Юридическая помощь
Назад

Сведения государственного кадастра недвижимости носят характер

Опубликовано: 20.03.2020
0
5

О государственном кадастре недвижимости

Проект N 322152-4

в третьем чтении

https://www.youtube.com/watch{q}v=TXAR4MeV6dE

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

В настоящее время в Российской Федерации действует сложная многоуровневая система реестров и кадастров недвижимого имущества.При этом учет недвижимого имущества осуществляется как учет объектов права либо объектов управления в зависимости от целей учета.Вместе с тем, существующие системы учета не связаны между собой и не позволяют получить объективные сведения о недвижимом имуществе на территории Российской Федерации.

Получение указанных сведений по Российской Федерации в целом связано со значительными материальными и трудозатратами. Существующая система также не позволяет эффективно реализовывать программы, предполагающие комплексный анализ различных видов недвижимого имущества Следствием отсутствия единой системы учета является также наличие большого количества неучтенных объектов, в том числе, объектов самовольной постройки и земельных участков, появившихся в результате самозахвата земель.

Проект федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» (далее — законопроект) направлен на решение вопросов регистрации недвижимого имущества, информационного обеспечения процессов государственного контроля, управления, экономической оценки и налогообложения недвижимого имущества, а также совершенствование деятельности в области формирования недвижимого имущества.

Основными принципами законопроекта является:- применение единой системы и технологии для создания и ведения государственного кадастра недвижимости;- обязательность государственного учета недвижимого имущества;- презумпция официального описания недвижимого имущества, внесенного в государственный кадастр недвижимости;

— внесение актуальных и достоверных сведений в государственный кадастр недвижимости;- обеспечение постоянного хранения внесенных сведений;- соотносимость сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, с другими государственными информационными ресурсами;- своевременное и полное информационное обеспечение в соответствие с целями законопроекта.

Сведения государственного кадастра недвижимости носят характер

Законопроект состоит из восьми глав и 36 статей и направлен на регулирование отношений, возникающих при государственном кадастровом учете и формировании недвижимых вещей для целей государственного кадастрового учета, налогообложения и управления.В первой главе законопроекта вводятся такие понятия как объект кадастрового учета, государственный кадастр недвижимости, правовая зона, опорно-межевая сеть.

Учету в государственном кадастре подлежат все вновь созданные и вновь образованные объекты, а также изменение сведений о недвижимом имуществе в случаях, предусмотренных законопроектом. Законопроект также регулирует порядок внесения и предоставление сведений государственного кадастра недвижимости, документы и порядок ведения кадастра.

Основными принципами ведения кадастра является установление заранее определенного перечня сведений, позволяющих однозначно идентифицировать и индивидуализировать недвижимое имущество.Вышеназванные сведения делятся на основные сведения (общие для всех объектов недвижимости) и производные.Производные документы государственного кадастра недвижимости создаются на основе содержащихся в основных документах государственного кадастра недвижимости сведений об объектах кадастрового учета и предназначены для предоставления сведений государственного кадастра недвижимости заинтересованным лицам.

Основанием для проведения государственного кадастрового учета является обращение заинтересованного лица с заявлением о проведении государственного кадастрового учета.Содержащиеся в государственном кадастре недвижимости сведения и документы о недвижимом имуществе предоставляются путем распространения производных документов государственного кадастра недвижимости, за плату и бесплатно.

Результатом проведения государственного кадастрового учета является присвоение объекту уникального, не повторяющегося во времени и на территории Российской Федерации кадастрового номера и изготовление кадастрового паспорта, используемого при регистрации прав и совершении сделок с недвижимым имуществом, а также, для определения налоговой базы.

Проведение государственной политики в сфере формирования, инвентаризации и кадастрового учета, а также создание и ведение государственного кадастра отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области государственного кадастрового учета объектов недвижимого имущества.

Индивидуализирующие и идентифицирующие характеристики недвижимого имущества устанавливаются в ходе проведения формирования объектов кадастрового учета.Результатом проведения формирования недвижимого имущества является установление сведений о недвижимом имуществе, достаточных для проведения государственного кадастрового учета.

В законопроекте устанавливается порядок проведения формирования, дается определение проводимых операций, устанавливаются требования к процедуре формирования.Деятельность по формированию объектов кадастрового учета является коммерческой деятельностью, осуществляемой кадастровыми инженерами на основании публичного возмездного договора Согласно законопроекту, кадастровый инженер должен быть зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя;

иметь высшее образование, иметь стаж работы не менее двух лет по специальности в сфере учета недвижимости или пройти стажировку, не менее указанного срока, по одной из указанных специальностей у кадастрового инженера недвижимости.Таким образом, решается задача демонополизации рынка технической инвентаризации, повышения качества оказываемых услуг и развития экономики Российской Федерации за счет расширения рынка и увеличения конкуренции.

В целях обеспечения высокого профессионального уровня и качества работ по формированию объектов кадастрового учета, самоорганизации и саморегулирования деятельности кадастровых инженеров, а также обеспечения ответственности за осуществляемую деятельность в сфере формирования объектов кадастрового учета кадастровые инженеры объединяются в саморегулируемые организации.

Предложенная структура правовой формы деятельности кадастровых инженеров основана на изучении деятельности аналогичных структур в других странах, а также опыта организации российских институтов нотариата, адвокатуры и арбитражного управления.Учет положительного опыта и анализ недостатков деятельности перечисленных структур позволил выбрать систему, оптимально сочетающую доступность проводимой деятельности в сочетании с механизмами ответственности и коллективного регулирования.

Законопроект вводит понятие кадастровой стоимости. Предусмотрено, что определение кадастровой стоимости недвижимого имущества производится в соответствии с методиками определения кадастровой стоимости различных категорий недвижимого имущества, учитывающих сложившиеся рыночные цены на недвижимое имущество в регионе, сведения о сделках с аналогичными объектами и иные сведения о недвижимом имуществе.

Предлагаем ознакомиться:  После носил одежду то возвратный можно

Электронный текст документаподготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:рассылка

Кадастр – это свод сведений, представленных в определённом систематизированном и упорядоченном виде.

Государственный кадастр недвижимости (ГКН) – это систематизированные сведения о недвижимости, которая находится в пользовании или собственности на территории РФ. Эти сведения используются, например, для определения налоговой базы.

Постановка на учёт осуществляется территориальным органами Росреестра. Они же осуществляют своевременное наблюдение за объектом.

Все объекты недвижимости подлежат обязательной постановке на учет. В государственном кадастре в обязательном порядке содержатся следующие  сведения о каждом объекте недвижимости:

  • вид объекта;
  • кадастровый номер, а также дата постановки на учёт;
  • подробное описание границ объекта;
  • его месторасположение;
  • площадь объекта.

В государственный кадастр недвижимости также могут быть внесены и дополнительные сведения:

  • учётный номер объекта, который ему присваивался раньше, если такой факт имел место;
  • кадастровый номер объекта, который был образован вследствие законных действий с другим объектом недвижимости;
  • кадастровый номер объекта, если он образуется из данного объекта;
  • кадастровые номера участок земли, а также зданий и сооружений, расположенных на этом участке;
  • сведения о возникших ранее вещных правах на данный объект;
  • сведения об обременении вещных прав;
  • другие дополнительные сведения, которые указаны в пункте 2 статьи 7 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости».

В зависимости от объекта недвижимости те или иные кадастровые сведения могут быть более точными.

О направлении разъяснений

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Росреестра» (далее — ФГБУ «ФКП Росреестра»), рассмотрев обращение от 31.01.2013 N 01402/01-8@ (вх. 01993/ЦА от 31.01.2013), сообщает.

1. В соответствии с п.55 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42, временный статус сведений не присваивается в отношении созданных зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства и помещений.Понятие преобразования земельного участка дано в Федеральном законе от 24.07.

2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре). Согласно п.2 ч.2 ст.7 Закона о кадастре в государственный кадастр недвижимости вносятся в качестве дополнительных сведений об объекте недвижимости в том числе кадастровый номер объекта недвижимости, в результате раздела которого, выдела из которого или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с которым (далее в Законе о кадастре — преобразуемый объект недвижимости) был образован другой объект недвижимости.

Таким образом, всем созданным зданиям, сооружениям, объектам незавершенного строительства и помещениям в государственном кадастре недвижимости временный статус не присваивается, временный статус будут носить в государственном кадастре недвижимости только преобразуемые объекты недвижимости.В соответствии с ч.4 ст.

24 Закона о кадастре внесенные в ГКН сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости.Согласно п.

78 Порядка осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Порядок учета в переходный период), утвержденного приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 14.10.

2011 N 577, сведения об объектах учета, государственный учет которых осуществлен в соответствии с Порядком учета в переходный период, с учетом предусмотренного ст.7 Закона о кадастре состава сведений и содержащих эти сведения документов, включаются в государственный кадастр недвижимости (далее — ГКН) в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от 11.01.

2011 N 1 «О сроках и порядке включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости» (далее — Порядок включения). Сведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства (далее — ЕГРОКС), носящие временный характер, включаются в ГКН как сведения ГКН, носящие временный характер.

В соответствии с п.33 Порядка включения сведения об объекте технического учета и содержащие их документы на бумажных и электронных носителях, включенные в ЕГРОКС после вступления в силу Порядка включения при осуществлении государственного технического учета или государственного учета в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу Закона о кадастре или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 Закона о кадастре особенностей, считаются включенными в ГКН со дня включения в ЕГРОКС сведений о таком объекте технического учета.

Вместе с тем, согласно ч.4 ст.24 Закона о кадастре, если по истечении одного года со дня постановки на учет образованного объекта недвижимости не осуществлена государственная регистрация права на него, такие сведения аннулируются и исключаются из ГКН.Таким образом, сведения об образованных зданиях, сооружениях, помещениях или объектах незавершенного строительства, государственный кадастровый учет которых осуществлен в соответствии с Порядком учета в переходный период (в период с 01.01.2012 по 01.01.2013), по истечении года с момента постановки их на ГКН, аннулируются и исключаются из ГКН, в соответствии с ч.4 ст.24 Закона о кадастре.

2. В соответствии с ч.1 ст.16 Закона о кадастре кадастровый учет осуществляется, в том числе, в связи с образованием или созданием объекта недвижимости.Исходя из смысла положений п.2 ч.2 ст.7 Закона о кадастре образованный объект недвижимости — объект недвижимости, образованный в результате раздела, выдела, реконструкции или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с преобразуемым объектом недвижимости.

В соответствии со ст.219 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — Гражданский кодекс РФ) право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.Согласно с ч.1 ст.36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме.

Возникновение права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме неразрывно связано с возникновением права собственности на жилое помещение в этом доме, и является производным от него (ст.290 Гражданского кодекса РФ, ст.36-38 Жилищного кодекса РФ).Как предусмотрено Жилищным кодексом РФ (ч.2 ст.

Предлагаем ознакомиться:  Как составить декларацию по енвд

37), Гражданским кодексом РФ (ч.2 ст.290), доля в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме следует судьбе права собственности на расположенное в нем жилое помещение, и не может существовать отдельно от него.Учитывая изложенное, право общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме на объекты недвижимости, входящие в состав общего имущества в таком многоквартирном доме, возникает в силу закона при приобретении в собственность помещения в многоквартирном доме.

Таким образом, при постановке на учет образованного здания с назначением «многоквартирный дом» осуществлять присвоение сведениям о здании статуса «учтенный», а не «временный» в соответствии с ч.4 ст.24 Закона о кадастре, указав в качестве нормы федерального закона, устанавливающей момент возникновения права ч.1 ст.

36 Жилищного кодекса РФ не представляется возможным, если отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на какое-либо жилое или нежилое помещение в данном многоквартирном доме.Вместе с тем, по мнению ФГБУ «ФКП Росреестра», в случае наличия сведений о зарегистрированных правах на какое-либо жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме осуществлять присвоение сведениям о здании статуса «учтенный», а не «временный», в соответствии с ч.4 ст.

24 Закона о кадастре, указав в качестве нормы федерального закона, устанавливающей момент возникновения права ч.1 ст.36 Жилищного кодекса РФ возможно, в том числе независимо от наличия или отсутствия в заявлении о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости в соответствии с ч.5 ст.21 Закона о кадастре указания нормы федерального закона, устанавливающей момент возникновения права, а также наличия или отсутствия в ГКН сведений о земельном участке, на котором расположен многоквартирный дом.

статью 25 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» предложено дополнить частью 4.1, согласно которой орган кадастрового учета при постановке на учет многоквартирного дома осуществляет постановку всех расположенных в нем помещений (в том числе составляющих общее имущество в таком многоквартирном доме).

И.о. заместителя директораВ.И.Боргард

Какие органы занимаются ведением кадастра{q}

Основные принципы ведения государственного кадастра недвижимости перечислены в статье 4 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости». Можно выделить следующие принципы:

  1. единство, то есть на всей территории России государственный кадастр ведётся по единой технологии;
  2. общедоступность, то все получить необходимые сведения может любое физическое и юридическое лицо по запросу. Исключением являются сведения, составляющие государственную, коммерческую и иную, охраняемую законом, тайну;
  3. актуальность, то есть сведения постоянно обновляются;
  4. сопоставимость – все указанные в кадастре сведения сопоставимы со сведениями, которые содержаться на других информационных ресурсах;
  5. хранение сведений осуществляется на основании соответствующих нормативных актов;
  6. после того, как в кадастр будут внесены изменения (по необходимости), все ранние сведения сохраняются.

Государственный кадастр объектов недвижимости на электронных носителях является частью единой государственной информационной системы, которая включает в себя также реестр прав на недвижимое имущество в электронном виде.

Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется федеральным органом исполнительной власти. Таким органом является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

На данный государственный орган возложена функция организации единой системы, состоящей из государственного кадастра и системы государственной регистрации недвижимости.

Функции и полномочия упразднённых государственных органов (Роснедвижимость и Роскартография) полностью перешли в ведение Росреестра.

Чтобы получить сведения из ГКН, необходимо направить письменный запрос. Это можно сделать при личном посещении территориального органа Росреестра или посредством почтового сообщения. В пункте 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости». также указано, что можно воспользоваться услугами многофункциональных центров (МФЦ).

Порядок ведения государственного кадастра недвижимости и  внесения сведений в государственный кадастр недвижимости определён Приказом Минэкономразвития от 04.02.2010 г. «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости».

В Приказе указано, что существует информационное взаимодействие при ведении государственного кадастра недвижимости.  В рамках этого взаимодействия осуществляется:

  1. кадастровый учёт в связи с внесением некоторых изменений;
  2. внесение сведений об объектах, которые были учтены ранее;
  3. исправление ошибок учёта;
  4. снятие с учёта.
Предлагаем ознакомиться:  Договор дарения нежилого помещения образец бланк

Информационное взаимодействие осуществляется с:

  1. государственными органами;
  2. органами местного самоуправления всех субъектов федерации;
  3. собственниками и правообладателями недвижимости. 

Эти вышеперечисленные субъекты имеют право затребовать необходимую информацию из ГКН. Такая информация должна быть предоставлена в течение 5 рабочих дней с момента поступления письменного запроса.

Внесение сведений в ГКН осуществляется по инициативе:

  1. гражданина, который является собственником недвижимости, не поставленной на кадастровый учёт;
  2. юридическим лицом;
  3. органом государственной власти.

Для постановки объекта недвижимости на учёт необходимо обратиться в территориальный орган Росреестра по месту нахождения недвижимости. Также заявление можно подать через МФЦ. Заявление регистрируется в день обращения, а затем направляется на рассмотрение.

Заявление будет рассмотрено в течение 10 календарных дней, а при подаче через МФЦ срок может увеличиться до 15 календарных дней.

Решение о постановке на учёт недвижимости принимается специалистами Росреестра на основании документов, которые поступают в порядке информационного взаимодействия из других государственных ведомств.

Решение о внесении сведений в ГКН в порядке информационного взаимодействия, сопровождается принятием:

  1. решения о внесении сведений;
  2. решения об отказе внесения сведения.

Отрицательный ответ должен быть представлен в письменном виде, при этом такой отказ должен быть юридически обоснован (должны быть указаны  ссылки на нормативные акты).

Постановка на учёт недвижимости осуществляется в течение 30 календарных дней. Такой срок установлен, если постановка на учёт осуществляется в документальном порядке, а не в порядке информационного взаимодействия.

Приложение.

Приложение

В соответствии с частью 4 статьи 24 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости носят временный характер, за исключением случаев, если право собственности на данные объекты недвижимости считается возникшим в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации этого права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости или иного момента, с которого право на образованный объект недвижимости считается возникшим. Если по истечении одного года со дня постановки на учет этого объекта недвижимости не осуществлена государственная регистрация права на него, такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости (далее — ГКН).Просим высказать позицию учреждения по реализации указанной нормы Закона о кадастре в отношении следующего.

1. В соответствии с пунктом 78 Порядка осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 14.10.2011 N 577 (далее — Порядок N 577), сведения об объектах учета,государственный учет которыхосуществлен в соответствии с Порядком N 577.

включаются в государственный кадастр недвижимости в порядке, установленномПриказом Минэкономразвития России от 11.01.2011 N 1 «О сроках и Порядке включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости» (далее — Порядок N 1). В соответствии с пунктом 33 Порядка N 1 сведения об объекте технического учета, включенные в Единый государственный реестр объектов капитального строительства (далее — ЕГРОКО после вступления в силу Порядка N 1 (т.е. после 01.06.

2011) при осуществлении государственного технического учета или государственного учета в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу Закона о кадастре или в переходный период его применения, считаются включенными в ГКН со дня включения в ЕГРОКС сведений о таком объекте технического учета.

Кроме этого, в соответствии пунктом 78 Порядка N 577, сведения ЕГРОКС», носящие временный характер, включаются в ГКН как сведения государственного кадастра недвижимости, носящие временный характер.Означает ли это, что если в период с 01.01.2012 до 01.01.2013 был осуществлен государственный учет образованного здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства в соответствии с Порядком N 577, и сведениям об объекте недвижимости в установленном порядке был присвоен статус временных сведений, то к ним в 2013 году (по истечении одного года со дня постановки на государственный учет) уже должны применяться нормы части 4 статьи 24 Закона о кадастре и при отсутствии сведений о зарегистрированных правах сведения должны быть аннулированы{q}

2. В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерациисобственникам, помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме. В соответствии с пунктом 2 статьи 23 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»государственная регистрация возникновения, перехода, ограничения (обременения) или прекращения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество.

https://www.youtube.com/watch{q}v=-3htB3yDM54

— наличия или отсутствия в заявлении о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости в соответствии с частью 5 статьи 21 Закона о кадастреуказания нормы федерального закона, устанавливающей момент возникновения права;- наличия или отсутствия в ГКН сведений о земельном участке, на котором расположен многоквартирный дом;

, , , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector