элементарную помощь, которая в результате может спасти жизнь человека. Весьма распространена травма позвоночника в ДТП, особенно опасны повреждения шейного отдела. Если отсутствует угроза возгорания или взрыва, то не старайтесь достать человека из искореженного автомобиля.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytcreatorsru

Неправильные действия при эвакуации могут только усугубить состояние пострадавшего, в частности, есть риск нанести дополнительные травмы при повреждении позвоночника. Поэтому рекомендуется оставлять таких раненых на месте до прибытия медиков. Стараться, чтобы они сами не двигались, не пытались подняться.

Если необходима срочная эвакуация пострадавшего из автомобиля, например, есть угроза взрыва или возгорания, а человек при этом не зажат никакими деталями транспортного средства, необходимо его доставать предельно осторожно. Если раненый пассажир или водитель находится в сознании, нужно ему обязательно сообщить, что его необходимо эвакуировать, попросить не шевелиться и не делать никаких резких движений.

Если есть подозрения на травму шеи при ДТП, например, человек жалуется на боль именно в этой зоне, необходимо предварительно соорудить для него конструкцию по типу воротника. При этом его голова, плечи и сама шея не должны двигаться, поэтому их нужно максимально плотно зафиксировать.

Травмы при ДТП: виды, способы первой помощи, общие рекомендации

Если есть подозрение на травму позвоночника у пострадавшего пешехода, его нельзя ставить на ноги, сажать или поворачивать голову, это может привести к повреждению спинного мозга. При отсутствии кровообращения или дыхания начините сердечно-легочную реанимацию и искусственную вентиляцию легких.

Остановка кровотечения

Предупреждение бытовых травм, ДТП, отравлений, ушибов, пожаров во многом зависит от поведения человека, но пострадать можно и от действий других людей. Важно знать, что делать, если возникла травма, например, сильное кровотечение. Это повреждение встречается достаточно часто, относится к разряду тех, которые необходимо предотвратить незамедлительно, до приезда врачей. В противном случае летальный исход может наступить в результате потери большого количества крови.

Предлагаем ознакомиться:  В чем разница между осмотром и досмотром автомобиля

Этому обучают всех водителей на курсах оказания первой медицинской помощи в автошколе, но оказавшись в критической ситуации, не каждый может сориентироваться и все сделать правильно. Важно знать, как поступить в такой ситуации и пассажирам, обычным прохожим, которые на таких курсах не бывали. Ваша помощь в критической ситуации может спасти человеку жизнь.

Способ оказания помощи зависит от вида возникшего кровотечения. Оно может быть артериальным или венозным, а также капиллярным или паренхиматозным. Когда начинается внутреннее кровотечение, пострадавший очень быстро бледнеет, у него учащается дыхание, появляется слабость во всех конечностях, усиливается сердцебиение.

В этом случае важно не нанести человеку никаких дополнительных травм, чтобы не увеличить кровопотерю. Нужно минимизировать его передвижения, обеспечить покой, а к поврежденной зоне приложить что-нибудь холодное, чтобы уменьшить кровотечение, сузив сосуды. При возможности введите кровоостанавливающие средства и доставьте пострадавшего в больницу, где ему окажут квалифицированную медицинскую помощь.

Капиллярное кровотечение образуется из мелких ран и ссадин. Эти места нужно обработать, чтобы не возникло бактериального заражения. Обрабатывать можно любым спиртосодержащим средством (йодом, водкой, духами), но наносить его требуется не на саму рану, а вокруг нее. Если требуется остановить кровотечение, на рану накладывается тугая повязка, также можно нанести гемостатические пленки или губки.

Самым опасным считается артериальное кровотечение. При этом кровь алого цвета бьет струей под высоким давлением. Чтобы предотвратить сильную кровопотерю, артерию нужно придавить выше места образования раны, наложить жгут, а на теле рядом с ним обязательно указать время наложения любым пишущим предметом. Эта информация необходима для врачей, чтобы они смогли правильно провести дальнейшую терапию.

Переломы

https://www.youtube.com/watch{q}v=channelUCfradDvQWea4QKpgKVurnuw

Очень распространены травмы конечностей при ДТП. Чаще всего классический перелом сопровождается деформацией кости и сильной болью. При открытом переломе из раны могут торчать осколки костей, как правило, наблюдается кровотечение. Также место вокруг перелома значительно опухает.

Если рассчитывать на врачей в ближайшее время не приходится, то необходимо предпринимать меры самому. Это весьма частные травмы при ДТП и первая помощь при них должна быть хорошо знакома всем опытным водителям. Если у пострадавшего открытый перелом, то нужно первым делом остановить кровотечение путем наложения жгута выше места ранения.

Ни в коем случае не пытайтесь вправлять пострадавшему конечности или суставы. Это должен делать только профессионал, а вы рискуете только спровоцировать сильный болевой шок. Не стоит промывать рану, это также чревато дополнительными травмами и усилением боли.

При закрытом переломе необходима иммобилизация конечности, чтобы исключить нанесение дополнительных травм. Для этого накладывают шину, которую в походных условиях может заменить палка или самый обычный кусок деревяшки. Дальнейшее лечение оставьте профессионалам, которые окажут всю необходимую помощь уже в клинике.

Ожоги

Часто во время аварий пострадавшие получают ожоги. В салоне автомобиля может возникнуть пожар. Кроме того, существует риск взрыва и отравления пострадавших продуктами горения. Если огонь вспыхнул в непосредственной близости от бензобака, то всех пострадавших нужно немедленно вытаскивать из машины и эвакуировать на безопасное расстояние.

Если начавшееся возгорание не несет в себе угрозы потенциального взрыва, то огонь нужно потушить с помощью огнетушителя и подручных средств, а после оказать пострадавшим необходимую первую помощь. Самое главное — обеспечить доступ воздуха в салон автомобиля и осмотреть тело потерпевшего на предмет обнаружения ожогов.

При ожоге первой или второй степени с образованием красноты, пузырей небольшого размера травмированный участок тела необходимо охладить. Например, с помощью пакетов со льдом или водой. В идеале использовать специальную пену против ожогов. В том случае, когда ожог глубокий, а края раны успели обуглиться, нельзя его промывать, чтобы не занести в поврежденное место грязь, вредные частицы.

Ни в коем случае не отдирайте обгоревшую одежду от кожи потерпевшего. Также нельзя промывать пораженные участки тела растворами, содержащими спирт, или маслом, посыпать порошками, наносить какие-либо другие средства, которые, как вы считаете, могут облегчить страдания раненого.

Заключение

Если вы стали свидетелем или очевидцем дорожно-транспортного происшествия с пострадавшими, то у вас может возникнуть резонный вопрос о том, стоит ли оказывать помощь раненым или ограничиться вызовом на место происшествия бригады медиков. В Российской Федерации в настоящее время не предусмотрена ответственность за неоказание помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях для обычных граждан, которые не являются врачами и не относятся к иным категориям работников, связанных со сферой здравоохранения или спасения жизней.

https://www.youtube.com/watch{q}v=https:accounts.google.comServiceLogin

Но не стоит забывать, что навыками оказания самой первой помощи должен обладать любой участник дорожного движения. От этого может зависеть жизнь человека. Нередко бригада «Скорой» не успевает оперативно прибыть на место происшествия: в городе из-за пробок, а на трассе из-за того, что аварии нередко случаются вдалеке от населенных пунктов. А ведь именно помощь, оказанная пострадавшему в первые 60 минут после получения ранения, считается самой эффективной.

Ваши неумелые и неквалифицированные действия могут привести к тому, что вы только усугубите положение, даже если будете стараться помочь. Поэтому знания об оказании первой помощи пострадавшим никогда не будут лишними.

,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector