Юридическая помощь
Назад

Сбербанк ипотека по доверенности

Опубликовано: 27.07.2019
0
133

Особенности

Продажи квартиры осуществляется по нотариально оформленной доверенности. Для сбора документов на продажу квартиры достаточно разовой или специальной доверенности.

Непосредственную продажу квартиры по закону можно осуществить только при наличии у третьего лица генеральной доверенности, которая передает представителю практически все права по осуществлению сделки с недвижимостью.

Важно: Чтобы доверенность имела юридическую силу она обязательно должна быть нотариально заверена. Максимальный срок представления интересов клиента по этому документу оставляет 3 года. Срок действия должен быть обязательно указан в тексте документа.

Доверенность может быть выдана как физическому, так и юридическому лицу, например, компании-риелтору. В тексте доверенности должны содержаться полные данные о доверителе и доверенном. Обязательно указываются права, которыми будет наделено доверенное лицо.

Риелтор выступает от лица собственника недвижимости только в тех полномочиях, которые ограничены доверенностью и четко прописаны в ее тексте.

Консультация

Самый первый шаг на пути оформления документов о приобретении недвижимости с помощью банка и один из определяющих. На данном этапе определяются условия, на которых вы можете получить кредит и список документов, которые при этом будут требоваться. Если ваш представитель будет полностью в курсе вашей ситуации и сможет донести ее до сотрудника — то этот шаг может быть пройден без вашего участия.

Важно не забывать, что на консультации можно обговорить дополнительные льготные условия или предоставить информацию о имеющихся гарантиях платежей. Все обстоятельства обговариваются заранее, чтобы впоследствии не возникало неприятных сюрпризов.

Можно ли настоять на оформлении ипотеки по доверенности?

Организация правоотношений по сделке практически ничем не отличается от личного присутствия собственника квартиры.

Шаг первый. Сторона, планирующая осуществить покупку квартиры с помощью ипотеки должна предварительно заручиться согласием банка на предоставление необходимой суммы кредита. Покупателю следует определиться с наиболее подходящей для него ипотечной программой и выбрать банк.

Шаг второй. Следует собрать предоставить в банк все необходимые документы, позволяющие банку установить платежеспособность семьи. После предварительного одобрения покупателю дается время на поиск квартиры (иногда поиск ведется одновременно с подачей документов).

Банк, как правило, при покупке квартиры на рынке вторичного жилья предъявляет определенные требования к недвижимости:

  • квартира не должна находиться в ветхом или подлежащем сносу доме;
  • в квартире не должно быть незаконной перепланировки;
  • проверка юридической чистоты квартиры проводится в обязательном порядке;
  • стоимость недвижимости оценивается при помощи независимого эксперта.

Шаг третий. После одобрения банком ипотеки составляется предварительный договор купли-продажи с представителем продавца, имеющим право по генеральной доверенности подписывать документы и принимать авансовые платежи, действуя в интересах своего клиента.

Предлагаем ознакомиться:  Как вернуть страховку по кредиту в сбербанке в 2020 году

В договоре должен быть отражен предмет договора – конкретная квартира и ее окончательная стоимость, права и обязанности сторон, сроки реализации намерений и особые условия.

Шаг четвертый. Заключение покупателем кредитного договора с банком. На этом этапе покупатель получает на руки официальный документ в котором банк обязуется выдать заемщику необходимую для приобретения квартиры сумму на определенных в тексте соглашения условиях.

Шаг пятый. Продавцу вносится оговоренная сумма платежа на основании расчетного счета, указанного представителем в договоре. Происходит передача документов покупателю для перерегистрации права собственности.

Излишне напоминать, что юристы банка внимательно будут изучать доверенность и все документы представителя и вправе отказать в сделке, если найдутся определенные замечания к документам. Для проверки подлинности доверенности служба безопасности банка может послать запрос в нотариальную контору, оформившую документ и собственнику недвижимости.

Как мы уже отмечали, наличие должным образом оформленной доверенности у вашего представителя не дает банку права отказать в принятии от него документов. Владелец доверенности может выразить свое негодование руководителю подразделения, в которое он обратился, и настоять на законности своего требования.

В этом случае бумаги будут приняты на рассмотрение, но банк все равно воспользуется возможностью отказать вам в предоставлении ссуды без объяснения причин. При этом кредитор, скорее всего, сначала возьмет доверенность на проверку ее подлинности, чтобы соблюсти формальности, а только потом «приступит» к оценке вашей кредитоспособности, заранее зная ее результат. Таким образом, вы не только потеряете деньги, затраченные на подготовку доверенности, но и время, которое планировали сэкономить.

Конечно, бывают стандартные случаи, когда баки с пониманием относятся к тому, что часть своих функций вы возлагаете на другое лицо, например для обращения в регистрационную палату, но правильнее воспринимать как исключение, а не в качестве правила. Если же вам удастся найти такое финансовое учреждение, которое считает нормальным кредитовать человека, ни разу не встретившись с ним лично, то будет правильно очень внимательно изучить особенности кредитного договора и те условия, которые он вам предлагает, чтобы избежать неприятных открытий в будущем.

Возврат к списку

Подача заявки

Сбор документов можно так же переложить на плечи представителя. Оформление справок, ожидание в очередях — дело длительное и изматывающее. В БТИ, Росреестр и подобные организации вы можете не обращаться лично, при условии прописывания представительства в этих организациях в доверенности.

Подачу заявки с документами в банк лучше оформить лично. Доверенное лицо может это сделать, документы примут и заявку отправят на рассмотрение. Однако, вероятность того, что ее одобрят — минимальная. Платить по ипотеке будете вы, поэтому сотруднику банка важно именно ваше присутствие. Никто не захотел бы дать деньги неизвестно кому. Поэтому на данную процедуру время найти придется.

Необходимые документы

В случае продажи квартиры по доверенности следует подготовить следующий пакет документов:

  • документ, удостоверяющий личность продавца. Так как квартира продается по доверенности будет необходим паспорт представителя, осуществляющего непосредственно действия по продаже;
  • в тех случаях, когда квартира относится к совместно нажитому супругами имуществу требуется нотариальное согласие на ее продажу от второго из супругов;
  • правоустанавливающий документ на квартиру. Сюда относится договор купли-продажи или договор дарения;
  • свидетельство о официальной регистрации права собственности;
  • выписка из домовой книги, полученная не позднее чем за месяц до совершения сделки;
  • технический паспорт, заказанный в БТИ. По закону его давность не может превышать 5 лет. В случае истечения срока давности необходимо заказывать новый;
  • 3 договора купли-продажи – по одному каждой из заинтересованных сторон, третий экземпляр остается в регистрационном отделе;
  • нотариально оформленная доверенность на представителя продавца, который осуществляет от его имени сделку.
Предлагаем ознакомиться:  Можно ли сменить заёмщика по ипотеке

Регистрация договора

Договор о предоставлении банком ипотеки подписать придется лично. В данном случае вариантов нет. Право последней подписи имеете только вы сами. Если документы подписывать будет доверенное лицо, его можно будет оспорить, а такая вероятность банку ни к чему.

Для упрощения процедуры на практике застройщиками оформляется доверенность для регистрации договора долевого участия. Образец договора дорабатывается и подписывается вами с уточнением и разъяснением всех нюансов, и застройщик оформляет договор в Росреестре по доверенности образец которой является стандартным.

В ней прописаны полномочия представительства сотрудника строительной организации по оформлению договора и право его подписи при заполнении заявления. Как только договор надлежащим образом оформлен, документ теряет свою силу. Доверенность стоит детально изучить и, если возникают вопросы, отозвать после завершения регистрации.

Возможные риски

Выдача генеральной доверенности на продажу квартиры может сопровождаться огромными рисками, если вы поручаете это дело сторонней организации. Махинации с недвижимостью, к сожалению, не редкость и доверившись недобросовестному игроку рынка можно в результате мошеннических схем потерять и квартиру, и деньги.

Распространенная схема махинаций по продаже квартиры выглядит так: недобросовестный риелтор, получив полномочия действовать от лица клиента дублирует правоустанавливающие документы и подделав подпись в договоре, перерегистрирует право собственности на квартиру на своего сообщника. После этого квартира быстро продается, возможно, даже по заниженной цене и сообщники скрываются.

Если других вариантов нет – оформляйте генеральную доверенность только на то физическое лицо или компанию, в которой вы абсолютно уверены. В доверенности следует четко прописать все полномочия третьего лица.

Подчеркнем, что риски существуют не только у продавца, но и у покупателя. Если бывший собственник квартиры посуду докажет незаконность сделки проблемы могут начаться и покупателя.

Чтобы этого избежать, в случае если вы при покупке квартиры все переговоры ведете не с самим продавцом непосредственно, а с его представителем нелишне будет убедиться в том, что доверитель осведомлен о том, что его жилплощадь будет отчуждаться. Выясните причину осуществления действий через представителя.

Предлагаем ознакомиться:  Почему отказывают в рефинонсировании кредита сбербанке если нет просрочек

В заключение отметим, что продажа квартиры по доверенности – вполне разумный шаг, если вы лично по каким-либо уважительным причинам не можете заниматься вопросами продажи.

Чтобы осуществление сделки прошло гладко работайте только с проверенными риелторами, заработавшими свою репутацию в течение длительного времени безупречной работы на рынке. Остерегайтесь доверять все права действовать вашего имени малознакомым людям и компаниям. Это позволит минимизировать риски при продаже и успешно осуществить сделку при наименьшем вашем участие в деле.

Что делать?

Есть ли смысл прибегать к помощи посредника и оформлять доверенность? Решать вам. Полностью процедуру оформления сделать за вас не смогут при всем желании. Да и положительное развитие событий возможно только с вашим непосредственным участием. Как можно решить вопрос со временем?

  1. Возьмите отпуск на работе. Вы спокойно обойдете все организации, подготовите документы, сходите в банк столько раз, сколько потребуется. Никаких нервов, никакой спешки, никакой паники. Процесс оформления ипотеки не только не приведет к депрессивным состояниям, но и позволит расслабиться и отдохнуть. При этом вы избежите трат, связанных с оформлением доверенности и оплатой услуг посредника.
  2. Уточните в банке о наличии партнеров. Существуют организации, которые постоянно оказывают клиентам банка услуги по оформлению документов. Это гарантирует изначально положительное отношение кредитной организации к вам, при этом вы будете избавлены от многих сложностей процедуры.
, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector