Статья 7.1. Требования к межведомственному информационному взаимодействию при предоставлении государственных и муниципальных услуг
Приложение N 2. ПРОТОКОЛ организации взаимодействия сторон по обеспечению обмена документами и (или) информацией, необходимыми при предоставлении государственных услуг
(с изменениями внесенными постановлением Правительства автономного округа от 16.06.2015 N 536-П)
1. Утвердить прилагаемый Порядок межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг.
https://www.youtube.com/watch{q}v=https:accounts.google.comServiceLogin
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, подведомственным им организациям и многофункциональным центрам предоставления государственных и муниципальных услуг руководствоваться настоящим постановлением при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Булаева А.И.
Губернатор Ямало-Ненецкогоавтономного округаД.Н. Кобылкин
от 15 марта 2012 г. N 183-П
УТВЕРЖДЁНпостановлением ПравительстваЯмало-Ненецкого автономного округа(с изм. от 16.06.2015 N 536-П)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг (далее — Порядок) регулирует действия исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и подведомственных им организаций, органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе при осуществлении отдельных государственных полномочий, предоставляющих государственные услуги (далее — орган (организация), предоставляющий(ая) услуги, автономный округ), по формированию и направлению межведомственных запросов о представлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (далее – межведомственный запрос), в исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления в автономном округе, подведомственные им государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, в распоряжении которых находятся такие документы и (или) информация (далее – орган (организация), в распоряжении которого(ой) находятся документы и (или) информация), а также по подготовке и направлению ответов на межведомственные запросы.
1.2. Термины и понятия, используемые в Порядке, применяются в том же значении, в котором они определены в Федеральном законе от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Федеральный закон).
1.3. В целях предоставления государственной услуги заявителю органы (организации), предоставляющие услуги, формируют и направляют межведомственный запрос в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и (или) информация.
1.4. Межведомственный запрос должен содержать сведения, установленные статьей 7.2 Федерального закона.
2.1. Основанием для формирования и направления межведомственного запроса органом (организацией), предоставляющим(ей) услуги, является поступившее обращение заявителя о предоставлении государственной услуги.
2.2. Направление межведомственного запроса и представление документов и (или) информации допускается только для целей предоставления государственной услуги.
2.3. Направление межведомственного запроса о представлении документов и (или) информации для осуществления деятельности, не связанной с предоставлением государственных услуг, не допускается.
— формирует межведомственный запрос;
— передает оформленный межведомственный запрос на подпись руководителю или уполномоченному лицу;
— регистрирует межведомственный запрос в установленном порядке;
— направляет межведомственный запрос в орган (организацию), в распоряжении которого(ой) находятся документы и (или) информация, необходимые для предоставления услуги.
2.5. Межведомственный запрос от имени органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, подписывается руководителем соответствующего органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, либо уполномоченным на то лицом и заверяется печатью (штампом) этого органа.
2.6. Межведомственное информационное взаимодействие может быть организовано посредством использования системы электронного документооборота и делопроизводства, системы межведомственного электронного взаимодействия.
— в соответствии с административным регламентом;
— в соответствии технологическими картами межведомственного взаимодействия;
— в соответствии с Порядком, исходя из способа, определенного в протоколе организации взаимодействия сторон по обеспечению обмена документами и (или) информацией, необходимыми при предоставлении государственных услуг (далее — протокол), согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.2. Орган (организация), предоставляющий(ая) услуги, при формировании и направлении межведомственного запроса руководствуется формой межведомственного запроса согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или административным регламентом.
— почтовым отправлением (с уведомлением);
— курьером, под подпись;
— с использованием факсимильной связи;
— иными способами, предусмотренными протоколом;
3.3.2. средствами электросвязи (факсимильная, телеграфная связь);
— записанного на носитель информации и переданного курьером;
— с использованием электронной почты;
— с использованием системы электронного документооборота и делопроизводства автономного округа;
— с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия автономного округа;
3.3.4. иными способами, предусмотренными протоколом.
4.1. Органы (организации), которым направлен межведомственный запрос, обязаны принять и зарегистрировать межведомственный запрос. Межведомственный запрос должен быть зарегистрирован в день его поступления в распоряжение органа (организации), которому(ой) направлен межведомственный запрос.
4.2. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня его поступления в орган (организацию), в распоряжении которого(ой) находятся документы и (или) информация, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа.
4.3. Орган (организация), получивший(ая) межведомственный запрос, представляет документы и (или) информацию в случае, если такие документы и (или) информация предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление соответствующей государственной услуги, в качестве необходимых для предоставления государственной услуги.
— определяет правовые основания направления межведомственного запроса;
— устанавливает состав документов и (или) информации, необходимых для подготовки и направления в орган (организацию), направивший(ую) межведомственный запрос;
— определяет наличие запрашиваемых документов и (или) информации;
— осуществляет формирование и обработку запрашиваемых документов и (или) информации с целью направления их органу (организации), направившему(ей) межведомственный запрос;
— формирует ответ на межведомственный запрос;
— регистрирует ответ на межведомственный запрос в установленном порядке;
— направляет ответ на межведомственный запрос органу (организации), направившему(ей) межведомственный запрос;
— осуществляет иные действия, необходимые для представления запрашиваемых документов и (или) информации.
4.5. При рассмотрении межведомственного запроса орган (организация) в случае необходимости взаимодействует с органом (организацией), направившим(ей) межведомственный запрос, используя контактную информацию, указанную в межведомственном запросе или протоколе.
4.6. Ответ на межведомственный запрос включает в себя документы и (или) информацию, которые были запрошены органом (организацией), предоставляющим(ей) услуги, либо содержит информацию об отсутствии соответствующих документов и (или) информации.
— направления межведомственного запроса, оформленного с нарушением требований, установленных Федеральным законом;
— запроса документов и (или) информации, представление которых в соответствии с законодательством не является необходимым для предоставления государственной услуги заявителю;
— отсутствия документов, подтверждающих наличие согласия на обработку персональных данных лиц или их законных представителей, в случаях, установленных пунктом 5.2 настоящего Порядка;
https://www.youtube.com/watch{q}v=ytpolicyandsafetyru
— направления межведомственного запроса не по подведомственности.
4.8. Орган (организация), получивший межведомственный запрос, направляет отказ органу (организации), направившему межведомственный запрос, в течение 5 рабочих дней с даты регистрации межведомственного запроса.
4.9. Ответ на межведомственный запрос регистрируется в установленном порядке органом (организацией), предоставляющим(ей) услугу, в течение 1 рабочего дня с момента его поступления.
5.1. Для обработки персональных данных заявителя в целях предоставления государственных услуг не требуется получения согласия заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных».
СМЭВ
На начальном этапе перехода на межведомственное взаимодействие государственных органов требовалось создать полноценную электронную систему обмена сведениями. Для реализации этой задачи была сформирована СМЭВ. С 2011 г. все уполномоченные структуры перешли на электронное межведомственное взаимодействие.
Концепция Минэкономразвития
Она была разработана в конце 2013 г. Основной темой концепции выступает оптимизация механизмов планирования и реализации межведомственного взаимодействия государственных органов. В ней определены ключевые направления дальнейшего развития системы. В их числе:
- Увеличение количества участников межведомственного взаимодействия (включение в систему подведомственных структур, кредитных и прочих организаций).
- Повышение качества сведений, размещенных в Едином реестре.
- Распространение межведомственного взаимодействия на контрольно-надзорную сферу деятельности.
- Оптимизация правил разработки регламентов.
- Создание юридических оснований для взаимодействия госструктур разных регионов.
В рамках административной реформы были откорректированы положения более 100 ФЗ. В результате были устранены препятствия для организации межведомственного взаимодействия органов государственной власти.
Защита прав юрлиц и ИП
В качестве одного из важнейших направлений реформы административной системы стало ограничение вмешательства госструктур в экономическую деятельность, устранение излишнего регулирования и смягчение барьеров для бизнеса. Для реализации поставленных задач было решено использовать успешный опыт внедрения порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти в сфере госконтроля (надзора).
Нюансы применения норм
Следует учитывать, что Закон о межведомственном взаимодействии государственных органов предусматривает использование механизма не для всех категорий документов. В ФЗ № 210 установлен закрытый перечень бумаг личного хранения. Их заявители обязаны предоставлять лично. В Росреестр субъекты предоставляют:
- Документы, удостоверяющие личность.
- Св-во о госрегистрации актов гражд. состояния.
- Документ, удостоверяющий регистрацию (прописку) по месту пребывания/жительства.
- Архивные бумаги.
- Приговоры, решения, постановления, определения арбитражей и судебных инстанций общей юрисдикции.
- Учредительную документацию.
- Разрешения, заключения, решения, выдаваемые органами попечительства и опеки.
- Правоустанавливающие бумаги на недвижимые объекты, права на которые не были зарегистрированы в ЕГРП.
Какие документы можно не предоставлять в Росреестр{q}
__________________________________________________________________________(наименование органа)
в лице _______________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)__________________________________________________________________,___________________________________________________________________(наименование органа)
в лице ___________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)__________________________________________________________________,
Документы и (или) информация, необходимые при предоставлении ____________________________________________ государственной услуги, передаются в виде:________________________________________________________________________
(указывается способ(ы) в соответствии с пунктом 3.3 Порядка)___________ ______________________ ______________
(подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)
Регламент межведомственного взаимодействия органов государственной власти предусматривает перечень бумаг, которые заявитель вправе не предъявлять для проведения госрегистрации прав на недвижимость и сделок с ней либо для осуществления кадастрового учета такого имущества. В список входят:
- Документ, удостоверяющий принадлежность земельного надела к определенной категории. В качестве него выступает решение об отнесении участка к той или иной категории земли.
- Документ, удостоверяющий разрешенное использование надела (решение).
- Документ, подтверждающий перевод жилого объекта в нежилой или нежилого в жилой.
- Разрешение на строительство.
- Выписка из домовой книги – справка о субъектах, наделенных правом пользования жилым помещением.
- Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
- Выписка из реестра муниципальной/госсобственности.
- Заключение, удостоверяющее, что созданный или возводимый объект недвижимости располагается в границах участка, выделенного под ЛПХ.
- Документ, определяющий адрес или описание местоположения сооружения или надела.
- Решение об организации и проведении торгов.
- Документ, удостоверяющий публикацию уведомления о проведении аукциона/конкурса.
- Паспорт на объект культурного наследия.
- Протокол по итогам торгов, проводимых с целью продажи права на заключение соглашения об аренде земельного надела.
- Прочие документы, находящиеся в распоряжении исполнительных структур власти РФ, органов территориального самоуправления, организаций и учреждений, подведомственных им. Исключение предусмотрено для бумаг, перечень которых установлен ч. 6 7 статьи ФЗ № 210, а также которые, согласно положениям ст. 17 ФЗ № 122, выступают в качестве оснований для госрегистрации прав (кроме разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию).
Заявитель вправе самостоятельно предъявить указанные выше бумаги по собственному желанию.
Запрос
Он должен содержать сведения о базовом информационном ресурсе, для ведения которого запрашиваются документы и данные. Если заявитель не предоставил бумаги и информацию, запрос включает в себя:
- Название направляющего органа или организации.
- Наименование адресата.
- Название муниципальной/госуслуги, для предоставления которой необходим документ или сведения. Если в реестре предусмотрен ее идентификатор, то в запросе указывают и его.
- Ссылку на положения нормативного акта, в соответствии с которым устанавливается предоставление документа/сведений, его реквизиты.
- Данные, определенные в административном регламенте в отношении искомой бумаги или данных.
- Контактные сведения для направления ответа.
- Дата отправки, ФИО, должность служащего, подготовившего и отправившего запрос. Указываются также адрес эл. почты или номер телефона (служебного).
- Сведения о получении согласия, закрепленного ч. 5 7 статьи ФЗ № 210.
Требования указанных выше пунктов не распространяются на запросы о предоставлении информации и документов в рамках информационного межведомственного взаимодействия с использованием системы СМЭВ и подключаемых к ней региональных баз.
Сроки
Подготовка и направление ответа на полученный межведомственный запрос о предоставлении информации и документации, предусмотренной в п. 2 ч. 1 7 статьи ФЗ № 210, для оказания муниципальной/госуслуги должны осуществляться в течение 5 дней (рабочих). При осуществлении кадастрового учета или госрегистрации прав на недвижимость срок сокращается до 2-х дн.
Заключение
Межведомственное взаимодействие, осуществляемое в целях получения и предоставления информации и документации, предусмотренных в п. 2 ч. 1 7 статьи ФЗ № 210, в электронном виде регламентируется Положением о СМЭВ. Оно утверждается правительственным постановлением и нормативными актами, принятыми в соответствии с ним высшими исполнительными структурами региональной власти.
Правила получения/предоставления информации и документации могут устанавливаться актами субъекта РФ, органа территориального самоуправления с учетом положений ФЗ № 210. Несвоевременное предоставление или непредоставление организацией/органом сведений и бумаг, указанных в п. 2 ч. 1 ст. 7, по полученному запросу не выступает основанием для отказа заявителю в оказании ему муниципальной/госуслуги.
https://www.youtube.com/watch{q}v=ytaboutru
Служащий, не представивший требуемого документа или информации, находящихся в распоряжении соответствующей организации/органа, несет дисциплинарную, административную или иную ответственность, предусмотренную нормативными актами РФ. Санкции также предусмотрены для лиц, несвоевременно направивших ответ на запрос.