Юридическая помощь
Назад

Рассмотрение страховой случай это

Опубликовано: 19.02.2020
0
1

2. Классификация страховых случаев – ТОП-4 основных вида

Итак, страховые случаи заранее указываются в договоре. От их количества и разнообразия зависит общая стоимость полиса. Чем больше случаев входит в список, тем вероятнее их наступление. Логично, что за страховку с десятью вариантами ущерба придётся заплатить больше, чем за документ с минимальным числом потенциальных страховых событий.

При страховании здоровья и жизни страховыми случаями выступают:

  • болезнь или ухудшение самочувствия;
  • травма, повреждение, ранение;
  • утрата трудоспособности, инвалидность;
  • смерть.

https://www.youtube.com/watch{q}v=xbBpAWJkIRk

Больше сведений по этой теме вы найдёте в статье «Страховой полис».

Существуют индивидуальные (эксклюзивные) виды страхования, которые практикуют в основном крупные международные корпорации. В таких учреждениях известные люди могут застраховать не только здоровье и жизнь, но и части тела. Так, музыканты страхуют свои пальцы, актёры – внешность и т.д.

При страховании имущественных рисков страховые случаи — это порча или полная утрата застрахованного имущества. Типичный пример таких договоров – автострахование, защищающее интересы автовладельцев, пострадавших при ДТП, угоне автомобиля, стихийных бедствиях.

Дополнительная информация – в публикации «Страховое возмещение».

Рассмотрение страховой случай это

Рассмотрим основные виды неблагоприятных событий при имущественном страховании.

Вид 1. Кража

Страхование имущества от кражи поможет возместить убытки в случае, если объект защиты был украден третьими лицами, и этот факт зафиксирован в официальных документах.

Предметы страхования выбирает сам страхователь – это могут быть драгоценности, дорогая бытовая техника, транспорт, ценные бумаги.

При составлении договора страховщики обязаны убедиться, что клиентом приняты все необходимые меры по защите имущества. То есть, оно охраняется замками и запорами, охранной сигнализацией, сторожами.

Вид 2. Взлом

Такой вид порчи имущества предполагает возмещение как прямого, так и косвенного ущерба. Если результатом взлома стало похищение личного имущества, то компания возместит вам и стоимость украденных вещей, и ремонт замков и дверей.

Есть 2 вида защиты интересов водителей – добровольное страхование транспорта и здоровья автовладельца (КАСКО) и обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО).

В первом случае страхователь получает возмещение за угон, хищение, порчу собственного автомобиля. Во втором – сумма выплачивается лицу, пострадавшему в ДТП результате ваших действий.

При наличии 2 видов полисов человек, попавший в аварию, получает компенсацию независимо от того, виноват он в происшествии или нет.

Хотите знать больше об автостраховании, читайте статьи «Что такое ОСАГО» и «Полис КАСКО».

Вид 4. Вандализм

Вандализм – это хулиганские действия третьих лиц в отношении вашего имущества, приведшие к его порче или утрате.

То есть, если футбольные фанаты, расстроенные проигрышем любимого клуба, перевернули вашу машину либо побили в ней стёкла, это повод обратиться к страховщику. Если, конечно, хулиганство и вандализм входят в перечень страховых случаев вашего договора.

Застраховать можно следующие виды рисков:

  • Получение различных травматических повреждений;
  • Установление любой группы инвалидности в результате несчастного случая;
  • Гибель от несчастного случая или внезапной болезни.

Обладателями страховых полисов могут стать не только взрослые, но и дети. В некоторых страховых организациях можно оформить так называемый семейный полис в рамках одного договора. Чаще других, выбирают страховку, которая действительна 24 часа в сутки и с большим спектром действия, т.е. когда с клиентом несчастный случай может произойти где угодно (дома, на улице, на работе, во время занятий физической активностью, во время отдыха и др.).

3. Что делать, если наступил страховой случай – пошаговая инструкция для новичков

Схема действий при наступлении страхового случая устанавливается договором. Но не всегда документ находится под рукой страхователя в тот момент, когда ситуация требует немедленного реагирования.

Предлагаем ознакомиться:  Страховая не возвращает деньги после расторжения договора

Чтобы получить выплаты своевременно и в полном объёме, стоит знать заранее, как вести себя в таких обстоятельствах.

Прежде всего, нужно уведомить страховщика о наступлении страхового случая.

Алгоритм действий следующий:

  • позвоните в страховую компанию (её номер следует «вбить» в телефонную книжку заранее);
  • сообщите свои личные данные (ФИО);
  • укажите местонахождение и обстоятельства случившегося.

Желательно сообщить номер страхового договора, если он, конечно, доступен в момент звонка. Сроки уведомления регламентированы, поэтому в любой ситуации раннее реагирование пойдёт только на пользу.

Нельзя устранять последствия происшествия (например, пытаться отремонтировать автомобиль, пострадавший в аварии) до приезда представителей страховой организации или полиции.

Желательно также зафиксировать факт самостоятельно – сфотографировать повреждения или снять на видеокамеру.

Затем вам придётся навестить офис компании лично и предъявить сотрудникам свою страховку, квитки об оплате страховых премий плюс документальные свидетельства порчи или утраты имущества.

Если речь идёт об автомобиле, пострадавшем в ДТП, понадобятся: техпаспорт, права, документ о регистрации и прочие бумаги на право распоряжения транспортом.

Все свои сообщения и визиты в контору в обязательном порядке регистрируйте: пусть менеджеры ставят даты на всех входящих документах и фиксируют ваши шаги.

Заявление о наступлении страхового случая составляется согласно установленной страховщиком форме. Такой документ нужно подать в течение 1-3 дней с момента происшествия, иначе компания будет вправе отказать в удовлетворении иска.

К заявлению прилагаются копии личных документов, справки, свидетельства и прочие материалы, подтверждающие факт наступления страхового случая.

Период рассмотрения заявления тоже имеет определенные сроки. Например, на разрешение страховой ситуации по полису ОСАГО отводится максимум 20 дней. Если фирма не вынесла своего вердикта в течение этого периода, к страховой сумме прибавляется штрафной коэффициент.

На основании страхового случая (если он признан таковым) составляется нормативный акт о повреждении (гибели) имущества (или причинении вреда здоровью). Если же ситуация признана экспертами нестраховой, в выплате компенсации страхователю отказывают.

Кульминация и цель описанных выше процедур и мероприятий – получение выплаты. Страховая сумма, предусмотренная договором, выплачивается в том случае, если страховой акт составлен по всем правилам, а доказательства ущерба признаны действительными.

Деньги либо перечисляются на счёт страхователя, либо выдаются наличными. Документы о выплатах скрепляются печатью.

Предлагаем ознакомиться:  Сроки рассмотрения дела о наследстве

На всех этапах процесса получения страховых выплат вы можете обращаться за помощью к юристам онлайн. Сотрудники компании Правовед.ру помогут вам подготовить все необходимые документы при наступлении страхового случая.

Ваши действия при наступлении страхового случая

Однако, даже купив полис, многие теряются, когда происходит наступление страхового случая. На деле все просто и страховка – это инструмент, который реально помогает и работает в критических ситуациях. Клиент обязан уведомить страховщика о наступлении страхового случая в тот срок, который указан в договоре. Несвоевременное уведомление без уважительных причин может служить основанием для отказа в выплате компенсации.

  • Обратиться в страховую организацию, с которой у вас заключен договор и полис которой есть на руках;
  • Заполнить письменное заявление установленной формы для получения страховой выплаты;
  • Предоставить полис и/или договор страхования;
  • Предъявить все документы, удостоверяющие личность заявителя (самого застрахованного лица или наследника, представляющего его интересы);
  • Собрать весь перечень документов, которые удостоверяют факт случившегося страхового случая.

При этом, принимая решение о выплате компенсаций клиенту, страховщик может попросить любую уточняющую информацию, например, запросить проведение медицинской экспертизы. Все вышеописанные документы можно передать лично в любой из филиалов страховщика или направить по почте (предпочтительнее – заказным письмом).

Денежные компенсации клиенты могут получить одним из двух способов: наличными деньгами в кассе страховщика или же безналичным переводом на счет получателя.

Согласно сути страхования организация обязуется компенсировать все расходы, возникающие у клиента в результате наступления страхового случая. При этом размер возмещения может значительно превысить взносы. В этом заключается экономический смысл страховки. Наступление страхового случая и выплаты по нему обязательно должны проводиться в сроки, указанные в документах.

Любая информация является конфиденциальной. Страховщик не вправе разглашать любые данные: будь то состояние здоровья, сведения о профессиональной деятельности, страховой сумме, имущественном положении дел и др. Согласно гражданскому кодексу нарушение тайны страхования влечет за собой обязанность компенсировать нанесенный клиенту моральный вред и любые убытки.

6. Если страховщик незаконно отказывает в проведении выплат – профессиональная помощь в возмещении убытков

Сумма страховой выплаты зависит как от масштабов нанесенного ущерба, так и от размеров страховой премии (платы клиента за полис).

Важный нюанс: сумма не может превышать заранее установленного лимита.

Есть компании, которые дорожат своей репутацией и выплачивают страховые деньги вовремя и в полном объёме. Есть и недобросовестные страховщики, которые стараются минимизировать выплаты под разными предлогами или вовсе отказываются от выполнения своих обязательств.

Для собственного спокойствия и сохранения финансов мы советуем заключать договоры только с проверенными и известными участниками страхового рынка. Список таких организаций можно найти в предыдущей статье нашего блога «Страховая компания».

Ситуации, когда честному страхователю необоснованно отказывают в выплате компенсации, встречаются довольно часто. Не будем касаться причин, по которым страховщики поступают столь подлым образом, а лучше попытаемся найти способ решить проблему.

Предлагаем ознакомиться:  Потерпевший пассажир при дтп имеет право на страховую выплату

Искать правды самостоятельно – хлопотно и дорого. Наиболее целесообразный вариант – обратиться в профессиональную фирму, которая занимается юридическими вопросами такого плана.

Если у вас возникли конфликты и споры со страховщиками, выбирайте одну из 2 рекомендованных нами компаний.

1) «Автоюрист»

Профессиональная защита прав автовладельцев. Быстрое урегулирование споров со страховыми организациями.

Сфера интересов – отказы в выплатах, задержки, неполная компенсация по полисам КАСКО и ОСАГО. Проводит пересмотр итогов ДТП, делает независимую оценку ущерба, разрешает споры с дорожными службами, автосалонами. Каждая спорная ситуация разбирается на консилиуме из 3-5 опытных адвокатов.

2) «Прав Кон»

Юридическая компания широкого профиля. Поможет взыскать долги с недобросовестного страховщика, разрешить споры с ГИБДД и автосалонами, взять штраф за моральный ущерб.

Проведёт повторную экспертизу результатов ДТП и оценит реальный ущерб, нанесённый вашему имуществу. Сотрудники компании имеют многолетний опыт в делах такого рода и знают, в чем слабые места страховых фирм.

6. Если страховщик незаконно отказывает в проведении выплат – профессиональная помощь в возмещении убытков

Не всегда отказ в страховых выплатах – результат корысти страховщика. Иногда отрицательное решение компании – следствие нарушения самим страхователем положений договора. Бывает также, что случай, который клиент принимает за страховой, таковым не является.

Перечислим основные причины, по которым агенты могут отказать страхователям в выплатах.

Тут всё просто. Заявить о наступлении страховой ситуации человек обязан в течение 1-3 дней или иного срока, указанного в договоре.

Если страхователь опоздал, не смог, забыл сделать это, вины компании в этом нет: менеджеры с чистой совестью отказывают клиенту в выплате. Ущерб пострадавший возмещает сам.

Если страхователь понёс убытки по собственной халатности, ответственность за произошедшее несёт только он сам.

Например, квартиру ограбили из-за того, что хозяин просто забыл запереть входную дверь. Или автовладелец перевозил в машине крупногабаритные вещи, которые испортили обивку салона. Или человек, будучи пьяным, упал и получил травму.

Такие случаи признаются экспертами нестраховыми, и выплат по ним не производится.

Желая получить страховую сумму, страхователь умышленно наносит вред себе или своему имуществу. Если такой факт доказан, никакой компенсации клиент, естественно, не получит. Напротив, против него даже могут возбудить уголовное дело о мошенничестве.

Если застрахованные объекты страдают в результате ситуаций, не предусмотренных в договоре, убытки пострадавшей стороны страховщиком не возмещаются.

То есть, если недвижимость, застрахованная от взлома, пострадала в результате массовых беспорядков или наводнения, случай не попадает в разряд страховых.

Компенсация не будет выплачена, если имущество арестовали и конфисковали по решению судебных органов.

https://www.youtube.com/watch{q}v=oftQtNnejrg

Например, если вы лишились автомобиля в результате банкротства (машину выставили на аукцион), возмещения убытков можно не ждать.

Так же возможны случаи незаконного отказа страховых компаний по выплате страхового возмещения. В таких ситуациях рекомендуем вам обратиться к юристам онлайн-сервиса Правовед.ру.

, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector