Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)
Права которые не могут быть ограничены |
Юридическая помощь
Назад

Права которые не могут быть ограничены

Опубликовано: 10.09.2019
0
3

Понятие гражданства, безгражданства и двойного гражданства

Гражданство
Российской Федерации —
устойчивая
правовая связь лица с Российской
Федерацией, выражающаяся
в совокупности их взаимных
прав и обязанностей.

Гражданство
— юридическая
категория, само
по себе прожи­вание лица на территории
государства не порождает для него
гражданства данного государства.

Гражданин
Российской Федерации —
физическое
лицо (человек), обладающее
гражданством РФ и имеющее документ,
подтверж­дающий наличие у него
российского гражданства.

Иностранный
гражданин в
РФ — лицо, не имеющее граж­данства
РФ, но имеющее
подтверждение своей принадлежности к
гражданству иного государства.

Лицо
без гражданства (апатрид) —
человек, не являющийся гражданином РФ
и не имеющий доказательства наличия
граж­данства иностранного государства.
По
своему правовому статусу апатриды
приравниваются к иностранцам.

Далее смотри
закон « О гражданстве РФ» в конце текста.

Особенности
федеративного устройства России

И действий их должностных лиц. Разрешение споров

5. координация
деятельности правоохранительных
органов по борьбе с преступностью;

Права которые не могут быть ограничены

6.правотворческая
деятельность.

• независимость
от органов
госвласти РФ и субъектов РФ, органов
местного самоуправления, общественных
объединений и т. д.;

• единство
прокуратуры
в масштабах всей страны;

• централизация
прокуратур;
строгое подчинение
нижестоящих про­куратур и прокуроров
вышестоящим прокуратурам и прокурорам
и Генеральному прокурору РФ;

• руководство в
своей деятельности Конституцией РФ и
законами;

• соблюдение
прав и свобод человека (если
таковые в конкретной ситуации не
ограничены законом);

• невмешательство
государственных и иных органов в
деятель­ность прокуратуры;

• обязательность
исполнения решений прокурора;

Права которые не могут быть ограничены

• особые
требования к кадрам прокуратуры;

• несовместимость
работы в прокуратуре с членством в
партиях, политической деятельностью и
иной оплачиваемой или безвоз­мездной
деятельностью (кроме преподавательской,
научной, творческой).

Основные
черты федеральной системы государственных
органов.

Являясь гражданами
или коллективами граждан, организованными
государством для осуществления его
деятельности, органы государства
характеризуются следующими основными
чертами.

1. Каждый
государственный орган наделен
государственно-властными
полномочиями, позволяющими
ему решать в пределах предоставленных
ему прав определенные вопросы, издавать
акты, обязательные к исполнению другими
государственными органами, должностными
лицами и гражданами, и обеспечивать
исполнение этих актов.

Государственно-властные
полномочия находят выражение в компетенции
государственных
органов, под которой следует понимать
совокупность предметов их ведения и
полномочий, которыми они наделены в
отношении этих предметов ведения.

Компетенция органов
государства определяется Конституцией
РФ, конституциями и уставами субъектов
Федерации, законами Российской Федерации
и ее субъектов, указами Президента РФ,
постановлениями Правительства РФ и
исполнительных органов субъектов
Федерации, положениями об органах и
другими нормативными правовыми актами.

2. Каждый
государственный орган образуется
в установленном государством порядке.

Предлагаем ознакомиться:  Росреестр объявил об отмене свидетельства о государственной регистрации права собственности

3. Каждый
государственный орган уполномочивается
государством осуществлять его задачи
и функции.

4. Каждый
государственный орган действует
в установленном государством порядке.

5. Каждый
государственный орган является составной
частью единой системы органов
государственной власти Российской
Федерации. В
Конституции РФ (ст. 5) указывается, что
федеративное устройство России
основывается на единстве государственной
власти.

Вышеизложенное
дает основание сделать вывод о том, что
государственный
орган является гражданином или коллективом
граждан, которые наделены
государственно-властными полномочиями,
— уполномочены государством на
осуществление его задач и функций и
действуют в уста­новленном государством
порядке.

Все государственные
органы образуются в установленном
государством порядке и представляют
часть единой системы органов государственной
власти Российской Федерации.

По вопросам гражданства российской федерации

По форме
государственного устройства Россия
– федерация

сложное государство,
состоящее из территорий (субъектов
Российской Федерации), имеющих
признаки государства. В то же время
Россия — единое
государство, для
которого характерно наличие.

• государственного
суверенитета;

территории;

правовой системы;

органов госвласти;

денежной и кредитной
систем;

государственного
языка – русского;

Вооруженных сил;

судебной системы;

правоохранительных
органов;

• государственных
символов – герба, гимна и флага;

• международной
правосубъектности.

• республики в
составе РФ;

• автономная
область;

• автономные
округа;

• области;

• края;

• города федерального
значения (Москва и Санкт-Петербург).

Республики в
составе РФ возникли
на базе
существовавших в советскую эпоху
автономных республик (АССР) и некоторых
автономных областей. Их
главное
отличие от иных субъектов федерации
(например
областей) в том, что республики имеют
конституционно-правовой
статус
государств в составе РФ, обладающих
всей полнотой государственной
(законодательной, исполнительной и
судебной) власти на своей территории.
Исключение составляют полномочия,
находящиеся в ведении федеральных
органов госвласти.

• свою конституцию;

• республиканское
гражданство.

Единственный
субъект РФ, сохранивший статус автономной
области,
– Еврейская
автономная область. В
советскую эпоху в РСФСР было пять
автономных областей.

• самостоятельные
и равноправные субъекты РФ (имеют
все признаки и права субъекта РФ,
делегируют своих представителей в Совет
Федерации);

• одновременно
входят в состав других субъектов РФ –
краев и
об­ластей.

Республики в
составе РФ, автономная область, автономные
округа – соответственно
национально-государственные
и национально-территориальные образования
в составе
РФ. Остальные
субъекты федерации –
края, области и города федерального
значения (Москва и Санкт-Петербург), где
в основном преобладает русское население
– территориальные
образования в
составе РФ.

Областисоставляют
большинство субъектов федерации. Они
созданы на базе областей, существовавших
в советское время, но наделены статусом
равноправного субъекта федерации.
Отличие
краев от областей в том, что края содержали
или содержат в своем составе иные
автономные образования — автономные
области и автономные округа.

Предлагаем ознакомиться:  Могут ли являться свидетелями несовершеннолетние родственники

Как правило, край
– субъект РФ с разнообразным национальным
составом, где большинство составляет
русское население. Области — субъекты
РФ, в которых преобладает русское
население.

В связи с особым
статусом Москвы
– столицы РФ
– и ее историческим, культурным и
экономическим значением, а также
аналогичной спецификой (за исключением
статуса столицы РФ) Санкт-Петербурга
данные города
являются городами
федерального значения и
имеют статус
самостоятельных субъектов РФ.

Новая особенность
федерации в России — наделение
субъектов правом
иметь собственное законодательство.
Субъекты РФ не имеют права выхода из
РФ. В
целях совершенствования системы
государственного управления в 2000 г. к
России, помимо существующих субъектов
федерации, создано семь федеральных
округов.

Статья
39. Обжалование решений по вопросам
гражданства Российской Федерации

Решение
полномочного органа, ведающего делами
о гражданстве Российской Федерации, об
отклонении заявления по вопросам
гражданства Российской Федерации может
быть обжаловано в суд в порядке,
предусмотренном законодательством
Российской Федерации.

Статья
40. Обжалование действий должностных
лиц полномочных органов, ведающих делами
о гражданстве Российской Федерации

Отказ
в рассмотрении заявления по вопросам
гражданства Российской Федерации и
иные нарушающие порядок производства
по делам о гражданстве Российской
Федерации и порядок исполнения решений
по вопросам гражданства Российской
Федерации действия должностных лиц
полномочных органов, ведающих делами
о гражданстве Российской Федерации,
могут быть обжалованы вышестоящему в
порядке подчиненности должностному
лицу либо в суд.

Статья
41. Разрешение споров о гражданстве
ребенка и недееспособного лица

Споры
между родителями, между родителем и
опекуном или попечителем о гражданстве
ребенка или недееспособного лица
разрешаются в судебном порядке исходя
из интересов ребенка или недееспособного
лица.

Глава IX. Заключительные положения

Статья
42. Действительность документов, выданных
в соответствии с ранее действовавшим
законодательством о гражданстве
Российской Федерации

Документы,
выданные в соответствии с ранее
действовавшим законодательством о
гражданстве Российской Федерации,
сохраняют юридическую силу, если они
оформлены надлежащим образом, и считаются
действительными на день вступления в
силу настоящего Федерального закона.

Статья
43. Порядок рассмотрения заявлений по
вопросам гражданства Российской
Федерации, принятых к рассмотрению до
вступления в силу настоящего Федерального
закона

1.
Рассмотрение заявлений по вопросам
гражданства Российской Федерации,
принятых к рассмотрению до вступления
в силу настоящего Федерального закона,
и принятие решений по указанным заявлениям
осуществляются в соответствии с настоящим
Федеральным законом, за исключением
случаев, предусмотренных частью второй
настоящей статьи.

Предлагаем ознакомиться:  Наследники первой очереди после смерти отца

2.
В случае, если Законом Российской
Федерации “О гражданстве Российской
Федерации” был установлен более
льготный по сравнению с настоящим
Федеральным законом порядок приобретения
или прекращения гражданства Российской
Федерации, рассмотрение заявлений,
предусмотренных частью первой настоящей
статьи, и принятие по ним решений
осуществляются в порядке, установленном
указанным Законом Российской Федерации.

Статья
44. Приведение нормативных правовых
актов в соответствие с настоящим
Федеральным законом

Указ
Президиума Верховного Совета РСФСР от
29 июня 1981 года “О порядке приема в
гражданство РСФСР” (Ведомости
Верховного Совета РСФСР, 1981, N 26, ст. 903);

Указ
Президиума Верховного Совета РСФСР от
29 июня 1981 года “Об утверждении Положения
о порядке рассмотрения в Президиуме
Верховного Совета РСФСР вопросов,
связанных с приемом в гражданство
РСФСР”;

Закон
РСФСР от 8 июля 1981 года “Об утверждении
Указа Президиума Верховного Совета
РСФСР “О порядке приема в гражданство
РСФСР” (Ведомости Верховного Совета
РСФСР, 1981, N 28, ст. 982);

Закон
Российской Федерации от 28 ноября 1991 г.
N 1948-1 “О гражданстве Российской
Федерации” (Ведомости Съезда народных
депутатов Российской Федерации и
Верховного Совета Российской Федерации,
1992, N 6, ст. 243), за исключением пунктов “а”
– “в” статьи 18, части третьей статьи
19, статей 20 и 41, предусматривающих более
льготный по сравнению с настоящим
Федеральным законом порядок приобретения
или прекращения гражданства Российской
Федерации лицами, заявления которых по
вопросам гражданства Российской
Федерации приняты к рассмотрению до
вступления в силу настоящего Федерального
закона;

пункты
2 – 4, 7 – 18 Закона Российской Федерации от
17 июня 1993 г. N 5206-1 “О внесении изменений
и дополнений в Закон РСФСР “О гражданстве
РСФСР” (Ведомости Съезда народных
депутатов Российской Федерации и
Верховного Совета Российской Федерации,
1993, N 29, ст. 1112);

Федеральный
закон от 6 февраля 1995 г. N 13-ФЗ “О внесении
изменения в Закон Российской Федерации
“О гражданстве Российской Федерации”
(Собрание законодательства Российской
Федерации, 1995, N 7, ст. 496);

статью
11 Федерального закона от 24 мая 1999 г. N
99-ФЗ “О государственной политике
Российской Федерации в отношении
соотечественников за рубежом”
(Собрание законодательства Российской
Федерации, 1999, N 22, ст. 2670).

2.
Предложить Президенту Российской
Федерации и Правительству Российской
Федерации привести свои нормативные
правовые акты в соответствие с настоящим
Федеральным законом в течение шести
месяцев со дня его вступления в силу.

Статья
45. Вступление в силу настоящего
Федерального закона

Настоящий
Федеральный закон вступает в силу с 1
июля 2002 года.

Президент

Российской
Федерации

В.ПУТИН

Москва,
Кремль

31
мая 2002 года

N
62-ФЗ

, , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector