Юридическая помощь
Назад

Как пожаловаться в налоговую инспекцию

Опубликовано: 06.03.2020
0
2

Что такое жалоба и какими способами она подается{q}

Жалоба — оформляемый в письменном виде документ с целью опротестования действий/бездействий или бумаг, выданных налоговиками. Так трактует это понятие пункт 1 статьи 138 НК РФ. Подать жалобу можно несколькими способами:

  • в окно приема документов налогового органа;
  • в канцелярию инспекции по налогам.

Первые два способа предполагают подачу жалобы лично. Обращаются в то отделение, которое проводило проверку:

  • по почте;
  • онлайн на сайте ФНС;
  • с помощью телекоммуникационных каналов связи.

Процедура подачи жалобы имеет срок действия — 90 суток с момента выявления правонарушения. Но если налогоплательщик не укладывается в срок, он имеет право просить о его продлении по веским (требуются доказательная база) причинам. Процедура подачи и рассмотрения документа в общем случае занимает до 33 дней.

Какое решение по заявлению могут принять{q}

Согласно пункту 1 статьи 139 НК РФ, жалоба на ИФНС оформляется на имя вышестоящего налогового органа, но направляется в инспекцию, которая совершила неправомерное действие (бездействие) или вынесла необоснованное решение. После подачи заявления отвечающая сторона перенаправляет документ в вышестоящую инстанцию.

Как пожаловаться в налоговую инспекцию

Также жалобы принимает:

  • Суд. Инстанция имеет право выносить решение по любым искам от любых заявителей. Подача заявления в суд имеет один существенный недостаток — длительность процедуры. Поэтому к нему прибегают в 97% случаев юридические, а не физические лица;
  • Прокуратура. Орган власти РФ отслеживающий корректность работы всех государственных структур. Но его деятельность распространяется только на правонарушения, носящие уголовный характер. Поэтому в налоговые споры орган власти вмешивается довольно редко.

Решение вышестоящего налогового органа по жалобе может быть следующим:

  • не удовлетворять обжалование регионального отделения;
  • потребовать дополнительную проверочную процедуру в связи с аннулированием обсуждаемого акта;
  • закрыть производство по случаю о нарушении и аннулировать решение, принятое региональным отделением;
  • внесение коррективов по делу и вынесение своего решения.
Предлагаем ознакомиться:  Размер пени по договору подряда

После рассмотрения ситуации вышестоящая инстанция должна оповестить апеллирующую сторону о своем решении в течение ближайших 3 суток после завершения процедуры обсуждений.

Личный прием

В Федеральной налоговой службе личный прием осуществляется как в территориальных органах, так и центральном аппарате на основании письменного или устного обращения. Во время визита необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность, а если в процессе рассмотрения ситуации окажется, что устного ответа недостаточно для ее разрешения, налогоплательщику будет предложено написать заявление с учетом требований закона.

Попасть на прием к руководителю (его заместителю) налоговой службы можно только по предварительной записи, которую проводит уполномоченный сотрудник в общественной приемной по адресу г. Москва, ул. Неглинная, 23 (вход со стороны ул. Петровские линии в подъезде, где написано «Бюро пропусков, приемная, экспедиция»).

Существуют ли особые требования к составлению жалобы{q}

Да, существуют. В документ должны быть внесены следующие данные:

  • ФИО и полный адрес лица (юридического или физического), оформляющего жалобу;
  • информация о нарушающем права налогоплательщика действии или бездействии налоговой инспекции, об опровергаемом акте/решении;
  • полные данные о налоговом отделении, совершившем правонарушение;
  • основания для подачи жалобы;
  • способ уведомления о решении по заявлению. Его выбирает налогоплательщик. Решение можно получить по почте, телекоммуникационным каналам связи или в личном кабинете на сайте ИФНС.

Обращение должно обязательно содержать контактную информацию лица, подающего апелляцию. К нему прилагаются доказательства правонарушения и копии врученных документов. Например, если налогоплательщик обвиняет налоговиков в бездействии, он должен описать их в письме (отведена описательная часть документа) и приложить доказательства.

Порядок и сроки рассмотрения

^К началу страницы

Как пожаловаться в налоговую инспекцию

В ходе рассмотрения жалобы, до принятия по ней решения можно представить дополнительные документы (п.1 ст.140 НК РФ).

Предлагаем ознакомиться:  Возражение на жалобу уфас

При этом при предоставлении дополнительных документов необходимо пояснить причины, по которым ранее эти документы не предоставлялись (п.4 ст.140 НК РФ).

Вышестоящий налоговый орган рассматривает жалобу без участия лица, подавшего жалобу (п.2

ст.140 НК РФ

).

До принятия решения по жалобе ее можно отозвать полностью или в части.

Для удобства налогоплательщиков разработаны два дополнительных сервиса, предназначенных для получения информации о поданных заявлениях от физических и юридических лиц в центральный аппарат ФНС или Управление по субъектам РФ.

«Узнать о жалобе»

Законодательная база

https://www.youtube.com/watch{q}v=Be93kYiWM8s

Для обращения в ФНС можно руководствоваться такими законодательными актами:

  1. ФЗ «Об обеспечении доступа к деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» №8-ФЗ от 09.02.2009г.
  2. ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» №59-ФЗ от 02.05.2006г.
  3. Постановление Правительства РФ №506 от 30.09.2004г. (ред. от 10.07.2017г).
  4. Налоговый Кодекс РФ №146-ФЗ от 31 июля 1998г.
  5. Приказ «Об утверждении графика личного приема граждан Российской Федерации в центральном аппарате Федеральной налоговой службы» № ММВ-7-10/47@ от 12.02.2014г.
, , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector