Юридическая помощь
Назад

Что необходимо знать о тонировке стекол автомобиля

Опубликовано: 21.08.2019
0
5

Введение

Не стоит отрицать, что большинство водителей если и не имеют, то очень хотели бы иметь затонированный автомобиль с тёмными непрозрачными стёклами. Однако есть одна небольшая, но очень неприятная и принципиальная проблема — стандарт по ГОСТу. Все стёкла, включая и задние, нужно тонировать строго по разрешённым параметрам, не уменьшая светопропускаемости. Хотя некоторые водители, несмотря на штрафы и запреты, пользуются подобными элементами апгрейда и тюнинга.

Многие автолюбители отдают предпочтение тонировке

Какая тонировка разрешена на лобовое стекло и другие стекла автомобилей: разбираемся в нормативах

Согласно текущему законодательству, ширина полоски тонировочной пленки на лобовом стекле в верхней части не должна превышать 14 см. Несмотря на то что в нормативе четко прописано это требование, проблем с такими показателями возникает немало. Чаще всего это происходит потому, что замер производится не от края самой тонировочной пленки, а от края лобового стекла. Такие не стыковки могут быть и в том случае, если пленка клеится в верхней части лобового стекла неровно (при наличии триплекса).

Отмеряем ширину пленки

Тогда следует обратиться к ГОСТу:

  • граница замеряется с учетом всех 3 точек;
  • ширина (в см) вычисляется исходя из среднего арифметического значения этих показателей.

Некоторые работники ДПС не принимают во внимание такие показатели, мотивируя это тем, что ГОСТ не имеет законодательной силы.

Если вы решили поклеить тонировочную полоску в области верхней части лобового стекла, нужно придерживаться требований ПДД. Обратите внимание, что 14 см — это толщина пленки по всему стеклу, а не только по центру, как считают многие водители.

Нормативы светопропускания по ГОСТу

До начала прошлого года требования к тонировке (точнее к светопропускающей способности) автостекол содержал ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта». В него с начала 90-х годов было внесено четыре изменения. Последнее из них вступило в силу с 2002 года. Оно  устанавливало следующие требования к светопропусканию автостекол:

  • коэффициент светопропускания ветровых стекол автотранспорта и трамваев не должен быть менее 75%.
    Замечание 1: Лобовое стекло в верхней части могло иметь светозащитную полосу. ГОСТ 5727-88  содержал формулу для расчета ее ширины. Обычно она получалась не шире 15 см, но формула учитывала, кроме работы дворников, еще и границаы нормативных зон, а также углы обзора для водителя при разных условиях езды.
  • светопропускание неветровых стекол, входящих в т.наз. «нормативное поле обзора П», в частности стекол передних дверей, не должно быть менее 70%;
  • светопропускание прочих неветровых стекол  не нормируется.

С 01.012015 г. вступил в действие новый ГОСТ32565-2013 под тем же названием. Какова же разрешенная тонировка передних стекол в 2019 году? ГОСТ32565 несколько ослабил требования к величине их коэффициента светопропускания, снизив ее нижний порог с 75 до 70 %. Это изменение узаконивает  весьма популярную в последние годы практику тонирования ветровых стекол прозрачными или цветными атермальными пленками (см. ниже).

Что необходимо знать о тонировке стекол автомобиля

Требования нового ГОСТа к светопропусканию ветровых стекол продублированы и во вступившем в силу на территории РФ в феврале 2015 года техрегламенте Таможенного Союза (ТС), носящем наименование «О безопасности колесных транспортных средств».  Какова же разрешенная тонировка передних стекол в 2019 году согласно данного документа? Минимум их светопропускания установлен в те же 70 %, т.е. новый ГОСТ и техрегламент ТС в этом вопросе согласованы.

Новые ГОСТ и техрегламент ТС содержат еще одно новшество, касающееся ветровых стекол. Они установили максимально допустимую ширину затеняющей полосы для них в 140 мм (для категорий М1,М2,N1), причем светопропускание полосы не нормируется.

Сколько же процентов тонировки разрешено для неветровых стекол этими нормативными документами?  Во-первых, новый ГОСТ разделил все стекла автотранспортного средства на две категории:

  • категория 1 – стекла, обеспечивающие передний обзор водителю;
  • категория 2 – стекла, обеспечивающие задний обзор водителю.

Разделяются обе эти категории по геометрическому принципу. На сидении водителя заводом-изготовителем должна указываться (координатным способом) т.наз. «точка R». Если через нее провести вертикальную плоскость, перпендикулярную продольной средней плоскости автомобиля, то его стекла, оказавшиеся перед вертикальной плоскостью, будут относиться к категории 1, а стекла, оказавшиеся позади нее, – к категории 2.

Согласно новым ГОСТу и техрегламенту ТС светопропускание стекол категории 1и 2 должно быть не ниже 70 %, т.е. не хуже ветровых стекол. Однако, если на автомобиле имеются два внешних зеркала заднего вида, то светопропускание стекол категории 2 не нормируется.

Замечание 2: ПДД допускают применение шторок на окнах автобусов, а также жалюзи и шторок на задних стеклах легковых авто, оборудованных  двумя (справа и слева) наружными зеркалами заднего вида Получается, что можно иметь полностью зашторенное (и затонированное ) заднее стекло.

Предлагаем ознакомиться:  В каких случаях приставы могут арестовать автомобиль

Преимущества тонировки

Конечно, если бы затонированные стёкла не имели каких-то преимуществ перед обычными, то они не имели бы такой популярности среди автолюбителей. Несколько преимуществ тонировки:

  • при ночной езде встречные машины не ослепят водителя ни дальним светом, ни ксеноном;
  • использование тонировки препятствует разбитию стекла на мелкие осколки при аварии;
  • благодаря затемнению стёкол салон выгорает под солнцем не так интенсивно;
  • затемнённый приглушённый свет в салоне создаёт дополнительное чувство комфорта.

Однако, стоит ещё раз отметить, что согласно ГОСТу от 2015 года тонировка на каждой отдельной секции стёкол должна иметь свою допустимою светопропускную способность.

Несмотря на то что тонировка стекол частично запрещена законодательством. У такого элемента тюнинга есть неоспоримые преимущества:

  • бережет стекло от механических повреждений;
  • не дает лобовому стеклу растрескиваться при образовании трещины или скола;
  • при аварии стекло не выпадет на пассажиров, так как его будет удерживать тонировочная пленка;
  • защищает автомобиль от ультрафиолетовых лучей и выгорания салона;
  • летом сохраняет прохладу в салоне, а зимой — тепло;
  • защищает от света встречных фар;
  • сохраняет личное пространство в салоне авто, так как все скрыто от посторонних взглядов.

Если вы решили нанести такой элемент тюнинга на свое транспортное средство, то заранее замерьте, сколько пленки вам нужно (плюс 10—20 см — в запас).

[democracy id=»2″]

[democracy id=»6″]

Подбор полоски

Поклеить полоску своими руками довольно просто. Изначально следует правильно подобрать сам материал. Есть специальные полоски стандартного размера (14 см) с различными надписями или оттенками. Но что касается последних, то здесь следует не забывать норматив по поводу светопропускаемости.

Кроме представленных вариантов, можно обратить внимание и на полосы для тонировки (размер — 130 см на 50 см). Полоска на стекле в таком случае делится на 2 равные части (заднее и переднее стекло).

Разновидности полос на лобовое стекло

Почему в новом ГОСТе снижен разрешенный процент тонировки на передние стекла?

Все изменения, которые отражены в ГОСТ от 2015 года, значительно упрощают жизнь любителям тонировки. Введены и приняты новые, менее жёсткие требования к использованию тонированных стёкол: уменьшены нормы светопропускаемости.

Для нанесения тонировки на стёкла следует обратить внимания на некоторые нюансы:

  • Передние пассажирские и ветровое стекло по новому ГОСТу должны иметь светопропускаемость не менее 70 процентов.
  • Нанесённая затемняющая полоса наверху ветрового стекла должна быть не более 14 сантиметров шириной, а её светопропускаемость может и вовсе стремиться к нулю.
  • По новым стандартам задние пассажирские, люк и заднее стекло могут и вовсе иметь нулевую светопроходимость, но в таком случае на автомобиль должны быть установлены качественные боковые зеркала, обеспечивающие видимость сзади.
  • При всех послаблениях в плане окон тонировать фары и указатели поворота запрещено.
  • И также запрещается в качестве тонировочной плёнки использовать зеркальную.
  • Нововведениями также запрещается искажать цвет ветрового стекла, изменяя его с помощью тонировочной плёнки.

Однако есть очень важное замечание. При нанесении тонировки стоит учитывать, что даже новый автомобиль имеет светопроходимость стёкол менее 100%, поэтому отталкиваться от изначального стекла и уменьшать его светопроходимость ровно на 70% будет явной ошибкой, которая впоследствии превратится в череду штрафов и неприятностей. Ввиду этого водители признаются виновными, даже если они пытались придерживаться стандартов ГОСТа от 2013 года, тонируя своё авто.

0,85  х 0,75 = 0,6375, т.е. 63,75 %

  Получается, что такая пленка не могла обеспечить требуемое светопропускание по старому  ГОСТу 5727-88 не только для ветрового стекла, но и для стекол передних дверей.

Наивысший коэффициент светопропускания новых (не б/у) тонировочных пленок находится в диапазоне 80- 90 %.  Получалось, что их применение на ветровых стеклах по старому ГОСТу заведомо было незаконным, поскольку:

  • обычно новое ветровое стекло имеет типовой коэффициет светопропускания 80-85 %;
  • после нескольких лет эксплуатации коэффициент снижается до 75-80 %.

0,9  х 0,85 = 0,765, т.е. 76,5 %.

В реальности это значение практически недостижимо (во всяком случае, встречается редко). Обычно результирующий коэффициент системы пленка-ветровое стекло получается ниже 75 %, но выше 70 %. Именно поэтому новый ГОСТ 32565-2013 и опустил нижний предел до 70 %.

Сегодня ответ на вопрос: «Разрешена ли тонировка передних стекол?», скорее положительный, чем отрицательный. Если замер величины светопропускания системы ветровое стекло тонировочная пленка, выполняемый на автосервисе или инспектором ДПС, даст показание выше 70 %, то оснований наказывать водителя и требовать снять тонировку не имеется.

Предлагаем ознакомиться:  Если выиграл машину какой налог нужно платить

То же самое можно сказать и о тонировке стекол передних дверей. Чтобы точно соответствовать новому ГОСТу, их также следует тонировать, не снижая результирующий коэффициент светопропускания ниже 70 %. Стекла задних дверей и заднее лобовое можно затемнить как угодно, не опасаясь наказания.

Принятие нового ГОСТа наконец-то узаконило тонировку автостекол пленками, поскольку в нем содержится определение безопасного стекла с полимерным покрытием, хотя слово пленка и не употребляется.

Какая же тонировка разрешена в РФ? Любая соответствующая ГОСТу 32565, техрегламенту Таможенного Союза и ПДД. Сегодня можно самому затонировать стекла машины как напылением, так и пленками снаружи или изнутри салона.

Отдельный вопрос, разрешена ли зеркальная тонировка? Новым ГОСТом она прямо не запрещена, однако техрегламент Таможенного Союза в п. 4.5 устанавливает, что зеркальный эффект, создаваемый покрытием автостекол, недопустим. Не снят с «зеркалки» и запрет, наложенный на нее нормативом еще 1993 года, содержащим порядок допуска транспортных средств к эксплуатации. Ведь ехать за автомобилем с зеркальной тонировкой на заднем стекле иногда просто опасно – отраженный свет слепит.

Хотя коэффициент светопропускания заднего лобового и стекол задних дверей не нормируется, нужно помнить, что пленка со светопропусканием менее 60% начинает заметно «зеркалить». Поэтому лучше применить более прозрачную пленку с дополнительными шторками.

(данный ГОСТ утратил силу с 01.01.2015 г.)

75% — для ветровых стекол;

70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность

Смотрите рисунок

Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.

При условии установки на ТС двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стекол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.

Необходимые материалы

Для того чтобы наклеить тонировочную полосу по ГОСТу, нужно иметь такие материалы:

  • пленку в размере 200 см минимум (сколько вам нужно точно, лучше замерить заранее);
  • резиновый шпатель;
  • мыльный раствор;
  • распылитель;
  • острый канцелярский нож;
  • технический фен;
  • чистую ветошь.

После того как все необходимые материалы будут у вас, можно начинать подготовку.

Необходимые инструменты и материалы для тонировки стекол

Какая ответственность может быть применена к нарушителям по тонировке

С введением новых стандартов водители даже самых затонированных автомобилей могут более-менее вздохнуть спокойно. Автоинспекторы теперь не вправе снять с автомобиля номерные знаки за использование тонировки на авто. Ранее же довольно часто встречались случаи, когда инспектор ГИБДД за отказ от снятия тонировки или отказ от уплаты штрафа мог применить такую меру наказания, как снятие номерных знаков. Среди автолюбителей значительно выросла популярность тонировать авто после введения ограничения на полномочия блюстителей закона на дороге.

Как отмечают автоинспекторы, тонировка лобового стекла делается по большей части с учётом требований и стандартов, а вот тонировать боковые стекла люди начали с гораздо большими нарушениями, нежели раньше. Тем более штраф за подобное нарушение уменьшился и теперь составляет порядка 500 рублей.

Размер денежного наказания за тонировку не зависит от того, сколько раз водитель был наказан за подобное ранее. Многие «фанаты» тонировок попросту игнорируют требования стандартов и считают более правильным заплатить штраф, нежели лишать себя удовольствия езды с затонированными стёклами.

Однако это всё учитывается и в законодательных органах, которые пытаются бороться с игнорирующими закон водителями. Было предложено увеличить размер денежного наказания за повторное попадание к инспектору с тонировкой до пяти тысяч рублей.

Но есть и ещё более серьёзные меры. После нескольких уплат штрафов инспектор и вовсе вправе лишить водителя водительского удостоверения на срок до полугода ввиду повторных нарушений. Естественно, что подобные санкции вводятся только лишь для того, чтобы как-то соблюдать порядок и поддерживать безопасность на дороге.

Предварительный этап

Наклеивать полосы на лобовое стекло нужно в сухом помещении. Если такую операцию вы собираетесь проводить на открытом воздухе, погода должна быть теплой и безветренной.

Если мыльный раствор вам не подходит, подойдет специальный обезжириватель для стекла. Обратите внимание, что вещество не должно быть опасным для металлических поверхностей.

После того как стекло полностью очищено и хорошо высушено, можно приступать к проклейке полосы.

Разрешенная тонировка стекол автомобиля: что можно, а чего нельзя?

Атермальное тонирование стёкол — сравнительно новый вид тонировки автомобилей. Она скорее предназначена не для того, чтобы скрыть содержимое салона, а, скорее, для защиты салона и пассажиров от жары.

Преимущество атермальной тонировки:

  • Атермальная тонировка совершенно не ухудшает обзор водителю. При такой тонировке стекло остаётся прозрачным, оно принимает лишь лёгкий оттенок зелени или синевы. При использовании плёнки с синим оттенком (серия LA) глаза могут уставать быстрее, нежели при использовании плёнки с другим оттенком (серия ATR).
  • При таком варианте тонировки салон более защищён от перегрева и выцветания. Это очень актуально для кожаных салонов. Текстиль и пластик также могут выгорать под ярким солнцем и могут возникнуть негативные последствия. Пластик желтеет и становится жёстче, тканевая обивка теряет свои цветовые качества. От ультрафиолета атермальная плёнка также неплохо защищает.
  • Атермальная плёнка препятствует сильному нагреву салона, благодаря чему в тёплую погоду можно не использовать кондиционер при движении, что также позволяет экономить топливо.
  • Такое покрытие соответствует всем требованиям и стандартам. Оно выполнено с вкраплениями нанокерамических частиц и графитового слоя, но при всём этом имеет необходимую светопроводимость и соответствует сегодняшнему ГОСТу.
Предлагаем ознакомиться:  Если передал руль пьяному водителю

Известно, что без тонировки зачастую не помогает ни система климат – контроля, ни кондиционер, водитель и пассажиры чувствуют себя, как в духовом шкафу, настроение падает, особенно, если вашу машину обгоняет тонированный джип. В общем, без темных стекол, просто никуда.

Кстати, в штате Калифорния  уже четыре года как тонировка стала обязательным атрибутом всех автомобилей. Автостекла тонируют специальными металлическими вкраплениями, максимально отражающими солнечные лучи. В результате имеют место следующие положительные явления:

  • салон авто не перегревается,
  • автомобилисты меньше включают кондиционеры,
  • соответственно, снижается расход топлива,
  • уменьшаются вредные выбросы в окружающую среду.

Но как же быть со светопропускной способностью? Ведь затененные стекла явно не дадут коэффициент светопропускания выше 70 %. Оказывается решение уже найдено, и называется оно «атермальная» тонировочная пленка. Она имеет высокое пропускание видимого света – коэффициент порядка 90 %, однако сильно ославляет ультрафиолетовую и инфракрасную часть спектра падающего светового потока. У такой тонировки имеются следующие положительные стороны:

  • салон не перегревается и не выгорает от яркого солнечного света;
  • система «ветровое стекло атермальная пленка» имеют коэффициент светопропускания порядка 80 %, т.е. заведомо проходят по новому ГОСТу;
  • ночью водителя не слепит свет фар встречных автомобилей;
  • у стекол появляется привлекательный внешний вид с отливом;
  • снаружи салон просматривается хуже, чем при отсутствии тонировки.

Следует еще раз подчеркнуть, что атермальная тонировка не ослабляет видимую часть падающего света. Поэтому затенить заднее сиденье автомобиля посредством нее не получится. Здесь не обойтись без шторок на заднем лобовом и стеклах задних дверей.

Разрешена ли атермальная тонировка в РФ? После выхода нового ГОСТа можно уверенно утверждать, что да, разрешена. Ведь он в п.3.4 содержит определение т.наз. «безопасного светотеплозащитного стекла» с полимерным покрытием, способным ослаблять инфракрасную часть солнечного света. А что это, если не атермальная тонировка?

Разновидностью атермальной, но с переменной степенью отражения теплового и УФ-излучения  (при ярком солнце сильнее, в пасмурный день – слабее), является т.наз. тонировка «хамелеон». Разрешена она или нет? Ответ однозначный. Если коэффициент светопропускания системы стекло пленка «хамелеон» не ниже 70 %, то все в порядке, претензий у ДПС быть не должно.

Обратите внимание, что отрезать тонировочную полосу нужно с запасом (больше на 5—7 см). Нанесение полосы должно осуществляться только на хорошо вымытое стекло. В противном случае пленка просто отвалится. Далее выполняются такие действия:

  • с внешней стороны стекло обрабатывается мыльным раствором;
  • аккуратно наносится сама пленка (следите за тем, чтобы не было пузырьков воздуха);
  • лишние куски (2—5 см) отрезаются;
  • плавными движениями снимается защитный слой полосы, попутно пленка смачивается мыльным раствором из распылителя;
  • с внутренней стороны стекло также смачивается мыльным раствором, и прикладывается пленка;
  • материал выравнивается и корректируется (запасные сантиметры сразу убираются);
  • неострым шпателем устраняются пузырьки воздуха;
  • техническим феном тщательно просушивается поверхность.

Полностью тонировочная пленка высыхает только через 2 дня. Поэтому в этот период не следует активно эксплуатировать транспортное средство, особенно при плохих погодных условиях.

Нанесение пленки на лобовое стекло

В 2019 году за незаконную тонировку стекол автомобиля на водителя может быть наложен только штраф в размере 500 рублей (часть 31статьи 12.5 КоАП).

Примечание. Указанный штраф можно оплатить со скидкой 50 процентов.

Размер штрафа за тонировку не зависит от того, какое светопропускание имеют стекла автомобиля, а также от того, на сколько стекол нанесена тонировочная пленка. В любом случае он составляет 500 рублей.

В дополнение к штрафу сотрудники ГИБДД могут выписать предписание о снятии тонировки.

Примечание. До 15 ноября 2014 года сотрудники ГИБДД могли снять с машины номера за тонировку, однако в 2019 году этот вид наказания не используется.

, , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector