Запрет на продажу пива в ларьках, или смертный приговор малому бизнесу
Где продажа алкоголя в Москве запрещена
К нюансам розничной торговли алкогольной продукцией относится не только наличие всей документации и соблюдение временного режима, но также большое значение имеет место, где продается алкоголь.
В праздничные дни
В праздничные дни: 8 марта, 23 февраля и т.д. торговля может быть ограничена местной администрацией по времени торговли и месту торговли, к примере до 18 вечера, при этом торговля по маршруту движения праздничной колонны ул. андропова, ленина, путинки, смирнов, абсолют запрещено.
https://www.youtube.com/watch{q}v=upload
В ряде регионов установлены запреты на торговлю:
- 25.05 — дата окончания занятий в школах,
- дни школьных выпускных и балов,
- 01.06 — день защиты детей,
- 27.06 — день молодежи,
- 01.09 — день знаний,
- 11.09 — день трезвости.
Справочно: Как получить лицензию на алкоголь.
- в детских, образовательных, медицинских организациях (аптеки исключены), на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;
- в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания;
- на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;
- на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях;
- на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях;
- в нестационарных торговых объектах;
- несовершеннолетним. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции несовершеннолетним (продавца), сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст этого покупателя. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без информации, установленной пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона;
- в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров с 1 июля 2017 года.
- Запрет на розничную продажу алкогольной продукции в местах, указанных в абзацах пятом и седьмом настоящего пункта, не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процента объема готовой продукции, осуществляемую организациями, и на розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую магазинами беспошлинной торговли.
- Запрет на розничную продажу алкогольной продукции в местах, указанных в абзаце седьмом настоящего пункта, не распространяется на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), в том числе при оказании услуг общественного питания, сельскохозяйственными товаропроизводителями в стационарных помещениях по месту нахождения производства вина, игристого вина (шампанского).
Дополнительно в своем письме от 23.08.2016 N 03-07-06/49171 Минфин разъяснил где можно осуществлять розничную продажу алкогольной продукции в связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 261-ФЗ. Чиновники привели перечень зданий, сооружений и помещений, в которых торговля спиртным категорически запрещена.
- Алкогольная лицензия выдается магазину при условии, что объект должен находится на расстоянии не менее чем 100 метров – от детских и образовательных организаций и не менее, чем 25 м от спортивных и медицинских организаций;
- Алкогольная лицензия выдается бару, ресторану и кафе при условии, что объект должен находится на расстоянии не менее, чем 25 метров – от детских, спортивных, медицинских и образовательных организаций;
Расстояние измеряется по тротуарам или пешеходным дорожкам, аллеям, пешеходным переходам.
Розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания не допускается в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, находящихся во владении и пользовании:
- образовательных организаций;
- юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством РФ.
В Москве, как и во всей России, алкоголь никогда не продаётся (с учетом расстояния указанного выше):
- вблизи детских, медицинских и спортивных объектов;
- в организациях культуры (за исключением буфетов и других пунктов питания, действующих при этих организациях);
- на вокзалах, в аэропортах и других местах, где одновременно есть и массовое скопление граждан, и повышенная опасность от транспорта (не касается это только продажи спиртных напитков в кафе/барах при вокзалах и уже упомянутых беспошлинных магазинов);
- на военных объектах и прилегающих к ним территориях;
- в ларьках, палатках и других торговых объектах, не относящихся к стационарным.
Sov-biz
Ссылки по теме:

Письмо Минфина России от 23.08.2016 № 03-07-06/49171

Предпринимательское право

Срок годности и срок хранения сигарет, в том числе электронных

Срок годности пива на розлив, в бутылках и банках

Уведомление об открытии бизнеса
Суровый закон
Закон, ужесточающий российский алкогольный и пивной рынки, 20 июля подписал президент. 7 июля он был одобрен Госдумой, а 13 июля – Советом Федерации.
Во-первых, он приравнивает к алкоголю все напитки, где содержание спирта превышает 0,5 процента. Таким образом, алкоголем автоматически становится все пиво и легкие коктейли, которые ранее к этой категории не относились. Исключение сделают лишь для кваса, кефира и прочих напитков, содержащих спирт, но не являющихся алкогольными.
Во-вторых, новый закон предусматривает введение с 2013 года запрета на торговлю любым видом алкоголя в ночное время. Если быть точнее, то с 23:00 до 8 утра. При этом каждый регион сможет расширить эти рамки на свое усмотрение. Правда, запрет не распространяется на точки общепита, где купить алкоголь можно будет в любое время, но и выпить его придется там же.
В-третьих, с первого января 2013 года вводится запрет на продажу алкоголя, естественно, включая пиво, в любых киосках и павильонах, на остановках общественного транспорта, рынках, вокзалах, аэропортах и АЗС.
В-четвертых, до первого января 2013 года киоски смогут продавать пиво, крепость которого не превышает 5%. При этом торговать пенным напитком смогут только организации, а индивидуальные предприниматели лишатся этого права.
В-пятых, с 2012 года запретят употреблять пиво в общественных местах. Например, в парках, подъездах, скверах, местах отдыха горожан.
https://www.youtube.com/watch{q}v=ytadvertiseru
В-шестых, ужесточатся правила рекламы пива и прочего алкоголя. Предполагается, что она исчезнет с телевидения, радио и щитов.