Юридическая помощь
Назад

Как написать жалобу на родителей ученика: образец

Опубликовано: 06.08.2019
0
8

Классный руководитель

Если в классе учится ученик, который срывает уроки, демонстрирует пренебрежение к образовательному процессу и мешает другим детям воспринимать учебный материал, то первое, что следует сделать – это обратиться к классному руководителю. Несмотря на то, что он, скорее всего, знает о сложившейся ситуации, на основании полученной жалобы может быть поставлен вопрос о переводе нарушителя в другой класс или специализированное учреждение.

В таком документе важно подробно описать, что является основанием для обращения, была ли попытка урегулировать вопрос с родственниками ученика, и к каким результатам это привело (например, в виду сложности ситуации, родителям было предложено перевести ребенка в другую школу в добровольном порядке, но они не захотели этого делать).

Полномочия классного руководителя крайне ограничены и он не может единолично решить вопрос об отчислении или переводе. Но при получении такого документа он будет обязан уведомить руководство школы о сложившейся проблеме, или попытаться решить конфликт с ближайшими родственниками ученика, который нарушает порядок и саботирует образовательный процесс.

Важно! Если классный руководитель проигнорирует жалобу, то на него следует пожаловаться директору школы, за чем может последовать дисциплинарное взыскание.

Признаки жестокого обращения с детьми

Как написать жалобу на родителей ученика: образец

Можно выделить несколько явных признаков жестокого обращения с детьми, при наличии которых необходимо незамедлительнопроинформировать правоохранительные органы:— следы побоев, истязаний, другого физического воздействия (за совершение таких действий установлена уголовная ответственность, предусмотренная статьями главы 16) следы сексуального насилия (ответственность за эти действия предусмотрена главой 18 Уголовного кодекса РФ «Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности»);

— запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия и т.д.);— отсутствие нормальных условий существования ребенка: антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных правил гигиены, отсутствие в доме спальных мест, постельных принадлежностей, одежды, пищи и иных предметов, соответствующих возрастным потребностям детей и необходимых для ухода за ними (см. ст.

Ответственность за жестокое обращение с детьми

Российским законодательством установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.

Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КоАП РФ):ст. 63-64 Семейного кодекса РФ;ст. 18 и 52 Закона РФ от 10.07.1992 No 3266-1 «Об образовании»

Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуальногонасилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.Примеры:ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью);ст.

112 УК РФ (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью);ст. 113 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью в состоянии аффекта);ст. 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью);ст. 116 УК РФ (побои), ст.117 УК РФ (истязание);ст. 118 УК РФ (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности),ст.

Как написать жалобу на родителей ученика: образец

131 УК РФ (изнасилование);ст. 132 УК РФ (насильственные действия сексуального характера);ст. 133 УК РФ (понуждение к действиям сексуального характера);ст. 134 УК РФ (половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста);ст. 135 УК РФ (развратные действия);ст.

125 УК РФ (оставление в опасности);ст. 124 УК РФ (неоказание помощи больному);ст. 156 УК РФ (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего);ст. 157 УК РФ (злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей);ст. 110 УК РФ (доведение до самоубийства);ст. 119 УК РФ (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью).

Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.Примеры:ст. 69 Семейного кодекса Российской Федерации (лишение родительских прав);ст. 73 Семейного кодекса Российской Федерации (ограничение родительских прав);ст. 77 Семейного кодекса Российской Федерации (отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью).

Другие виды заявлений в полицию …

Кодекс РФ

Статья законодательства Тип ответственности
Административный 5.35

Административная

Гражданский

1073-1075 Гражданско-правовая
Семейный 69, 73

Семейно-правовая

Уголовный

156

Уголовная

  1. Штрафы, предупреждения, постановление попечителю.
  2. Передача ребенка на временное содержание в соответствующее учреждение или в семью.
  3. Крайними мерами наказания являются лишение родительских прав и уголовная ответственность, подразумевающая наличие тюремного срока (реального или условного).

Жалоба в органы опеки может быть направлена на мать, на отца и на иных опекунов. Главное перед составлением прошения – проверить информацию на достоверность. Ложное заявление понесет за собой затраты для органов опеки и проблемы для семьи, которая может быть ни в чем не виновата.

Министерство образования и науки РФ

В случаях, если проблему не удалось урегулировать на уровне администрации школы, а родственники ученика-хулигана продолжают вести себя неадекватно, что ставит под сомнение их способность выполнять родительские обязанности, можно обратиться с жалобой в Министерство образования и науки РФ, что станет основанием для проведения служебного расследования.

Несмотря на то, что претензию можно подать в районное (городское) управление образования, лучше напрямую обратиться в Министерство, что можно сделать:

  • На личном приеме граждан, который проводит Министр образования и науки РФ, его заместители и директора Департаментов.
  • По почте, направив письмо с уведомлением по адресу: 125993, ГСП-3, Москва, ул. Тверская, дом 11 или 117997, Москва, ул. Люсиновская, дом 51. Такой документ можно составить по образцу:
  • Онлайн на официальном сайте Министерства.

Личный прием

Чтобы иметь возможность лично обратиться к Министру или другому должностному лицу, необходимо предварительно записаться на прием, руководствуясь утвержденным графиком работы. Такая информация размещена на странице сайте минобрнауки.рф, где также можно ознакомиться с общим порядком приема граждан.

Помимо удостоверения личности, заявителю потребуется 2 экземпляра претензии, а также дополнительные материалы, которые могут быть использованы для рассмотрения ситуации. Если обращение в Министерство обусловлено тем, что администрация школы, куда ранее было подана аналогичная претензия, уклонилась от решения конфликта, в то время как родители ученика-хулигана продолжают демонстрировать девиантное поведение, на личном приеме также можно подать жалобу на классного руководителя и директора.

Если претензия была составлена коллективно, то на прием может прийти один представитель из инициативной группы (например, глава родительского комитета). Но в этом случае в документе должны быть подписи всех участников с указанием их персональных данных.

Онлайн

На сайте Министерства посетителям предоставлена возможность оставлять претензии в электронном виде, придерживаясь правил использования такого интерактивного сервиса. Для этого пользователю надо будет заполнить форму обратной связи, указав следующую информацию:

  • способ получения ответа (в письменном или электронном виде);
  • персональные и контактные данные;
  • тематика (выбрать из предложенного списка);
  • текст претензии, где нужно описать ситуацию, упомянув о неадекватном поведении родственников ученика, которые отказываются от мирного урегулирования проблемы.

К форме можно приложить несколько электронных файлов, объемом до 5 Мб, которые будут подтверждать изложенные в тексте факты.

Важно! Если текст жалобы очень большой, то через такую функцию можно приложить электронную копию документа, составленного в письменном виде.

Полиция

В более тяжелых случаях, когда действия школьного хулигана можно квалифицировать как правонарушение или преступление (в случае нанесения телесных повреждений, воровства у одноклассников, порчи имущества и т. д.), следует сразу же обратиться в полицию, где такие вопросы курирует Отдел участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних.

При нанесении телесных повреждений и причинении вреда здоровью, сначала необходимо зафиксировать этот факт, обратившись в ближайший травмпункт для освидетельствования и получения соответствующего медицинского заключения.

Несмотря на то, что Криминальным Кодексом предусмотрена личная уголовная ответственность за преступления и правонарушения, в соответствии со ст. 63 Семейного Кодекса РФ, родители несут ответственность за развитие и воспитание своих детей, что является их основной обязанностью. Поэтому если есть предположение, что ученик совершает противоправные действия по вине отсутствия должного воспитания и родительского контроля, то при обращении в полицию следует составить заявление на родителей ученика и они могут понести наказание в соответствии с ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ (за это предусмотрена административная ответственность).

В полицию также можно обратиться в том случае, если один из родственников нарушает права ребенка, наносит ему телесные повреждения, оказывает моральное и психологическое давление. Сигнал должен поступить от учителя, администрации учебного заведения или родителей одноклассников, которые обеспокоены сложившейся ситуацией.

Подать жалобу в полицию можно:

  1. На личном приеме у специалиста территориального подразделения.
  2. Заказным письмом с уведомлением по Почте России.
  3. Через специальный ящик, который установлен в каждом отделении полиции.
  4. На официальном сайте через интернет-приемную.

Узнать о месторасположении территориального подразделения и получить информацию о его контактных данных и почтовом адресе можно на странице xn--b1aew.xn--p1ai/contacts/sites, выбрав свой федеральный округ.

Образец заявления о преступлении в отношении несовершеннолетнего

Предлагаем ознакомиться:  Отсрочка приговора и отбывания наказания

Руководителю следственного отдела по Ленинскому району г. Москвы
следственного управления Следственного комитета при прокуратуре
Российской Федерации по Московской области
Грозному Ивану Васильевичу
от Русинова Артема Александровича,
проживающего (адрес места жительства и телефон)

Заявление о возбуждении уголовного дела

Об уголовной ответственности за заведомо ложный донос по ст.306 УК РФ предупрежден(а).
______________
(подпись)
Описываются обстоятельства совершения преступления с указанием места, времени, способа совершения и лица его совершившего (если оно установлено), а также просьба возбудить по данному факту уголовное дело и привлечь к уголовной ответственности лицо, совершившее преступление.
______________
(подпись)
Если по моему заявлению будет возбуждено уголовное дело, прошу сообщить его номер, фамилию и телефон следователя, которому поручат расследование.
В случае отказа прошу направить мне копию соответствующего постановления и предоставить возможность ознакомления с отказным материалом для подготовки мотивировочной жалобы на такое решение.
______________
(подпись)

— Уважайте своего ребенка, не делайте сами и не позволяйте другим заставлять ребёнка делать что-то против своей воли.— Если вы знаете, что ребёнок соседей подвергается насилию, избиению со стороны родителей, немедленно сообщите об этом в полицию.— Если ваш ребёнок говорит о нездоровом интересе к нему вашего мужа, прислушайтесь к его словам, поговорите с мужем, не оставляйте ребёнка один на один с ним, и если отношения зашли слишком далеко, расстаньтесь с этим человеком, нет ничего дороже счастья собственного ребенка.

— Отец должен поговорить обо всех интересующих сына вопросах относительно половой жизни, объяснить, как предохраняться.— Мать должна объяснить девочке, как ей вести себя с противоположным полом, о средствах контрацепции.— Если вы заметили странность в поведении ребенка, поговорите с ним, что его беспокоит. В разговоре с мальчиком лучше участвовать отцу, без присутствия матери.

Ответственность родителей

Когда обоим родителям было чуть за восемьдесят, они переехали в город Топика, чтобы быть поближе ко мне и моей семье. Мой отец Арчи вселился в дом престарелых (теперь это называется медицинским центром), а мама — в отдельную квартиру.

Все годы своего долгого брака Роуз присматривала за Арчи, но теперь она была беспомощна и не могла контролировать даже самые простые элементы ухода за ним. Кроме того, на почти десятилетнее содержание Арчи в трех разных домах престарелых уходили почти все ее ресурсы.

У мамы было много собственных проблем, но она не имела привычки говорить о них прямо. За долгий период ее жизни в Топике я не могу вспомнить, чтобы она хоть раз сняла трубку и сказала: «У меня был ужасный день. Можно я приеду на ужин?» — или: «Можете ли вы со Стивом приехать ко мне? Мне скучно». Она так долго отодвигала свои потребности на задний план, что с трудом признавала их.

Несмотря на огромную любовь к жизни, Роуз, находясь одна в квартире, без достаточного круга знакомых, дел и целей, сосредоточилась исключительно на отце. Она стала еще пристальнее следить за возможными ошибками в квитанциях или за тем, что делается или не делается для Арчи. Роуз утратила объективность и чувство реальности, сконцентрировавшись только на негативе.

Разные решения

Мы со Стивом были единственными, к кому она обращалась со своими усилившимися страданиями и тревогой. Примерно через две минуты настойчивых и тревожных жалоб Роуз о том, что Арчи никак не мог использовать столько салфеток, прокладок и пеленок, сколько было указано в счете, мама и я были как две оголенные нервные системы, подключенные друг к другу и дергающиеся в конвульсиях.

Мои машинальные ответы только ухудшали ситуацию. Когда я временно дистанцировалась от Роуз, реже звоня или навещая ее, это лишь усиливало беспокойство мамы, потому что ее фиксация на отце становилась только сильнее.

Иногда я пыталась «логически рассуждать» с ней и объяснять принцип работы дома престарелых или системы выставления счетов. Тогда Роуз казалось, что ее не понимают и вокруг нет союзников, и она удваивала усилия, пытаясь донести свои мысли.

В свои худшие дни я огрызалась на нее: «Я сегодня просто не могу больше слушать разговоры о папе!». Из-за явного раздражения в моем голосе Роуз казалось, что ее критикуют, и ничего хорошего не выходило.

В удачные дни, чувствуя себя спокойно и уверенно, я находила в себе силы быть терпеливой и сопереживать маме, неважно в чем. Я слушала с открытым сердцем и говорила: «Ситуация с папой так ужасна и длится так долго. Не знаю, как ты умудряешься справляться. Могу ли я как-то помочь?».

С любовью — и в сторону от привычного русла

Однажды сосредоточенность мамы на Арчи и квитанциях от дома престарелых перешла все границы. Я села на диван рядом с ней, обняла ее и сказала: «Мама, я очень люблю тебя. Дай бог каждому такую маму. Мне было так хорошо с тобой, и ты стольким вещам меня научила. Мне жаль, что это такая трудная ситуация и она столько длится.

Первая реакция мамы была защитной, что понятно.

Предлагаем ознакомиться:  Образец заявления об утверждении мирового соглашения

«Тогда я больше не буду упоминать о нем! — заявила она. — Если тебе неинтересно, я не буду говорить об этом». Мне, естественно, тоже первым делом захотелось занять оборонительную позицию, но я сдержалась.

«Я хочу знать, что происходит с папой, — продолжала я с теплотой в голосе. — Дело не в том, что я не хочу поддержать тебя. Я знаю, как тебе тяжело переживать папино состояние. Но мне кажется, что мы говорим о нем слишком уж много».

«Что ты имеешь в виду?» — спросила мама.

«Я просто думаю, что Арчи получает слишком большую долю нашего внимания, — объяснила я. — Я чувствую, что говорю так много о болезни и проблемах папы, что мама отодвигается на задний план, и мне грустно и одиноко из-за этого».

В ходе беседы я ощущала, что мама действительно начала слышать меня и мои слова все-таки тронули ее, потому что они были продиктованы любовью, а не желанием покритиковать. Затем я перевела разговор на другие темы, попросив маму рассказать о чем-нибудь из прошлого, и спрашивала ее мнения о решениях, которые мне самой предстояло принять. Таким образом, я отодвинула Арчи с авансцены.

Иногда ваш собеседник может не знать другого способа продолжить общение, кроме как в виде машинальных жалоб. Направляя разговор в сторону от привычного русла, мы должны предложить другие способы.

С юмором и без критики

В реальной жизни нельзя изменить укоренившиеся семейные модели поведения одним или двумя разговорами. Мамина привычка обращаться ко мне с интенсивным акцентом на отце возникла еще в моей юности, задолго до того, как он стал старым и больным. Поэтому для меня эта проблема была не нова. Когда Роуз сосредоточивалась на Арчи с тревогой, превосходившей мой предел в конкретный день, я должна была искать нетривиальный способ справиться с собственными эмоциями.

Помогал юмор. Я научилась смеяться и поддразнивать Роуз: «Мама, я уверена, что ты слегка помешалась. Если ты упомянешь папу еще хоть раз, я сейчас же приеду и наподдам тебе!».

Кроме того, я высказывала различия в наших взглядах, стараясь не критиковать, не винить и не пытаться изменить Роуз. «Знаешь, мама, — не раз говорила я ей, — я думаю, что мы совершенно по-разному смотрим на эти счета из папиного дома престарелых». «Как так?» — спрашивала она. «Я испытываю такое облегчение, что о нем заботятся другие люди и что ни тебе, ни мне не нужно этого делать, что я готова заплатить вдвое больше за эти чертовы подгузники!» — отвечала я.

Если я не пыталась изменить или переубедить ее, Роуз тоже расслаблялась.

Как написать жалобу на родителей ученика: образец

Она хорошо реагировала и тогда, когда я доводила ее жалобы до абсурда вместо того, чтобы объяснить их неправомерность логически. Однажды я всерьез предложила ей вооружиться ручкой и бумагой и засесть в комнате Арчи на сутки, чтобы проследить, сколько подгузников, салфеток и других расходных материалов в действительности тратят на него. Хотя мама сказала, что не желает посвящать этому весь свой день, она поняла шутку, пусть и всерьез задумавшись над этой идеей.

Когда семейные отношения напряжены, для отвлечения жалобщика от предмета его озабоченности гораздо полезнее использовать юмор, легкость и воображение. Тон нашего голоса ничуть не менее важен, чем содержание слов. Задача состоит в том, чтобы передавать меньше тревоги, чем сообщают нам.

Как подготовиться к разговору на болезненную тему

У меня никогда и в мыслях не было запрещать маме выражать свою боль или заставлять ее замолчать, о чем бы ни шла речь. Если я находилась в спокойном состоянии, я задавала Роуз вопросы, чтобы больше узнать о ее переживаниях.

Что самое трудное в том, что Арчи находится в доме престарелых? Она когда-нибудь чувствовала себя виноватой, что не в состоянии ухаживать за ним дома сама? Каково это для нее: десять лет оплачивать счета из дома престарелых, когда она много лет так тщательно экономила и вкладывала свои деньги? В чем ее беспокойство относительно собственного финансового будущего?

Полный запрет на обсуждение какой-то темы редко приносит пользу. Мы можем испытывать соблазн сказать: «Мама, не говори больше об отце в моем доме!» — но такая позиция принесет лишь кратковременное облегчение, да и то не факт. Полный запрет разговоров на больную тему заметет ее под ковер, что неизбежно приведет к обострению чувств другого человека по этому поводу. Переведя разговор, который перегружает нас, в другое русло, мы должны позже вернуться к нему — с любопытством, но не критикой.

Скажем, ваш отец безнадежный ипохондрик. Вам, возможно, кажется, что у вас лопнет голова, если вы еще хоть раз услышите его жалобы о болячках и врачах, тем более что он все равно не заботится о себе сам и не следует вашим советам. В первый момент вы можете пошутить с ним о его тревогах или сместить акценты. Подойдите творчески к возобновлению разговора с отцом в спокойный момент, чтобы подробнее узнать об острой теме болезней и докторов в семье.

Например, можно спросить: «Были ли в нашей семье другие родственники, кто сильно тревожился о своем здоровье?»; «Можешь ли ты рассказать мне об инсульте дедушки, и как он справился с ним?»; «Как ты думаешь, твои родители хорошо заботились о своем здоровье?».

Кажется совершенно нелогичной идея составлять план, как завести разговор на ту самую тему, о которой вы больше ничего не желаете слышать. Но если мы сумеем задавать вопросы, которые подталкивают к размышлениям (а не к реактивности), мы вызовем больше эмпатии в ответ и сами будем сопереживать.

, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector