Юридическая помощь
Назад

Что такое предписание об устранении нарушений и обязательно ли отчитываться о проделанной работе{q} || Сроки исполнения предписания россия

Опубликовано: 27.02.2020
0
1

За что может быть выдано и кем{q}

Деятельность юридических лиц контролируется несколькими инстанциями, которые имеют право выдать предписание на устранение нарушений. Вот краткий перечень организаций, имеющих право провести проверку:

  • В области пожарной безопасности – Государственная противопожарная служба. Причиной может стать отсутствие планов эвакуации, исправных огнетушителей, доступа к гидрантам и прочие причины.
  • Строительство – местные органы власти, отвечающие за благоустройство или Госстрой.
  • Охраной труда занимается Государственная инспекция труда, причиной претензий со стороны этой инстанции может стать несоблюдение требований безопасности на предприятии.
  • Прокуратура — при наличии жалоб от третьих лиц или иных обстоятельств, свидетельствующих об опасности предприятия для окружающей среды.
  • При несоблюдении прав потребителей — Роспотребнадзор.

Несмотря на то, что проверки проводятся в основном в отношении организаций и предпринимателей, физические лица также могут получить предписания от надзорных инстанций. В большинстве случаев это является следствием нарушения требований жилищного или земельного законодательства. Если гражданин не согласовал перепланировку квартиры или произвел недопустимые изменения, его могут обязать вернуть помещение в первоначальный вид или узаконить новый план.

Жилищная инспекция имеет право провести повторную проверку, а в случае неисполнения требований предписания в соответствии со

ст. 29 ЖК РФ

лишить гражданина в судебном порядке квартиры.

https://www.youtube.com/watch{q}v=upload

Владельцев земельных участков могут обязать устранить нарушения, если они не проводят мероприятий по защите плодородного слоя почвы, например, вырубают насаждения, обрабатывают землю опасными химикатами. Такие проверки проводятся не только природоохранными ведомствами, но и муниципальными органами.

Органы прокурорского надзора также имеют право выдавать предписание на устранение правонарушений физическим лицам. Чаще всего, контроль проводится с участием привлеченных специалистов.

Общие положения

В силу ст. 270.2 БК РФ под представлением понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий данных нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в названном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.

Таким образом, представление органа государственного (муниципального) финансового контроля предусматривает обязанность рассмотреть и уведомить в письменной форме орган государственного финансового контроля о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

Предписание – это документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в поименованный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Российской Федерации, субъекту РФ, муниципальному образованию.

Отличием представления от предписания является то, что предписание выносится в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, и в случае воспрепятствования лицом проведению контрольных мероприятий, а также то, что неисполнение предписания в силу ч. 4 ст. 270.

Представления и предписания органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля составляются и направляются в соответствии с федеральными законами от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» и от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Так, согласно ст. 26 Федерального закона № 41-ФЗ представление Счетной палаты РФ направляется при выявлении в ходе контрольных мероприятий нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности проверяемого учреждения, наносящих ущерб государству и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, при создании препятствий для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также по результатам проведенных контрольных мероприятий.

В свою очередь, предписание направляется в случаях невыполнения представлений Счетной палаты РФ либо несоблюдения установленных в них сроков.

Исходя из ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 6-ФЗ контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта РФ, органы местного само­управления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту РФ, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

При выявлении нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетных органов контрольных мероприятий контрольно-счетные органы направляют в органы государственной власти и государственные органы субъекта РФ, органы местного само­управления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

Содержание документа

Как и любой другой распорядительный документ, предписание должно составляться в двух экземплярах и содержать следующие данные:

  • наименование и реквизиты организации, проводившей проверку;
  • Ф.И.О. и должность проверяющего лица;
  • наименование проверяемой организации, место, где именно осуществлялась проверка;
  • описание вида и формы проверки;
  • перечень нарушений, обнаруженных в ходе обследования;
  • ссылки на нормативные акты, подтверждающие обоснованность и законность требований контролирующей организации;
  • срок, предоставленный для устранения нарушений;
  • рекомендации по действиям, которые необходимо предпринять;
  • сроки предоставления ответа на предписание.

Ответственность за неисполнение представлений и предписаний

Направляемые в учреждение представления органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля должны содержать:

  • требования о принятии мер по устранению причин и условий выявленных нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета;

  • обязательные для рассмотрения в установленные в названном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.

Предлагаем ознакомиться:  Возврат долга с физического лица без расписки порядок обращения в вышестоящие инстанции

В свою очередь, предписания чаще всего содержат в себе требования:

  • в определенный срок устранить выявленные нарушения или возместить причиненный нарушениями ущерб;

  • проинформировать в определенный срок контрольный орган о результатах исполнения предписания.

Напомним: Минфин в своем Письме от 14.07.2014 № 02-10-09/34216 отметил, что понятие «ущерб, причиненный Российской Федерации, субъекту РФ, муниципальному образованию» не определено бюджетным законодательством РФ, а также ГК РФ.

Однако, по мнению Минфина, контрольный орган в рамках правоприменительной практики может самостоятельно квалифицировать наличие ущерба, причиненного РФ, например, вследствие нецелевого использования средств федерального бюджета или иного использования средств, предоставленных из федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ), с нарушениями бюджетного законодательства РФ.

https://www.youtube.com/watch{q}v=userUkraineauditor

При этом следует иметь в виду: так как исходя из ст. 70 и 221 БК РФ в бюджетных сметах казенных учреждений соответствующее направление расходования средств федерального бюджета не может быть предусмотрено, возмещение средств, использованных казенными учреждениями с нарушениями бюджетного законодательства РФ, должно осуществляться или обеспечиваться лицом, допустившим указанное нарушение.

Отдельно коснемся требования о перечислении автономными и бюджетными учреждениями сумм выявленного ущерба в доход соответствующего бюджета.

Согласно п. 17 ст. 30 Федерального закона № 83-ФЗ и п. 3.17, 3.18 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон об автономных учреждениях) не использованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий подлежат перечислению бюджетными и автономными учреждениями в соответствующий бюджет.

Что такое предписание об устранении нарушений и обязательно ли отчитываться о проделанной работе{q} || Сроки исполнения предписания россия

Кроме того, исходя из ч. 18 ст. 30 Федерального закона № 83-ФЗ не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ согласно абз. 2 п. 1 ст. 78.1 (субсидии на иные цели) и ст. 78.2 БК РФ (субсидии на осуществление капитальных вложений), подлежат перечислению бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет.

Указанные остатки средств могут использоваться бюджетными учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного само­управления, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения. Аналогичная норма в отношении автономных учреждений установлена п. 3.17 ст. 2 Закона об автономных учреждениях.

С учетом вышеизложенного требовать от бюджетных и автономных учреждений перечисления сумм ущерба в доход соответствующего бюджета при наличии решения учредителя об использовании остатков средств субсидий на те же цели не совсем корректно.

При этом напомним, что до начала действия Федерального закона от 03.11.2015 № 301-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2016 год» предусматривалось, что не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, полученных бюджетными учреждениями на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, не подлежали возврату в бюджет, из которого они были предоставлены, и использовались в текущем финансовом году согласно плану финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Счетная палата РФ.

Как мы уже отметили выше, предписания Счетной палаты РФ направляются в случаях невыполнения представлений и несоблюдения сроков их выполнения. В предписании Счетной палаты РФ должны быть указаны:

  • основания для его вынесения;

  • информация о выявленных недостатках и нарушениях законодательства РФ и иных нормативных правовых актов;

  • требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий данных недостатков и нарушений;

  • сроки выполнения предписания и ответственность за его невыполнение.

В силу ч. 4 ст. 27 Федерального закона № 41-ФЗ при невыполнении или ненадлежащем выполнении предписаний Счетной палаты РФ Коллегия Счетной палаты РФ может по согласованию с Госдумой РФ принять решение о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объектов аудита (контроля).

О принятых мерах по результатам выполнения предписания Счетная палата РФ уведомляется в письменной форме руководителем объекта аудита (контроля) или лицом, исполняющим его обязанности.

Что такое предписание об устранении нарушений и обязательно ли отчитываться о проделанной работе{q} || Сроки исполнения предписания россия

В соответствии с ч. 3 ст. 26 Федерального закона № 41-ФЗ и п. 6.4.1 Общих правил проведения контрольного мероприятия (СГА 101), утвержденных Коллегией Счетной палаты РФ от 02.04.2010 № 15К (717), представление Счетной палаты РФ по результатам контрольного мероприятия должно содержать следующую информацию:

  • исходные данные о контрольном мероприятии (основание для его проведения, наименование контрольного мероприятия, а также объектов контрольного мероприятия и проверенный период при их отсутствии в наименовании контрольного мероприятия);

  • выявленные факты нарушений и недостатков с указанием конкретных статей законов и (или) пунктов иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены;

  • требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, а также устранению причин и условий таких нарушений,

  • требования о привлечении к ответственности лиц, виновных в выявленных нарушениях, рекомендации по устранению выявленных недостатков;

  • сроки представления ответа по результатам выполнения представления.

При выявлении нарушений, наносящих государству ущерб, представление Счетной палаты РФ по результатам контрольного мероприятия должно содержать информацию о выявленных недостатках и нарушениях законодательства РФ и иных нормативных правовых актов и требование о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий данных нарушений.

Исходя из положений ст. 16 Федерального закона № 6-ФЗ представление контрольно-счетного органа должно содержать требование:

  • рассмотреть и принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту РФ, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда;

  • привлечь к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях;

  • принять меры по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytaboutru

В свою очередь, предписание должно содержать:

  • исходные данные о контрольном мероприятии (основание для его проведения, наименование контрольного мероприятия, наименование объекта контрольного мероприятия и проверяемый период при их отсутствии в наименовании контрольного мероприятия, а также сроки проведения контрольного мероприятия);

  • конкретные факты создания на объекте контрольного мероприятия препятствий инспекторам в проведении контрольного мероприятия;

  • требование незамедлительного устранения указанных препятствий в проведении контрольного мероприятия и принятия мер в отношении должностных лиц объекта контрольного мероприятия, препятствующих работе должностных лиц контрольного органа;

  • срок его исполнения.
Предлагаем ознакомиться:  Могут дать реальный срок если на условном совершил преступление

В силу положений ч. 4 ст. 270.2 БК РФ неисполнение предписаний органа государственного (муниципального) финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Российской Федерации, субъекту РФ, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного соответственно нормативным правовым актом Правительства РФ, нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальным правовым актом местной администрации государственного (муниципального) органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, субъекту РФ, муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Согласно ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного финансового контроля влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 20 000 до 50 000 руб. или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет. Повторное неисполнение в установленный срок законного предписания органа государственного финансового контроля приводит к дисквалификации на два года (ч. 21 ст. 19.5 КоАП РФ).

Сроки исполнения

В соответствии с ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении – одного года со дня его обнаружения.

Как мы уже отметили, ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде наложения на должностных лиц административного штрафа в размере от 20 000 до 50 000 руб. или дисквалификации на срок от одного года до двух лет.

Таким образом, исходя из ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (Постановление ВС РФ от 11.04.2017 № 65-АД17-1).

С учетом вышеизложенного учреждение может быть привлечено к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ как за неуведомление контрольного органа о результатах исполнения предписания, так и за неустранение выявленных нарушений (невозмещение выявленного ущерба).

Административная ответственность за неисполнение представлений органов государственного финансового контроля КоАП РФ не установлена. Значит, и привлечь учреждение к административной ответственности за неисполнение представления орган государственного (муниципального) финансового контроля не вправе. В указанных случаях контрольный орган может обратиться в органы прокуратуры с просьбой о принятии мер прокурорского реагирования в части обеспечения выполнения учреждением представления (предписания) либо к учредителю учреждения.

Вместе с тем следует отметить, что в Госдуме РФ рассматривается проект федерального закона № 1112269-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства». Указанным законопроектом предлагается установить административную ответственность за невыполнение в определенный срок законного представления органа государственного финансового контроля.

Также отметим, что в названных случаях контрольный орган вправе обратиться в органы прокуратуры с просьбой о принятии мер прокурорского реагирования в части обеспечения выполнения учреждением представления (предписания) либо к учредителю учреждения. Причем учредитель вправе привлечь руководителя учреждения к дисциплинарной ответственности за неисполнение предписаний и представлений контрольного органа.

По итогам инспекции организации выдается предписание, в котором устанавливается дата, до которой все работы по устранению недостатков должны быть окончены. Проверяющая инстанция вправе самостоятельно установить сроки устранения допущенных нарушений, руководствуясь принципами исполнимости и разумности.

Если недоработки существенны и их исправление требует значительного времени и материальных затрат, срок может составить несколько месяцев.

Однако по некоторым видам нарушений законодательством установлены предельные сроки исполнения предписаний. Так п. 106 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (утвержден приказом № 486 Министерства экономического развития РФ 20.07.2015 г.) ограничивает максимальный срок шестью месяцами для юридических и физических лиц.

Если предписание выдано прокуратурой, специалистами инспекции труда или муниципальными органами, исправить недочеты необходимо в течение одного месяца.

В случае когда полностью устранить выявленные нарушения до установленной предписанием даты не удается, граждане и организации имеют право обратиться с ходатайством о продлении сроков в территориальный орган, проводивший проверку. Для принятия положительного решения к обращению необходимо приложить документы, подтверждающие проведение работ, а также план дальнейших мероприятий с указанием даты их завершения.

Что такое предписание об устранении нарушений и обязательно ли отчитываться о проделанной работе{q} || Сроки исполнения предписания россия

Ходатайство рассматривается лицом, вынесшим предписание в течение 3 рабочих дней, выносится определение:

  • о продлении сроков (если нарушитель добросовестно исполнял все предписанные действия);
  • об отказе с указанием причин (выносится, когда меры были приняты не в полном объеме).

Ходатайство о продлении сроков необходимо подать до окончания срока, указанного в предписании. Если срок пропущен, проверяющая инстанция откажет в рассмотрении документов.

Последней инстанцией, куда можно обратиться – суд. Организации и физические лица имеют право подать иск не только о продлении сроков исполнения предписания, но и о признании его незаконным в случае невозможности устранить нарушения или несогласии с позицией проверяющей организации.

Ответ о ликвидации выявленных недостатков

Если проверяющие инстанции выявили на предприятии нарушения, по данному факту назначается комиссия и утверждается перечень действий. Результатом деятельности комиссии должен стать отчет о проделанной работе, на основании которого составляется ответ на предписание.

Административной ответственности или штрафов за непредоставление ответа на предписание законодательством не предусмотрено, тем не менее лучше отчитаться. Это поможет оградить предприятие от повторных проверок и подтвердить факт устранения недочетов.

Руководители предприятия обязаны направить письменный ответ с подробным отчетом о действиях, предпринятых для устранения выявленных в ходе проверки нарушений. Сделать это необходимо в срок, указанный в самом предписании.

Единой формы ответа на предписания нет, в каждом ведомстве существуют свои требования к документу. Как и любой другой документ, письмо должно содержать:

  • название инстанции, Ф.И.О. ответственного лица, которому адресован ответ;
  • Ф.И.О. руководителей и реквизиты организации, предоставляющей ответ;
  • номер и дату регистрации в журнале исходящей корреспонденции;
  • ссылку на номер, дату предписания, а также акт;
  • краткий перечень проведенных мероприятий (подробный излагается в отчете).
Предлагаем ознакомиться:  Сроки обжалования административного правонарушения

В отчете, который прилагается к письму нужно изложить максимально полную и правдивую информацию, а также избегать расплывчатых формулировок. Если ответ не удовлетворит проверяющих, по истечении нескольких месяцев они снова могут провести проверку, либо обратиться в суд с иском об устранении нарушений.

https://www.youtube.com/watch{q}v=https:accounts.google.comServiceLogin

Запросить бланки ответа на предписание можно в непосредственно в контролирующих инстанциях. Если утвержденной формы нет, письмо пишется на бланке организации в свободной форме.

[User Picture]

В зависимости от ситуации к ответу прилагаются документы, подтверждающие исполнение в полном объеме требований, изложенных в предписании. Для ознакомления проверяющей инстанции могут предоставляться копии:

  • отчета об исполнении предписания за подписью ответственных лиц и руководства предприятия;
  • описи выявленных нарушений;
  • платежек об уплате штрафов;
  • решения об узаконивании зданий, сооружений, жилых домов;
  • актов обследования участка;
  • заключений экспертов (при необходимости).

Все документы нумеруются, сшиваются, ставятся печати организации и подписи ответственных лиц. На титульной странице отчета должен быть штамп с номером и датой ответа на предписание.

Обжалование

По общему правилу обжаловать полученные представления предписания можно во внесудебном и в судебном порядке. Внесудебный порядок обжалования устанавливается нормативными актами, регламентирующими порядок осуществления контрольными органами своей деятельности. Что же касается судебного порядка, напомним, что в силу ч. 1 ст.

198 АПК РФ учреждения вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений или действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что решение или действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и другой экономической деятельности, создает дополнительные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение согласно федеральному закону не отнесено к компетенции других судов. Указанное заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда учреждению стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Напомним, что арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, а в случаях, пре­дусмотренных АПК РФ и другими федеральными законами, – с участием Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, государственных органов, органов местного само­управления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.

Ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления (а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы государственных (муниципальных) учреждений), может быть признан судом недействительным (ст. 13 ГК РФ).

Напомним, что под нормативным актом понимается официальный документ, выпущенный уполномоченными органами власти в виде закона, положения, правил, постановления.

И предписания, и представления органов государственного (муниципального) финансового контроля по своему содержанию отвечают признакам ненормативного правового акта, порождают для проверяемых учреждений правовые последствия, обязывают их к действенным и ощутимым мерам, направленным на восстановление правопорядка в бюджетной сфере, создают очевидные препятствия для осуществления экономической деятельности, затрагивают сферу их имущественных прав и законных интересов, в связи с чем могут быть оспорены в арбитражном суде.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytcopyrightru

Основаниями для принятия решения суда о признании ненормативного акта (а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта) государственного органа или органа местного самоуправления недействительными являются одновременно их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение указанными актами гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием (п.

Что будет, если не исполнить{q}

Ответственность за неисполнение предписаний органов контроля предусмотрена в ст. 19.5 КоАП РФ. В зависимости от тяжести правонарушения, гражданин может быть оштрафован:

  • на сумму от 300 до 500 рублей при невыполнении решений государственных и муниципальных контролирующих органов;
  • от 1500 до 2500 рублей государственным строительным надзором;
  • от 2000 до 4000 рублей ветеринарно-санитарной службой;
  • на 5000 рублей транспортной инспекцией;
  • от 1500 до 2000 рублей Госпожнадзором.

За повторное нарушение или неисполнение предписания физические лица могут быть оштрафованы на сумму от 4000 до 5000 рублей.

Юридические лица за допущенные нарушения подвергаются более строгому наказанию, для них суммы штрафов составляют от 10000 до 500000 рублей. Помимо этого санкции налагаются на руководителей и ответственных лиц организации, причем выплачиваться они должны за счет заработка сотрудников.

Что такое предписание об устранении нарушений и обязательно ли отчитываться о проделанной работе{q} || Сроки исполнения предписания россия

Так за неисполнение предписания в установленный срок с виновного лица могут взыскать до 50000 рублей в качестве штрафа, либо лишить права занимать должность на срок до одного года.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytpolicyandsafetyru

Повторное нарушение или неисполнение предписания повлечет уже больший штраф, а для руководителей – дисквалификацию на срок до двух лет.

Правильное, своевременное исполнение требований контролирующей организации поможет избежать не только штрафных санкций, но и длительных судебных разбирательств. Уклонение чревато не только денежными взысканиями, но и принудительным приостановлением деятельности предприятия на длительный срок.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

7 (499) 938-51-93 Москва 7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

, , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector