Юридическая помощь
Назад

Права страхователя по договору

Опубликовано: 29.07.2019
0
7

Права и обязанности страхователя и страховщика по договору страхования

Потребность
в формировании страховых резервов
обусловлена вероятностным характером
страховых событий и неопределенностью
момента наступления и. величины ущерба.

Для
осуществления страховых выплат страховая
организация должна располагать
специальными денежными ресурсами,
наличие которых гарантирует исполнение
обязательств перед страхователями.

• резервы
по страхованию жизни;

• резервы
по видам страхования иным, чем страхование
жизни (рисковые виды страхования).

Резервы
по рисковым видам страхования в
обязательной порядке включают резерв
незаработанной премии, резерв заявленных,
но не урегулированных убытков, резерв
произошедших, но не заявленных?

убытков.
К числу дополнительных резервов относятся
стабилизационный и некоторые другие
резервы.

Для
проведения операций по рисковым видам
страхования рос­сийские страховые
организации формируют страховые резервы
в со­ответствии с Правилами формирования
страховых резервов по видам страхования
иным, чем страхование жизни, утвержденными
прика­зом Минфина от 11 июля 2002 г.
Действие этих правил не распро­страняется
на страховые медицинские организации
в части операций по обязательному
медицинскому страхованию. Согласно
норматив­ным актам, в обязательном
порядке страховщики формируют резерв:

  • незаработанной
    премии;

  • заявленных,
    но неурегулированных убытков;

  • произошедших,
    но незаявленных убытков.

К
числу страховых резервов, формируемых
при наличии опреде­ленных финансовых
условий, в частности при угрозе убыточности
отдельных
видов страхования, относится
стабилизационный
резерв. До
введения новых правил формирования
страховых резервов по ри­сковым видам
страхования в их состав включался резерв
предупреди­тельных мероприятий (РПМ).

Права страхователя по договору

Этот резерв страховщики могут созда­вать
в добровольном порядке и в настоящее
время, он служит для финансирования
мероприятий по предупреждению несчастных
слу­чаев, утраты и повреждения
застрахованного имущества. Однако, по
новому положению, этот резерв не
включается в
состав страховых
ре­зервов,
так как не имеет отношения к страховым
обязательствам страховщика по договорам
страхования.

Виды
обязательных резервов

Резерв
незаработанной премии (РИП) — это
часть начисленной страховой премии
(взносов) по договору, относящаяся к
периоду действия договора, выходящему
за пределы отчетного периода
{неза­работанная премия), предназначенная
для исполнения обязательств по обеспечению
предстоящих выплат, которые могут
возникнуть в следующих отчетных периодах.

Резерв
заявленных, но неурегулированных убытков
(РЗУ) является
оценкой не исполненных или исполненных
не полностью на отчет­ную дату
обязательств страховщика по осуществлению
страховых выплат, возникших в связи со
страховыми случаями, о факте наступле­ния
которых ему Заявлено
в
установленном законом или договором
порядке в отчетном или предшествующих
периодах.

Резерв
произошедших, но незаявленных убытков
(РПНУ) является
оценкой обязательств страховщика по
осуществлению страховых вы­плат,
включая
расходы
по урегулированию убытков, возникших
в связи со страховыми случаями,
происшедшими в отчетном или пред­шествующих
ему периодах, о факте наступления которых
страховщи­ку нe
заявлено
в
отчетном или предшествующих ему периодах
в уста­новленном законом или договором
порядке.

Дополнительные
резервы

Стабилизационный
резерв (СР)
формируется по соответствующим видам
страхования в случае образования
отрицательного финансового результата
от проведения страховых операций в
результате действия факторов, не
зависящих от воли страховщика, или в
случае превышения коэффициента
состоявшихся убытков над его средним
значением.

Коэффициент
состоявшихся убытков
рассчитывается как отношение суммы
произведенных в отчетном периоде
страховых выплат по страховым случаям,
произошедшим в этом периоде, резерва
заявленных, но неурегулированных убытков
и резерва произошедших, но незаявленных
убытков, рассчитанных по убыткам,
произошедшим в
этом
отчетном периоде, к величине заработанной
страховой премии за этот же период.

Расчет
страховых резервов производится отдельно
по каждой учетной группе договоров.
Совокупная величина каждого резерва
определяется путем суммирования
резервов, рассчитанных по всем учетным
группам договоров.

Права страхователя по договору

Страховщики
самостоятельно разрабатывают и утверждают
По­ложение о формировании страховых
резервов по страхованию ино­му, чем
страхование жизни. По согласованию с
Минфином России и в случаях, предусмотренных
рассмотренными Правилами формиро­вания
страховых резервов, страховщики могут
рассчитывать иные страховые резервы и
(или) использовать другие методы расчета
стра­ховых резервов.

По договору страхования страховщик и страхователь приобретают определенные права и обязанности.

– ознакомление страхователя с правилами страхования;

– сохранение конфиденциальности сведений о страхователе (выгодоприобретателе) и его финансовом положении, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

– при наступлении страхового случая, предусмотренного договором страхования, произвести выплату страхового возмещения в порядке и в сроки, установленные правилам и договором страхования.

– при заключении договора страхования проводить осмотр транспортного средства, подлежащего страхованию;

– назначить экспертизу для определения размера ущерба, причиненного транспортному средству, а также вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного лица при страховом случае;

Права страхователя по договору

– принимать непосредственное участие в переговорах с третьими лицами, пострадавшими в результате использования страхователем застрахованного автотранспортного средства, с целью урегулирования конфликта;

– самостоятельно выяснять причины и обстоятельства наступления страхового случая, запрашивать при этом необходимые сведения у правоохранительных органов и других учреждений, организаций и предприятий, располагающих информацией, касающейся обстоятельств страхового случая;

– потребовать в случае неисполнения страхователем (выгодоприобретателем) обязанностей, предусмотренных правилами и договором страхования, расторжения договора страхования и возмещения ущерба, причиненного расторжением;

– потребовать изменения условий договора страхования, уплаты дополнительной страховой премии при увеличении степени риска;

– потребовать признания договора страхования недействительным в случае сообщения страхователем (выгодоприобретателем) заведомо ложных сведений при заключении договора страхования;

– отказать в выплате страхового возмещения при условии неисполнения страхователем (выгодоприобретателем) обязательств, предусмотренных правилами и договором страхования;

– потребовать от страхователя в случае обнаружения похищенного транспортного средства, за которое было уплачено страховое возмещение, возврата полученной суммы страхового возмещения или передачи прав собственности на данное транспортное средство с свою пользу (или в пользу назначенного страховой организацией лица).

Права страхователя по договору

– сообщить представителю страховой организации при заключении договора страхования обо всех известных ему обстоятельствах, которые могут повлиять на определение степени риска, а также обо всех заключенных и заключаемых договорах в отношении данного транспортного средства и гражданской ответственности;

– предоставить страховщику возможность провести осмотр транспортного средства, подлежащего страхованию, и ознакомиться с условиями его эксплуатации;

– своевременно внести страховую премию;

– ознакомить выгодоприобретателя с его обязанностями по договору страхования;

– уплачивать страховые взносы в установленные договором страхования сроки;

– на протяжении всего периода действия договора своевременно извещать страховщика о значительных изменениях в обстоятельствах, сообщенных страховщику при заключении договора страхования (если эти изменения могут оказать влияние на увеличение степени риска);

– при наступлении страхового случая принять все необходимые меры по уменьшению размера убытка. Принимая такие меры, страхователь должен следовать указаниям страховщика (если они были ему сообщены);

– обеспечить страховой организации право регрессивного требования к лицам, виновным в причинении ущерба, передав все необходимые документы и доказательства, сообщив всю необходимую информацию.

Основными мерами по предупреждению хищения личного имущества из автомобиля и самого автомобиля являются противоугонные устройства, приспособления, препятствующие проникновению в автомашину и ее угону. К серии приспособлений, препятствующих запуску двигателя, относятся потайные реле в системе зажигания, одни из которых отсоединяют аккумулятор или генератор, другие разъединяют электрическую сеть системы зажигания в местах, известных лишь владельцу автомобиля, третьи – при попытке постороннего лица завести мотор разъединяют электрическую сеть системы зажигания, включая звуковую сигнальную систему и освещение в салоне, а так же сигналы поворотников и фар.

Следует отметить, что данные обязательства в равной мере распространяются и на выгодоприобретателя. Таким образом, невыполнение выгодоприобретателем данных обязательств влечет за собой те же последствия, что и невыполнение их страхователем.

– заменить выгодоприобретателя, назначенного по договору страхования другим лицом, уведомив об этом страховщика в письменной форме. Следует учитывать, что выгодоприобретатель не может быть заменен другим лицом после того, как он выполнил какое-либо из обязательств по договору страхования или предъявил страховщику требование о выплате страхового возмещения;

– увеличить страховую сумму с последующим перерасчетом страховой премии в период действия договора страхования;

Права и обязанности страхователя и страховщика по договору страхования

По договору страхования гражданской ответственности страхователь обязан: своевременно уплачивать страховую премию в сроки предусмотренные договором и правилами страхования. Страхователь обязан сообщать страховщику обо всех заключенных и заключаемых договорах страхования в отношении донного объекта страхования.

В обязанность страхователя входит сообщить, при заключении договора контрагенту обо всех обстоятельствах, имеющих существенное значение для определения вероятности наступления страхового случая и размера возможных убытков от его наступления, если это обстоятельства не известны и не могут быть известны страховщику.

Предлагаем ознакомиться:  Договор бронирования квартиры в новостройке образец

О наступлении страхового случая (дорожно-транспортного происшествия) страхователь обязан незамедлительно сообщить в правоохранительные органы. В срок установленный договором страхования предоставить полную информацию о наступившем страховом случае страховщику. Несвоевременное уведомление страховщика дает ему право отказать страхователю в выплате страхового возмещения.

В соответствии с п.45 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страхователь должен сообщить страховщику о наступившем страховом случае в пятидневной срок.При наступлении страхового случая (дорожно-транспортного происшествия) водители — участники этого происшествия должны принять меры и исполнить обязанности, предусмотренные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г.

N 1090, а также принять необходимые в сложившихся обстоятельствах меры с целью уменьшения возможных убытков от происшествия, записать фамилии и адреса очевидцев и указать их в извещении о дорожно-транспортном происшествии; принять меры по оформлению документов о происшествии. По правилам  обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств предусмотрен следующий порядок действий: 1.

Водитель — участник дорожно-транспортного происшествия обязан сообщить другим участникам дорожно-транспортного происшествия, намеренным предъявить требование о возмещении вреда, сведения о договоре обязательного страхования, в том числе номер страхового полиса обязательного страхования, а также наименование, адрес и телефон страховщика.

Участники дорожно-транспортного происшествия должны уведомить своих страховщиков о наступлении страхового случая.2.    Для решения вопроса об осуществлении страховой выплаты,  страховщик принимает документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции, прибывшими на место происшествия по сообщению его участников, или оформленные (при отсутствии в случае дорожно-транспортного происшествия потерпевших, жизни и здоровью которых причинен вред, а также при взаимном согласии водителей в оценке обстоятельств случившегося) сотрудниками полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы,  либо в подразделении полиции в соответствии с пунктом 2.

6 Правил дорожного движения Российской Федерации , или оформленные участниками дорожно-транспортного происшествия;3.    Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться в присутствии страховщика (представителя страховщика) для определения обстоятельств дорожно-транспортного происшествия и причиненного ущерба (повреждений) по сообщению страхователя или потерпевшего.

Для этого водитель — участник дорожно-транспортного происшествия, намеренный предъявить требование о страховой выплате, вправе сообщить страховщику или его представителю любым доступным способом (например, по указанным в страховом полисе обязательного страхования телефонам) о месте и времени дорожно-транспортного происшествия, а также об обстоятельствах,  его повлекших, для принятия страховщиком решения о необходимости выезда на место дорожно-транспортного происшествия;4.

Водители транспортных средств, причастные к дорожно-транспортному происшествию, обязаны заполнить бланки извещений о дорожно-транспортном происшествии, выданные страховщиками, независимо от оформления документов прибывшими на место дорожно-транспортного происшествия сотрудниками полиции;5.    При отсутствии разногласий в обстоятельствах причинения вреда и дорожно-транспортного происшествия, характере и перечне видимых повреждений транспортных средств, незначительном ущербе допускается совместное заполнение 2 водителями одного бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии.

Водители ставят в известность страхователей о дорожно-транспортном происшествии и заполнении бланков таких извещений.6. При участии в дорожно-транспортном происшествии более 2 транспортных средств и наличии у водителей разногласий в оценке случившегося, а также при невозможности совместного заполнения водителями одного бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии (по состоянию здоровья, в случае гибели водителя, в связи с отказом одного из них от совместного заполнения бланка или по иным причинам) допускается заполнение каждым водителем своего бланка извещения с указанием причины невозможности совместного заполнения извещения о дорожно-транспортном происшествии.

В случае гибели водителя извещение о дорожно-транспортном происшествии в отношении данного транспортного средства другими лицами не заполняется. При причинении вреда жизни или здоровью пассажиров, находящихся в транспортных средствах, в извещении о дорожно-транспортном происшествии указывается наличие пострадавших пассажиров.

В случае если участники дорожно-транспортного происшествия располагают сведениями о пострадавших пассажирах (фамилии, имена, отчества), они должны представить эти сведения страховщику. Сведения о пострадавших пассажирах предоставляются страховщику подразделениями полиции на основании его письменного запроса.

•    в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу;•    дорожно-транспортное происшествие произошло с участием 2 транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

•    обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия и (или) определении характера и перечня видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия и зафиксированы в извещениях о дорожно-транспортном происшествии, бланки которых заполнены водителями транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию.

Бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии заполняется обоими водителями транспортных средств, при этом обстоятельства причинения вреда, схема дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений удостоверяются подписями обоих водителей.При наличии разногласий в обстоятельствах причинения вреда имуществу в результате дорожно-транспортного происшествия, характере и перечне видимых повреждений транспортных средств, отказе от подписания извещения одним из участников дорожно-транспортного происшествия или размере ущерба, превышающем по примерной оценке 50 тыс.

рублей, оформление дорожно-транспортного происшествия проводится с участием уполномоченных сотрудников полиции.В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных сотрудников полиции заполненный бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии вместе с заявлением потерпевшего о страховой выплате направляется страховщику для определения размера убытков, подлежащих возмещению.

Страховщик имеет право назначить проведение независимой экспертизы причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в случае обнаружения противоречий, касающихся характера и перечня видимых повреждений транспортных средств и (или) обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, зафиксированных в представленном извещении о дорожно-транспортном происшествии, в соответствии с пунктом 45 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных сотрудников полиции размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его имуществу, не может превышать 25 тысяч рублей.Потерпевший, получивший страховую выплату на основании пункта 41.

Права страхователя по договору

1 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, причиненного его имуществу в результате такого дорожно-транспортного происшествия. Для реализации права, связанного с возмещением вреда, причиненного его имуществу в размере, превышающем 25 тысяч рублей, потерпевший может обратиться в суд с иском к лицу, причинившему вред.

Потерпевший имеет право обратиться к страховщику, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, за возмещением вреда, который причинен жизни или здоровью, возник после предъявления требования о страховой выплате и о котором потерпевший не знал на момент предъявления требования в соответствии с пунктами 43, 51 — 56 Правил.

Заполненные водителями — участниками дорожно-транспортного происшествия извещения о дорожно-транспортном происшествии, оформленные в соответствии с пунктом 41 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, должны быть в кратчайший срок, но не позднее 15 рабочих дней после дорожно-транспортного происшествия вручены или направлены любым способом, обеспечивающим подтверждение отправки, страховщику или представителю страховщика в субъекте Российской Федерации по месту жительства (месту нахождения) потерпевшего либо в субъекте Российской Федерации, на территории которого произошло дорожно-транспортное происшествие.

Водитель, являющийся потерпевшим, представляет страховщику свой бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии или единый заполненный совместно с другими участниками дорожно-транспортного происшествия бланк извещения одновременно с подачей заявления о страховой выплате. Извещение о дорожно-транспортном происшествии может быть передано по факсимильной связи с одновременным направлением его оригинала заказным письмом по указанному в страховом полисе обязательного страхования адресу страховщика или представителя страховщика.

Потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховую выплату, обязан при первой возможности уведомить страховщика о наступлении страхового случая.Потерпевшие, включая пассажиров транспортных средств, предъявляют страховщику требование о страховой выплате в установленные законом сроки. Заявление о страховой выплате потерпевший направляет страховщику, или представителю страховщика по месту жительства (месту нахождения) потерпевшего, или представителю страховщика в субъекте Российской Федерации, на территории которого произошло дорожно-транспортное происшествие.

Предлагаем ознакомиться:  Отличия договора найма от договора социального найма жилого помещения

Потерпевший на момент подачи заявления о страховой выплате прилагает к заявлению:а) справку о дорожно-транспортном происшествии, выданную подразделением полиции, отвечающим за безопасность дорожного движения, по форме, утверждаемой Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, если оформление документов о дорожно-транспортном происшествии осуществлялось при участии уполномоченных сотрудников полиции;

Права страхователя по договору

б) извещение о дорожно-транспортном происшествии.Копии протокола об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении должны представляться потерпевшим только в тех случаях, когда составление таких документов предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Потерпевший получает указанные документы в подразделениях полиции и представляет их страховщику.При причинении вреда имуществу потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховую выплату, обязан представить поврежденное имущество или его остатки для проведения осмотра и (или) организации независимой экспертизы (оценки) в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера  подлежащих возмещению убытков, а страховщик — провести осмотр поврежденного имущества и (или) организовать независимую экспертизу (оценку).

Обязанности страховщика при наступлении страхового случая

• обязательное
страхование от несчастных случаев на
производстве и профессиональных
заболеваний;

• обязательное
государственное страхование жизни и
здоровья определенных категорий
государственных служащих;

• обязательное
личное страхование пассажиров.

Обязательное
страхование от несчастных случаев
является одним из элементов системы
социального страхования и покрывает
риски производственного травматизма
и профессиональных заболеваний.

Сфера
его действия ограничивается последствиями
несчастных случаев, происходящих на
рабочем месте или в рабочее и сопутствующее
ему время. Существенной особенностью
этого вида обязательного

страхования
от несчастных случаев является то, что
страховые взносы полностью уплачивает
работодатель. Обязательному страхованию
от несчастных случаев на производстве
обычно подлежат все наемные работники,
обучающиеся, дети, посещающие дошкольные
учреждения, фермеры и лица, работающие
в крестьянских хозяйствах.

Обязательное
страхование от несчастных случаев на
производстве существует почти во всех
развитых странах, способствуя повышению
социальной защищенности населения. В
Российской Федерации 24 июля 1998 г. был
принят федеральный закон, устанавливающий
правовые основы организации обязательного
социального страхования от несчастных
случаев на производстве и профзаболеваний
(вступил в силу с 1 января 2000 г.).

Проведение
обязательного страхования от несчастных
случаев на производстве и профзаболеваний
было возложено на Фонд социального
страхования РФ (ФСС).

Тарифы страховых
взносов ежегодно утверждаются федеральным
законом на очередной год.

Объектом обязательного
страхования от несчастных случаев на
производстве и профзаболеваний являются
имущественные интересы физических лиц,
связанные с утратой ими здоровья,
профессиональной трудоспособности
либо их смертью вследствие несчастного
случая на производстве или профессионального
заболевания.

Страховым случаем
признается подтвержденный в установленном
порядке факт повреждения здоровья или
смерти в результате несчастного случая
на производстве или профзаболевания.

Добровольное
страхование от несчастных случаев

Добровольное
страхование от несчастных случаев имеет
несколько организационных форм. В первую
очередь различают индивидуальное и
коллективное страхование от несчастных
случаев. Договор индивидуального
страхования заключается физическим
лицом, и действие договора в основном
распространяется на страхователя и
членов его семьи.

Страховщик проводит осмотр поврежденного имущества и (или) организует независимую экспертизу (оценку) путем выдачи направления на экспертизу (оценку) в срок не более 5 рабочих дней с даты получения от потерпевшего заявления о страховой выплате и документов, предусмотренных пунктом 44 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, если иной срок не согласован страховщиком с потерпевшим.

Страховщик обязан согласовать с потерпевшим время и место проведения осмотра и (или) организации независимой экспертизы поврежденного имущества с учетом графика работы страховщика, эксперта и указанного в настоящем пункте срока проведения осмотра поврежденного имущества, а потерпевший в согласованное со страховщиком время обязан представить поврежденное имущество.

Если характер повреждений или особенности поврежденного имущества исключают его представление для осмотра и (или) организацию его независимой экспертизы (оценки) по месту нахождения страховщика и (или) эксперта (например, повреждения транспортного средства, исключающие его участие в дорожном движении), осмотр и (или) независимая экспертиза (оценка) проводятся по месту нахождения поврежденного имущества в установленный настоящим пунктом срок.

В случае если по результатам проведенного страховщиком осмотра поврежденного имущества страховщик и потерпевший достигли согласия о размере страховой выплаты и не настаивают на организации независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества, такая экспертиза (оценка) может не проводиться.В случае если после проведенного страховщиком осмотра поврежденного имущества страховщик и потерпевший не достигли согласия о размере страховой выплаты, страховщик обязан организовать независимую экспертизу (оценку), а потерпевший — предоставить поврежденное имущество для проведения независимой экспертизы (оценки).

Если страховщик в установленный пунктом 45 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств срок не провел осмотр поврежденного имущества и (или) не организовал независимую экспертизу (оценку), то потерпевший имеет право самостоятельно обратиться с просьбой об организации такой экспертизы, не представляя поврежденное имущество страховщику для осмотра.

При решении вопроса о страховой выплате страховщик использует результаты этой независимой экспертизы.В целях выяснения при повреждении транспортных средств обстоятельств причиненного вреда, установления характера повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов, стоимости его ремонта, а также действительной стоимости транспортного средства на дату дорожно-транспортного происшествия проводится независимая техническая экспертиза транспортного средства в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Если осмотр и (или) независимая экспертиза (оценка) представленного потерпевшим поврежденного имущества или его остатков не позволяют достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков, подлежащих возмещению по договору обязательного страхования, для выяснения указанных обстоятельств страховщик вправе провести осмотр транспортного средства страхователя, при использовании которого потерпевшему был причинен вред, и (или) организовать независимую экспертизу этого транспортного средства, а страхователь обязан представить это транспортное средство по требованию страховщика для организации независимой экспертизы.

При этом страховщик обязан провести осмотр транспортного средства и (или) организовать независимую экспертизу (оценку) и оплатить расходы по ее проведению.Результаты осмотра и (или) независимой экспертизы (оценки) оформляются в письменном виде и подписываются страховщиком (его представителем), экспертом (при проведении независимой экспертизы) и владельцем транспортного средства.

Потерпевший имеет право предъявить требование о возмещении вреда, причиненного его имуществу, непосредственно страховщику, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего (прямое возмещение убытков), при наличии одновременно следующих обстоятельств:а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу;

б) дорожно-транспортное происшествие произошло с участием 2 транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Страховщик, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, производит оценку обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, изложенных в извещении о дорожно-транспортном происшествии, и на основании представленных документов возмещает потерпевшему по его требованию вред, причиненный имуществу потерпевшего, в размере страховой выплаты от имени страховщика, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред (осуществляет прямое возмещение убытков).

Реализация права на прямое возмещение убытков не ограничивает права потерпевшего обратиться к страховщику, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, за возмещением вреда, который причинен жизни или здоровью, возник после предъявления требования о страховой выплате и о котором потерпевший не знал на момент предъявления требования.

59.Понятия платежеспособности и финансовой устойчивости страховой организации

Налоги
и обязательные платежи, уплачиваемые
страховыми организациями:

  • налог
    на прибыль

  • страховой
    сбор на обязательное социальное
    страхование от несчастных случаев на
    производстве и профзаболеваний

  • госпошлина

  • налог
    на имущество

  • транспортный
    налог

  • земельный
    налог

Предлагаем ознакомиться:  В каких случаях нужно уступать дорогу трамваю

Важнейшим
налогом, уплачиваемым страховщиками,
является налог на прибыль от страховой
деятельности.

Объектом
налогообложения является прибыль
(доходы-расходы).

К
доходам страховой организации относятся:

  • Страховые
    премии по договорам страхования,
    перестрахования, сострахования

  • Суммы
    уменьшения или возврата страховых
    резервов, образованных в предыдущие
    отчетные периоды

  • Вознаграждение
    и тантьемы по договорам перестрахования

  • Вознаграждение
    от страховщиков по договорам сострахования

  • Суммы
    возмещения перестраховщиками доли
    страховых выплат по рискам, переданным
    в перестрахование.

  • Доходы
    от реализации права требования
    страхователя или выгодоприобретателя
    к лицам, ответственным за причиненный
    ущерб.

  • Суммы,
    полученные в виде санкций за неисполнение
    условий договоров страхования

  • Вознаграждение
    за оказание услуг страхового агента и
    брокера, сюрвейера и аварийного комиссара

  • Другие
    доходы

К
расходам от страховой деятельности
относится

  • Суммы
    отчислений в страховые резервы

  • Страховые
    выплаты по договорам страхования,
    сострахования и перестрахования

  • Суммы
    страховых премий переданным по договору
    перестрахования, вознаграждение
    страховщику по договорам сострахования

  • Вознаграждение
    за оказание услуг страхового агента и
    страхового брокера

  • Другие
    расходы

Не
облагается НДС: услуги
страхования/перестрахования;
вознаграждения.

Платежеспособность
–показатель финансовой устойчивости.

Фин.
Устойчивость – сп-ть в любой момент
выполнить принятые обяз-ва.

Платежеспособность
страховщика зависит от достаточности
размера страховых резервов.

Многолетняя
практика страховой деятельности
выработала собственный механизм
обеспечения гарантий платежеспособности
страховщика. Такой гарантией служит
наличие у страховщика достаточных
свободных средств. Эти средства
формируются из двух источников:
оплаченного уставного капитала и
прибыли.

Для обеспечения платежеспособности
размер свободных средств страховщика
должен быть адекватен размеру принятых
на себя обязательств. Часть собственных
средств (активов), которая может быть
использована для выполнения обязательств
по искам в случае нехватки средств
страховых резервов, носит название
маржи платежеспособности.

Права страхователя по договору

Достаточность
собственных средств организации
гарантирует ее платежеспособность при
двух условиях:

  • Наличие
    страховых резервов не ниже нормативного
    уровня

  • Правильная
    инвестиционная политика

Дополнительные
критерии оценки надежности страховщика:

  • Надежность
    размещения активов

  • Уровень
    выплат (выплаты/взносы)

  • Обеспеченность
    резервами (резервы/взносы)

  • Текущая
    ликвидность (оборот. Средства/ сроч.
    Обяз-ва)

51.Страховые резервы по рисковым видам страхования.

договоры
страхования техниче­ских рисков
являются самыми крупными по суммам
страхового по­крытия.

Страхование
технических рисков является
высокоспециализиро­ванным видом
страхования, требующим не только
профессионализ­ма андеррайтеров,
принимающих риск на страхование, но и
постоян­ного контроля за процессом
производства со стороны представите­лей
страховой компании.

Разнообразие
видов производства даже в пределах
одной отрасли делает практически
невозможным унифицированный подход к
фор­мированию договора страхования.

К
страхованию технических рисков относятся
следующие виды:

  • страхование
    строительно-монтажных работ;

  • страхование
    машин в промышленной сфере;

  • страхование
    передвижных установок;

  • страхование
    электронного оборудования.

Страховой
рынок предлагает следующие виды
покрытия техниче­ских
рисков:

  • покрытие
    рисков строительно-монтажных работ,
    т.е. ущербов. Возникающих в ходе
    осуществления строительных и монтажных
    ра­бот, а также при испытании и
    последующем обслуживании оборудо­вания;
    полис «монтажные работы» и полис «все
    риски»;

  • покрытие
    технологических рисков, т.е. ущербов,
    причиненных работающему оборудованию
    и механизмам: полис «поломка машин» и
    страхование электронного оборудования.

39.Страхование от перерывов в производстве.

• потеря
дохода (прибыли) от перерыва в производстве
при наступлении страхового случая;

• дополнительные
расходы, связанные с этим событием.

В
состав дополнительных расходов
включаются, прежде всего, продолжающиеся
постоянные расходы, связанные с выплатой
арендной платы, земельного налога,
заработной платы отдельным категориям
работников. Кроме того, могут иметь
место дополнительные чрезвычайные
расходы, связанные с временным перемещением
производства в иные помещения, арендой
оборудования и т.д.

Договор
страхования финансовых рисков может
покрывать либо только потерю дохода
(прибыли), либо включать и дополнительные
расходы.

40.Страхование грузоперевозок.

Страхование грузов
(карго) — это одна из старейших подотраслей
транспортного страхования, развитие
которой началось вместе с историей
торгового мореплавания. В международной
практике страхования грузов заметную
роль сыграли два законодательных акта,
появившиеся в начале XX в. В 1906 г. в Англии
был принят Закон о морском страховании
— первый законодательный акт в стране,
где на протяжении столетий морское
страхование вообще и страхование грузов
в частности регулировалось прецедентным
правом.

В России в 60—70-е
гг. XIX в. интенсивно развивается страхование
грузов (кладей), перевозимых по
волжско-каспийским водным путям, а также
страхование экспортных отправок
(транспортов). В самостоятельный вид
имущественного страхования страхование
грузов оформилось во второй половине
XX в. Страховое законодательство России
ориентировалось на положения германского
и французского права. В 1917 г.

, с началом
строительства социализма в стране,
страхование грузов, как и другие виды
страхования, было отменено. Однако уже
в середине 20-х гг. жизнь заставила отчасти
вернуться к традиционным формам
финансирования рисков. Были утверждены
новые правила Госстраха по страхованию
грузов, которые ориентировались на
положения германских правил АДС 1919 г.

• способ
транспортировки;

• содержание
народнохозяйственных интересов.

— страхование
генеральных грузов (генгрузов). Генгрузы
— термин внешнеторговых операций.
Генгрузами считаются грузы, упакованные
в стандартную, общепринятую тару, не
требующие особых условий перевозки;

• страхование
наливных, насыпных, навальных грузов;

• страхование
сельскохозяйственных и других животных;

• страхование
драгоценных металлов, банковских
банкнот, монет.

Страхование
генгрузов, в свою очередь, подразделяется
на страхование машин и оборудования,
электротехнических товаров, автомашин,
продовольствия. Особняком стоит
страхование выставочных грузов
(экспонатов). Особенность его в том, что
экспонаты являются собственностью
одного грузовладельца на весь период
перевозки и транспортировки.

Нередко страховщики
как особую категорию выделяют страхование
транспортировки негабаритных установок
(например, крекинг-колонн). Отдельную
группу составляет страхование грузов,
особо подверженных бою и лому, страхование
грузов со специфическими физико-химическими
свойствами, например взрывчатых веществ.

• наземное
страхование грузов (перевозка
железнодорожным и автомобильным
транспортом);

• страхование
грузов при перевозке воздушным
транспортом;

• страхование
грузов по перевозкам внутренними водными
путями;

• комбинированное
страхование;

• страхование
почтовых отправлений.

страхование
экспортных грузов; страхование импортных
грузов; страхование внутренних перевозок;
страхование транзитных перевозок.

Объектами страхования
являются имущественные интересы,
связанные с сохранностью перевозимого
груза от воздействия множества рисков,
возникающих в ходе транспортировки.

• стоимость грузов,
транспортные расходы (фрахт), ожидаемую
прибыль;

• целесообразные
расходы, которые предприняты страхователем
для предотвращения или уменьшения
ущерба при наступлении страхового
случая;

• расходы и жертвы
по общей аварии;

• затраты на
перегрузку, складирование и дальнейшее
движение груза после страхового случая.

• повреждение или
полная гибель груза или его части по
следующим причинам: стихийные бедствия;
крушения, столкновения перевозочных
средств, удар транспортных средств о
неподвижные или подвижные предметы;
посадка судна на мель, повреждение судна
льдом; огонь, молния, пожар, взрыв;
подмочка груза забортной водой, провал
мостов и другие опасности;

• пропажа груза
без вести вместе с перевозочным средством;

• повреждение или
полная гибель груза вследствие несчастных
случаев при погрузке, укладке, выгрузке,
при заправке перевозочного

средства топливом;

• расходы,
произведенные с целью спасения груза
или уменьшения убытка, а также по
установлению размеров ущерба;

• убытки, расходы
и взносы по общей аварии. Исключения из
страхового покрытия кроме обычных для
договоров имущественного страхования
включают; порчу груза, не связанную с
условиями транспортировки; производственные
дефекты и недостачу груза при целостности
наружной упаковки; задержки в доставке
груза и изменения цен.

43.Страхование жизни.

представляет собой
совокупность видов личного страхования,
предусматривающих обязанности страховщика
по страховым выплатам в случаях: дожития
застрахованного до окончания срока
страхования или определенного договором
страхования возраста, смерти
застрахованного, а также по выплате
пенсии (ренты, аннуитета) застрахованному.

Страхуемый риск
при страховании жизни — это продолжительность
человеческой жизни.

Принципы: прозрачность,
наличие стр. интереса, наличие выгодо-ля,
возможность участия в прибыли, выкупная
сто-ть полиса.

Ф-ии: защита семьи,
обеспечение пенсии, гарантия возврата
кредита, накопление средств.

Виды: пожизн/времен
стр-е жизни, стр-е на дожитие, смешанное,
страхование рент/ аннуитетов.

, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector