Закон о переоборудование транспортного средства
Что говорит закон{q}
Согласно требованиям действующего законодательства, практически весь тюнинг и любое переоборудование в обязательном порядке должны проходить процедуру регистрации в ГИБДД. Эти требования закреплены нормативными актами, принятыми правительством.
Мера принята для того, чтобы:
- повысить безопасность передвижения по дорогам общего пользования;
- контролировать доработки;
- исключить некачественные изменения конструкции, которые могут повысить аварийность.

Все это прописано в техническом регламенте «О безопасности колесных транспортных средств».
Основные положения закона о тюнинге авто
Законом о тюнинге авто является Технический регламент Таможенного союза “О безопасности колёсных транспортных средств”, который был утверждён решением Комиссии Таможенного союза № 877 9 декабря 2011 года.
Регламент определяет требования безопасности к колёсным транспортным средствам с целью обеспечения защиты жизни и здоровья граждан, их имущества, а также обеспечения охраны окружающей среды.
Нормативный документ состоит из 8 частей следующего содержания:
- Часть 1 охватывает общие положения законодательства, определяет его цели и область влияния;
- Часть 2 приводит объяснения узкоспециализированных терминов, используемые в документе.
- Часть 3 устанавливает правила автомобилям по вводу их в эксплуатацию и обору на рынке;
- Часть 4 предусматривает требования для безопасного использования транспортных средств;
- Часть 5 определяет порядок оценивания соответствия различных типов транспорта предусмотренным нормам;
- Часть 6 устанавливает обязательство маркировать колёсные транспортные средства единым знаком обращения на рынке;
- Часть 7 предусматривает защитительные оговорки;
- Часть 8 содержит заключительные положения о вступлении документа в силу.
Регламент безопасности дополняется 12 приложениями со схемами и графиками, определяющие точные требования ко всем видам колёсных транспортных средств и отдельных составляющих частей по их эксплуатации, обороту, маркировке, идентификации, конструкции и модификации. Приложения также предусматривают перечень необходимых документов для автомобилей и их запчастей, включая особенности и правила оформления данных бумаг.
Последние изменения регламента состоялись 13 декабря 2016 года и коснулись перечня допустимого оборудования на колёсных транспортных средствах, который был дополнен рядом технических средств для спутниковой навигации.
В соответствии с законом об изменении конструкции автомобиля переоборудовать транспортное средство можно только если данную возможность предусматривает производитель. Для данных изменений не требуется разрешения ГИБДД, достаточно соответствующих документов на устанавливаемое оборудование и подтверждения технического сервиса о проделанной работе.
Монтируемые детали должны соответствовать марке и модели автомобиля, быть изготовлены лицензированным производителем и отвечать требованиям безопасности. Их установка должна осуществляться в аккредитованных станциях технического обслуживания, о чём в паспорте транспортного средства делается соответствующая заметка.
В соответствии с положениями закона о переделке авто, запрещается осуществлять установку новых деталей или замену старых на аналогичные, которые приводят к изменениям технических характеристик транспортного средства, предусмотренных заводом-изготовителем.
Запрещены следующие изменения:
- замена двигателя;
- установка несъёмного оборудования;
- количество сидений в салоне, если это не предусмотрено изготовителем;
- смена типа кузова;
- изменение топливной и тормозной системы;
- внесение изменений в рулевую систему, включая руль автомобиля;
- установка другой выхлопной системы;
- изменение осветительной системы;
- замена или добавление аэродинамических элементов;
- установка темной тонировки на стёкла;
- замена колёс на другой тип (радиус, ширину);
- установка газового оборудования;
Законом запрещаются любые, не предусмотренные изготовителем и не соответствующие правилам безопасности изменения транспортного средства, так как это может привести к созданию аварийных ситуаций на дорогах.
Какие изменения подлежат регистрации в обязательном порядке{q}
В ходе замены компонентов, запасных частей, установки дополнительного оборудования, узлов и агрегатов, конструкция транспортного средства изменяется. Фактически владелец меняет его комплектацию и модификацию.
К модернизации автомобиля, которая подлежит регистрации, относят:
- установку газобаллонного оборудования;
- замену силового агрегата на мотор от другой модели или двигатель, обладающий иными характеристиками;
- монтаж дополнительного оснащения, например, лебедки, силовых бамперов, компрессора и прочего;
- установку прицепного устройства или багажника на крышу. Но при условии, что оснащение не было испытано и не имеет сертификатов соответствия с конкретной маркой и моделью автомобиля;
- любые другие изменения, внесенные в конструкцию машины, ее электрическую систему, которые могут отразиться на безопасности дорожного движения.

Важно знать, что порядок внесения изменений прописан Федеральными нормативно-правовыми актами. Следовать этому регламенту нужно неукоснительно.
Она осуществляется в условиях испытательной лаборатории. Итогом является получение заключения. В нем идет речь о допустимости внесения изменений. В нем содержится такая информация:
- сведения о лаборатории, проводящей испытания;
- дата и порядковый номер документа;
- данные о ТС;
- изменения, которые предполагается внести в конструкцию машины;
- оценка допустимости указанных доработок;
- описание перечня предстоящих работ;
- требования к комплектующим, которые будут использоваться;
- выводы, будет ли машина удовлетворять нормам безопасности после модернизации;
- список мероприятий для определения качества переделок после их осуществления.
Важно помнить, что заключение получают только на отдельные доработки. Если планируется полная модернизация транспортного средства, рекомендуется сразу же внести информацию и о них.

Чтобы получить разрешение, в Госавтоинспекцию следует предоставить пакет документов;
- заявление;
- действующий российский паспорт;
- доверенность, если изменения будет вносить не владелец;
- заключение предварительной экспертизы.
На этом этапе подачи документов автомобиль не требуется. При благополучном истечении дела, гражданин подавший заявление, получает разрешение на изменение конструкции транспортного средства.
После этого можно приступать к действиям, связанным с доработкой автомобиля. Однако только тех, на которые получено разрешение в ГИБДД. Работы можно проводить как своими руками, так и в специализированном автосервисе.
Исключением из этого правила является установка ГБО. Для этого следует оформить специальную декларацию.
На этой стадии водитель проходит стандартную и знакомую процедуру осмотра ТС. Сделать это можно в условиях любого специализированного пункта.

После прохождения техосмотра автовладелец возвращается в лабораторию, проводящую испытания. Ее сотрудники должны выдать водителю протокол, в котором указано, прошел ли обновленный вариант конструкции машины проверку на безопасность.
Чтобы получить данный документ, необходимо предоставить в Госавтоинспекцию не только сам автомобиль, но и пакет установленных документов, оплатить государственную пошлину.
Затем сотрудники ГИБДД проводят осмотр транспортного средства, проверяя достоверность бумаг. Итогом прохождения проверки является получение водителем свидетельства.

Завершающей стадией бюрократических проволочек является получение регистрационных документов с соответствующими отметками.
Очень важно сделать это не позднее 10 дней после того, как свидетельство оказалось на руках.
После этого транспортное средство можно будет эксплуатировать по дорогам общего пользования в привычном режиме.

Как видно, внесение изменений в конструкцию транспортного средства в 2019 году – это сложный процесс. Однако, если разобраться в нем, делать все поэтапно, соблюдая необходимые правила и требования, процедура не займет много времени и сил.
Штраф за переоборудование транспортного средства
За переоборудование автомобиля без наличия соответствующего разрешения и не соответствующее допустимым изменениям предусматривается административное наказание. Размер штрафа устанавливается частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ в сумме 500 рублей.
При установке несоответствующего требованиям безопасности светового оборудования владелец транспортного средства может быть лишён водительских прав на срок от шести до двенадцати месяцев.
На ряду с административным наказанием в виде штрафа за установку запрещённого оборудования составляется протокол о снятии несоответствующих элементов.
Какие изменения не нужно регистрировать{q}
Согласно пункту регламента №77, регистрация изменений в конструкцию транспортного средства не является обязательной только лишь в перечисленном ряде случаев. А именно:
- конструктивные изменения осуществлены в заводских условиях;
- стороннее оснащение предусматривается заводом-производителем авто.
https://www.youtube.com/watch{q}v=0qfrvwyfk6E
В последнем случае должны быть сертификаты на оборудование, указывающие его совместимость с транспортными средствами конкретной модели.
