Юридическая помощь
Назад

Как вести протокол совещания образец

Опубликовано: 20.08.2019
0
5

Подготовка

Чтобы совещание было эффективным, руководящим сотрудникам нужно знать о следующих правилах:

  1. Нужно четко определить тему и желаемые итоги. Это позволит организованно провести мероприятие.
  2. Тщательная разработка повестки дня. Нужно установить последовательность рассмотрения вопросов. При этом начинать лучше с легких вопросов, переходя к более сложным.
  3. Необходимо ознакомить участников с фактами, которые будут обсуждаться. Это лучше делать до совещания.
  4. Нужно заранее отправить приглашение лицам, которые должны присутствовать. Если некоторые не смогут помочь в решении вопросов, но должны знать результаты мероприятия, то им нужно предоставить протокол.
  5. Место совещания должно выбираться на основе его целей. Условия размещения людей имеют важное значение в создании деловой обстановки.

Эти нюансы являются основными в подготовке к совещанию. При их соблюдении мероприятие будет проведено эффективно и организованно.

Кто занимается ведением записей

Обязанности по ведению записи хода общего собрания входит в работу секретаря. В обязанности данного человека входит и правильное оформление этого документа. Секретарем совещания может выступить не только лицо, занимающее подобный пост в штате предприятия. Вести протокол заседаний может любой сотрудник, имеющий необходимые должностные полномочия.

Чаще всего, ответственность за составление необходимой документации возлагается на должностных лиц, имеющих знания касаемо решения рассматриваемого вопроса. В том, случае если секретарь плохо разбирается в рассматриваемом вопросе, то данному лицу допускается задавать дополнительные вопросы. Протокол общего собрания должен как можно точно освещать процесс обсуждения.

Как вести протокол совещания образец

Помимо создания записей, в задачу секретаря входит процесс подготовки к проведению собрания. В сферу ответственности этого лица входит составление списка участников, разработка схемы самого процесса и работа с первичной документацией предшествующих собраний. Такой подход позволяет выделить ряд вопросов, которые должны быть рассмотрены в первую очередь.

Протокол совещания ведет руководитель предприятия. Но эта функция может выполняться и другим работником. До этого мероприятия секретарю передается список приглашенных и примерный список вопросов. Участниками предоставляются тезисы докладов. Это позволит подготовить шаблон документа для ускорения работы по составлению документа. Образцы протоколов совещаний при таких мероприятиях на всех предприятиях подобные.

Когда участников много, лучше завести регистрационный лист, где будут фиксироваться Ф. И. О. явившихся. С началом совещания секретарем утверждается перечень присутствующих. Запись сведений фиксируется секретарем во время мероприятия. Для повышения точности протоколирования применяются диктофонные записи. Все слова записываются на цифровой носитель, а затем воспроизводятся при окончательном оформлении протокола.

Зачем требуется протокол совещания?

В каждой организации регулярно проводятся совещания. Этот вид мероприятий помогает разрешить многие острые проблемы, своевременно принять решение по сложным задачам, создать стратегию развития фирмы. Часто совещания не фиксируют протоколом, что считается нормой. Руководство может самостоятельно определить список мероприятий, в процессе которых ведется запись. Им же устанавливается, где это делать необязательно.

Основным назначением протокола считается фиксация в письменной форме всех вопросов, задач и мнений, звучащих на заседании, а также совместное принятие решений. Лучшей формой считается детализированный протокол. Обычно такой документ используется на мероприятиях, которые повлияют на будущее развитие фирмы.

Структура бланка

Для письменной фиксации обсуждаемых вопросов используются специальные бланки, установленные администрацией предприятия. Бланк протокола рабочей встречи имеет определенную структуру и нормативы по его заполнению. Наиболее часто подобные бланки используются для ведения записей в муниципальных и государственных органах. Индивидуальные предприниматели и частные организации предпочитают обычные шаблоны, которые составляются на компьютере.

Предлагаем ознакомиться:  Должны ли переводить алименты с отпускных и в какие сроки

Как вести протокол совещания образец

Несмотря на вышесказанное, данный акт обязан иметь в своей структуре такие необходимые поля:

  • реквизиты предприятия, где ведутся переговоры;
  • оглавление;
  • дата проведения и регистрационный номер документа;
  • город, где проводится совещание;
  • перечисление рассматриваемых вопросов;
  • ключевая часть;
  • роспись слушателей, секретаря и руководителя собрания.

Примеры протокола совещания

Данный бланк составляется на основе видео и аудиоматериалов, которые делаются секретарем в ходе проведения совещания. Составление и заполнение протокола – длительный процесс, который может занимать около пяти дней. В отдельных случаях, которые прописываются законодательством или внутренним распоряжением администрации предприятия, для составления бланка могут быть установлены жесткие сроки. Ниже мы предлагаем рассмотреть пример оформления протокола совещания.

образец протокола общего собрания
Протокол — документ, в котором фиксируют ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, заседаниях, конференциях

Оглавление бланка

В данном поле указывается наименование акта. В конкретной ситуации пишется слово «Протокол». Далее нужно дать определение собранию и коллегиальному органу, ответственному за проведение собрания. В приведенном примере мы будем рассматривать «Протокол производственного совещания».

При составлении протокола необходимо указать регистрационный номер этого документа. В большинстве компаний, порядковый номер этого бланка идентичен номеру собрания. Отсчет ведется от начала календарного года. В учебных учреждениях при ведении нумерации документов, отсчет ведется с первого дня начала учебного года.

Форма протокола совещания

Форма протокола совещания образец (для структурных подразделений)

Протокол пример оформления

Протокол рабочего совещания образец

Рекомендуем материалы по теме:

  1. Как правильно оформить решения по итогам совещания
  2. Нужно ли составлять протокол при каждом изменении номенклатуры дел?
  3. Заседания коллегиальных органов: составляем протоколы

Оформление протокола совещания

Многие организации считают обязательным составление протокола в рамках какого-либо заседания или совещания. При этом данная обязанность ложится на плечи секретаря и требует наличия определенных умений. Подготовка протокола совещания должна начаться еще за несколько дней до самого события. Данный документ оформляется на бланке протокола, стандартном бланке или на обычном листе формата А4. Рассмотрим, как следует оформлять протокол совещания (образец по госту).

Образец протокола совещания

Любой протокол, независимо от вида мероприятия, состоит из трех частей:

  • заголовочной;
  • основной;
  • оформляющей.

Рассмотрим оформление каждой части по отдельности.

Заголовочная часть протокола располагается в верхнем правом углу первого листа либо вверху центровано. Список обязательных реквизитов, входящих в заголовочную часть, включает: наименование и название организации, наименование и название документа, дату составления документа, его регистрационный номер, место издания или составления деловой бумаги.

Дата проведения совещания и считается датой составления протокола. Она может быть оформлена двумя способами: цифровым (11.04.2017) или буквенно-цифровым (11 апреля 2017 г.). В том случае, если заседание или совещание проводилось в течение нескольких дней, необходимо указать дату протокола в виде периода (11.04-15.04.2017).

Регистрационный номер протокола представляет собой порядковый номер заседания или совещания в пределах одного календарного года. К примеру, если совещание в организации с начала 2017 года является одиннадцатым, то регистрационный номер протокола 11. Также бывают ситуации, когда регистрационный номер содержит буквенное сокращение, указывающее на орган организации, проводивший мероприятие. К примеру, регистрационный номер № 11 ПК, где ПК – профсоюзный комитет организации.

Отметим, что если в совещании или заседании принимают участие разные организации, то регистрационный номер состоит из двух частей (каждая из которых является порядковым номером совещания с начала календарного года в рамках своей компании) и пишется через дробь, например, № 11/32.

Предлагаем ознакомиться:  Образец соглашения об уплате алиментов на содержание родителей

Реквизит «Место оформления или составление документа» соответствует географическому наименованию города, области, где проводилось совещание.

Основная часть документа начинается с заголовка. Он содержит наименование документа (ПРОТОКОЛ) и включает коллегиальные органы. К примеру, если заседание проводилосьэкспертной комиссией, то заголовок будет таким: «ПРОТОКОЛ заседания экспертной комиссии».

Важно помнить, что слова, следующие после наименования документа, должны отвечать на вопрос «чего?».

Протоколы бывают двух видов: полные и краткие. Данное разделение зависит от полноты освещения вопросов, рассмотренных на совещании. При этом основная часть полного протокола также делится на две части: вводную и основную.

Вводная часть содержит информацию о:

  • председателе (или председательствующем) заседания (совещания);
  • секретаре заседания (совещания);
  • фамилиях присутствующих на заседании (совещании);
  • приглашенных лицах (если есть);
  • повестке дня.

В данном случае председатель – глава органа, проводящего совещание; секретарь – сотрудник, составляющий протокол; повестка дня – рассматриваемые вопросы.

В том случае, если на заседании присутствовало большое количество человек и указывать фамилии каждого неудобно, необходимо указать их количество и ссылку на список присутствовавших.

Каждый вопрос в повестке дня указывается в предложном падеже, нумеруется арабскими цифрами и содержит фамилию и инициалы докладчика.

Основная часть текста протокола оформляется в соответствии с последовательностью вопросов в повестке дня. В ней должно содержаться столько разделов, сколько вопросов было в повестке дня.

Каждый раздел нумеруется арабскими цифрами и строится по схеме:

  1. Слушали:

Основное содержание может не записываться в текст протокола. Его можно оформить в виде отдельных материалов и приложить к протоколу. Тогда в тексте протокола делается отметка «Текст выступления (доклада) прилагается».

Пример протокола совещания

  1. СЛУШАЛИ: Александрова В.П. — текст доклада прилагается.

Если приложений к протоколу несколько, ссылка на приложение оформляется так:

  1. СЛУШАЛИ: Сергеева Г.Н. — текст доклада (приложение 2).

Все вопросы к докладчику и выступившим и ответы на них записываются в порядке их поступления. Они оформляются с красной строки.

Пример протокола совещания (краткий)

Различия кратного и полного протоколов

Существует два основных вида составления протокола: полная и краткая форма. В связи с этим, при оформлении подобного документа очень важно учитывать, какая форма используется для записи собрания. Заполняя краткую форму документа (данная форма используется при оформлении протокола оперативного собрания), в основной части акта указывается следующая информация:

  • рассматриваемый вопрос;
  • фамилия и инициалы докладчика;
  • решение, утверждённое участниками обсуждения.

При написании полного протокола, в данном разделе указывается не только вышеперечисленная информация, но и основные моменты, которые наиболее четко характеризуют выступление докладчиков. Также здесь приводятся те сведения и прения, что возникли в процессе собрания. При заполнении полного протокола, следует сделать основной момент на высказанных мнениях участников коллегии, имеющихся замечаниях и возражениях.

Предлагаем ознакомиться:  Образец заявления на целевое обучение в мед вуз

Оперативное совещание

Данное мероприятие обладает следующими особенностями:

  1. Конкретная периодичность, к примеру, каждую неделю.
  2. Определенный состав присутствующих.
  3. Подобные темы и вопросы.
  4. Небольшая длительность.

Как вести протокол совещания образец

Образец протокола оперативного совещания действует такой же, как и для обычного мероприятия. Только секретарь предварительно знакомится с алгоритмом работы, вопросами для обсуждения. Это ускоряет работу над документом, ведь большая его часть формируется заранее. Протокол готовится быстро, документ сразу подают на подпись руководству.

Основной раздел

Рассматривая вопрос, как вести протокол совещания образец и примеры, следует уделить особое внимание основой части протокола. В данном разделе следует создать несколько полей, в каждом из которых будут рассмотрены решения вопросов, указанных в повестке дня. При составлении полной формы бланка, в каждом поле создается три графы, где отображаются процесс рассмотрения вопроса и различные нюансы, возникшие в ходе принятия решения.

Название каждой из частей следует указывать прописью, выделяя под каждую графу отдельное поле. В графе «Слушали» указывается фамилия докладчика, который освещает производственный вопрос. Указывать фамилию следует только в именительном падеже. После указания фамилии приводится краткое (или полное) изложение доклада.

После этого следует перейти к заполнению графы «Выступили». В этом поле указываются высказывания прочих участников собрания, которые рассматривали вопрос, лежащий на повестке дня. Здесь также следует указать фамилию и инициалы каждого члена коллегии, выступившего с речью. После указания инициалов следует изложить текст самого выступления.

В графе «Решили» следует зафиксировать решение членов собрания, касаемо вопроса, лежащего на повестке дня. Согласно установленному регламенту, в данном поле необходимо указать полную информацию, вне зависимости от того, какая форма заполнения протокола используется. Если вопрос был решен методом голосования, следует привести общее количество голосов, а также указать, кто из участников собрания проголосовал «против» или «за».

как составить протокол заседаний
Краткий протокол — фиксирует обсуждавшиеся на заседании вопросы, фамилии докладчиков и принятые решения

Ведение протокола совещаний, излагающего суть поставленных вопросов в сжатой форме, требует правильного подхода к заполнению бланка. В этой ситуации, следует приводить только базовую часть информации в графах «Слушали» и «Выступили». После того как документ будет подписан руководителем совещания и секретарем, этот акт вступает в свою юридическую силу.

Методика хранения

Перед сдачей в архив для хранения, данный вид документов категорируется с учетом вида собрания. В качестве архива может выступить как секретариат, так и отдел, занимающийся делопроизводством. Длительность сроков хранения определяется на основе установленных на предприятии правил. Стандартный срок хранения документации составляет 3 года, после чего документы могут быть уничтожены.

Протокол совещаний – акт, упрощающий вынос решений касаемо вопросов, лежащих на повестке дня. С помощью данного документа создаются определенные рамки для выполнения различных поручений в хозяйственной деятельности каждого предприятия. В современных компаниях, для создания подобных бумаг используются специальные электронные ресурсы. Такой подход к делопроизводству значительно упрощает взаимодействие различных подразделений компании.

, , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector